Закон о рекламных банерах

Важная информация и советы на тему: «Закон о рекламных банерах». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Закон о рекламных банерах

Автострахование

Жилищные споры

Земельные споры

Административное право

Участие в долевом строительстве

Семейные споры

Гражданское право, ГК РФ

Защита прав потребителей

Трудовые споры, пенсии

  • Главная
  • Закон о рекламе № 38-ФЗ

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года

Ниже представлен текст документа:

Закон «О рекламе» в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 93-ФЗ), вступившими в силу 29.10.2019 года (ред. 60).

13 марта 2006 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы
и ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе

Глава 6. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
13 марта 2006 года
N 38-ФЗ

Закон о рекламных банерах

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Насколько законно размещение рекламных баннеров о продаже объекта собственником квартиры в многоквартирном доме на своем балконе, собственником частного дома на окнах фасада этого дома?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

Ответ прошел контроль качества

17 апреля 2017 г.

————————————————————————-
*(1) Строительной конструкцией считается часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции (п. 24 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Закон о баннерах на зданиях

Закон о баннерах

Закон о рекламе № 38-ФЗ в редакции 2019 Когда для размещения рекламной конструкции не нужны разрешение и договор Если речь идет о государственной или муниципальной собственности, то такой договор заключается путем проведения торгов (п. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ. далее — Закон о рекламе). Для размещения рекламной конструкции на общем имуществе многоквартирного дома (фасад, крыша и др.) рекламораспространителю понадобится получить согласие собственников помещений в таком доме (п.

5 ст. Но какая бы ни была креативная идея или уникальный текст, чтобы рекламный баннер «работал», он не должен нарушать закон, т.е должны быть соблюдены нормы законодательства о рекламе, об интеллектуальной собственности, решены все вопросы по согласованию наружной рекламы.

Как изменились требования к вывескам в Москве с 2014 года? Как действуем в 2019 г?

К примеру, запрещается использование рекламы с «мигающей» подсветкой, запрещается перекрытие рекламными конструкциями окон и дверей зданий, перекрытие декоративно –художественных элементов на фасадах зданий, использование штендеров, баннеров, растяжек, наклеек, громоздких отдельно стоящих и висящих конструкций и аналогичных элементов, значительно размывающих архитектуру города.

«В настоящее время регистрация наружной рекламы в Москве не проводится, обращение в «Москомархитектуру»

необходимо только в случае разработки индивидуальной дизайн-концепции (например для торгового центра или бизнес-центра), а так же для индивидуального фасада. Хочется отметить, что процедура разработки индивидуальной дизайн-концепции занимает больше времени и сил чем раньше, а результат далеко не гарантирован.

. Наружная реклама и установка рекламных конструкций (в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ) 2.

Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 3.

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Нужно ли получать разрешение на размещение рекламного баннера?

Уточните содержание баннера, и что Вы имеете ввиду под самим словом «баннер».

От этого зависит, нужно разрешение или не нужно. Не каждый баннер можно отнести к рекламной конструкции. В соответствии с Письмом ФАС РФ от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, признается обычаем делового оборота.

Основание: Письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» Удачи. Мой ответ — ваш отзыв.

Создаем рекламный баннер: как не нарушить закон

Рекламный баннер – один из основных видов наружной рекламы.

Общие требования к рекламе отражены в нормах Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Какой не должна быть реклама указывается в статье 5 Закона, список обширный, не допускается реклама: 1.

Закон о рекламных вывесках: содержание, штрафы

Рекламная вывеска — это конструкция, которая носит рекламный характер. Она психологически воздействует на потенциального покупателя. На ней указана информация о том, чем занимается фирма или организация, перечень услуг и контактные данные.

Общие положения закона о вывесках

Рекламную деятельность регулирует Федеральный закон «О рекламе». Он был принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, а одобрен Советом Федерации 3 марта того же года. Скачать закон в последней редакции с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Многие индивидуальные предприниматели или организации устанавливают рекламу на фасаде дома с целью привлечения потенциальных потребителей. Чтобы подобное действие было законным, от собственников здания должно быть получено письменное разрешение. Чтобы получить разрешение от собственников, потребуется получить согласие от более 50 процентов собственников квартир.

Читайте так же: Документы для переоформления автомобиля в гибдд по наследству

Смотрите также: ФЗ №116 в последней редакции 2018 здесь:

Чем отличается вывеска от рекламы?

Статья 3 ФЗ «О рекламе» гласит, что реклама — это информация, которая используется с целью привлечения потенциальных потребителей. Она может быть распространена в любой форме и в любом виде.

Федеральный закон «О связи» в последней редакции по ссылке:

Согласно статье 9 «О защите прав потребителей» — исполнитель (продавец) должен предоставить потенциальному потребителю полную информацию о себе: название фирмы/компании, адрес, время работы. Эти данные размещаются на вывеске.

Отличие вывески от рекламы:

  • Первая содержит информацию, которая обязательна для потребителя;
  • Название конкретных организаций в местах их расположения служат для идентификации, а не в виде рекламы;
  • Информация на вывесках строго проверяется. Она не носит рекламный характер;
  • Информация должна размещаться на внутренней поверхности арендованного или собственного помещения для бизнеса, либо на поверхности дома, но не выше первого этажа;
  • Подвесная надпись должна быть размером не более 2 квадратных метров. Вывески с большим размером признаются рекламой.

 

Порядок и правила установки рекламных вывесок на магазинах

Чтобы установить рекламную надпись, для начала требуется получить на нее паспорт.

Для получения паспорта необходимо в контролирующий орган по рекламе предоставить следующую информацию:

  • Место, на котором планируется разместить вывеску;
  • Ее макет;
  • Эскиз;
  • Удостоверение личности физического или юридического лица;
  • Разрешение владельца на установку вывески в письменном виде;
  • Справка из ЕГРПОУ;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • Банковские данные заявителя.

Паспорт оформляется в течение двух недель. В некоторых случаях срок может быть продлен.

В выдаче паспорта могут отказать по следующим причинам:

  • Информация в документах не соответствует действительности;
  • Предоставлен неполный пакет документов.

После получения паспорта можно подумать о подвесной рекламе для магазина. Зависит от направления деятельности, местонахождения фирмы и так далее.

Требования к вывеске в центре города и на окраине отличаются. Городские власти самостоятельно устанавливают такие условия, поэтому предварительно владелец компании должен с ними проконсультироваться.

Если предприниматель решает установить вывеску достаточно низко и на улице, она должна быть сделана из ударопрочных материалов. Если говорится о магазинах, которые размещены внутри торговых центров, то требования к табличкам менее строгие.

Следует подумать о направлении деятельности магазина. Если это магазин с продуктами питания, достаточно просто установить вывеску с надписью «Продукты». Ее будет хорошо видно издалека. Крупный супермаркет должен обладать крупногабаритной надписью.

Стоимость вывески складывается из следующих критериев:

  • Используемые компоненты/материалы для создания наружной вывески;
  • Сложность формы;
  • Размер.

Установленные законом размеры вывески на фасаде здания

Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ устанавливается строго по центру над дверным проемом входа в здание или над витриной. Если на фасаде присутствуют другие виды информационных табло, они должны находиться на одном уровне. Если арендуется подвальное помещение, для него действуют особые правила размещения подвесных записей. Высота от поверхности земли должна быть 60 сантиметров, а толщина не должна достигать 10 сантиметров.

Стандартная информационная дощечка должна обладать следующими размерами:

  • Высота — до 50 сантиметров;
  • Ширина — не более 15 сантиметров;
  • Длина надписи — не менее 15 сантиметров.

Разрешено ли использовать название на иностранном языке?

  • Товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • Было получено разрешение на распоряжение товарным знаком.

Вывеска должна иметь подсветку.

Предусмотрены ли штрафы за вывески?

ФАС и органы местного самоуправления следят за соблюдением положений Федерального закона «О рекламе». Если они обнаружат нарушение, вывеску придется демонтировать. Процедура демонтажа осуществляется в течение 30 дней. Если владелец компании не согласен с вынесенным решением и демонтажем, обжаловать это решение он может в суде в течение трех месяцев с момента демонтажа.

Если надпись является рекламой, накладывается штраф по статье 14.31 КоАП.

Размер штрафа:

  • Для физических лиц — до 1500 рублей;
  • Для индивидуальных предпринимателей — до 5 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — до 1 миллиона рублей.

Чтобы избежать наказания, следует проконсультироваться с местной организацией о размещении вывески.

Закон о рекламе в 2019 году. Последняя редакция, изменения в законе

Принятый еще 7 мая 2013 года Федеральный закон «О рекламе» призван регулировать все правила размещения рекламы. Сюда относятся общие положения размещения рекламы, а также уточняющие статьи, касающиеся наружной рекламы, запретов на размещение в определенных местах, точных указаний относительно содержания рекламных посланий. Главными целями этого закона являются:

  • поддержание здоровой конкуренции между рекламодателями; грамотное и всестороннее развитие рынков сбыта;
  • оказание тех услуг населению, на которые действительно имеется спрос;
  • предоставление потребителям своевременной, достоверной и полезной информации;
  • размещение рекламы в тех местах, которые будут у всех на виду, например, на цифровых билбордах, баннерах, перетяжках, и в то же время, не будут являться раздражающими и затрудняющими осмотр других объектов факторами.

Федеральный закон создан для регулирования и поддержания наиболее благоприятных условий для распространения товаров и услуг. Рекламодателям полезно изучить этот закон, прежде чем брать в аренду рекламные конструкции, или размещать рекламу на медифасадах и видеоэкранах, сити-форматах и других конструкциях. Кроме того, он помогает исключить и запретить распространение ненадлежащих видов рекламы, которые вводят в заблуждение, мешают здоровой конкуренции, вызывают раздражение окружающих или несут в себе негативную информацию. В его статьях предусмотрены запреты на некоторые виды рекламы или на размещение сообщений в неподходящих местах, уродующих городские улицы или здания, закрывающие собой архитектурные объекты.

Основные положения «Закона о рекламе» в 2019 году

В 2019 году в «Законе о рекламе» сохранены основные положения, но есть и дополнения, изменения. С помощью статей закона органам самоуправления на местах, а также рекламодателям гораздо легче ориентироваться в правилах и принимать решения относительно размещения рекламных объектов. Закон регулирует как места установки, так и содержание рекламных обращений.

Органам самоуправления следует придерживаться статей Закона при составлении договоров с рекламодателями. С помощью этого Закона, можно четко определять сроки действия каждой из рекламных конструкций, каждого объявления. Благодаря этому при заключении договора можно:

  • предварительно оговорить предельные сроки установки или аренды рекламных площадей;
  • время использования городских участков с установленными на них конструкциями;
  • аннулировать соглашение, заключенное прежде;
  • определить права и обязанности, как владельцев конструкции, так и арендаторов.

Антимонопольные органы строго следят за выполнением Закона и всех его статей. Также с помощью «Закона о рекламе» можно избирать меру пресечения и степень ответственности за различные нарушения. При этом органы используют Кодекс об административных нарушениях.

Последняя редакция «Закона о рекламе» 2019 года: товары, запрещенные к рекламированию

Рассмотрим список запрещенных к рекламированию следующих видов товаров:

  • тех, которые запрещены к производству или реализации на территории Российской Федерации;
  • наркотиков, психотропных веществ, растений, содержащих любые виды наркотических средств, психотропных веществ или их составляющих;
  • взрывчатые вещества и материалов, из которых можно изготовить взрывчатые вещества, кроме пиротехнических;
  • человеческих органов, тканей в качестве предметов торга;
  • несертифицированных товаров или продуктов, которые требуют наличия сертификата;
  • продукции без наличия лицензий и государственной регистрации при требовании иметь данные документы;
  • табака, табачной продукции, любых видов табачных изделий, курительных трубок и других сопутствующих товаров. Например, кальянов, зажигалок, бумаги для изготовления сигарет или сигар и пр.;
  • медицинских услуг по прерыванию беременности.

Читайте так же: Земельный налог если земля в аренде — адвокатский клуб

Обзор статьи «Закона о рекламе» пива в 2019 году

С 1 января 2019 года вступило в силу уточнение «Закона о рекламе», касающееся рекламы пива. Принято решение запретить рекламу пенного напитка в наружной рекламе и во всех информационных изданиях СМИ даже во время прямых трансляций спортивных состязаний. Цель данного дополнения – сократить рекламу пива до 1% на всех рекламных площадках. Данный закон не касается тех заведений, которые имеют лицензию на право торговли и рекламирования этого продукта. Однако даже владельцы лицензий не имеют право на размещение наружной рекламы, например, на билбордах или фасадах зданий.

Однако следует помнить, что в декабре 2018 года был принят законопроект о смягчении требований. Таким образом, теперь реклама пива разрешена, но в ограниченной форме. Этот продукт можно рекламировать в радиопрограммах и на телевидении с 23:00 до 7 часов утра по местному времени.

Ужесточились требования и в отношении рекламы пива, расфасованного в тару объемом более полулитра. Ограничения коснулись даже рекламы безалкогольного пива.

Таким образом, разрешается рекламировать этот продукт только в специализированных учреждениях, имеющих лицензию. При этом запрещено использование негативных образов людей, которые ведут здоровый образ жизни и отказываются от этого напитка.

Запрещается реклама пива и в интернете. Однако ее можно оставлять в закрытых группах по интересам.

В наружной рекламе введен четко оговоренный запрет на рекламирование пива в любых видах. Даже те организации, которые имеют лицензию на подобную рекламу, не имеют права вывешивать баннеры на фасаде своего питейного заведения. Рекламу можно разместить только внутри.

Запрещенная реклама в России

Реклама, как известно, — двигатель торговли, однако не все товары и услуги можно рекламировать на территории Российской Федерации. Существует раздел законодательства, в котором четко прописаны все ограничения и запреты на рекламирование того или иного продукта или услуги. За тем, как исполняется данный закон, строго следит Федеральная Антимонопольная Служба. Данная служба работает в соответствии с Федеральным законом о рекламе. В данной статье мы коснемся некоторых разделов данного закона, который поясняет, какие товары запрещены к рекламированию на территории России.

Что нельзя рекламировать?

Запрещено рекламировать психотропные, наркотические, взрывчатые вещества, товары, завезенные в страну нелегальным путем, оружие, азартные игры,

Любые услуги, требующие обязательной сертификации, должны иметь подтверждающие факт сертификации документы.

На некоторые видов товаров накладываются частичные ограничения, которые в свою очередь также должны исполняться. Так, например, разрешается реклама, но с определенными ограничениями на следующие товары: алкогольную продукцию, лекарства, табачные изделия, БАДы, финансовые услуги, ценные бумаги, лотереи т.д. Такая реклама не должна содержать информацию о пользе данных видов товаров и услуг, не должна поощрять человека покупать этот товар. Человек не должен видеть в такой рекламе стимул поправить свое здоровье с помощью данных товаров, улучшить самочувствие, пропагандировать безвредность этих товаров и нездоровый образ жизни. Помимо этого реклама этой категории товаров не должна содержать в тексте обращений к несовершеннолетним лицам до 18 лет, а также содержать в изображениях фотографии этих лиц. Рекламируя алкогольную продукцию и табачные изделия, организатор обязан указать на тот факт, что чрезмерное ее употребление вредит здоровью человека.

Внимание! В наружной рекламе алкогольная и табачная продукция запрещены полностью! Имейте это в виду при планировании бюджета на рекламу, для продвижения этих продуктов надо будет искать иные формы.

При организации рекламных акций, например, дегустации образцов алкогольной продукции, также запрещается привлекать к этому несовершеннолетних, предлагать им дегустируемый алкоголь. Такие акции можно проводить только в местах, где организована розничная продажа данных видов алкоголя и при соблюдении определенных условий.

Планируется запретить рекламу вредных продуктов

Еще один запрет налагается на рекламу биологически-активных добавок. В частности, при их рекламировании запрещено употреблять такие слова как лечение, лечить и т.д. Все выражения должны быть заменены синонимами без употребления этих слов. Не разрешается рекламировать и услуги народных целителей, представителей оккультных организаций, если они не имеют специальных разрешений.

[1]

В планах разработать положения закона, которые будут запрещать рекламу вредных продуктов питания, особенно это касается фаст-фуда. И хотя законы очень строго оговаривают все виды рекламы, тем не менее, многие нарушают их, пытаются обойти ограничения всевозможными методами. Все попытки обойти закон и создать спорные рекламные сообщения преследуются закону. Ценой скандальной рекламной кампании станут репутационные риски для исполнителя и бренда, а также штрафные санкции, наложенные на юридическое лицо — заказчика рекламы.

Используйте только честные методы

ГК Мособлреклама работает только в интересах клиента, мы никогда не предложим Вам сомнительных рекламных ходов и предупредим о невозможности рекламировать тот или иной продукт. Если у Вас есть вопрос о возможности рекламы вашего товара, то мы с радость проконсультируем по всем юридическим вопросам по телефону:

Как закон регулирует рекламу в интернете

ФАС России разъяснил, как применять закон о рекламе в интернете

Источники в региональных УФАС сообщают, что центр настаивает на специальном контроле над рекламой, распространяемой в Интернете, несмотря на нехватку кадров, владеющих спецификой веба и загруженностью остальных в оффлайне.

 

Как закон регулирует рекламу в интернете

Видимо в связи с этим, ФАС России в рамках оказания методической помощи направил региональным управлениям свои разъяснения об особенностях применения законодательства при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (письмо ФАС России от 28.08.2015 года № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»). Несмотря на кажущуюся простоту, некоторые моменты требуют комментариев.

Не является рекламой в интернете:

  1. Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования (алкогольные компании могут вздохнуть спокойно — на своих сайтах им можно публиковать ассортимент и другую информацию).
  • компания, реализующая бытовые товары, размещает у себя на сайте каталог, фото товаров, их описание и цену – Закон «О рекламе» на эту информацию не распространяется;
  • эта же компания размещает свой баннер на другом сайте – Закон «О рекламе» распространяется и на рекламодателя, и на рекламораспространителя.
  1. Информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах-агрегаторах (на сайтах, где аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой).

Читайте так же: Налог на имущество по кадастровой стоимости

Примеры: сайты скидок, купонаторы.

Вот это очень спорная позиция. Следуя такой логике, следует выводить из-под действия Закона о рекламе и специализированные рекламные оффлайновые издания.

Скорее всего, комиссия, получив жалобу на нарушение рекламного законодательства в представленной на таком сайте информации, все-таки будет рассматривать ее по существу, выявляя конкретного рекламодателя и привлекая к ответственности именно его. А сайт-агрегатор, как следует из разъяснений ФАС, не будет отвечать за ненадлежащую рекламу (например, если заявленная скидка на товар не соответствует действительности).

  1. Результаты поисковой выдачи не являются рекламой и не регулируются законодательством о рекламе, потому что такая информация является результатом обработки поискового запроса пользователя и не направлена на формирование и поддержание интереса к какому-либо товару.

Является рекламой в интернете:

  • информация на сайте рекламодателя или в его группе в соц. сети, направленная на привлечение особого внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер);
  • контекстная реклама (Яндекс.Директ и аналогичные).

ФАС выходит в сеть

Не лишним будет напомнить о том, как ФАС будет выявлять ненадлежащую рекламу в Интернете. Это могут быть мероприятия по систематическому отслеживанию информации на Интернет-ресурсах, обращения граждан и заинтересованных лиц (чаще всего, конкурентов), общественных организаций и других контрольных ведомств (при межведомственном сотрудничестве, например, с Роскомнадзором). В общем, то же самое происходит и в оффлайне. Принципиальная разница лишь в способах фиксирования фактов размещения рекламы.

Сотрудники ФАС вправе фиксировать факты выявления рекламы любыми способами, например:

  • акт осмотра сайта;
  • принт-скрины (терминология ФАС) страниц сайта;
  • архив Интернета (archive.org/web/).

В общем, перечень способов фиксации не ограничен, достаточно будет даже фотографии монитора с открытой веб-страницей. И, да — ФАС знает об архиве интернета 😎 .

Проблемы регулирования рекламы в интернете

В конце 2015 г. Роскомнадзор выступал с инициативой о специальном регулировании таргетированной рекламы поскольку для ее показа используются персональные данные.

ФАС, в свою очередь, отмечал, что не видит в контекстной рекламе какой-то особой проблемы, требующей специального законодательного урегулирования.

Вместе с тем определенные проблемы, связанные с особенностями распространения рекламы в интернете, существуют.

Как известно, контекстная реклама показывается пользователю в зависимости от его поведения в сети. И все чаще звучат жалобы о том, что контекстная реклама преследует повсеместно. Причем такая реклама может быть показана даже в тех случаях, когда пользователь каких-то очевидных действий по выявлению его предпочтений не совершал (например, не искал определенный товар в поисковике, а обсуждал его с друзьями в приватной переписке).

Учитывая повсеместное распространение смартфонов и других умных гаджетов, некоторые эксперты полагают, что установленные в нем приложения получают доступ к микрофону (или камере) и слышат разговоры пользователи. Далее эта персональная информация может быть продана рекламораспространителям и использована для таргетинга.

А поскольку рекламодателю выгоднее показывать свое объявление целевой аудитории, то технологии таргетирования рекламы по различным показателям развиваются, как и способы получения и обработки персональных данных.

Вместе с тем, далеко не все пользователи желают делиться своей частной жизнью. Поэтому считаю, что государственные органы будет продолжат работу в законодательном регулировании рекламы в интернете именно в этом направлении. Причем определенные шаги уже сделаны.

Так, статьей 18.1 Федерального закона “О персональных данных” предусмотрена обязанность оператора, осуществляющего сбор персональных данных с использованием интернета, публиковать его политику обработки персональных данных. А с 01 июля 2017 года увеличатся штрафы за неправомерную обработку персональных данных.

Предполагаю, что следующим шагом может быть определена и ответственность рекламодателя за использование персональных данных в целях показа контекстной таргетированной рекламы в интернете.

Выводы

Что касается ответственности за ненадлежащую рекламу, то штрафы за «онлайн-ошибки» не увеличатся. Также рекламодатели по-прежнему отвечают за любые нарушения Закона «О рекламе», а рекламораспространители и рекламопроизводители только в случаях, прямо предусмотренных законом.

Будьте внимательны! Своим разъяснением ФАС четко дал понять — рекламный рынок в Интернете уже под его контролем.

Новый закон о рекламных конструкциях

На прошлой неделе был опубликован закон о рекламных конструкциях и совершенствовании порядка распространения наружной рекламы. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ преследует двуединую цель. Во-первых, это изменение порядка заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, правил их размещения, во-вторых, упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.

По задумке законодателей, принятие новых правил приведет к значительному сокращению в стране наружной рекламы, поскольку будет ограничено число мест для ее установки и исключены факты бесконтрольной эксплуатации наружных конструкций. В связи с этим закон провозглашает, что все без исключения рекламные щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки и электронных табло должны размещаться строго в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления схемами размещения рекламных конструкций.

В данных схемах будут указываться конкретные места возможного размещения рекламных конструкций, а также типы и виды рекламных конструкций с точным определением площади информационных полей и технических характеристик этих конструкций. Причем схема должна будет обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, и соответствовать требованиям безопасности. Схемы подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и обязательному опубликованию.

В свою очередь органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются правом определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям.

Кроме того, субъекты РФ наделяются правомочием определять конкретные предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. Причем, согласно закону, такие сроки не могут быть менее пяти и более десяти лет (первоначально предполагалось разрешить заключение договоров сроком до 15 лет).

Что касается демонтажа незаконных рекламных конструкций, то закон в значительной мере упрощает его порядок. По сути, вводится административный порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. В соответствии с законом владелец рекламной конструкции обязан будет демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения, в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже. В противном случае демонтаж в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания осуществляет собственник имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Причем собственник недвижимости вправе будет потребовать с владельца рекламной конструкции возмещения всех понесенных расходов.

Если в установленный срок собственник недвижимости не выполнит демонтаж конструкции, такой демонтаж осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом по требованию органа местного самоуправления владелец рекламной конструкции либо собственник имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан будет возместить все расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Читайте так же: Акт согласования границ образец бланк

Напомним, что в соответствии с ранее действующими правилами при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе был лишь обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа. И принудительный демонтаж был возможен только в случае принятия судом соответствующего решения, что приводило к неоправданному затягиванию процесса удаления с улиц незаконной рекламы.

Кстати, именно нормы об упрощении демонтажа наружной рекламы вызвали в обществе наибольшее число дискуссий и негативных откликов. Даже Правительство РФ рекомендовало не поддерживать данный законопроект, заявив о том, что он представляет угрозу для развития конкуренции на рекламном рынке, и владельцы рекламных конструкций лишатся права на судебную защиту своих интересов.

В итоге парламентарии постарались учесть в финальной редакции закона все прозвучавшие замечания. Отказываться от административного порядка сноса незаконной рекламы депутаты, конечно, не стали, но в законе было прописано, что демонтаж рекламной конструкции может быть обжалован в суде в течение трех месяцев со дня демонтажа рекламной конструкции.

Важным моментом нового закона является и то, что он в целях установки и использования рекламной конструкции требует от ее владельца получения разрешения именно на “установку и эксплуатацию”, а не только на “установку”, как это было ранее. Данное уточнение, введенное законом, не позволит недобросовестным владельцам конструкций отказывать в их демонтаже со ссылкой на то, что истечение срока действия разрешения на установку не влечет за собой невозможности эксплуатации рекламной конструкции.

Одновременно закон вводит ограничения в отношении рекламы, размещаемой на транспортных средствах. Так, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, равно как и переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, теперь достаточным основанием для привлечения к ответственности послужит само переоборудование автомобиля с полной или частичной утратой его первоначальных функций, и правоприменителям не нужно будет доказывать факт использования транспорта именно в рекламных целях. Штраф за указанное правонарушение составит для граждан от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ужесточается административная ответственность и за нарушение требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций. Теперь установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения или с нарушением законных требований повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Напомним, ранее за указанное правонарушение, совершенное юридическими лицами, предусматривался штраф в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Новый закон уже вступил в силу, но до утверждения местными властями соответствующих схем размещения (конечный срок — 1 января 2014 года) будет применяться ныне действующий порядок размещения рекламных конструкций. При этом с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций станет осуществляться исключительно при наличии утвержденных схем размещения таких конструкций.

Автоправозащита.RU

Реклама является общепризнанным эффективным инструментом для качественного и комплексного продвижения новых и старых товаров и услуг. Реклама делится на несколько видов – социальная, на телевидении, на радио, в печатных СМИ, наружная (на столбах, вывесках и прочих конструкциях).

Законодательство

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На основании ст. 4 ФЗ № 38 от 13 мар. 2006 года “О рекламе” (далее – Закон), законодательство РФ о рекламе состоит только из Закона. И лишь в некоторых случаях отдельные нормативные положения могут содержаться в иных правовых актах.

Определения

Согласно п. 1 ст. 3 Закона, под рекламой подразумевается информация, адресованная неустановленному кругу лиц, с использованием средств распространения, предусмотренных в Законе, в целях привлечения внимания к объекту рекламы.

Основная информация

На основании ст. 33 Закона, Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в этой сфере.

ФАС управомочен на проведение как плановых, так и внеплановых проверок юрлиц и ИП (ст. 35.1. Закона), в ходе которых и могут выявляться нарушения, за которые предусмотрена ответственность.

Наказание за объявление на столбах и асфальте

Порядок размещения наружной рекламы представлен в ст. 19 Закона.

Наказание за размещение объявлений на столбах зависит от вида правонарушения.

Так, ч. 3 ст. 19 Закона прямо запрещает клеить рекламные листовки на знаки автомобильного движения и их опоры, а также на любые другие приспособления, предназначенные для регулирования транспортного движения.

За нарушение данного требования ответственность наступит по ч. 1 ст. 14.38. КоАП (далее – АК (Административный Кодекс)):

Лицо, привлекаемое к ответственности Размер штрафного взыскания
Гражданин От 2000 до 2500
Должностное лицо От 10000 до 15000
Юридическое лицо От 100000 до 200000

В иных случаях ответственность наступит только, если столб будет признан рекламной конструкцией. Перечень таких конструкций указан в ч. 1 ст. 19 Закона – это щиты, стенды, электронные табло и прочие средства постоянного территориального размещения.

Скорее всего, столб будет признан как рекламная конструкция, и, соответственно, ответственность за нарушение правил эксплуатации рекламной конструкции наступит по ст. 14.37. АК:

Субъект правонарушения Штраф за рекламу
Гражданин От 1000 до 1500
Должностное лицо От 3000 до 5000
Юридическое лицо От 500000 до 1000000

[2]

Что касается рекламы на асфальтовом покрытии, то в Законе ничего по этому поводу не сказано. Равно, как и в АКе отсутствует статья, указывающая на меры наказания за рекламу на асфальте. Однако санкции за данное нарушение могут быть установлены на региональном уровне.

Реклама табачной продукции

Рекламировать табак и курительные принадлежности вовсе запрещено Законом (п. 8 ст. 7 Закона).

Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители несут ответственность за данное нарушение в рамках ч. 4 ст. 14.3.1. АК:

Субъект нарушения Меры ответственности
Гражданин От 3000 до 4000
Должностное лицо От 10000 до 25000
Юридическое лицо От 150000 до 600000

Реклама лотерей на телевидении и радио

Рекламирование лотерей в теле- и радиопрограммах разрешено (ч. 4 ст. 27 Закона).

Остальные игры, основанные на риске, могут рекламироваться только с 22 вечера до 7 утра по местному времени (кроме рекламы букмекерских контор во время трансляции спортивных соревнований).

Читайте так же: Авторский договор на создание рид страховые взносы

За нарушение данного требования взыскания предусмотрены в ч. 1 ст. 14.3. АК.

Незаконная реклама алкоголя

В отношении рекламирования алкогольной продукции в Законе есть отдельная статья – 21.

Помимо общих требований к рекламированию алкоголя, в частности, о том, что такая реклама не должна осуждать воздержание от алкоголя или обращаться к несовершеннолетним.

Полный запрет на размещение рекламы алкоголя установлен:

  • на радио и телевидении (штрафа за пиво не будет, при трансляции такой рекламы в прямом эфире или записи спорт. соревнований);
  • в печатных СМИ (кроме рекламирования пива);
  • в кинотеатрах;
  • в общественном транспорте;
  • на автовокзалах и ж/д вокзалах;
  • в детских или медицинских учреждениях, в концертных залах, цирках, музеях и др.

Также п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона вносит полный запрет на рекламу в сети “Интернет”.

Поскольку в АКе не предусмотрено отдельной статьи, предусматривающей ответственность за рекламирование алкоголя, субъект правонарушения будет нести санкции, предусмотренные общей нормой – ч. 1 ст. 14.3. АК:

Субъект правонарушения Размер штрафного взыскания за рекламу алкоголя в интернете, в общественном транспорте, на вокзале и др.
Гражданин От 2000 до 2500
Должностное От 4000 до 20000
Юрлицо От 100000 до 500000

Реклама на зданиях

В ч. 1 ст. 19 Закона указано, что размещение рекламных материалов на внешних стенах, на фасадах, крышах и иных элементах зданий или сооружений, может осуществляться только собственником рекламной конструкции при наличии специального разрешения.

Для иных лиц штраф за рекламу без разрешения представлен в ст. 14.37. АК (размеры штрафов по данной статье см. выше).

На транспорте

Нормативное регулирование порядка размещения рекламы на ТС осуществляется ст. 20 Закона.

Так, в ч. 1 ст. 20 Закона сказано, что рекламу на ТС разрешено размещать собственникам ТС или лицам, заключившим договор с собственниками на оказание услуг рекламного характера.

А вот в случае, если:

  • кузов ТС будет раскрашен какой-либо рекламной надписью;
  • либо же ТС будет переоборудовано таким образом, что вообще перестанет быть ТС и выполнять свои прямые функции.

 

То наступит ответственность, определенная в ч. 2 ст. 14.38. АК:

Субъект правонарушения Какой штраф
Гражданин От 3000 до 5000
Должностное От 30000 до 50000
Юрлицо От 500000 до 1000000

Также ч. 3 ст. 20 Закона вносит запрет на размещение рекламы на ТС, которые:

  • принадлежат оперативным службам и имеют специальные цветограф. схемы, нанесенные на наружные поверхности кузова;
  • принадлежат ФГУП “Почта России”;
  • предназначены для осуществления транспортировки небезопасных грузов.

В таком случае, санкции будут по ч. 3 ст. 14.38. АК:

Субъект нарушения Наказание в виде штрафа в размере
Гражданин От 2000 до 2500
Должностное От 5000 до 10000
Юрлицо От 50000 до 200000

Также нельзя:

  • размещать звуковую рекламу на ТС (например, с использованием громкоговорителей или иных средств громкой связи);
  • размещать рекламу таким образом, что другим участникам транспортного движения будут создаваться помехи.

За указанные нарушения наказания будут, соответственно, по ч. 5 и ч. 4 ст. 14.38. АК:

Субъект правонарушения Звуковое рекламирование Создание помех другим участникам движения
Гражданин От 2000 до 2500 От 2000 до 2500
Должностное лицо От 4000 до 7000 От 10000 до 20000
Юридическое лицо От 40000 до 100000 От 200000 до 500000

Как видно из указанных выше положений, на заднем стекле автомобиля размещать рекламные надписи можно.

За недобросовестную рекламу штраф

Ч. 1 ст. 5 Закона регламентирует, что реклама должна быть достоверной и добросовестной.

Существует 4 признака недобросовестной рекламной продукции, которые указаны в ч. 2 ст. 5 Закона:

  • наличие в рекламе порочащих честь или достоинство факторов в отношении конкурента или иного лица;
  • наличие некорректных сравнений рекламируемой продукции с другой;
  • реклама содержит признаки недобросовестной конкуренции (подробнее об этом – в Главе 2.1. ФЗ № 135 от 26 июля 2006 года “О защите конкуренции”);
  • товар, представленный в рекламе, “замаскирован” под товар другой товарной марки или от другого производителя, в целях сокрытия факта незаконного размещения рекламы.

За размещение недобросовестной рекламы нет отдельной статьи в АКе, поэтому ответственность наступает согласно общей норме, представленной в ч. 1 ст. 14.3. (размеры штрафов см. выше).

Какие штрафы для ИП

На основании ст. 2.4. АК, индивидуальные предприниматели несут ответственность, как должностные лица, если в статье АК не сказано иное.

Поскольку ни в 14.3., ни в 14.37., ни в 14.38. вообще не сказано про ИП, штрафы для ИП такие же, как и для должностных лиц.

Способы пожаловаться

Жаловаться на незаконную, недобросовестную или иным образом нарушающую права граждан и иных лиц рекламу можно в:

  • саморегулируемую организацию (СРО) в сфере рекламы, осуществляющую деятельность на основании 315-ФЗ от 1 дек. 2007 года “О саморегулируемых…”;
  • непосредственно в орган, осуществляющий государственный надзор в сфере рекламы, то есть в ФАС и ее региональные подразделения.

Также жалобу можно направить и в иные инстанции, занимающиеся рассмотрением подобных дел:

  • Роспотребнадзор;
  • ФСКН (в случае, если обнаружена реклама наркотических средств);
  • территориальное подразделение МВД.

При незаконной расклейке объявлений в лифтах или на стенах подъездов многоквартирных домов рекомендуется направлять жалобу участковому или в управляющую компанию.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.

  2. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  3. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
  4. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.