Закон о снятых номерах на парковках

Важная информация и советы на тему: «Закон о снятых номерах на парковках». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

 

Закон о снятых номерах на парковках

  1. Автоматизированная система фиксации нарушений — мобильные комплексы фиксации нарушений (МКФ). В режиме онлайн МКФ проверяет факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. В случае неоплаты автоматически формируется материал об административно-правовом нарушении для последующей выписки штрафа и отправки по почте. Каждый маршрут МКФ проезжает несколько раз в час. Штраф выписывается в случае неоплаты парковки в течение 5 минут. Своевременная оплата парковки (не позднее 5 минут после парковки автомобиля) позволяет избежать штрафа размером в 5 тыс. рублей.
  2. Инспектор ГКУ «АМПП». С помощью планшета инспектор фотофиксирует номер автомобиля и транспортное средство, находящееся в зоне платной парковки. Инспектор имеет право удалить препятствия, находящиеся на номере и мешающие фотофиксации.​

Функции инспектора ГКУ «АМПП»:

  • Контроль оплаты платной парковки;
  • Администрирование зоны платного паркования;
  • Помощь автомобилистам в процессе оплаты.

Как идентифицировать инспектора ГКУ «АМПП»:

  • Форменная одежда;
  • Нагрудный пронумерованный знак и удостоверение ГКУ «АМПП»;
  • Знание всех способов оплаты;
  • Готовность помочь автовладельцу;
  • Категорический отказ принимать наличные средства в счет оплаты.

Закон о снятых номерах на парковках

Контроль за автомобилистами, которые снимают или закрывают номера своих транспортных средств, усилят в Москве в преддверии новогодних праздников. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

«МАДИ совместно с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) усилят контроль за нарушителями, которые снимают или закрывают номера своих транспортных средств. Автомобили без регистрационных знаков могут использоваться в противозаконной деятельности или находиться в розыске. Поэтому нарушителей без номеров будут более пристально проверять с целью максимально обезопасить жителей и гостей столицы в преддверии новогодних праздников», — сказали в пресс-службе.

Если автомобиль находится под запрещающим знаком, инспектор МАДИ составляет протокол и вызывает эвакуатор, даже если на машине нет номера. Собственники таких автомобилей получают дополнительные неудобства, когда пытаются вернуть свои автомобили со специализированных стоянок. В таких случаях автомобиль разыскивают только по марке и цвету, поэтому на поиск уходит гораздо больше времени.

Если автомобиль с закрытым номером стоит на платной парковке, пеший инспектор АМПП убирает посторонние предметы с номера и производит его фотофиксацию. В дальнейшем такой автомобилист получит штраф за неоплату парковки в размере 2,5 тыс. рублей. Если же номерной знак на автомобиле отсутствует, инспектор передает информацию в правоохранительные органы для дальнейшей проверки данного транспортного средства. Особое внимание таким автомобилям уделяется у социально важных объектов: школ, детских садов, больниц и храмов.

Имеют ли право эвакуировать машину без номеров?

Транспортное средство могут эвакуировать на штрафстоянку по огромному количеству причин. Но вот уже несколько лет в этой сфере неуклонно занимает лидерство такое нарушение ПДД, как неоплаченная или неправильная парковка.

Те автомобилисты, которые уже испытали на себе все тяготы эвакуации (главный недостаток — крупный денежный штраф), всеми силами стремятся избежать ее, поэтому и прибегают к самым разнообразным хитростям. Одна из них – сокрытие или снятие номерных знаков.

Возникает закономерный вопрос: могут ли эвакуировать машину без номеров? Обсуждение данной темы довольно популярно на специализированных форумах и сайтах, поэтому в этой статье она будет обсуждаться как можно подробнее.

Зачем снимать номера?

Такой нехитрый способ предупреждения эвакуации автомобиля кажется невинным и простым. Но так ли это на самом деле?

Интересно, что прятать номерные знаки начали с тех пор, как появились цифровые фиксаторы. «Фены» — это приспособление, фиксирующее скорость движущейся машины, заставило некоторых водителей снимать табличку с идентификационным знаком.

Одними из первых средств в борьбе с ними стали лак для волос и женские колготки. Такие средства блокировали отражение света, поэтому не позволяли фиксировать номер. Однако в борьбе с эвакуацией подобные древние средства абсолютно бессильные.

Если благодаря этому радар мог просто не зафиксировать данные, то инспектор вполне может заметить, а затем идентифицировать нарушение закона, проявившегося в виде фальсификации или скрытия номерной таблички.

Стоит признать, что даже снять табличку с номерами и взять ее с собой или оставить ее в багажнике не так просто. Для этого водителю необходимо постоянно при себе иметь инструмент, позволяющий не только демонтировать, но и монтировать номера назад.

При этом важно научиться выполнять подобные действия без лишнего шума и максимально быстро, поскольку в противном случае прохожие могут в этом заподозрить преступление и вызвать инспектора ГИБДД.

Но почему некоторые автомобилисты все-таки прибегают к этим хитростям? Откуда появилась традиция снимать номера или скрывать их с помощью специальной пленки, слоя грязи и других «экранов»?

На этот вопрос есть несколько вариантов ответа:

  • многие платные парковки оборудованы специальными механизмами, парконами, которые считывают номер. Благодаря этой информации владелец авто обязан платить за стоянку. В случае, если устройство не может определить абсолютно все цифры номеров, можно реально сэкономить средства;
  • подобное оборудование установлено также в зоне действия большинства запрещающих знаков. Как и в случае с платными парковками, его предназначение в том, чтобы считывать номерные знаки и передавать информацию для начисления штрафов нерадивым водителям;
  • и наконец, действующее законодательство предусматривает запрет на эвакуацию транспортного средства без номеров. Водители, которые скрывают номерной знак, рассчитывают, что инспекторы ГИБДД в точности будут соблюдать эту норму.

Однако, к большому сожалению для автовладельцев, сотрудники автоинспекции прекрасно знают подобные хитрости. Именно поэтому они выработали целый ряд мер, которые позволяют противодействовать нечестным водителям.

Читайте так же: Взыскание неустойки по договору дду

Правомерно ли эвакуировать авто без номеров?

Замечали ли Вы на штрафных стоянках машины без номерных знаков? Имеют ли право эвакуировать машину без номеров? Необходимо исходить из обстоятельств каждого конкретного случая.

Напомним, что действующий закон не предусматривает эвакуацию автомобиля без номеров, но, несмотря на это, столичные службы повысили безопасность на период проведения международных мероприятий, поэтому не один десяток автомобилей с замаскированными номерными знаками отправился на штрафную стоянку.

Могут ли эвакуировать машину без номеров с платной парковки? С платных стоянок авто без номеров запрещается эвакуировать, поскольку этот участок — частная собственность.

Так, эвакуатор не имеет права заезжать туда без разрешения хозяина парковки, а уж тем более увозить транспортное средство. Данное правило дает возможность убегать правонарушителям от правосудия.

Интересно, что пеший инспектор ГИБДД не может дать право на эвакуацию, однако отсутствие номерных знаков он классифицирует как правонарушение, поэтому хозяину незарегистрированного авто придется понести ответственность.

Следует отметить, что в настоящее время московские власти серьезно занялись этим вопросом, чтобы понизить уровень преступности в городе. Выдвигаются даже предложения по поводу ужесточения или совершенствования закона для изобретательных водителей.

«Справедливая» эвакуация

Если автовладелец припарковал своего «железного коня» без номеров под знаком «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена», инспекторы МАДИ не станут тратить драгоценное время на дополнительное выяснение обстоятельств этого поступка.

Они имеют законное право эвакуировать авто на штрафстоянку за неправильную парковку. При этом инспектор не станет разбираться, кому принадлежит машина.

Поскольку он не имеет права чистить грязь с номерного знака или сдирать специальную пленку (по закону подобные действия можно квалифицировать как порчу имущества или нарушение неприкосновенности частной собственности), то он перепишет видимые цифры, а затем отправит автомобиль на штрафную площадку.

Если хитрый водитель вовсе снял номерные знаки, то проблемы появятся исключительно у него, так как он не будет знать, что делать дальше, где искать автомобиль, на какую стоянку он эвакуирован. Это вполне может затратить много душевных сил и драгоценного времени.

В последнее время можно заметить эвакуацию авто без номеров под предлогом борьбы с терроризмом.

Транспортное средство увозят из 400-метровой зоны от МЦК, наземных вестибюлей станций, сооружений метрополитена, остановок наземного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, парков, а также других общественных мест, в которых скапливается большое количество людей.

Согласно новому регламенту, такие машины перемещают на специализированные стоянки, на которых они проходят проверку сотрудниками правоохранительных органов.

Благодаря этому они могут установить, не представляет ли автомобиль террористическую угрозу, не находится ли он в розыске. После этой проверки эвакуированные машины возвращают хозяину или же его законному представителю.

Эвакуация правильно припаркованного авто

Законна ли эвакуация автомобиля без номеров, который припаркован без нарушений?

Как мы уже отметили, эвакуировать машину без идентификационных знаков могут специальные службы только в экстремальных случаях.

Например, если транспортное средство находится в зоне действия запрещающего знака. Однако если автомобиль был припаркован во дворе, в котором нет запретов на стоянку, то инспектора ГИБДД обычно не трогают его.

Впрочем, данное правило тоже имеет ряд своих нюансов. Например, если водитель оставил авто на участке дороги, под которым расположены подземные коммуникации (водопроводные, газовые трубы или канализационная сеть), то ее могут эвакуировать на штрафную площадку.

Дело в том, что при аварийной ситуации определенные службы должны иметь быстрый доступ ко всем коммуникационным сооружениям. В случае, если над ними расположен автомобиль, доступ к ним остается заблокированным.

Ответственность для автовладельцев

Итак, согласно вышесказанному, несмотря на то, что в большинстве случаев эвакуация автомобиля без номеров запрещена, законодательство предусмотрело ряд исключений, которые не позволяют быть полностью уверенным в этом.

Поэтому снятие или сокрытие номерного знака часто не имеет практически никакого смысла.

Стоит признать, что с номерными знаками шутки плохи, так как тут запросто можно либо прав лишиться, либо нарваться на внушительный штраф, вариантов несколько.

Вот, какое наказание для ушлых водителей предусмотрено в 2019 году:

  1. Заберут права. Вы сильно рискуете лишиться прав на полгода или даже год, если вы путешествуете с заведомо ложными номерами: от другого автомобиля или же просто поддельными.
  2. Выпишут штраф или, опять же, лишат прав. Если вы во время движения прикрываете номера: тряпкой, сеткой, случайно прилипшим листом дерева, целлофановым пакетом, бумажкой, специальными наклонными рамками, фильтрами, пленками – это карается законом в виде штрафа 5 000 рублей или лишением прав( на 1-3 месяца).
  3. Оштрафуют. Если прикрутить к стоящей машине подложные номера, вам грозит штраф в размере 2,5 000 рублей.
  4. Пожурят и отпустят. В случае, если номерные знаки просто грязные, инспектор может выписать штраф в 500 рублей или сделать предупреждение, хотя номера должны читаться в ночное время с 20 метров. В этом случае важно не хамить инспектору, а просто протереть номер тряпкой. Если знак мятый или его краска затерлась от времени, пообещайте сделать дубликат.

Согласно вышесказанному, штраф за стоянку машины без номерного знака невелик. Но все же он больше в несколько раз, чем оплата за парковку.

Для того, чтобы себя не подвергать лишним расходам, лучше всегда платить за парковку. К тому же платные стоянки защищают вашу машину от угона и других неприятностей.

Также не имеет абсолютно никакого смысла снятие или сокрытие идентификационных знаков, чтобы машину не эвакуировали в результате нарушения правил ПДД.

Ведь автомобиль все равно заберут, но, помимо штрафа в размере 2,5 000 рублей, вам придется еще оплатить ее пребывание на штрафстоянке.

Гораздо экономнее и практичнее постараться не нарушать правила, парковать авто только в положенном для этого месте.

Парковка в законе

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ)

специально для ГАРАНТ.РУ

Возможно, скоро порядок организации платных и бесплатных парковок на территории России будет унифицирован. Соответствующий законопроект 1 группы депутатов (далее – законопроект) на прошлой неделе пополнил список внесенных в Госдуму законодательных инициатив. Однако я считаю его излишним, потому что вполне правильная норма о праве собственника дороги вводить или не вводить платную «притротуарную» парковку уже закреплена в законодательстве (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 12-13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Кроме того, на федеральном уровне действуют ПДД, изменения и дополнения к которым традиционно утверждает Правительство РФ. Этого вполне достаточно для регулирования парковочной деятельности. Все прочие вопросы должны решать городские власти, для которых толковые научные рекомендации, основанные на лучших мировых практиках, гораздо полезнее еще одного закона.

Читайте так же: Можно ли отказаться от алиментов – добровольный и официальный отказ от получения или выплаты средств

Поясню, почему. Депутатские пожелания полностью оторваны от отечественных городских реалий и современных представлений о рациональном градопланировании. Так, законопроектом устанавливаются нормы обеспеченности машиноместами и парковочными местами в зонах жилой застройки в зависимости от обеспеченности общей площадью на каждого жителя дома. Если последний показатель не превышает 30 кв. м на одного жителя, то на каждую квартиру должно приходиться не менее одного машиноместа, при обеспеченности от 30 до 50 кв. м – не менее 1,7 машиномест, свыше 50 кв. м – не менее двух машиномест.

Два и более машиноместа на одно домохозяйство – это принятая в мировой практике норма для низкоплотной застройки односемейными домами. Такая застройка считается ориентированной на доминирование личных автомобилей и фактическое отсутствие общественного транспорта. Она характерна для американских спальных районов, где доля дорог и улиц в общей территории составляет 30% и более. Для российских условий такой тип застройки совершенно не характерен.

Типичная модель для российских городов – плотная многоэтажная застройка, которая по определению и независимо от пожеланий депутатов и защитников автомобилистов ориентирована на доминирование общественного транспорта. Добавлю к этому, что в наших городах доля дорог и улиц в общей территории составляет менее 10%. В этих условиях законодатель может установить какие угодно требования к количеству машиномест на одну квартиру. Вопрос только в том, что автомобили, если рассчитать их количество по предлагаемым нормативам, просто не поместятся на городских улицах. При этом надо понимать, что Москва и все прочие крупные города России не имеют никаких шансов существенно увеличить долю дорог и улиц в составе своей территории в сколько-нибудь обозримом будущем.

Кстати, я считаю, что в пределах придворовой территории устанавливать правила резидентной парковки могут и должны сами жители многоквартирного дома. Напомню, именно они являются собственниками земельного участка, на котором расположен дом (п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Во многих городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань и т. д.) идет процесс межевания придворовых территорий – его результаты позволят точно определить границы соответствующего земельного участка.

В случае, если собственники квартир приняли решение о создании на придомовой территории резидентной парковки, им нужно посчитать, сколько парковочных мест поместится в их дворе, и прийти к договоренности о справедливом распределении этих мест. При этом не факт, что всем достанется «по потребности».

А вот за пределами придворовых территорий находится общественное пространство, на которое никто из граждан не имеет каких-либо эксклюзивных прав: ни по факту давнего проживания, ни по факту наличия нескольких автомобилей в семье. Полагаю, здесь город вправе устанавливать любые разумные парковочные регламенты, в том числе – ограничения на парковку в том или ином месте и платную парковку с тарифами, дифференцированными по месту парковки, продолжительности парковочного сеанса и т. д.

Сегодня существуют резидентные льготы на парковку, которые предоставляются лицам, постоянно или временно (но более чем на год) зарегистрированным по месту жительства на территории платной парковки (п. 5.2 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве»). Такие льготы – это не более, чем средство сглаживания социальных конфликтов в процессе общего упорядочения парковочного режима. Рано или поздно эти льготы придется урезать или вовсе от них отказаться. Думаю, право на существование сохранит разве что ночная льгота для местных жителей в зонах платной уличной парковки с фактически нулевым ночным трафиком. Увы, под это определение не подпадают многие улицы городского центра с активной ночной жизнью.

Политика установления тарифов за платную парковку вообще должна быть довольно гибкой и ситуативной. Так, по моему мнению, городским администраторам парковочного пространства необходимо вести регулярный мониторинг занятости парковочных мест и на этой основе корректировать парковочные тарифы: скажем, если занятость парковочных мест на конкретном пятачке городской территории превышает, к примеру, 75-80% за несколько дней регулярного наблюдения, то тариф следует увеличить. Если занятость ниже, например, 50%, то тариф необходимо снизить. Тем самым достигается адекватный баланс спроса и предложения, чрезвычайно полезный для тех, кому надо припарковаться для краткой деловой встречи, и запретительный для многих горожан, привыкших оставлять свой автомобиль на 8-10 часов под окнами своего офиса.

Отдельного внимания заслуживает строительство внеуличных паркингов (плоскостных, подземных и многоярусных, в том числе роботизированных). Мировая практика показывает, что такое решение проблемы парковок становится востребованным с точки зрения автовладельцев и окупаемым с точки зрения бизнеса не раньше, чем город вводит платный и жестко контролируемый парковочный режим. На самом деле, если на улице парковка бесплатна, то нет никакого резона вкладывать частные деньги в строительство внеуличного паркинга. Но мировой опыт показывает: если час парковки на улице стоит €3-5 (приблизительно 165-275 руб. по актуальному курсу Банка России), то технология создания парковочных мест в каком-нибудь многоярусном роботизированном паркинге, где парковка обойдется немного дешевле, получит право на существование и шанс на рентабельность. К слову, при таком раскладе вполне реально решить проблему того самого адекватного баланса спроса и предложения на парковочные места в крупных городах, что будет благом и для города, и для водителей.

Еще один злободневный вопрос организации и использования парковок – это сокрытие водителями номеров своих автомобилей с тем, чтобы автоматические средства фиксации не могли их считать. В законопроекте содержится запрет на подобные действия, и я считаю, что это правильно. Водитель, оставивший свой автомобиль на улице со снятым номером, или с номером, укрытым посторонними предметами, должен понимать, что его поведение является общественно опасным и, следовательно, должно жестко наказываться. Правда, здесь есть один нюанс. Летом 2013 года ВС РФ признал установление ответственности за подобное деяние водителей незаконным (Определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 26 июня 2013 г. № 5-АПГ13-20). Надо понимать, что это определение ВС РФ (независимо от формально-юридических оснований для его принятия) – отчетливый и крайне вредный сигнал недобросовестным автовладельцам: мол, прячьте номера своих машин, закон на вашей стороне. Очевидно, что со временем законоведы и законодатели эту коллизию сумеют разрешить.

[2]

Следует помнить, что платная парковка – это лекарство, которое города принимают по жизненной необходимости. Поэтому наличие или отсутствие федерального закона о парковках ничего не изменит в процессе утверждения платного парковочного режима во всех крупных городах страны.

Читайте так же: Претензионное письмо о погашении задолженности (образец)

Сохранение режима бесплатной парковки – недопустимая роскошь для любого крупного города. Москва начала заниматься администрированием парковочного режима с полувековым отставанием от европейских стран лет и с опозданием на 15-20 лет от своего фактического уровня автомобилизации. Так что ошибки (неполадки с взысканием штрафов «Администратором Московского парковочного пространства», эвакуация автомобилей с нарушением закона и т. д.) на этом этапе неизбежны. Не говоря уже про регионы, где переход к платным парковкам был осуществлен еще позже (например, Екатеринбург и Краснодар). Ничего страшного, научимся.

Кстати, острота проблемы эвакуации автомобилей сильно, по-моему, преувеличена. Повторю, что мы находимся в процессе первоначальной отладки системы администрирования парковочного режима.

Парковку авто с нечитаемыми номерами запрещать нельзя – Лысаков

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

В Госдуму внесен законопроект о запрете парковки автомобилей с нечитаемыми номерами (или вообще без номеров). Однако эта инициатива едва ли будет принята, заявил корреспонденту M24.ru депутат Госдумы, глава партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

Авторы законопроекта предложили рассмотреть пакет поправок в действующее «парковочное» законодательство. В частности, среди выдвигаемых инициатив – запрет на парковку с нечитаемыми номерными знаками и без них и разрешение для всех автомобилистов парковаться по ночам бесплатно. Кроме того, водителям хотят запретить отгораживать парковочные места при помощи столбиков и устанавливать во дворах шлагбаумы.

Тем не менее, у законопроекта практически нет шансов быть принятым в текущем виду, поскольку ряд положений вызывает серьезные нарекания у законотворцев.

«Запретить водителям парковаться с нечитаемыми номерами нельзя. Да, мы знаем, что некоторые автовладельцы хотят избежать штрафов за неправильную парковку и закрывают буковку или вообще снимают номер, чтобы не платить. Но понимаете, эта ситуация регламентируется правилами дорожного движения, которые гласят, что водитель должен обеспечивать читаемость своих номерных знаков только в процессе движения», – пояснил Лысаков.

Что изменилось с введением платной парковки

Иными словами, если водитель едет без номера, он должен будет отвечать за это перед инспекторами ГИБДД. Если автомобиль стоит – то закон на стороне автовладельца.

«Возможны разные варианты, может быть сам водитель недобросовестный, может его недоброжелатели закрыли номер, вот почему эту норму принимать нельзя. В столице пытались бороться с теми, кто закрывал номера на парковке. Верховный суд поставил точку в этой истории и стал на сторону автовладельцев», – отметил депутат.

Законопроект предусматривает также ответственность за «закрепление» за собой определенных парковочных мест. Например, при помощи конусов или парковочных столбиков. В настоящее время никакого наказания за «бронирование» парковочных мест водители не несут.

Отметим, что столичные власти ранее уже заявляли о готовности сделать парковку бесплатной в ночное время. В феврале этого года соответствующее заявление сделал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Этот вопрос рассмотрят после того, как закончится расширение зоны платной парковки.

В будние дни в пределах Бульварного кольца цена парковки составляет 80 рублей в час, между Бульварным и Садовым кольцом – 60 рублей, в зоне от Садового кольца до ТТК и районах платной парковки, примыкающих к Третьему кольцу с внешней стороны – 40 рублей в час.

Жители зоны платной парковки могут получить резидентное разрешение за 3 тысячи рублей в год. Для гостей «платного» района есть возможность купить годовые и месячные абонементы. За неограниченную стоянку в течение месяца внутри Бульварного кольца автомобилисты платят 16 тысяч рублей, внутри Садового кольца – 12 тысяч, за ним – 8 тысяч.

Штраф за неоплаченную парковку в Москве в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В течение нескольких лет парковка в центре города Москвы является платной. Каждый водитель, оставляя свой автомобиль на улицах города, должен оплатить его стоянку (от 40 до 200 рублей в час), причем сделать это нужно предварительно.

В этой статье речь пойдет о штрафах за неоплаченную парковку в Москве:

В каком случае накладывается штраф за неоплаченную парковку в Москве?

Водитель, который поставил свой автомобиль на платную парковку, должен сразу же ее оплатить. В настоящее время есть несколько способов оплаты.

Если Вы решили воспользоваться платной парковкой впервые, то в любом случае придется сначала разобраться с особенностями выбранного способа.

Проще всего оплатить парковку через СМС на номер 7757.

Оплатить парковку Продлить парковку Остановка парковки
Шаблон [номер парковки]*[номер автомобиля]*[количество часов] X[количество часов] S
Пример 2005*X987XX777*2 Х1 S

Сообщение 2005*X987XX777*2 спишет со счета мобильного телефона деньги за стоянку автомобиля в течение двух часов на парковке номер 2005. Номер автомобиля X987XX777.

Еще один удобный способ оплаты парковки в Москве — использование паркомата. Паркомат — это специальный терминал, принимающий банковские карты.

Также существуют и другие способы, ознакомиться с которыми можно на сайте московских парковок parking.mos.ru

Однако независимо от выбранного способа, у водителя есть 5 минут на оплату. Т.е. с момента остановки транспортного средства до подтверждения оплаты должно пройти не более 5 минут. Именно этот промежуток вызывает больше всего проблем у водителей, использующих платную парковку впервые.

Читайте так же: Протокол общего собрания участников ооо образец бланк

Примечание. До 15 декабря 2018 года на оплату парковки давалось 15 минут, однако это промежуток был уменьшен до 5 минут. Также у водителя есть возможность простоять на парковке дополнительные 5 минут после оплаченного времени.

В случае оплаты через СМС подтверждением является ответное сообщение, при использовании паркомата — выдача чека.

В общем, водитель, не оплативший парковку в течение 5 минут, получает штраф.

Сколько можно стоять бесплатно на платной парковке в Москве?

В 2019 году автомобиль может стоять на платной парковке бесплатно не более 5 минут до начала оплаченного периода, и не более 5 минут после окончания оплаченного времени.

Контроль оплаты парковки осуществляется специальными автомобилями, проезжающими через парковку каждые 5 минут. При первом проезде через парковку камера фиксирует стоящие там автомобили. При повторном проезде камера находит автомобили, стоящие на платной парковке более 5 минут. Если оплата до сих пор не поступила, то начинается оформление штрафа.

Штраф за неоплаченную парковку в Москве

Штраф регламентирован статьей 8.14 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы:

Статья 8.14. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке
.
2. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке —

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, в 2019 году штраф за неоплаченную парковку в Москве составляет 5 000 рублей.

Скидка 50 процентов при оплате штрафа за неоплаченную парковку

Обратите внимание, штраф за неоплаченную парковку в Москве предусмотрен КоАП г. Москвы, а не КоАП РФ. В связи с этим получение скидки 50 процентов при оплате штрафов за неоплаченную парковку невозможно. Штраф следует оплачивать в полном объеме.

Напомню, что с 1 января 2016 года на штрафы ГИБДД можно получить скидку 50 процентов, если оплатить их в течение 20 дней с момента нарушения.

Как проверить штрафы за неоплаченную парковку?

Чтобы узнать штрафы за неоплаченную парковку, нужно воспользоваться следующей формой:

Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства или номер водительского удостоверения владельца данного автомобиля (на вкладке «По водителю») и нажмите кнопку «Искать!».

После этого на экране появится информация о неоплаченных штрафах. Для получения дополнительной информации о штрафе наведите курсор мыши на этот штраф.

  • Если в комментарии указано, что штраф вынесен «ГКУ АМПП», значит данный штраф наложен за неоплаченную парковку.
  • Если в комментарии указано, что штраф вынесен «ГИБДД», то он не имеет отношения к платной парковке. Тем не менее штраф также требует оплаты.

С помощью приведенной выше формы можно также оплатить штрафы за неоплаченную парковку в Москве.

Срок давности штрафов за неоплаченную парковку

Рассмотрим статью 16.4 КоАП г. Москвы:

Статья 16.4. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом срок давности по штрафу за неоплаченную парковку, так же как и срок давности по штрафам ГИБДД, составляет 2 года.

Если водитель не оплатит штраф в течение 2-х лет и 10 дней, то никто с него этот штраф взыскать не сможет.

Как оспорить штраф за неоплаченную парковку?

Штрафы за неоплаченную парковку в Москве накладываются не ГИБДД, поэтому и оспаривать их нужно в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Обжалование штрафа за неоплаченную парковку может потребоваться, например, в следующем случае. Водитель отправляет СМС на оплату парковки, однако сообщение с подтверждением приходит ему только через полчаса. Этого времени достаточно, чтобы штраф за неоплаченную парковку был вынесен.

В данном случае необходимо подать жалобу в ГКУ «АМПП». Бланк жалобы можно скачать здесь.

Заполнение жалобы:

1. В шапке документа запишите Ваши данные (ФИО, адрес, телефон, электронную почту).

2. В текст жалобы впишите дату постановления и его номер. Эту информацию можно найти непосредственно в документе о наложении штрафа.

3. Напишите основания, по которым Вы считаете постановление незаконным.

Например, Вы оплатили парковку, но оплата не успела пройти в течение 5 минут по независящим от Вас причинам.

4. Еще раз внесите данные постановления.

5. В приложение запишите имеющиеся у Вас документы.

Например, если Вы оплачивали парковку через СМС, то в качестве приложения можете использовать распечатку от оператора мобильной связи, в которой указано точное время отправки сообщения.

6. Поставьте дату и подпись.

[1]

7. Передайте жалобу и приложения в ГКУ «АМПП». Возможны следующие способы:

  • Личное обращение. Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1, ежедневно с 8.00 до 20.00.
  • По почте. Ул. Скаковая, д.19, г. Москва, 125040, Государственному казенному учреждению города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства».
  • Через интернет — transport.mos.ru

На этом рассмотрение штрафов за неоплаченную парковку в Москве закончено. Если у Вас остались вопросы, напишите их в комментариях ниже.

С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к парковкам для стоянки автомобилей юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

В частности, установлено, что парковки должны быть:

освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;

обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;

устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным положениям СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;

размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

Читайте так же: Страховой депозит при аренде нежилого помещения гк рф

Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 19.04.2016 N 108 «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя».

Власти Москвы будут бороться с водителями, которые снимают номера с машин, чтобы не платить за парковку

В Москве собираются бороться с водителями, которые при парковке используют нехитрую уловку — снимают номера. В последнее время такой прием приобрел масштаб эпидемии. Всему виной лазейка в правилах — по закону, транспортные средства без государственных знаков с парковочных мест эвакуировать нельзя. Вариантов, как отучить автомобилистов от вредной привычки, оказалось немало.

Эти переулки в Москве уже называют улицами невидимок – здесь находятся десятки машин без номеров. На платной парковке стоят часами. «Если номер снят, то наша система не прочитает ничего вообще», — говорит сотрудник ЦОДД. Соответственно, система не выпишет штраф. Пока такие автовладельцы занимают парковку, многие кружат по району в поиске свободных мест. Те же, кому повезло, честно оплачивают.

«Это, я думаю, неправильно. Тем более, машины, я гляжу, дорогие, которые номера снимают. Я думаю, у них деньги есть, могли бы оплатить. Мы вроде средний класс, и то оплачиваем», — говорит один из водителей.

В своеобразный «отдельный» класс входят не только владельцы дорогих иномарок. Например, вот — малолитражка на месте для инвалидов. Специального знака на стекле нет. Номеров тоже. Мужчина привычным движением возвращает их на место и так объясняет свои действия: «Зарплаты не хватает». Если машина припаркована по правилам, автолюбителю ничего не грозит.

«По инструкции, если я нахожу машины без номеров, я вызываю сотрудников полиции», — говорит пеший инспектор ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Михаил Салаутин.

Полицейские в теории могут установить владельца по ВИН-коду машины. Но во многих моделях он скрыт под капотом.

«В данном случае, машина находится на платной парковке, поэтому эвакуировать ее мы не имеем права», — поясняет инспектор 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве Олег Кныш.

Пробел в законе. Езда без номеров — нарушение, а вот стоянка даже на платной парковке — получается, ловкость рук, и никакого мошенничества.

«Управление транспортным средством без знака либо с закрытым регистрационным знаком. За это накладывается штраф в 5 тысяч рублей, либо лишение права управления. Те, которые стояли, к сожалению, на них штраф, ни лишение тем более права управления распространяться не может», — говорит автомобильный юрист Дмитрий Славнов.

Поэтому такой прием по столице расползается словно вирус. Кто-то даже покупает специальные магнитные рамки на бампер. Номера снимаются и устанавливаются обратно легким движением руки.

Безнаказанность доходит до абсурда. Вот водитель бросает в лицо инспекторам ГИБДД и московского паркинга: какие претензии? Хотя голос, конечно, дрожит. Позаботиться об этой проблеме решили столичные власти.

«Будет рассмотрен вопрос об эвакуации этих автомобилей. Будет разработана соответствующая нормативная база, и будут приниматься меры для того, чтобы их с наших улиц эвакуировать», — сообщил заместитель генерального директора ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Андрей Головатюк.

Эвакуировать машины без номеров, даже если они припаркованы по правилам на платной стоянке. Сейчас это незаконно.

Автомобили без регистрационных знаков и сегодня эвакуируют с московских улиц. Но только если нарушены правила. Как здесь — внедорожник был припаркован на тротуаре. Его отвезут на одну из столичных штрафстоянок. Найти машину, конечно, будет непросто. В базе данных она будет числиться, как неизвестный автомобиль без номеров.

Искать его придется по марке и цвету, обзванивать call-центры и штрафстоянки. Некоторые водители назвали возможное нововведение чересчур строгим.

«Я считаю, что лучше делать большие штрафы, чем эвакуировать машину. Тысяч 10-15-20. То есть, штраф должен быть такой, чтобы человек больше этого не делал», — говорит Анна Воробьева.

Но кому выписывать штраф? Есть предложение использовать европейский опыт — ставить на колеса блокиратор. Тогда водитель сам будет заинтересован в оплате. Еще один способ — давно обсуждаемые в России радиометки., которые передают информацию на сканер дистанционно.

«Помимо государственных региострационных знаков RFID-метка должна ставиться непосредственно в самом автомобиле, который при помощи сканера может определить, кому он принадлежит. Он будет идентифицироваться по этому уникальному ID-коду, который зашит в этой метке», — поясняет заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Александр Яхнюк.

В Моспаркинге заверили, что рассмотрят передовой мировой опыт и перед внедрением обсудят с горожанами. Что касается эвакуации автомобилей без номеров, решить вопрос обещают до начала Кубка конфедераций по футболу. Он стартует уже в середине июня, и это — одна из мер безопасности, которую должны ввести перед турниром.

Источники


  1. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

  2. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.

  3. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
  4. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
  5. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.