Имеет ли право инспектор дпс проверять тахограф

Важная информация и советы на тему: "Имеет ли право инспектор дпс проверять тахограф". В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Имеет ли право инспектор дпс проверять тахограф

По показаниям тахографа можно определить, нарушил ли водитель скоростной режим, останавливал ли он транспортное средство в ночной период. Процесс контроля за действиями водителей возложен на сотрудников ДПС. Они уполномочены проверять состояния тахографа. Любого водителя коммерческого транспорта могут остановить и запросить распечатку с показаний тахографа. Это означает, что водитель не только должен соблюдать установленный законом требования, касающиеся времени сна, порядка передвижения на загородных трассах, скоростного режима, но и обладать достаточными техническими знаниями для предоставления сотрудники ДПС нужных данных.

Что будет, если не предоставить данные тахографа ДПС?

За это установлена ответственность в виде штрафа. КоАП содержит ряд статей, которые напрямую регулируют деятельность лиц, обязанных устанавливать тахографы на транспортных средствах. В случае нарушения норм действующего законодательства могут быть применены меры по взысканию штрафов с нарушителей. Для водителей – символическая сумма от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц, ответственных за выход транспорта без специализированного устройства в длительную поездку предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. При этом следует иметь в виду, что невозможность водителя предоставить сотруднику ДПС распечатку работы тахографа может расцениваться, как отказ в предоставлении сведений, которые по закону может получить уполномоченный сотрудник. В этом случае водитель также будет привлекаться к административной ответственности за нарушение правил передвижения с тахографом.

Что может потребовать сотрудник ДПС при остановке транспортного средства?

Согласно приказу Министерства транспорта №36 от13.02.13 неотъемлемой частью тахографа считается дорожная карта водителя. Это официальный документ, который содержит в себе информацию о том, какие действия совершал водители в период нахождения за транспортным средством. Карта является индивидуальным средством идентификации водителя. В момент выезда водитель обязан проверить работоспособность карты. Более того, её нельзя вынимать из тахографа в момент движения транспортного средства. О правилах установки тахографа можно прочитать здесь . Дорожную карту сотрудник ДПС может потребовать у любого водителя, курсирующего на коммерческом транспорте. С помощью данной карты осуществляется распечатка информацию о действия водителя. Таким образом, не предоставление карты или её отсутствие – прямое нарушение норм действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена в нормах административного права. Сумма штрафа варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для водителя, не предоставившего сотруднику ДПС распечатку с тахографа или в случаях, когда отсутствует дорожная карта.

Что должен знать водитель о тахографе?

© Все права защищены, 2014 — 2019. Pегиональная тахографическая служба «ТахоДрайв Сервис».

Проверка тахографа сотрудниками ДПС

Такие современные измерительно-контрольные аппараты, как тахографы предназначены для определения многих важных параметров. К этим параметрам можно отнести скорость движения транспортного средства, пробег автомобиля, периоды работы и отдыха экипажа. Благодаря такому небольшому прибору можно предотвратить аварии, которые вызваны превышением скоростного режима и усталостью водителя.

Устанавливается аппарат на место спидометра, или же используется с ним совместно. Бывают модели аналоговыми и цифровыми. Аналоговые более просты и менее защищены от недобросовестных экипажей, которые желают внести свои изменения в замеры.

Цифровые же модели более надёжны и современны, они подключаются к ГЛОНАССУ. Сейчас такой технической новинкой оснащают всю коммерческую технику, которая совершает поездки, как на короткие, так и на длинные расстояния. Но раз эти приборы ведут регистрацию и учёт, то кто имеет право проверки тахографа?

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Кто может на законных проверить тахограф

Осуществляется проверка тахографа инспектором гибдд, причём проводится она на законных основаниях. Кроме этого проверять данный прибор могут представители Трудовой и Транспортной инспекции. Если по закону, машина должна быть оборудована данным аппаратом, то инспектор должен это проверить. Так же он убеждается в правильной его работе и в том, что правила эксплуатации водителем и экипажем не нарушаются. Если же этого технического средства контроля в коммерческой машине не оказалось, это ведёт к наказанию по статье статье 11.23 КоАпА.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Правила проверки тахографа инспектором ГИБДД

  • 1) Соответствие техническому регламенту таможенного союза. Но если имеется соответствие ЕСТР, то данный сертификат не обязателен.
  • 2) Соответствие совместимости прибора с автомобилем.
  • 3) Сертификат о калибровке. Калибровку делает механик, который может быть работником компании или представителем специальной авто-мастерской.

Отсюда вывод, что проверка наличия тахографа – это важное и обязательное мероприятие. Водитель к нему должен быть готов. Обычно проверка тахографа дпс проводится быстро, если нет никаких нарушений. В наше время проверка тахографов на дорогах стала для многих водителей делом привычным. Не нужно к ней предвзято относиться, ведь она служит в первую очередь для обеспечения безопасности дорожного движения! Благодаря такому маленькому устройству удаётся предотвратить серьёзные аварии со смертельным исходом.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Такая процедура, как проверка тахографов ГИБДД в современной России необходима, она уже давно действует в развитых европейских странах и там показала себя с лучшей стороны.

Обязан ли инспектор дпс иметь карту контролёра при проаверке тахографа и карты водителя?

Если да, то каким НПА это регламентируется?

Последовательность проверки инспектором цифрового устройства с блоком СКЗИ, согласно Приложению №5 Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам», проверяются:

элементы устройства, место и правильность их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями изготовителя, включая наличие пломб с номером мастерской, производившей установку прибора (на основании Приказа Минтранса РФ № 470 от 17.12.2013г. «О внесении изменений в Приказ Минтранса № 36 от 13.02.2013г.»);

наличие калибровочных табличек на кузове транспортного средства;

Читайте так же:  Исковое заявление о признании утратившим право пользования жилым помещением

калибровочный сертификат (наличие сертификата в кабине автомобиля не регламентировано, поэтому водитель может отказать в предоставлении по причине хранения документа на базе предприятия);

в оборудование вставляется «карта контролера», чтобы прибор зафиксировал данные инспектора (процедура не регламентирована Приказом, поэтому инспектор вправе не использовать свою карточку);

по требованию инспектора водитель должен предоставить распечатку прибора;

данные на распечатке, калибровочной табличке, сертификате с данными «СТС», а также информация на распечатке с данными водителя и его карты. Срок действия калибровки и блока СКЗИ — 3 года;

выгрузки данных с карточки водителя и тахографа;

вывод информации на дисплей;

ручной ввод информации о местоположении транспортного средства в момент начала и окончания ежедневных работ;

соответствие фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ, подписанные квалифицированной электронной подписью.

Проверка соблюдения режима труда и отдыха за последние 28 дней посредством выгрузки данных с карты или прибора, по распечатке

Обратите внимание на выделенные красным пункты! Они не утверждены законом, не забывайте об этом в случае возникновения разногласий при иснпектировании. Помните, любое требование должно быть аргументировано законом! Поэтому мы рекомендуем возить в кабине автомобиля распечатки основных законодательных актов, чтобы наглядно проверять достоверность информации.

Какие обязанности имеет водитель при работе с устройством с СКЗИ, читайте в Приложении № 3 Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013г. «Об утверждении требований к тахографам».

Последовательность проверки цифрового прибора без блока СКЗИ осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

К сожалению, в Постановлении не описана эта процедура, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 (см. выше).

Если при проверке цифрового прибора у инспектора нет карты контролера, что бывает в большинстве случаев, он обязан поставить штамп и роспись на распечатке устройства. Данная процедура не регламентирована законом, и инспектор вправе отказать, но она должна быть зафиксирована, т.к. в будущем данная информация освободит Вас от повторных процедур и возможных наказаний.

Поверка и проверка тахографа

Тахограф — специальный прибор, уже обязательный практически на любом коммерческом рейсе. Консервативные или нечистые на руку водители не заинтересованы в его установке, так как значительно теряют в выгоде, но для честного и неравнодушного к сохранению своей жизни водителю установка, а потом и проверка тахографа считается необходимой процедурой перед рейсом.

Метрологическая поверка тахографа

Тахограф является измерительным прибором, а значит, периодически должен подвергаться проверке на соответствие этого конкретного экземпляра принятым в РФ метрологическим характеристикам. Пренебрежение проверкой в каких угодно целях может привести к травмоопасным и даже летальным ситуациям, а в лучших случаях просто быть причиной неосознанного правонарушения в процессе вождения. Обязанность поверять установленные и находящиеся в эксплуатации тахографы закреплена в ФЗ №102 «Об обеспечении единства измерений».

Автомобили, чье предприятие-владелец имеет лицензию на международную перевозку, не проходят поверку тахографов при условии, что изначально устройство соответствует требованиям ЕСТР.

Метрологическая поверка — это комплекс операций, направленных на сверку измерений прибора с нормами. Владельцы транспортных средств, предназначенных для внутрироссийских перевозок, оборудованных тахографами, без исключений обязаны озаботиться поверкой и не избегать её — наказанием за такое правонарушение будет штраф, варьирующийся по размерам от 20 000 до 100 000 рублей.

Процесс правомерной поверки тахографа:

уполномоченным лицом прибор снимается с транспортного средства;

прибор доставляется в специализированную лабораторию, где есть все условия для анализа;

сотрудниками лаборатории проводятся тесты инспектируемого прибора методом сверки с эталонным заверенным образцом;

в случае положительных результатов теста тахограф возвращается к владельцу вместе с сертификатом об успешном прохождении поверки.

Процедура должна проводиться с определённой периодичностью, чтобы полностью исключить аварийные и травмоопасные ситуации с участием транспорта, предназначенного для перевозки.

Сроки поверки тахографа

Как и у любой сравнительной экспертизы, у поверки тахографов есть официальные сроки. По нарушениям таких сроков и выписываются штрафы.

Полный интервал между поверками для всех типов транспортных средств — 7 лет. Это значит, что раз в семь лет владелец авто (не фактический водитель) обязан инициировать поверку тахографа самостоятельно, чтобы обезопасить себя и не попасть под штрафные санкции.

Некоторые тахографы на ТС, действующие по международной лицензии, поверяются согласно правилам, указанным в этой лицензии. Сроки в таком случае могут отличаться от общепринятых в РФ — 2, 3 или четыре года отводится на интервал.

В случае несоблюдения этих правил штрафы для разного типа лиц, ответственных за транспорт, отличаются. Должностное лицо облагается меньшими штрафными выплатами — от 10 до 50 тысяч. Юридическое же лицо обязано будет выплатить максимальный штраф от 50 до 100 тысяч рублей.

Кто имеет право проверять тахограф?

Проверка тахографа — это получение информации с помощью этого прибора, полностью работоспособного и уже поверенного (обязательно наличие сертификата). Проверяют данные с устройства на соответствие действующему законодательству инспекторы ГИБДД.

Любой из сотрудников, уполномоченных следить за дорожно-транспортными путями, может остановить ТС и в порядке общей проверки устройства потребовать предъявить распечатку из устройства — это полностью правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД, если среди них есть инспектор, уполномоченный проверять устройства.

Вопреки расхожему мифу среди водителей коммерческих рейсов, обстоятельства отсутствия в тахографе ленты не освобождают водителя от обязанности предъявить инспектору распечатку. Это приравнивается к езде с неисправным прибором и означает халатность ответственных за проверку тахографа перед выездом ТС.

Помимо сотрудников ГИБДД, которые, проверяя, уже фиксируют правонарушение по факту, заниматься проверкой устройства должна еще и сторона, ответственная за ТС. Перед каждым выездом в рейс машина должна полностью проверяться компетентными специалистами — профилактика аварийных ситуаций. Вместе с общим техническим состоянием авто должны проверятся и тахографы на предмет общей работоспособности.

Проверка тахографов инспектором ГИБДД. Как избежать штрафа?

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с российским законодательством, транспортные средства, используемые для коммерческих перевозок, должны оснащаться контрольно-измерительными устройствами, регистрирующими соблюдение скоростного режима, а так же, режима труда и отдыха водителя. Право контроля за соблюдением закона возлагается на инспекторов ГИБДД, проверка тахографов – их прямая обязанность.

Читайте так же:  Имеет ли право работодатель отказать в отпуске перед декретом

Сотрудники патрульной службы проходят курс обучения по тахографии, по окончании которого им выдается карта контролера, с помощью которой проверяющий может считать информацию с тахографа. Проверка данных тахографа при помощи карты контролера, дает возможность установить, соблюдает ли водитель скоростной режим, а так же, достаточно ли он отдыхает.

Проверка наличия и исправности тахографа

Инспекторы ГИБДД проверяют, установлен ли тахограф на транспортное средство, его исправность, наличие калибровочной таблички и пломб, а так же, соблюдение собственником ТС периодичности проверок данного устройства. Инспектор может проверить наличие карты водителя и запросить у водителя распечатку с контрольного устройства, в которой будет отражен режим работы в течении выбранного периода времени.

В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования», прибор должен находиться в поле зрения водителя, когда он сидит за рулем, на расстоянии, не превышающем длину вытянутой руки. Если конструкцией транспортного средства не предусмотрено штатное место для установки тахографа, то необходимо докупить специальный кожух и смонтировать его на передней панели.

[1]

Проверка калибровки тахографа

Калибровочная наклейка представляет собой табличку, которая клеится на стойку водительской двери. На табличке должна быть информация об организации, проводившей калибровку, время ее выполнения, калибровочные данные тахографа и дата следующей калибровки.

Водитель может быть оштрафован сотрудником ГИБДД за отсутствие тахографа, его неисправность, использование прибора, не входящего в перечень разрешенных, за махинации с контрольно-измерительным оборудованием, а так же, за отсутствие карты водителя.

Проверка тахографов – это ответственное мероприятие, к которому водитель должен быть всегда готов. Если нет нарушений, то данная процедура не займет много времени. Важность проверки корректной работы контрольного устройства на транспортном средстве заключается в том, что благодаря тахографам, обеспечивается безопасность на дорогах общего пользования.

Имеет ли право инспектор дпс требовать достать карту водителя из тахографа

при проверке на дороге если да то каким законом это регламентировано.

Похожие темы

Добрый день! В местах дислокации сотрудники ДПС имеют право проверять режим труда и отдыха водителей автомобилей, на которых установлены тахографы. Данные полномочия предоставлены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», ПДД, КоАП РФ, Административным регламентом сотрудников ДПС, утвержденного ведомственным приказом МВД.

Проверка тахографа — законное право инспектора ГИБДД

Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет. За их несоблюдение налагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Такие же штрафы налагаются и в случаях эксплуатации автомобиля без водительской карты, а также по выявлению различных манипуляций с прибором, шайбами, пломбами. Основанием для наказания служит протокол с детальным анализом данных проверки тахографа и сочлененных с ним устройств.

Ход проверки тахографа инспектором ГИБДД

Сейчас контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа. Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным. Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок. И некоторые предприятия просто не планируют работу по тахографам, а инспекторы ГИБДД еще не все прошли курс обучения по тахографии с последующей выдачей карты контролера. Бывают и такие возмутительные случаи, когда сотрудник ДПС, не имея карты контролера, в приказной форме требует выгрузки данных с тахографа с помощью водительской карты или карты предприятия. Такие действия, это грубое нарушение, и водитель не обязан выполнять требования инспектора. В Госавтоинспекциях сейчас ведется активная работа по расширению штата компетентных в этом вопросе сотрудников. При проверке на дороге инспектор ГИБДД имеет право требовать выполнения водителем следующих норм правил:

1. Месторасположение тахографа
Бывает, что водители устанавливают тахограф где им вздумается: под сидением, в бардачке, в спальнике и т.д. Поэтому, перед покупкой прибора нужно подготовить место для установки. Это должно быть место в зоне видимости водителя при управлении автомобилем и быть на расстоянии не более вытянутой руки. Если подходящего места нет, а разъемом для магнитолы пожертвовать может не каждый водитель, тогда нужно приобрести специальный кожух, который можно вмонтировать в любое свободное место на передней панели салона.

2. Карта водителя
Карта выдается водителю персонально в одном экземпляре. Возраст водителя должен быть: для грузового автомобиля – не менее 18 лет; для автобуса – от 21 года; также должны быть открыты все эти категории: B, C, D, E. Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении.

3. Калибровочная наклейка
Это табличка на водительском стекле, на которой должна быть следующая информация: какая организация проводила калибровку время калибровки какие были получены коэффициенты время следующей калибровки. Наклейка должна быть стандартная: влагостойкая, не саморазрушающаяся.

[2]

4. Пломбы
При установке тахографа крепят 3 пломбы: на задней крышке прибора должна стоять пластилиновая пломба с оттиском мастера, выполнявшего калибровку и пломба мастерской, которая устанавливала тахограф на ТС на задней монтажной крышке спидометра должна быть идентичная пломба той, которую закрепили при установке тахографа на ТС на коробке передач пломбируется датчик скорости с помощью стальной нити через основание КПП, которая скрепляется свинцовой «таблеткой» с оттиском клейма мастерской. Для ее проверки инспектор ГИПДД использует специальное телескопическое зеркало. После ремонта водитель обязан удостовериться в целостности всех пломб, т.к. в нежелательных случаях вся ответственность будет на нем. В случае обнаружения повреждений нужно связаться с мастерской, объяснить проблему и договориться о перепломбировке. Тахограф с погрешностями приравнивается к неисправному, а неработающий — к его отсутствию.

Имеет ли право инспектор дпс проверять тахограф

Проверка тахографа в рамках обеспечения соблюдения правил эксплуатации измерительных приборов необходима для контроля имеющихся показателей и параметров, по которым определяют режим работы автомобилистов, управляющих транспортным средством, продолжительность отдыха и прочие условия и сопутствующие факторы эксплуатации автомобилей. К проверке тахографа допускаются лица, имеющие на это законные основания, которые, в частности, должны соблюдать регламент проверки и контролировать показатели исключительно в границах имеющихся у них полномочий.

Читайте так же:  Что подпадает под статью мошенничество

Основания для проверки прибора

В рамках законодательно утвержденной процедуры сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку не реже, чем один раз за период двух лет. Во время ее проведения представители контролирующих органов проводят осмотр тахографа, выявляют имеющиеся нарушения, которые были допущены либо при установке прибора, либо уже при непосредственной эксплуатации. Такой процесс обязателен для каждого автомобилиста, на транспортном средстве которого должен быть установлен подобное контрольно-измерительное устройство.

В случае обнаружения каких-либо нарушений непосредственно к автомобилистам могут применяться меры административного наказания, которые могут также затронуть непосредственного работодателя, если транспортное средство числится на балансе предприятия или организации. Обнаруженные нарушения оформляются в виде протокола, далее следует судебное разбирательство, в ходе которого назначается мера ответственности всех причастных лиц и наказание. Право на проверку тахографа имеет любой из сотрудников ГИБДД – такие полномочия утверждены приложением приказа №5 Министерства транспорта Российской Федерации, в которых определены основные требования, предъявляемые к контрольно-измерительным приборам. При этом автоинспекторы должны четко соблюдать установленный регламент контроля и выполнять исключительно те действия, на которые он имеет право.

Правила и порядок процедуры

Несмотря на то, что некоторые сотрудники ГИБДД при контроле за работой тахографа ограничиваются исключительно проверкой его присутствия, в соответствии с приказом Минтранса при наличии у автоинспектора выданной карточки контролера (что свидетельствует о прохождении курса обучения тахографии) он имеет право проверять более обширный перечень норм и показателей, касающихся такого измерительного прибора. Так, в частности, сотрудники ГИБДД имеют право на контроль следующего:

Необходимо понимать, что если при проведении проверки будет отмечена любая неисправность прибора, его несоответствие необходимым характеристикам, нарушение целостности пломб, то во всех таких случаях ответственность лежит на лице, управляющем в данный момент транспортным средством. В связи с этим перед началом движения водитель в обязательном порядке осуществляет проверку состояния тахографа и удостоверяется на предмет отсутствия видимых повреждений. При обнаружении проблем с функционированием необходимо немедленно обратиться в мастерскую для их устранения.

Заключение

Итак, сотрудники ГИБДД на основании положений Приказа Министерства транспорта Российской Федерации уполномочены осуществлять проверку тахографов, установленных на определенном виде транспорта, выполняющего перевозку грузов и пассажиров. Порядок проверки предполагает контроль наличия устройства, его технического состояния, соответствия типу, виду и характеристикам транспортного средства, целостности пломб, места расположения. Также автоинспектор имеет право потребовать предъявления самой карты для сверки содержащейся на ней информации с данными водительского удостоверения.

По показаниям тахографа можно определить, нарушил ли водитель скоростной режим, останавливал ли он транспортное средство в ночной период. Процесс контроля за действиями водителей возложен на сотрудников ДПС. Они уполномочены проверять состояния тахографа. Любого водителя коммерческого транспорта могут остановить и запросить распечатку с показаний тахографа. Это означает, что водитель не только должен соблюдать установленный законом требования, касающиеся времени сна, порядка передвижения на загородных трассах, скоростного режима, но и обладать достаточными техническими знаниями для предоставления сотрудники ДПС нужных данных.

Что будет, если не предоставить данные тахографа ДПС?

За это установлена ответственность в виде штрафа. КоАП содержит ряд статей, которые напрямую регулируют деятельность лиц, обязанных устанавливать тахографы на транспортных средствах. В случае нарушения норм действующего законодательства могут быть применены меры по взысканию штрафов с нарушителей. Для водителей – символическая сумма от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц, ответственных за выход транспорта без специализированного устройства в длительную поездку предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. При этом следует иметь в виду, что невозможность водителя предоставить сотруднику ДПС распечатку работы тахографа может расцениваться, как отказ в предоставлении сведений, которые по закону может получить уполномоченный сотрудник. В этом случае водитель также будет привлекаться к административной ответственности за нарушение правил передвижения с тахографом.

Что может потребовать сотрудник ДПС при остановке транспортного средства?

Согласно приказу Министерства транспорта №36 от13.02.13 неотъемлемой частью тахографа считается дорожная карта водителя. Это официальный документ, который содержит в себе информацию о том, какие действия совершал водители в период нахождения за транспортным средством. Карта является индивидуальным средством идентификации водителя. В момент выезда водитель обязан проверить работоспособность карты. Более того, её нельзя вынимать из тахографа в момент движения транспортного средства. О правилах установки тахографа можно прочитать здесь . Дорожную карту сотрудник ДПС может потребовать у любого водителя, курсирующего на коммерческом транспорте. С помощью данной карты осуществляется распечатка информацию о действия водителя. Таким образом, не предоставление карты или её отсутствие – прямое нарушение норм действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена в нормах административного права. Сумма штрафа варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для водителя, не предоставившего сотруднику ДПС распечатку с тахографа или в случаях, когда отсутствует дорожная карта.

Что должен знать водитель о тахографе?

© Все права защищены, 2014 — 2019. Pегиональная тахографическая служба «ТахоДрайв Сервис».

Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет. За их несоблюдение налагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Такие же штрафы налагаются и в случаях эксплуатации автомобиля без водительской карты, а также по выявлению различных манипуляций с прибором, шайбами, пломбами. Основанием для наказания служит протокол с детальным анализом данных проверки тахографа и сочлененных с ним устройств.

Ход проверки

Сейчас контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа. Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным. Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок. И некоторые предприятия просто не планируют работу по тахографам, а инспекторы ГИБДД еще не все прошли курс обучения по тахографии с последующей выдачей карты контролера.

Читайте так же:  Семейное право гражданский брак

Бывают и такие возмутительные случаи, когда сотрудник ДПС, не имея карты контролера, в приказной форме требует выгрузки данных с тахографа с помощью водительской карты или карты предприятия. Такие действия, это грубое нарушение, и водитель не обязан выполнять требования инспектора. В Госавтоинспекциях сейчас ведется активная работа по расширению штата компетентных в этом вопросе сотрудников.

При проверке на дороге инспектор ГИБДД имеет право требовать выполнения водителем следующих норм правил:

1. Месторасположение тахографа

Бывает, что водители устанавливают тахограф где им вздумается: под сидением, в бардачке, в спальнике и т.д. Поэтому, перед покупкой прибора нужно подготовить место для установки. Это должно быть место в зоне видимости водителя при управлении автомобилем и быть на расстоянии не более вытянутой руки. Если подходящего места нет, а разъемом для магнитолы пожертвовать может не каждый водитель, тогда нужно приобрести специальный кожух, который можно вмонтировать в любое свободное место на передней панели салона.

2. Карта водителя

Карта выдается водителю персонально в одном экземпляре. Возраст водителя должен быть: для грузового автомобиля – не менее 18 лет; для автобуса – от 21 года; также должны быть открыты все эти категории: B, C, D, E. Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении.

3. Калибровочная наклейка

Это табличка на водительском стекле, на которой должна быть следующая информация:

  • какая организация проводила калибровку
  • время калибровки
  • какие были получены коэффициенты
  • время следующей калибровки.

Наклейка должна быть стандартная: влагостойкая, не саморазрушающаяся.

При установке тахографа крепят 3 пломбы:

  • на задней крышке прибора должна стоять пластилиновая пломба с оттиском мастера, выполнявшего калибровку и пломба мастерской, которая устанавливала тахограф на ТС
  • на задней монтажной крышке спидометра должна быть идентичная пломба той, которую закрепили при установке тахографа на ТС
  • на коробке передач пломбируется датчик скорости с помощью стальной нити через основание КПП, которая скрепляется свинцовой «таблеткой» с оттиском клейма мастерской. Для ее проверки инспектор ГИПДД использует специальное телескопическое зеркало.

После ремонта водитель обязан удостовериться в целостности всех пломб, т.к. в нежелательных случаях вся ответственность будет на нем. В случае обнаружения повреждений нужно связаться с мастерской, объяснить проблему и договориться о перепломбировке. Тахограф с погрешностями приравнивается к неисправному, а неработающий — к его отсутствию.

Штрафы за тахограф в 2019 году

Введение в эксплуатацию бортового записывающего устройства для транспортных средств было обусловлено желанием дисциплинировать водителей пассажирского транспорта и большегрузов и обеспечить высокий уровень безопасности движения на дорогах. По этим же причинам был введен штраф за езду без тахографа. Минтранс продолжает разрабатывать предложения и выдвигать инициативы для актуализации этих целей — с 1.07.2019 года устройствами будут оснащать и городской пассажирский транспорт (автобусы, маршрутки).

Еще одним предложением стало выписывание штрафных санкций за превышение скорости на основании данных тахографов. Многие эксперты уже назвали такой способ неэффективным и дорогим по сравнению с фиксаций нарушения с помощью дорожных камер. Какими нормативными актами регулируются требования к контролирующим устройствам? Какой штраф за тахограф предусмотрен для водителей? Какой штраф за тахограф на юридическое лицо может выписать инспектор ГИБДД? Можно ли избежать ответственности или обжаловать постановление?

Кто должен ездить с тахографом?

Тахографы — это бортовые пишущие устройства, предназначенные для контроля за режимом и качеством работы водителей. Все требования к устройству, его основные характеристики и принцип работы описаны в Приказе Минтранса №36 от 13.02.2013. Если какое-либо из этих требований не будет соблюдено, то может быть наложен штраф за тахограф на физическое лицо или юридическое лицо, ответственное за допуск к эксплуатации неисправного ТС. Среди основных функций устройства выделяется слежение за скоростью транспортного средства, за расстоянием, пройденным машиной, определение местоположения транспорта в момент движения, определение точной даты и времени и т.д. Оснащаться тахографами согласно Приложению 2 Приказа должны следующие транспортные средства:

  • Транспорт для перевозки пассажиров (где более 8 мест для сидения):
    • до 5 тонн (max);
    • более 5 тонн (max);
  • Грузовой транспорт:
    • с массой от 3,5 до 12 тонн;
    • с массой более 12 тонн.

Исключением из этих правил согласно Приложению 2 являются транспортные средства, которые осуществляют международные перевозки (вместо тахографа используется другое контрольное устройство, предусмотренное рамками Европейского соглашения от 1970 г.), троллейбусы, военные машины, автомобили экстренных служб (пожарные, скорые и т.д.), спецтранспорт (СМИ, с/х, автодома, инкассаторы и т.д.). Если автомобилю более 30 лет и он не используется в рамках коммерческой деятельности, для него также не нужно приобретать тахограф.

Особенности наложения штрафов

Обязанность оборудовать тахографом транспорт, используемый в коммерческих целях, возложена на физических, должностных и юридических лиц статье 20 Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О БДД». Согласно КоАП могут быть наложены штрафы должностному лицу за тахографы, а точнее за их отсутствие, неисправность или несоблюдение требований эксплуатации. Водитель также может понести ответственность, поскольку законодательные акты устанавливают требования и к его деятельности, в том числе соблюдению режима «работа — отдых», проверке исправности транспортного средства перед его прямым использованием и т.д.

Штраф за отсутствие тахографа

Основной причиной принятия решения об обязательной установке тахографов на грузовые автомобили и пассажирский транспорт стало большое количество ДТП с участием этих ТС. Контролирующие устройства были призваны обеспечивать безопасность движения машин путем передачи информации уполномоченным специалистам о ритме и основных характеристиках работы как водителя, так и транспортного средства.

П.1 ст.20 ФЗ№136 обязывает владельцев ТС оснащать их тахографами. Если это требование не будет выполнено, то уполномоченные сотрудники ГИБДД выпишут штраф за тахограф на ИП или юрлицо (должностное лицо) в зависимости от того, кто ответственен за выпуск ТС на линию (то есть непосредственный допуск к эксплуатации). Он накладывается в соответствии с п.1 ст.11.23 КоАП РФ и равен 5000-10000 рублей. За управление машиной без тахографа также положены штрафные санкции — водителю придется заплатить от 1000 до 3000 рублей.

Штраф за неработающий тахограф

Согласно приказу Минтранса тахографы должны обеспечивать передачу таких данных, как вид деятельности в конкретный период времени, скоростной режим, наличие неисправностей автомобиля, техническую информацию и т.д. Устройство также должно осуществлять выгрузку данных с карты (водителя, мастера, предприятия) и выполнять другие функции. Если будет обнаружено, что устройство подверглось модификации, блокировке, было отключено от аккумулятора, был подключен магнит к датчику скорости и т.д., штрафы за тахограф водителю будут выписаны в размере 1000-3000 рублей. Если транспортное средство с неисправным устройством выпустят на линию, то штраф в размере 5000-10000 рублей получит уже должностное лицо (ст.11.23 КоАП). Исключение составляют ситуации, когда тахограф сломался уже после осмотра и выпуска на линию. В этом случае наказания можно избежать, если исправить положение (починить устройство или отменить транспортировку).

Читайте так же:  Муниципальный контракт образец бланк

Такие же размеры штрафов предусмотрены за несоответствие тахографа установленным требованиям. К примеру, если инспектором ГИБДД при проверке было обнаружено отсутствие ленты в тахографе, он будет иметь все основания выписать штраф как водителю, который обязан обеспечить эксплуатацию устройства в соответствии с Приказом Минтранса, так и механика, ответственного за выпуск ТС на линию. Последний штраф может быть оспорен, если в документации, составленной перед выпуском было отмечено наличие запасной ленты у водителя.

Нарушения в калибровке

Калибровка тахографа — это обязательная процедура, которая заключается в совокупности действий по установлению соответствия устройства заявленным в законодательных актах требований. Такие бортовые устройства находятся под контролем Государственного метрологического надзора и должны пройти калибровку в течение первых 7 суток после присвоения им гос. номера. Дальнейшая периодичность таких проверок зависит от вида прибора:

  • ЕСТР — 1 раз в 2 года;
  • СКЗИ — 1 раз в 3 года.

Может быть проведена внеочередная калибровка, если в работе устройства будут обнаружены сбои или будет заподозрено наличие передачи недостоверных данных. Проверки также осуществляются в случаях проведения ремонта ТС, замены колес и шин на новые, коробки передач (КПП), датчика скорости и другого. По результатам проверки выдается удостоверение или ставится клеймо, подтверждающее соответствие устройства требованиям. Если такая проверка не была пройдена вовремя или не будет подтверждающих это документов, ответственные лица получат штраф за калибровку тахографа. Его размер соответствует названным выше — 1000-3000 рублей для физических лиц и 5000-10000 рублей для должностных лиц.

Нарушение режима труда и отдыха водителей (переработка)

Особенности работы и отдыха водителей авто установлены Приказом Минтранса №15 от 20.08.2004. В правилах указано, что управлять машиной водитель не может более 9 часов за смену (п.16), если транспортировка осуществляется в горной местности этот промежуток сокращается до 8 часов. Время может быть увеличено до 10 часов при согласии водителя и организации, но чаще чем 2 смены в неделю. Максимум через 4 часа после выезда водитель обязан сделать специальный перерыв не менее 15 минут.

В середине смены водитель имеет право взять перерыв для отдыха и приема пищи, но он не может превышать 2 часов и быть меньше получаса. Между сменами водители не должны отдыхать менее 12 часов, в ином случае это будет считаться нарушением. Правилами разделяются требования для водителей, которые осуществляют городские и пригородные перевозки (грузов, пассажиров) и междугородние перевозки. Но при нарушении режимных требований вне зависимости от вида перевозки водитель будет подвергнут санкциям в соответствии с п.2 ст.11.23 КоАП — 1000-3000 рублей.

Как избежать взыскания?

Штраф за неисправный тахограф или его отсутствие или другую санкцию, вынесенную на законных основаниях отменить нельзя. Но если штраф выписан неверно и такого правонарушения ни водитель, ни должностное лицо не совершали, то его всегда можно обжаловать. На это действие отводится 10 дней с момента вынесения постановления. Жалобу необходимо подавать в письменном или электронном виде. В первом случае это делается лично или с помощью почтового отправления в отделение и управление ГИБДД по месту наложения санкции. Во втором — на официальном сайте ГИБДД в разделе «Прием обращений».

На рассмотрение жалобы взыскателю по закону отводится 10 дней и еще 3 дня, в течение которых он должен направить ответ заявителю. Если жалоба не была удовлетворена, можно обратиться в суд. К исковому заявлению нужно приложить ответ от ГИБДД с отклонением жалобы, а также доказательства того, что штраф был выписан безосновательно. Такую процедуру нужно осуществить в течение 60 дней с момента вступления в силу постановления, поскольку в противном случае ситуация может обернуться против заявителя. Это может произойти в случае, когда суд признает штраф законным и обяжет его уплатить, а срок, отведенный на это, уже истечет. Тогда появятся основания для привлечения ответственных за нарушение лиц к ответственности по ст. 20.25 КоАП за уклонения от исполнения наказания ГИБДД.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Штрафы ГИБДД за нарушения требований эксплуатации тахографов могут налагаться как на водителей, так и на должностных лиц. В первом случае максимальная сумма санкции может достигать 3000 рублей, во втором — 10000 рублей. В европейских странах такое нарушение карается гораздо большими суммами штрафов. Так, в Австрии можно лишиться сразу 5000 евро, в Голландии — 2200, а за вмешательство в работу устройства в ряде стран водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Источники


  1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

  2. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.

  3. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
  4. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
  5. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
Имеет ли право инспектор дпс проверять тахограф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here