Предварительное декларирование товаров сроки

Важная информация и советы на тему: «Предварительное декларирование товаров сроки». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Периодическое таможенное декларирование

О видах таможенных деклараций и формах таможенного декларирования мы рассказывали в нашей консультации.

В том случае, когда лицо перемещает через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС товары двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки, может производиться периодическое таможенное декларирование товаров.

Периодическая таможенная декларация: порядок ее применения

Суть периодического декларирования состоит в том, что декларация на одни и те же товары подается сразу на все товары, которые будут перемещаться одним и тем же лицом через таможенную границу ЕАЭС двумя или более партиями в течение периода поставки, в счет исполнения обязательств по одной сделке, а при отсутствии сделки — по одному документу, подтверждающему право владения, пользования или распоряжения товарами, или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки (п. 1 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Период поставки – это заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня и в течение которого планируется (п. 2 ст. 116 ТК ЕАЭС):

  • предъявить таможенному органу ввозимые товары (при импорте);
  • отгрузить вывозимые товары (сдать товары перевозчику) (при экспорте).

Однако законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании может быть установлено, что период поставки не может превышать 1 календарный месяц.

Так, например, при ввозе (вывозе) товаров на территорию РФ период поставки не может превышать 30 календарных дней (ч. 1 ст. 213 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию ЕАЭС при периодическом таможенном декларировании производится в пределах количества товаров, заявленного в декларации на товары.

Предназначенные для вывоза товары, в отношении которых было произведено периодическое таможенное декларирование, должны быть фактически вывезены с таможенной территории ЕАЭС в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода поставки. По мотивированному обращению декларанта этот срок может быть продлен таможенным органом не более, чем на 3 месяца со дня истечения шестимесячного срока (п. 8 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Если при периодическом таможенном декларировании товары не были предъявлены таможенному органу в течение заявленного периода либо фактически не были вывезены с таможенной территории ЕАЭС в течение указанного выше срока, такая декларация должна быть отозвана декларантом (п. 9 ст. 116 ТК ЕАЭС). В противном случае таможенный орган аннулирует выпуск таких товаров (п. 10 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Периодическое временное декларирование вывозимых товаров

Если при вывозе товаров Таможенного союза с территории ЕАЭС при периодическом декларировании в отношении таких товаров не могут быть представлены точные сведения об их количестве или таможенной стоимости, допускается временное периодическое таможенное декларирование. Для этого на таможню подается временная таможенная декларация (ч. 1 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Временное периодическое таможенное декларирование вывозимых товаров не освобождает декларанта от уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля (ч. 2 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Если была подана временная декларация на товары, то после фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС декларант должен будет подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все вывезенные товары (ч. 5 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Статья 130. Предварительное декларирование товаров

Статья 130. Предварительное декларирование товаров

1. Таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита.

2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, таможенный орган при предварительном декларировании товаров принимает заверенные декларантом копии этих документов и при необходимости после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

3. После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации такая таможенная декларация может использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

4. Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считается неподанной.

Предварительное таможенное декларирование товаров по Таможенному кодексу Таможенного союза

В Таможенном кодексе Таможенного союза (далее — ТК ТС) по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ) содержится большое количество нововведений.

Значительные перемены затронули и одно из важнейших направлений таможенного дела — таможенное декларирование товаров. Основная цель таких изменений — необходимость выведения таможенного администрирования на качественно новый уровень.

Целью данной статьи является анализ изменений при проведении предварительного таможенного декларирования товаров.

Прежде чем рассматривать изменения, необходимо ответить на вопрос: что же такое «предварительное таможенное декларирование» и для чего оно нужно?

Предварительное декларирование так же, как и электронное декларирование, является одной из составляющих новых рамочных стандартов, внедряемых для существенного сокращения времени на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращение накладных расходов, увеличение товарооборота и содействие торговле в целом. Получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные «риски», за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют применения различных форм таможенного контроля в совокупности или по отдельности.

Читайте так же: Какие документы нужны в страховую компанию после дтп по осаго — пример заполнения извещения о дтп и

В Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусмотрены необходимость использования предварительной информации и передача ее в электронном виде. Во Всемирной таможенной организация (ВТО) использование предварительной информации при применении таможенных процедур считается показателем высокого уровня развития таможенной службы государства.

Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225-р, предусмотрена модернизация таможенного администрирования, в том числе развитие системы предварительного информирования.

Приказом Таможенного комитета Союзного государства от 13 мая 2010 г. N 3 принято Постановление об обязательном предварительном информировании при ввозе товаров на территорию Союзного государства с 1 июля 2012 г.

Так как на настоящий момент технологические и технические проблемы (каналы связи, форматы передаваемых данных, программные продукты, обеспечивающие доведение и использование информации) не позволяют широкомасштабно внедрить процедуры предварительного информирования в таможенных органах, участникам внешнеэкономической деятельности возможно применять институт предварительного таможенного декларирования товаров, который позволяет документально оформить товары до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Рассмотрим, как регулировались данные отношения в ТК РФ.

Статья 130 ТК РФ устанавливала, что таможенная декларация может быть подана на иностранные товары в двух случаях:

— до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

— до завершения внутреннего таможенного транзита.

Таможенный орган принимал заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов и после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставлял сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих оплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации такая таможенная декларация могла использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

Если товары не были предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считалась неподанной. Выпуск товаров производился после предъявления товаров таможенному органу. Таможенные пошлины, налоги должны были быть уплачены не позднее дня выпуска товаров.

ТК ТС установил несколько иные условия применения предварительного таможенного декларирования товаров. Статья 193 ТК ТС устанавливает, что таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров только в одном случае — до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, т.е. если иностранные товары пересекли таможенную границу Таможенного союза, то подача предварительной декларации на товары уже невозможна.

Для таможенных целей декларантом могут предоставляться заверенные копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов или сведения из этих документов в электронном виде. После предъявления товаров таможенный орган сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

Существенным нововведением по сравнению с ТК РФ является то, что при предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 256.

Принципиальным отличием от ранее существовавшего порядка предварительного декларирования также является возможность отзыва таможенной декларации декларантом в порядке, предусмотренном ст. 192 ТК ТС в случае, если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных. При этом обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Существенно (в два раза) увеличен срок для предъявления товаров таможенному органу после регистрации таможенной декларации (по ТК РФ — 15 дней, по ТК ТС — 30 дней), что особенно актуально в масштабах нашей страны и с учетом длительности и непредсказуемости времени на перевозку товаров различными видами транспорта.

При этом новацией является то, что товары могут быть предъявлены не только таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, но и иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза. Если товары не предъявлены таможенному органу в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

В соответствии со ст. 196 ТК ТС строго определен срок выпуска товаров при применении предварительного таможенного декларирования — выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Подводя итог данному сравнению, можно сделать вывод о том, что в Таможенном кодексе Таможенного союза заложен эффективный механизм предварительного таможенного декларирования, максимально прозрачный и понятный участникам внешнеэкономической деятельности.

Читайте так же: Расчет среднего заработка для больничного

Предварительное таможенное декларирование

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Для ускорения таможенной очистки импортных грузов компании, которые занимаются внешнеторговыми операциями, применяют предварительное таможенное декларирование товаров. Данная процедура снижает издержки и сокращает простои транспорта.

Преимущества предварительного декларирования

Основное преимущество процедуры – декларация регистрируется ещё до того, как партия груза ввезена в страну. Время, необходимое инспектору для проверки сведений и выяснения обстоятельств торговой операции, не тратится на простой судна, машины или вагона.

Другим преимуществом данного процесса является более быстрое завершение таможенной очистки – если товар прибыл сегодня, то завтра партия товара уже выпускается таможней. Чаще всего груз оформляется в день поступления. Для обычных импортных деклараций срок для выпуска может затягиваться до 10 дней.

Описание процедуры предварительного декларирования

Предварительное декларирование применимо ко всем видам грузоперевозок. Наиболее часто – для автомобильных и железнодорожных, так как декларацию можно подавать не только до ввоза товаров. Возможен вариант декларирования в тот период времени, когда после въезда в страну груз следует транзитом до внутренней таможни.

Для начала таможенной очистки надо предъявить в таможню копии транспортных и стоимостных документов на груз, внешнеторговый контракт, а также разрешительные документы. Кроме этого необходимо заплатить таможенные платежи.

Когда транспорт прибывает в конечный пункт, в таможню надо отправить информацию об окончании перевозки и изменить сведения, которые заявлялись первоначально. Такие изменения вносятся, когда после ввоза была уточнена информация о поставке. Окончательный этап процедуры – выпуск груза.

Период действия

Таможенным кодексом определен период, во время которого предварительная декларация имеет действие, при этом порядок применения предварительного таможенного декларирования товаров не менялся последние 7 лет.

В статье 193 кодекса зафиксировано, что если истекло 30 дней после приёмки декларации и товар не ввезён в страну, то таможня отказывает и не выпускает груз.

В случае получения отказа необходимо начинать процедуру подачи заново – либо до ввоза груза, либо уже после того, как отправка поступила вместо таможенной очистки.

Оформление транзита

Впервые в истории современной России с весны 2017 г. стало возможным задействовать предварительное декларирование в таможенных органах и для транзитных грузов. Этот механизм наконец заработал, когда начал действовать приказ Минфина РФ №144н, регулирующий применение электронного транзита.

Теперь экспедиторы могут декларировать грузы при перевозке по транзиту до прибытия транспорта в пропускной пункт. Здесь также применяются все преимущества процедуры:

сокращение простоя транспорта на погранпереходе;

ускорение оформления документов;

возможность получить номер транзита до въезда в страну.

[1]

Для увеличения инвестиционной привлекательности нашей экономики государство уменьшает административные барьеры. Импортёрами всё чаще используется такая таможенная декларация — предварительное декларирование помогает увеличить внешнеторговый оборот за счёт более быстрого таможенного оформления.

Введение нового кодекса позволит ещё сократить сроки таможенной очистки – на выпуск груза у таможни будет всего 4 часа.

141400, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

E-mail:
[email protected] (услуги ответственного хранения и внутрироссийского транспорта)
[email protected] (услуги ВЭД)
[email protected]

(услуги ВЭД)

© 2015 Севертранс — Все права защищены.

Таможенный брокер Элайт Плюс

На рынке услуг по таможенному оформлению и экспедиции грузов с 2007 года. Накопленный опыт и знания позволяют нам предоставить готовые комплексные решения для Вашего бизнеса. Мы сотрудничаем как с юридическими, так и с физическими лицами, содействуя в вопросах импорта и экспорта товаров, изготовления и оформления Карнет АТА (временный ввоз/вывоз) в Торгово-промышленной палате и взаимодействуем с Федеральной таможенной службой (ФТС). Предоставляем печать таможенного брокера (представителя) и собственную фирму для организации внешнеэкономической сделки с Вашим зарубежным партнером, что значительно сокращает сроки и упрощает процедуру таможенного оформления.

Все товары ввозимые и вывозимые с/на территории России или Таможенного Союза(ТС) подлежат обязательному таможенному оформлению.

Таможенное оформление часто называют растаможкой или таможенной очисткой, что является одним и тем же действием. Понятие таможенное оформление включает в себя комплекс действий, состоящих из подбора кода ТНВЭД, получения разрешительной документации, уплаты пошлины и НДС и только после этого подачи таможенной декларации в таможенный орган. Воспользоваться услугами таможенного брокера целесообразно в том случае, когда бизнес Вашей компании вовлекает импорт и экспорт грузов из-за границы.

Данный вид услуги позволяет избежать финансовых и временных потерь из-за неправильно подобранного кода и, как следствие, простоя груза в таможне и на СВХ. «Элайт Плюс» — это сотрудники имеющие высшее юридическое и экономическое образование, а так же дипломы таможенной академии, прошедшие курсы специалистов по таможенным операциям. Уполномочены выступить в качестве посредника между Вами и Федеральной таможенной службой. Мы возьмем на себя задачу по таможенному оформлению груза, а также оформлению разрешительных, коммерческих, товаросопроводительных документов.

Взаимодействуя с государственными структурами и официальными органами РФ, мы готовы помочь Вам в решении вопросов в области получения разрешительных документов, подтверждающих соответствие требованиям технических регламентов, получения сертификатов при ввозе/вывозе товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и другой разрешительной документации, требующейся для организации процесса работы по ввозу/вывозу товара. Так же, помощь в оформлении документов для получения международного таможенного документа о временном ввозе/вывозе товаров – Карнет АТА.

В нашем списке клиентов — крупнейшие российские и международные организации, мы успешно конкурируем с фирмами, давно представленными на рынке, а постоянное развитие, динамичность и оперативность позволяют добиваться все новых и новых целей, при этом обеспечивая отличное качество заявленных услуг.

Читайте так же: Кассационач жалоба на прелчуию

Многолетний опыт высококлассных специалистов, работающих в ООО «Элайт Плюс», — гарантия того, что и Вы можете доверить нам свои бизнес-процессы, существенно сэкономив ресурсы и время. Мы устанавливаем приемлемую стоимость на каждый вид предоставляемых услуг, вот почему сотрудничество с нами исключительно комфортно и выгодно!

Мы представляем готовые комплексные решения вопросов в сфере таможенного оформления (для юридических и физических лиц), растаможки импорта и экспорта груза.

Чтобы заказать перевозку груза или получить консультацию по данному вопросу, свяжитесь с нами по

телефону: +7 (495) 774-37-70, электронной почте или воспользуйтесь специальной формой заявки.

Предварительное декларирование товаров сроки

Для предварительного декларирования необходимо выбрать соответствующий тип процедуры Ввоз товаров: При предварительном декларировании.

Обратите внимание! В графе 7 ДТ обязательно должен быть указан признак ПТД, что означает предварительное декларирование.
Без этого признака документы не будут доставлены до таможенного поста.

Процесс подготовки, подачи и регистрации ДТ соответствует разделу Подача и регистрация ДТ. В документах могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть вам известны до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза (пункт 3 статьи 193 Кодекса).
Процесс документальной проверки ДТ соответствует разделу Проверка ДТ и выпуск товаров.

После завершения документальной проверки ДТ в статусе процедуры Проверка ДТ завершена в случае,
когда в процессе декларирования товарная партия поступает в регион деятельности таможенного органа, таможенный инспектор присылает Уведомление о поступлении товаров на СВХ таможенного органа.

В ответ необходимо отправить Уведомление о прибытии (отправке) товарной партии.

По кнопке

откроется электронная веб-форма для заполнения.
Заполните документ, указав признак уведомления «0»:

После заполнения проверьте документ по кнопке Проверить отправьте его по кнопке Отправить в нижнем правом углу форму.
В разделе Сообщения отобразится соответствующее сообщение.

При успешной обработке сообщения:

  • Отправленное Уведомление будет размещено в разделе Предоставленные документы.
  • Cтатус процедуры станет Товарная партия предоставлена.

При проверке инспектор вправе:

  • запросить документы (см. п. Запрос и предоставление документов);
  • потребовать внести изменения в ДТ (см. п. Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ);
  • прислать уведомление о возможной корректировке в ДТС (см. п. Дополнительная проверка таможенной стоимости);
  • прислать уведомление о досмотре товаров (см. п. Досмотр товаров) .
  • Отправить запрос на внесение изменений в ДТ (см. п. Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ);
  • Отправить документы в ответ на запрос (см. п. Запрос и предоставление документов).

Принятие решения по товарам осуществляется в соответствии с разделом Проверка ДТ и выпуск товаров.

Предварительное таможенное декларирование

Действующим таможенным законодательством предусматривается ряд упрощенных процедур таможенного декларирования, позволяющих эффективно организовывать работу таможенных органов, обеспечить сокращение сроков выпуска товаров. В их числе предварительное таможенное декларирование – одна из самых популярных международных таможенных норм. В настоящее время Всемирная таможенная организация рассматривает применение предварительного декларирования в качестве показателя, характеризующего высокий уровень развития таможенной службы государства.

Вопрос применения предварительного таможенного декларирования обсуждался на рабочей встрече с участниками внешнеэкономической деятельности на таможенном посту Морской порт Славянка.

В соответствии с положениями п.1 ст.193 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Таможенный контроль в отношении предварительной таможенной декларации, заявленных в ней сведений, а также проверка подтверждающих эти сведения документов, начинается еще до прибытия товаров в место совершения таможенных операций.

Если товары не предъявлены таможенному органу в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации предварительной таможенной декларации, либо в течение этого срока введены запреты или ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров. Также при предварительном таможенном декларировании в декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и их предъявления таможенному органу. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров.

Таким образом, решение о выпуске товаров может быть принято в максимально короткие сроки после прибытия товаров даже в случае назначения дополнительной проверки по вопросу правильности классификации товаров либо по таможенной стоимости.

Руководство таможенного поста обратило внимание участников встречи, что применение предварительного таможенного декларирования товаров существенно ускоряет выпуск товаров, упрощает организационные моменты, что позволяет участникам ВЭД сократить расходы и увеличить объемы товарооборота.

Кроме того, на совещании были затронуты вопросы сокращения количества представляемых документов при декларировании и повышение качества заполнения отдельных граф деклараций на товары.

Статья 193. Предварительное таможенное декларирование товаров

СТ 193 ТК ТС

[2]

1. Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

Читайте так же: В выписке из егрн отсутсвует площадь объекта

3. При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

4. В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

5. Если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном статьей 192 настоящего Кодекса.

6. Если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

Комментарий к Ст. 193 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Комментируемая статья посвящена предварительному таможенному декларированию товаров, а именно:

— возможности предварительного таможенного декларирования иностранных товаров;

— использованию при предварительном таможенном декларировании транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары;

— возможности при предварительном таможенном декларировании отсутствия в таможенной декларации некоторых сведений;

— обязательному требованию о предъявлении документов, подтверждающих изменения стоимости, количества или веса;

— отзыву таможенной декларации при обнаружении несоответствия стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных;

— сроку для предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, и последствиям их непредъявления в указанный в срок.

При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Евразийской экономической комиссии (до 02.02.2012 — решением Комиссии Таможенного союза).

В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие данные изменения.

Если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию.

Предварительное декларирование дает возможность вместе с уплаченными суммами таможенных пошлин и налогов использовать предварительную декларацию в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур, и таким образом выпуск товаров по предварительной декларации совершается сразу после предъявления товаров в таможенный орган.

Так, ч. 1 комментируемой статьи устанавливает возможность предварительного таможенного декларирования иностранных товаров. Согласно ч. 1 комментируемой статьи таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Отсюда следует, что, если товары уже ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, предварительного таможенного декларирования быть не может.

2. Часть вторая комментируемой статьи закрепляет положение об использовании при предварительном таможенном декларировании транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. Так, согласно части второй комментируемой статьи, если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

3. В свою очередь, часть третья комментируемой статьи указывает на возможность при предварительном таможенном декларировании отсутствия в таможенной декларации некоторых сведений. Так, согласно части третьей комментируемой статьи при предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Отметим, что данное положение является существенным нововведением по сравнению с действовавшим ранее ТК РФ. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза (со 2 февраля 2012 года — решением Евразийской экономической комиссии).

Так, согласно ст. 212 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ, разрешаются случаи подачи неполной декларации в таможенный орган. Такие ситуации могут возникнуть, когда декларант не располагает всеми необходимыми для заполнения таможенной декларации документами и информацией по независящим от него причинам. При этом главным условием принятия неполной таможенной декларации таможенным органом будет наличие в ней необходимых заявленных сведений:

1) для выпуска товаров;

2) для исчисления и уплаты таможенных платежей;

3) для подтверждения соблюдения установленных законодательством ТС запретов и ограничений;

4) для проведения идентификации товаров по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант обязуется представить недостающие сведения в установленный таможенным органом срок, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом. Обязательство оформляется по форме, утвержденной Приказом ФТС от 5 сентября 2006 г. N 842 «Об утверждении формы обязательства о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений».

Читайте так же: Ходатайство об отложении судебного заседания

Срок представления недостающих сведений декларантом для товаров Таможенного союза устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной декларации таможенным органом.

При неполном таможенном декларировании применяются те же требования таможенного законодательства ТС, а также порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, как при подаче полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.

Часть четвертая комментируемой статьи устанавливает обязательное требование о предъявлении документов, подтверждающих изменения стоимости, количества или веса. Так, согласно части четвертой комментируемой статьи в случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

4. Также принципиальное отличие от ранее действовавшего порядка предварительного декларирования устанавливает часть пятая комментируемой статьи, которая закрепляет положение об отзыве таможенной декларации при обнаружении несоответствия стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных. Так, согласно части пятой комментируемой статьи, если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном ст. 192 комментируемого Кодекса.

5. Часть шестая комментируемой статьи устанавливает срок для предъявления товаров таможенному органу и последствия их непредъявления в указанный срок. Так, согласно части шестой комментируемой статьи, если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров. В случае несоблюдения временных ограничений, таможенная декларация будет считаться неподанной в таможенный орган.

Обратим внимание, что ранее действовавший ТК РФ устанавливал меньший срок для предъявления товаров таможенному органу (15 дней). Кроме того, часть шестая комментируемой статьи представляет возможность предъявления товаров не только таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, но и иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза. Кроме того, в сравнении с ТК РФ, в ТК ТС ЕврАзЭС таможенные операции по декларированию товаров более четко определены и жестко регламентированы, сроки в своем большинстве разумны и достаточны для осуществления операций по таможенному декларированию.

«Предварительное таможенное декларирование»

Опубликованно: 01.07.2019 в 10:46

Другие новости

Многие просили провести трансляцию на эту тему. Мы нашли лучших специалистов в этой области! Не пропустите:

Касательно выписки счета-фактуры в адрес физических лиц

С 1 января 2020 года ожидается введение новых требований при экспорте товаров в Узбекистан

Новинки от KASPI.kz для бизнеса и физлиц! Узнайте первыми!

Правительство рассмотрело вопросы регулирования трудовых отношений

Базовые ставки в РК

МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 21 364 тг
МРП 1 982 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 19 966 тг
МРП 1 852 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
Курсы валют

Курс НБ РК на 02.12.2019 г.

USD 386.35
EUR 425.14
CNY 55.05
KGS 5.53
RUB 6.03
  • ИП «Республиканский Центр Помощи Предпринимателям»
  • ИИН: 581026302022
  • ИИК: KZ60826A1KZTD2999743
  • БИК: ALMNKZKA
  • +7(747)094-71-50
  • ул. Майлина 37 (БЦ “Uly Dala plaza”, в здании налоговой), офис 101, 1 этаж
  • График работы:
  • ПН-ПТ: 9:00 — 18:00
    СБ: 10:00 — 16:00
    ВС: выходной

Источники


  1. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.

  2. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

  3. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  4. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
  5. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.