Порядок учета беспилотных воздушных судов

Важная информация и советы на тему: "Порядок учета беспилотных воздушных судов". В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Порядок учета беспилотных воздушных судов

Установлены правила учета беспилотных гражданских воздушных судов

Разъясняет помощник прокурора Металлургического района г. Челябинска Виленская О.В.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

Под «беспилотным летательным аппаратом» понимается летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»).

Указанные беспилотные воздушные судна необходимо ставить на учет в Росавиации путем подачи соответствующего заявления в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу указанного Постановления (в случае приобретения беспилотников до 27.09.2019).

В случае приобретения беспилотника в Российской Федерации заявление подается в течение 10 рабочих дней со дня приобретения, при ввозе беспилотника в Российскую Федерацию — в течение 10 рабочих дней со дня его ввоза, а в случае самостоятельного изготовления — до начала его использования для выполнения полетов.

Владелец беспилотного воздушного судна к заявлению прилагает фотографии аппарата, а также указывает информацию об изготовителе и сведения о владельце.

Присвоенный учетный номер беспилотного воздушного судна необходимо нанести на элементы его конструкции до начала выполнения полетов.

Использование материалов, размещаемых на официальном веб-сайте Прокуратуры Челябинской области, в других средствах массовой информации, электронных и печатных изданиях возможно при условии обязательной ссылки на «официальный веб-сайт Прокуратуры Челябинской области.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта
Федерального агентства воздушного транспорта

Структура управления:

Территориальная квалификационная комиссия

Правила учета БВС подробнее:

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (БВС, БПЛА, БЕСПИЛОТНИКОВ, ДРОНОВ)

В соответствии с пунктом 2 Правил учета БВС полномочия по учету беспилотных воздушных судов возложены на Федеральное агентство воздушного транспорта.

В настоящее время в Росавиации осуществляются организационные мероприятия по реализации полномочий, предусмотренных Правилами учета БВС, в том числе разработан и проходит согласование Административный регламент предоставления государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, определяющий порядок взаимодействия с заявителями в процессе предоставления государственной услуги.

Проект Административного регламента размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru, >

В соответствии с пунктом 13 Правил учета БВС для постановки БВС на учет владелец БВС представляет ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ БВС НА УЧЕТ

с приложением фотографии этого БВС ОДНИМ ИЗ ДВУХ СПОСОБОВ:

1) ПОЧТОВЫМ ОТПРАВЛЕНИЕМ;

2) ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ УЧЕТА БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИЛИ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (БВС, БПЛА, БЕСПИЛОТНИКОВ, ДРОНОВ), что

ОБРАЩЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ БВС, НАПРАВЛЕННЫЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИЕМНУЮ РОСАВИАЦИИ ИЛИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.

Адреса для направления заявлений, образцы заявлений и другая актуальная информация будет размещаться на официальном сайте Росавиации www.favt.ru.

Рассмотрение заявлени

й о постановке на государственный учет беспилотных воздушных судов начнется после вступления в силу Правил учета БВС.

ЗАЯВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ ДО 27.09.2019 НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.

Порядок учета беспилотных воздушных судов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (подготовлен Минтрансом России 09.12.2016)

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

утвердить прилагаемый порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2016 г. N

Порядок
учета беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации

I. Общие положения

1. Ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда (далее — БВС) учитываются в Государственной базе данных о беспилотных воздушных судах, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации (далее — Государственной базе данных о БВС).

2. В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44 от 03.07.2016 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определить Федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС.

3. Государственная база данных о БВС ведется Федеральным государственным унитарным предприятием «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации (далее — оператором учета) в электронном виде.

4. В Государственную базу данных о БВС включается информация, поступающая в форме:

а) электронных документов;

б) документов на бумажных носителях, которые при поступлении переводятся в электронный вид и подписываются лицом, осуществляющим перевод в электронный вид документов с бумажных носителей.

5. Внесение данных в Государственную базу данных о БВС и получение данных из Государственной базы осуществляется на возмездной основе. Размер и порядок оплаты устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Читайте так же:  Где можно достать договор найма

6. Данные внесенные Государственную базу данных о БВС при учете БВС хранятся оператором учета в течение всего срока нахождения БВС на учете и 10 лет после снятия его с учета.

II. Порядок учета

7. Для постановки на учет изготовленного или ввезённого в Российскую Федерацию БВС его собственник или законный представитель собственника БВС (далее — Заявитель) подает заявление о постановке на учет БВС.

государство, в котором изготовлено БВС;

тип (наименование) БВС, присвоенное изготовителем;

серийный (идентификационный) номер БВС;

год изготовления БВС;

наименование изготовителя — юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки;

максимальная взлетная масса БВС;

тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС.

б) сведения о собственнике:

основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет или, для физических лиц — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

адрес местонахождения (места жительства);

номер телефона/телефакса, адрес электронной почты (при наличии).

8. В случае, если Заявитель ставит на учет несколько БВС одного типа (наименования), принадлежащих одному собственнику, то в заявлении указываются серийные (идентификационные) номера каждого БВС.

9. В случае, если Заявитель ставит на учет несколько БВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).

10. В случае ввоза БВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БВС.

11. В случае изготовления БВС прилагаются документ, подтверждающие изготовление БВС его изготовителем. Форма документа устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

12. Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается Заявителем или его законным представителем.

13. Заявление подается:

а) в случае приобретения БВС на территории Российской Федерации — во время приобретения БВС;

б) в случае ввозе в Российскую Федерацию — в течении 10 рабочих дней с момента ввоза;

в) в случае самостоятельного изготовления Заявителем — до начала полетов.

14. В случае смены собственника БВС при продаже, дарении или ином законном основании, новый собственник ранее поставленного на учет БВС подает заявление на внесение изменений в учетную запись в соответствии с настоящим Порядком с указанием:

а) данных нового владельца согласно подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка;

б) причину смены собственника (продаже, дарении или ином законном основании);

15. В случае изменения сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, собственник ранее поставленного на учет БВС подает заявление на внесение изменений в учетную запись в соответствии с настоящим Порядком с указанием:

а) изменений в сведениях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

б) причины внесения изменений.

16. В случае утраты БВС при его разрушении, хищении или при иных обстоятельствах, продажи БВС или перехода на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза БВС за пределы территории Российской Федерации собственник БВС или его законный представитель подает заявление о снятии с учета БВС, в котором указывается:

обстоятельства утраты БВС (разрушение, хищение и т.д.) и дату утраты;

данные нового собственника: полное наименование юридического лица — собственника БВС и его ИНН или, для физического лица — собственника БВС — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты, с указанием предполагаемой даты вывоза;

учетный опознавательный знак, присвоенный при постановке на учет.

17. Подача заявления может осуществляться путем обращения через:

а) электронный портал оператора учета;

б) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;

г) отделения связи Почты России.

Порядок заключения договора с оператором учета устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

18. Указанная в пункте 17 настоящих правил организация вносит указанные в заявлении данные о БВС оператору учета. Оператор учета в течение 30 минут с момента получения данных принимает решение о постановке на учет в Государственную базу о БВС, предоставляет Заявителю уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС, в котором указывается:

идентификационный номер БВС;

учетный опознавательный знак БВС;

дата постановки на учет, внесения изменений в учетную запись или снятия с учета;

полное наименование юридического лица, принявшего заявление;

тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем);

серийный (идентификационный) номер БВС;

максимальная взлетная масса БВС, кг;

полное наименование юридического лица (для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии) — собственника БВС.

19. Результатом рассмотрения заявлений, указанных в пунктах 7, 14 — 16 настоящих правил является уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС и запись о БВС в Государственной базе данных о БВС, а также, в случае, предусмотренном в пункте 7 настоящих правил — присвоение учетного опознавательного знака.

[1]

Форму учетного опознавательного знака, а также уведомления устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.

20. Уведомление о постановке на учет БВС или снятии с учета БВС направляется на электронную почту, указанную в заявлении, а при личном обращении заявителя дополнительно выдается на бумажном носителе и подписывается лицом, выдавшим уведомление.

21. Учетный опознавательный знак в срок не более 10 дней со дня постановки на учет наносится на элементы конструкции БВС методом окрашивания, наклеивания, гравировки или иным способом, обеспечивающим однозначное прочтение при эксплуатации.

22. Одновременное наличие на БВС разных учетных опознавательных знаков не допускается. Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака запрещено.

23. Информация об организациях, в которые может быть подано заявление о постановке на учет БВС, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются Министерством транспорта Российской Федерации в сети «Интернет».

VI. Отказ в учете беспилотного воздушного судна и допуске к управлению или владению беспилотным воздушным судном

24. Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях:

Читайте так же:  От чего зависит одобрение банком рассрочки

собственник состоит на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;

собственник имеет судимость по общественно опасным статьям хулиганство, терроризм;

собственник имеет ранее допущенное нарушение правил ИВП (в зависимости от степени угрозы и последствий определяется длительность моратория на допуск к владению и управлению БВС);

собственник ранее совершили нарушение порядка выполнения авиационных работ (выполнение АФС, кадастровой съемки, и т.п.);

имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС ;

собственник совершили обмана, подлог при подаче документов на регистрацию и сертификацию;

Видео (кликните для воспроизведения).

излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;

характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;

отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;

наличие в БАС опасных элементов (датчиков с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);

несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

Решение об отказе в учете беспилотного воздушного судна принимается в случаях, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, а также обнаружения недостоверной информации в представленных заявителем сведениях.

В случае отказа в постановке на учет беспилотного воздушного судна заявителю направляется уведомление с указанием причин отказа в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявления.

Заявитель может обжаловать решение об отказе в учете беспилотного воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

В Воздушный кодекс РФ были внесены изменения, определяющие, что беспилотные гражданские воздушные суда (БВС) с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенные в Россию или произведенные в ней, подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ.

В связи с этим разработан проект порядка учета таких беспилотных воздушных судов. В частности, ввезенные в нашу страну или произведенные в ней БВС будут учитываться в Государственной базе данных о БВС.

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» планируется определить единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС. Государственная база данных о БВС будет вестись оператором учета в электронном виде. Внесение и получение данных будет осуществляться на возмездной основе. Размер и порядок оплаты будет устанавливаться Минтрансом России.

Устанавливаются порядок учета, а также перечень случаев, когда заявителю отказывается в учете БВС или запрещается выполнение полетов.

Вступили в силу Правила учета беспилотных воздушных судов

Правила учета беспилотников максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, утвержденные в мае 2019 года, вступили в силу.

Постановление Правительства РФ №658 от 25.05.2019 года регулирует правила учета беспилотных гражданских воздушных судов максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных на ее территории.

Заявление о постановке беспилотника указанной категории на учет должно быть направлено его владельцем в Росавиацию в тридцатидневный срок с даты вступления Правил в силу, т.е. до 28 октября. Исключение сделано лишь для беспилотников, временно ввозимых иностранцами для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту.

В Правилах сказано, что учет беспилотных гражданских воздушных судов осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта с использованием системы учета данных о БВС, включающей в себя базу данных и информационный портал. Порядок предоставления информации из базы данных устанавливается Минтрансом России. Постановлением предусмотрена возможность использования ресурсов государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности в целях учета беспилотных воздушных судов.

Приобретенные беспилотники теперь необходимо будет ставить на учет в течение десяти дней с момента покупки или ввоза на территорию РФ. Если же дрон изготовлен самостоятельно, то обязанность по его постановке на учет возникает у владельца «до начала его использования для выполнения полетов в воздушном пространстве на территории РФ».

Документ также регламентирует вопросы внесения изменений в учетную запись воздушного судна в случае перехода права на него к другому лицу, а также в случаях утери и хищения БВС или изменения данных о его технических характеристиках. Снять с учета беспилотник можно будет в случае его разрушения или по просьбе собственника, указываемой в заявлении.

C «Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658, можно ознакомиться на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Порядок учета (регистрации) беспилотных воздушных судов (БВС)

Система учета (регистрации) беспилотных воздушных судов (БВС) максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг. функционирует на сайте АЭРОНЕТ https://www.uavreg.ru/

I. Определения

II. Общие положения

1. Информационная система «Единая система учета беспилотных воздушных судов» создана во исполнение требований Федерального закона от 05.06.2016 №291-ФЗ. Информационная система предназначена для он-лайн учета БВС максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг.

2. Сопровождение системы и ведение учета БВС выполняется Ассоциацией эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (Ассоциация «Аэронет») в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Аэронет» Национальной технологической инициативы, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 и одобренной 24 июня 2016 г. (протокол №3) президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.

3. В соответствии с настоящим Положением, учет БВС осуществляется путем формирования паспорта в электронном виде беспилотного воздушного судна (паспорт БВС) в едином реестре беспилотных воздушных судов, с возможностью первичного внесения сведений или внесения изменений в паспорт БВС.

4. Учет осуществляется в целях:
4.1. Учета количества, типов БВС и их компонентов;
4.2.Идентификации БВС для случаев установления принадлежности;
4.3. Накопления статистической информации о практике применения БВС, случаях причинения вреда, авиационных происшествиях и инцидентах.

5. Паспорт БВС содержит в отношении каждого летательного аппарата:
5.1. Основную учетную информацию БВС;
5.2. Сведения о лётно-технических характеристиках;
5.3. Сведения о наличии установленного оборудования для фото- видео-съемки с воздуха;
5.4. Сведения о принадлежности БВС (производителях и владельцах), а так же историю и основания изменений таких сведений;
5.5. Сведения об авиационных событиях в процессе применения БВС. 5.6. Одно или более графических изображений (фотографий) БВС. Точный состав сведений, подлежащих учету в едином реестре БВС, определяется в соответствии с разделом III настоящего Положения.

Читайте так же:  Платятся ли алименты с наследства недвижимости

6. Единый реестр БВС содержит электронные паспорта беспилотных воздушных судов, могущие включать копии в электронной форме поступивших документов, послуживших основанием для проведения учетных действий, и копии в электронной форме выданных документов о совершении учетных действий.

7. Ведение реестра осуществляется некоммерческой организацией «Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем» (далее Ассоциация АЭРОНЕТ), при поддержке Общероссийской общественной организации «Федерация авиамодельного спорта России» (Далее ФАСР), в интересах неограниченного круга физических и юридических лиц, являющихся владельцами БВС максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг.

8. Единый реестр БВС является специализированным программным приложением, доступным для круглосуточного использования в сети интернет. Информация из реестра доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы. Публично не предоставляется информация, доступ к которой ограничен Федеральными законами.

9. Полная информация из реестра может быть доступна следующим категориям пользователей:
9.1. Специалисты уполномоченных органов (Росавиация, Ространснадзор), для осуществления функции контроля соблюдения субъектами авиационной деятельности воздушного законодательства Российской Федерации и предоставления субъектам авиационной деятельности государственных услуг (по согласованию с указанными органами);
9.2. Специалисты ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которым может быть предоставлен ограниченный доступ к информации Реестра в объеме, необходимом для выполнения функций контроля соблюдения пользователями воздушного пространства законодательства РФ, а также для оперативного информирования членов Ассоциации об авиационных событиях с БВС;
9.3.Уполномоченные лица, выполняющие функции администрирования системы, поддержки программной оболочки и баз данных, функции администратора информационной безопасности.

10. Беспилотное воздушное судно должно быть поставлено на учет ДО начала эксплуатации.

11. При включении данных о БВС в единый реестр БВС ему присваиваются учетный номер, который наносится на части беспилотного воздушного судна, в соответствии с правилами маркировки, определенными разделом V настоящего положения.

12. Учетный номер является уникальным и выдается однократно на весь жизненный цикл беспилотного воздушного судна от момента его производства до момента утилизации.

13. Срок учета беспилотного воздушного судна устанавливается равным 1 году, по истечении которого владелец БВС должен поставить отметку о фактическом существовании воздушного судна, либо отметку о снятии с учета.

14. Электронный паспорт беспилотного воздушного судна хранится бессрочно с момента его формирования в едином реестре БВС.

III. Состав сведений, подлежащих учету в реестре БВС

1. Основная учетная информация БВС
• Наименование БВС
• Серийный номер, устанавливаемый производителем (при наличии)
• Учетный номер (присваивается автоматически)
• Статус постановки на учет (рассмотрение / активно / не активно)
• Дата и основание изменения статуса учета (подача заявки, на учете, внесение изменений, утилизация)
• Тип БВС (Самолетный / Вертолетный / Мультироторный / Конвертоплан / Аэростатный / Ракетный / Иное)
• Тип силовой установки (Электродвигатель / ДВС / ГТД / иное)
• Количество силовых установок
• Мощность силовых установок суммарная (если известно)
• Тип источника энергии (Li-po / Li-ion / Li-s / водород / Углеводороды /иное)
• Габариты БВС в миллиметрах (ДхШхВ)
• Масса БВС снаряженная с источником энергии, кг.
• Мксимальная взлетная масса, кг.
• Основной цвет БВС (более 75% поверхности)
• Графические изображения (фотографии) БВС в 5 проекциях разрешением не менее 1024Х768 px. (Спереди, сзади, справа, слева, сверху)

2. Сведения о принадлежности БВС:
• Производитель (выбор из справочника или указание в свободном поле)
• Год выпуска БВС
• Владелец (физическое лицо / юридическое лицо)
• Дата и основание возникновения прав владельца

3. Сведения о юридическом лице (ИП) для установления принадлежности:
• Полное и краткое наименование
• Дата государственной регистрации / регистрации ИП в качестве предпринимателя
• Государственный регистрационный номер ОГРН (ОГРНИП)
• Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
• Город места нахождения
• Адрес места нахождения
• Контактный телефон
• Электронная почта
• Веб-сайт
• ФИО единоличного исполнительного органа / руководителя коллегиального исполнительного органа

4. Сведения о физическом лице для установления принадлежности:
• Полностью Фамилия Имя Отчество
• Дата рождения
• Город места нахождения
• Адрес места нахождения
• Контактный телефон
• Электронная почта
• Серия и номер паспорта

5. Сведения о происшествиях и инцидентах
• Дата события
• Тип события
• Место события
• Описание события в свободной форме

IV. Учетный номер БВС

1. Учетный номер БВС формируется автоматически в момент постановки на учет после заполнения всей необходимой информации.

2. Учетный номер представляет собой буквенно-числовую последовательность, формируемую по определенным правилам для обеспечения уникальности и защиты от возможности произвольной подделки учетного номера БВС.

V. Правила маркировки БВС

1. Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их наличии в конкретном типе летательного аппарата: Крыло, боковые поверхности фюзеляжа, элементы конструкции или киль, не занятые выступающими элементами конструкции, и в центре левой половины нижней поверхности крыла, луч крепления двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие элементы БВС.

2. Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом, обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на малоразмерных элементах конструкции.

3. Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

4. Допускается не наносить учетный номер на конструкцию БВС (легко повреждаемые тканевые поверхности, недостаточные размеры крыльев, фюзеляжа, их отсутствие, запрет на нанесение посторонних символов по правилам спортивных соревнований в классах авиамоделей, официально зарегистрированных Минспорта России в качестве спортивных дисциплин). В этих случаях учетный номер не наносится, а сверхлегкое воздушное судно идентифицируется по фотографии при обязательном наличии у владельца свидетельства о постановке на учет.

Читайте так же:  Рассмотрение судом ходатайства в гражданском процессе

VI. Дополнительные положения

1. Настоящие правила не применяются для следующих категорий БВС:
a. Кордовые авиамодели спортивных классов, зарегистрированных в установленном порядке Министерством спорта РФ;
b. Беспилотные воздушные суда любого типа массой до 0,25 кг включительно;
2. Кордовые авиамодели спортивных классов, зарегистрированных в установленном порядке Министерством спорта РФ, маркируются в обязательном порядке индивидуальным лицензионным номером пилота, присвоенным Федерацией авиамодельного спорта России.

© 1995-2019 «Камчатаэронавигация» | Разработано в AFL studio

Федеральное агентство
воздушного транспорта
(Росавиация)

27 сентября 2019 вступили в силу Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов , ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 (далее – Правила учета БВС).

Для постановки БВС на учет владелец БВС представляет заявление о постановке БВС на учет с приложением фотографии этого БВС любым из следующих способов:

1) Почтовым отправлением

Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Куда: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2

На конверте сделать отметку «учет БВС»;

2) Самостоятельно или через курьерскую службу в экспедицию Росавиации, которая находится в здании Росавиации, на конверте сделать отметку «учет БВС».

Телефоны для справок – 8 (800) 200-6-555, 8(495) 601-08-43

Возможность подачи заявлений через портал учета беспилотных воздушных судов и Единый портал государственных услуг будет реализована позднее.

В соответствии с Правилами учета БВС заявления о постановке БВС на учет, направленные по электронной почте или через общественную приемную Росавиации не рассматриваются.

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги.

В срок, не более 3 рабочих дней со дня формирования учетной записи (отказа в постановке на учет) или внесения изменений (отказа во внесении изменений) в учетную запись, или снятия беспилотного воздушного судна с учета Заявителю направляется соответствующее уведомление в форме электронного документа на электронную почту Заявителя.

В Росавиации ждут фотографии всех дронов и готовы выдавать им номера

С 27 сентября вступил в силу обязательный порядок регистрации беспилотных летательных аппаратов массой свыше 250 г. Владельцы дронов должны получить госномер в Росавиации и нанести его на аппарат как минимум в трех местах. Для регистрации нужны заявление и фотография аппарата, но номер придется получать в почтовой переписке с Росавиацией, так как анонсированный чиновниками специализированный портал пока не заработал. Полеты без номера грозят штрафом до 2,5 тыс. руб., но вылеты нужно согласовывать отдельно даже для зарегистрированных дронов во избежание еще больших санкций — до 50 тыс. руб.

Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов утверждены правительственным постановлением №658 в мае 2019 года. В документе говорится, что владелец дрона массой от 0,25 до 30 кг должен обратиться в Росавиацию в 30-дневный срок со дня вступления постановления в силу. Документ вступил в силу 27 сентября. Накануне начальник управления безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров сказал, что для регистрации гражданин возрастом старше 14 лет должен обратиться в его ведомство с заявлением и фотографией беспилотника. Ввезенные в РФ после 27 сентября беспилотники, по словам чиновника, нужно зарегистрировать не в тридцатидневный, а в десятидневный срок.

По данным J’son & Partners Consulting, российский рынок беспилотников в 2017 году оценивался в 9,5 млрд руб. (мировой — в $7,8 млрд). По данным «М.Видео—Эльдорадо», в 2018 году было продано 160 тыс. дронов на 1,9 млрд руб., что превышает показатели 2017 года на 70% и 53% соответственно. По данным Росавиации, регистрации по новым правилам в РФ подлежат около 500 тыс. беспилотников.

На сайте Росавиации указано, что в заявлении владелец дрона должен указать его марку, тип, серийный номер, количество двигателей и взлетную массу, а также свои паспортные данные, СНИЛС, домашний адрес и номер телефона. В рекомендациях на сайте ведомства говорится, что госномер надо нанести шрифтом не менее 5 мм на аппарат «любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды»; он должен быть «различим и читаем без использования специальных оптических средств». Маркировка на дроне должна присутствовать как минимум в трех местах, а для аппаратов массой более 1,5 кг — в пяти местах.

Господин Мастеров ранее обещал выдачу номеров через специализированный «портал учета беспилотных воздушных судов». Он должен был заработать 26 сентября, но этого не произошло. На сайте Росавиации говорится, что услуга «будет реализована позднее», а пока предлагается вступить с ведомством в переписку. Так, заявление и фото дрона «с пометкой «учет БВС»» нужно отправить почтой в столичный офис Росавиации на Ленинградском проспекте. В ведомстве разъяснили “Ъ”, что госномер владельцу дрона придет в ответном письме в 30-дневный срок. «Заявления о постановке на учет, направленные по электронной почте… не рассматриваются. » — подчеркивается на сайте Росавиации. Гендиректор компании «Аэрокон» Эдуард Багдасарян вспоминает, что в США подобные правила регистрации вводились «года три назад, но там все изначально делалось через интернет».

За 2018 год россияне купили почти 160 тыс. квадрокоптеров

«Получая номер в Росавиации, юридически дрон становится объектом гражданской авиации»,— говорит член совета ассоциации эксплуатантов беспилотников «Аэронет» Юрий Чернышев, добавляя, что на него начинают распространяться авиационные акты и нормативы. Отметим, что по ст. 11.5 КоАП РФ за управление воздушным судном без регистрации его командира могут оштрафовать на 2–2,5 тыс. руб. После регистрации владельцы коммерческих дронов, выполняющих, например, воздушные съемки, должны, по словам Юрия Чернышева, еще получить в Росавиации сертификат эксплуатанта. Впрочем, при съемках для личных целей этот документ не требуется. «После можно летать, пилотское свидетельство и сертификаты не нужны»,— добавляет господин Чернышев.

Между тем для запуска коптера все равно необходимо получить разрешение в Единой системе организации воздушного движения. Полеты над Москвой запрещены; для их согласования нужно обратиться в столичный департамент региональной безопасности. С июля 2019 года штраф за несанкционированный запуск беспилотника составляет 20–50 тыс. руб., а для юрлиц — 250–300 тыс. руб. В 2018 году распоряжением правительства РФ №576 был утвержден план по устранению административных барьеров в этой области. В нем поручалось выделить зону высотой до 150 м для полетов беспилотников без дополнительных согласований. Нормативную базу предполагалось утвердить к марту 2019 года, но это так и не было сделано. Господин Чернышев говорит, что документ о разрешении полетов дронов на высоте до 150 м «в светлое время суток в пределах прямой видимости» находится в Минтрансе РФ, и надеется, что он будет согласован в ближайшее время.

Читайте так же:  Куда присылают налог на недвижимость

Спецслужбам разрешают сбивать дроны

Полицейским разрешат сбивать беспилотные летательные аппараты над митингами и пикетами, а Росгвардии, СВР, ФСО и ФСБ — над своими объектами и в местах проведения операций. Соответствующие поправки к законодательству РФ в первом чтении приняла Госдума. Их авторы говорят, что эти меры нужны для защиты «критически важных и потенциально опасных объектов». Депутаты считают, что при падении сбитых коптеров на головы граждан их лечение оплатит государство, которое через суд может взыскать расходы с владельцев аппаратов. Но эксперт считает, что вину в таком случае несут спецслужбы, а поправки нужны, чтобы обезопасить как граждан, так и дачи чиновников от общественников-расследователей.

Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Для нас модели самолетов, планеры, квадрокоптеры — это любимое увлечение, хобби, спортивные снаряды.

Но для ЗАКОНА это БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО.

27 сентября 2019 вступили в силу Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов , ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658

Сразу отметим, что считаем обязательный учет авиамоделей избыточным, бесполезным и просто неразумным. Но закон — есть закон, пока он действует, необходимо его выполнять.

Пока не реализована возможность постановки на учет онлайн, придется выполнить несложные действия.

Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции БВС. Ракурс съемки, должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющий провести его идентификацию.

Например вот так:

Или подобрать фотографию, отвечающую предъявляемым условиям, из имеющихся:

2. Распечатать цветную фотографию 10Х15

3. Заполнить, распечатать, подписать ЗАЯВЛЕНИЕ

на каждый самолет, планер, дрон — ОТДЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

4. Идем на почту и Отправляем ЗАКАЗНЫМ письмом

Кому:

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Куда:

125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2

На конверте сделать отметку «учет БВС»

В одном письме можно отправить сразу много заявлений и фотографий

Оплачиваем (50-100 рублей, в зависимости от веса) и получаем квитанцию, где указан трек-номер для отслеживания письма

Через несколько дней письмо дойдет до адресата

А еще через 13 РАБОЧИХ дней получаем по эл.почте письмо с

УВЕДОМЛЕНИЕМ о постановке на учет нашего уже не «самолетика», а БВС

[2]

Остается нанести полученный номер на модель:

Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их наличии в конкретном типе летательного аппарата: верхняя и нижняя поверхности крыла (обоих консолей), боковые поверхности фюзеляжа, верхняя и нижняя поверхности стабилизатора, киль, луч крепления двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие элементы БВС вертолетного типа.

Вне зависимости от типа и конструкции БВС учетный номер должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее чем:

3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;

5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.

Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом, обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на малоразмерных элементах конструкции.

Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива, или с засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

На этом необходимые от нас действия по выполнению ЗАКОНА завершены.

Больше нигде и никогда этот номер нам не пригодится: постановка на учет сама по себе не дает права на законное использование воздушного пространства, а для получения временного/местного режимов, подачи плана полета, учетный номер БВС не нужен.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед заполнением заявления о постановке на учет, рекомендуем зайти на сайт РОСАВИАЦИИ и скачать бланки заявлений, ознакомиться с актуальной информацией там, так как вполне возможны изменения — ведь не только нам очевидна абсурдность существующего порядка учета БВС. Верим, что будут внесены изменения либо вообще отменяющие учет для авиамоделей, либо максимально упрощающие процесс.

Источники


  1. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.

  2. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.

  3. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
  4. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
  5. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.
Порядок учета беспилотных воздушных судов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here