Зрк о государственных закупках

Важная информация и советы на тему: "Зрк о государственных закупках". В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

О государственных закупках

Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках

Статья 4. Принципы осуществления государственных закупок

Статья 5. Процесс государственных закупок

Статья 6. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках

Статья 7. Порядок определения организатора государственных закупок

Статья 8. Порядок осуществления централизованных государственных закупок

Статья 9. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику

Статья 10. Основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям

Статья 11. Последствия предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации

Статья 12. Реестры, формируемые в сфере государственных закупок

[2]

Статья 13. Способы осуществления государственных закупок

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении государственных закупок

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Статья 15. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере государственных закупок

Статья 16. Компетенция уполномоченного органа

Статья 17. Полномочия единого оператора в сфере государственных закупок

Глава 3. КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Статья 18. Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках

Статья 19. Мониторинг государственных закупок

Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СПОСОБОМ КОНКУРСА

Статья 20. Осуществление государственных закупок способом конкурса

Статья 22. Предварительное обсуждение проекта конкурсной документации

Статья 23. Извещение об осуществлении государственных закупок способом конкурса

Статья 24. Заявка на участие в конкурсе

Статья 25. Обеспечение заявки на участие в конкурсе

Статья 26. Антидемпинговые меры при осуществлении государственных закупок способом конкурса

Статья 27. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе

Статья 28. Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса

Статья 29. Основания и последствия признания государственных закупок способом конкурса несостоявшимися

Статья 30. Особенности осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур

Статья 31. Особенности осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СПОСОБОМ АУКЦИОНА

Статья 32. Осуществление государственных закупок способом аукциона

Статья 33. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, допуск к участию в аукционе

Статья 35. Протокол об итогах государственных закупок способом аукциона

Статья 36. Основания и последствия признания государственных закупок способом аукциона несостоявшимися

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ СПОСОБОМ ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Статья 37. Основания осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений

Статья 38. Организация и проведение государственных закупок способом запроса ценовых предложений

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ СПОСОБАМИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА, ЧЕРЕЗ ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

Статья 39. Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника

Статья 40. Осуществление государственных закупок способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам

Статья 41. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках

Статья 42. Осуществление государственных закупок товаров через товарные биржи

Глава 8. ДОГОВОР О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ

Статья 43. Заключение договора о государственных закупках

Статья 44. Уклонение от заключения договора о государственных закупках

Статья 45. Основания внесения изменений в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках

Статья 46. Вступление в силу договора о государственных закупках

Статья 47. Обжалование действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок

Статья 48. Порядок подачи жалобы

Глава 10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках

Статья 50. Особый порядок осуществления государственных закупок

Статья 51. Участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков

Статья 52. Порядок введения в действие настоящего Закона

Такой страницы не существует.

В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  • просроченная закладка/избранное
  • неправильный адрес
  • кэш поисковой системы ссылается на несуществующий документ
  • у вас нет права доступа на эту страницу

Вы можете воспользоваться поиском по сайту или перейти на главную страницу сайта.

Вернуться на Домашнюю страницу

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Аппарат акима Шынгырлауского района

село Шынгырлау, улица Л. Клышева, 95

Телефон: +7 (71137) 33-2-31, 33-4-45

Факс: +7 (71137) 33-2-31

© 2019 Официальный сайт акимата Чингирлауского района

О государственных закупках
Статья 5. Процесс государственных закупок

1. Процесс государственных закупок включает в себя:

1) разработку и утверждение годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок);

[1]

2) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;

3) исполнение договора о государственных закупках.

2. На основании соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.

На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок.

Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования.

В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и на стадиях до уточнения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения (уточнения) годового плана государственных закупок.

Читайте так же:  Иск об установлении границ земельного участка

Сведения о государственных закупках, предусмотренных в предварительном годовом плане государственных закупок, переходят в годовой план государственных закупок.

Годовой план государственных закупок утверждается (уточняется) заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать следующие сведения:

1) идентификационный код государственной закупки;

2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость;

3) способ и сроки осуществления государственных закупок;

4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 43 настоящего Закона;

6) условия осуществления государственных закупок в соответствии со статьей 51 настоящего Закона.

Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5) и 6) части восьмой настоящего пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом 2-1) части второй пункта 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок.

Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня исполнения пункта 7 статьи 153 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Заказчики при планировании и осуществлении государственных закупок должны исходить из приоритета приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.

3. При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением:

1) приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг;

2) приобретения товаров, работ, услуг по перечню, утвержденному уполномоченным органом.

В случае наличия не менее пяти мест поставок товаров, оказания услуг допускается указание в лоте нескольких мест поставок товаров, оказания услуг.

4. Не допускается утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития) или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуется заключение договоров о государственных закупках.

5. При осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется проектно-сметная документация, заказчики обязаны в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок):

1) указать предварительную оплату (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость;

2) разместить на веб-портале государственных закупок проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.

7. Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более двух раз в месяц.

Требование части первой настоящего пункта не распространяется в случаях:

1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля;

3) распределения распределяемых бюджетных программ, а также при уточнении и корректировке бюджета;

4) принятия решения, предусмотренного подпунктом 1) части первой пункта 2 статьи 22 настоящего Закона;

5) приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами;

6) приобретения товаров, работ, услуг за счет экономии по итогам проведенных государственных закупок.

Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.

8. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 настоящего Закона.

9. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения соответствующего бюджета в случае осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

10. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 настоящего Закона.

11. Выбор поставщика товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона.

12. При осуществлении государственных закупок способом конкурса единым оператором в сфере государственных закупок обеспечивается конфиденциальность конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков до подведения итогов государственных закупок.

13. Заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:

1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедшего при уточнении (корректировке) соответствующих бюджета, проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Читайте так же:  Медицинский стаж

2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) или индивидуальный план финансирования заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В случае, предусмотренном подпунктом 2) части первой настоящего пункта, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.

Пункт 14 предусмотрен в редакции Закона РК от 26.12.2018 № 202-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Данная редакция пункта 14 действует до 01.01.2020 в соответствии с Законом РК от 26.12.2018 № 202-VI.

14. Заказчик либо организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 13 настоящей статьи, обязан:

1) известить о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;

2) возвратить внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе).

Сноска. Статья 5 в редакции Закона РК от 26.12.2018 № 202-VI (вводится в действие с 01.01.2019).

Закон о государственных закупках

Система государственных контрактов и установление правового института госзакупок в России (начатая еще в 90х годах прошлого века) привели к созданию обширной инфраструктуры. Этот немаловажный сегмент экономической жизни государства охватывает не только многие отрасли промышленности, но и вовлекает в свою сферу государственные органы власти, государственный сектор экономики, большое количество предприятий малого и среднего бизнеса, позволяя им найти устойчивый рынок сбыта своей продукции и оказания услуг.

Сформированная на текущий момент система государственного регулирования госзакупки и ее дальнейшее совершенствование направлена на создание унифицированной контрактной системы, основанной на принципах равного доступа всех участников, информационной открытости, и применении наиболее совершенных методов реализации контрактов, в том числе с помощью передовых информационных технологий.

В этой статье будет рассказано о некоторых особенностях работы правовой системы регулирования государственных закупок и контрактов, а также о том, какие перспективные направления в развитии этого интересного экономического сектора (в том числе изменение в законе о государственных закупках) следует ожидать в ближайшем будущем и какую это может принести пользу предпринимателям.

Основные принципы правового регулирования госзакупок в РФ

Система правового регулирования государственного контракта и закупки опирается на фундаментальные положения, закрепленные в Конституции РФ и кодифицированных нормативных актах, — таких как Налоговый Кодекс, Гражданский Кодекс, Земельный Кодекс, Таможенный Кодекс и другие.

В общем виде эта правовая система должна не только регулировать определенные типы отношений между субъектами в сфере госзакупки, но и создавать условия для развития эффективных и современных методов заключения контрактов, проведения торгов и аукционов, обеспечительных гарантий и т.п.

Для более полного представления общей системы правового регулирования государственных контрактов и закупок можно обратиться к представленной выше таблице. В ней собраны в единый формат все типы отношений между субъектами, перечень технических и правовых факторов, подлежащих контролю и государственному регулированию и т.п.

Одним из таких основных правовых актов в сфере государственных контрактов, например, является ФЗ 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Главным стержнем и целями этого законодательного акта является:

  • эффективное расходование государственных средств, выражающееся в экономии средств, выделяемых на размещение государственного заказа;
  • полное, качественное и своевременное удовлетворение государственных нужд;
  • повышение прозрачности государственных расходов.

Кроме этого, ФЗ — 94 определяет порядок и виды конкурсов, на которых проводится размещение государственных заказов:

  • открытым конкурсом;
  • открытым аукционом в электронной форме;
  • запросом котировок цен;
  • размещением заказа у единственного поставщика (подрядчика);
  • закрытым конкурсом;
  • закрытым аукционом

Одним из главных недостатков (требует изменение закона о государственных закупках) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» является его ограниченность в смысле регламентирования лишь стадии размещения заказа. Он не регулирует процесса планирования закупок и фактически не встроен в бюджетный процесс.

В Законе № 94-ФЗ также отсутствует системный подход (проблемы закона о государственных закупках) ко всем этапам организации закупок – от прогнозирования и планирования до исполнения контрактов, анализа их эффективности, приемки и оценки контрактных результатов.

С точки зрения функциональности и практического применения в бизнесе, для предпринимателей представляет больший интерес и участие в конкурсных торгах на электронных торговых площадках. Это в основном регулируется положениями ФЗ 44 от 5 апреля 2013 г.

В частности этим законодательным актом (включая последние изменения в законе о государственных закупках) регулируются такие нормы и действия на рынке госзакупок:

  • открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • электронный аукцион (см. Электронные площадки для торгов: госзакупки);
  • закрытый аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • закупка у единственного поставщика.
  • Реестры контрактов, банковских гарантий;
  • реестр недобросовестных поставщиков; реестр жалоб (см. Реестр госзакупок: единая база);
  • единое информационное пространство;
  • план закупок, план — графики закупок;
  • электронные торговые площадки

Отдельный интерес при изучении правоприменительной практики в области государственных контрактов и закупок является система контроля прозрачности сделок, равного доступа к ним участников, антикоррупционные и антимонопольные механизмы защиты и контроля. В частности можно рассмотреть некоторые положения правовых актов, устанавливающие нормы государственного контроля, проследить за исполнением государственных заказов и торгов.

Мониторинг закупок. Мониторинг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы – Минэкономразвития РФ. А на основе решений (актов) высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов РФ и муниципальных нужд органами исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Читайте так же:  Поставить участок на кадастровый учет в балашихе куда обращаться

Положение (фз о государственных закупках) о мониторинге вступает в силу только 01.01.2017 года, но Министерство экономического развития (МЭР) реализует свое полномочие через участие в конференциях, проведение on-line семинаров. Также МЭР публикуются методические разъяснения, презентации с обзорами результатов функционирования контрактной системы (в частности уже опубликована презентация о достижениях 2015 года на официальном сайте министерства).

Принципы и механизм мониторинга закупок прописаны в ст. 97 Закона № 44-ФЗ. Контроль в сфере государственных закупок. Контролю в сфере закупок отведена отдельная глава (гл. 5 Закона № 44-ФЗ).

Согласно положениям данной главы, контроль в сфере закупок осуществляется:

  1. Уполномоченными государственными органами контроля.
  2. Государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков (ведомственный контроль).
  3. Заказчиками.
  4. Гражданами и общественными объединениями (объединениями юридических лиц) (общественный контроль).

Субъекты контроля определены частью 2 ст. 99 Закона № 44-ФЗ и включают в себя всех задействованных авторов государственных закупок, от заказчиков и его должностных лиц до операторов электронных торговых площадок. Деятельность по контролю и предотвращению коррупции в сфере государственных закупок и контрактов осуществляет прокуратура РФ, Следственный комитет, ФАС (федеральная антимонопольная служба) и другие.

Выделяются следующие нарушения, допускаемые при организации и проведении закупок:

  • при определении потребности: реальная потребность «изобретается» или преувеличивается;
  • обеспечение интересов подобранного поставщика;
  • при разработке технических требований: технические спецификации «подгоняются» под конкретного поставщика;
  • заблаговременное информирование необходимого поставщика;
  • установление стандартов соответствия под технические возможности конкретного поставщика;
  • приглашение к участию в торгах: установление времени подачи заявок на участие в конкурсе, удовлетворяющее только избранного поставщика;
  • конкретный поставщик получает доступ к информации аукционной комиссии и др.

Кроме контрольных функций и законодательного обеспечения процедур проведения конкурсов может представлять интерес и система государственных закупок, ориентированная на международное сотрудничество.

Так, например, с 1 января 2015 г. официально начал функционировать Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В рамках ЕАЭС создается единый рынок государственных закупок. Для всех стран Союза предоставляется национальный режим, что позволит компаниям участвовать в государственных закупках наравне с национальными поставщиками. Таким образом удастся избежать монополии на участие в аукционе только представителей конкретной страны.

В случае присоединения к Соглашению России придется создавать новый проект закона о государственных закупках или вносить поправки в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который в настоящее время фактически разрешает введение протекционистских мер с целью защиты национальных производителей.

Особенности госзакупок: права и обязанности поставщика по закону Республики Казахстан

Республика Казахстан – один из важнейших экономических и политических партнеров Российской Федерации. Российские поставщики, обладающие определенными квалификационными требованиями, могут принимать участие в казахстанских закупках, и наоборот – участие на российском рынке поставщиков из Казахстана закреплено законодательно. О том, кто может быть поставщиком в Республике Казахстан и какими правами он обладает, а также какие законодательные акты регулируют госзакупки в этой стране, читайте в нашей статье.

Электронные аукционы

На сегодняшний день в системе тендеров и закупок bicotender.ru содержится более полумиллиона действующих заявок от казахстанских заказчиков, большая часть из которых – это тендеры из следующих областей: медицина и фармакология, легкая промышленность и химия, транспорт, недвижимость, строительство и архитектура. Стоит отметить, что это отрасли, в которых проводится больше всего закупок и на территории России.

Кроме того, с 1 июля 2012 года государственные закупки, осуществляемые способом конкурса госструктурами, проводятся в электронном формате, то есть тендеры проходят в режиме «онлайн». Данные нововведения действую согласно ратификации Казахстаном Соглашения о государственных (муниципальных) закупках, которое было подписано в рамках Единого экономического пространства Россией, Белоруссией и Казахстаном (подробнее о закупках в станах, входящих в Единое экономическое пространство, читайте на нашем сайте). Сегодня мы кратко рассмотрим ключевые моменты такого юридического понятия, как «поставщик» в Республике Казахстан (далее — РК).

Закон о госзакупках

Госзакупки в Казахстане регулирует закон «О государственных закупках» от 21.07.2007 г. № 303-III. В соответствии с ним под государственными закупками понимается приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, а также гражданским законодательством РК, за исключением услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в рамках выполнения государственного задания, а также внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц. Российское законодательство не дает определение понятию «государственные закупки», но раскрывает понятие «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчика».

Важным для нас является и понятие «заказчики», под которым понимаются госорганы, госучреждения, а также госпредприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с законом о госзакупках, а также гражданским законодательством РК.

Стоит отметить, что национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, его ведомства и юридические лица, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером не являются заказчиком.

В законодательстве под поставщиком понимается физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Однако для физических лиц установлено исключение. Если физическое лицо, не является субъектом предпринимательской деятельности, то может выступать поставщиком в государственных закупках с применением особого порядка в случаях приобретения жилища, принадлежащего на праве частной собственности физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности.

Читайте так же:  Неуплата налогов ответственность с какой суммы

Быть ли не быть?

В отличие от российского законодательства, законом РК установлен более широкий список ограничений, связанный с участием в государственных закупках. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:

Потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте). Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика. В случае, если потенциальный поставщик нарушит вышеуказанные требования, то будет включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок. При этом, к потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования: он должен обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца; не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

Потенциальный поставщик должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках. Также он должен подтверждать свою квалификацию соответствующими документами. Что касается потенциальных поставщиков-нерезидентов РК, то в подтверждение своего соответствия квалификационным требованиям, он представляет те же документы, что и резиденты РК. Квалификационные требования о платежеспособности подтверждаются посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии в размере, равном ста процентам от суммы проводимых госзакупок.

Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии с законодательством РК об информатизации. Также установлены квалификационные требования и на физических и юридических лиц, которые могут быть привлечены в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Реестр недобросовестных участников

В тех случаях, если поставщик не предоставит либо представит ненадлежащим образом оформленные документы, либо будет установлен факт несоответствия квалификационным требованиям информации, содержащейся в документах, или предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям, он будет признан не соответствующим квалификационным требованиям. Последствиями предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям является включение в реестр недобросовестных участников госзакупок, который формируется на основании вступивших в законную силу решений судов. Включенные в реестр недобросовестных участников, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Сведения, содержащиеся в реестрах, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, размещаются на портале госзакупок и должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам без взимания платы.

Для получения дополнительной информации о тендерах в Казахстане, а также для разъяснения пунктов законодательства закажите обратный звонок нашего специалиста или задайте мне свой вопрос, мы свяжемся с вами и проконсультируем вас по всем вопросам.

юрист тендерного отдела ГК BiCo;

автор семинаров и вебинаров

Учебного центра ООО «Информационное агентство «Бико»

Опубликован новый закон «О государственных закупках»

8 декабря 2015 года в СМИ опубликован Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», который вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением некоторых статей, которые вступают в силу позже.
Данный документ вводиться взамен Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных закупках».
Хотелось бы рассмотреть некоторые нововведения, принятые в новом документе, относительно требований старого. Для удобства изложения, новый документ в тексте статьи будет обозначаться как ЗРК «О госзакупках-2015», а ранее действовавший — ЗРК «О госзакупках-2007».

1. В ЗРК «О госзакупках-2015», в отличии от ЗРК «О госзакупках-2007», четко прописаны права и обязанности потенциального поставщика, занявшего второе место по итогам конкурса. А именно прописано, что поставщик, занявший второе место, при уклонении победителя конкурса от подписания договора, обязан подписать договор о государственных закупках, внести обеспечение исполнения договора, и (или) сумму, в соответствии со статьей 26 ЗРК «О госзакупках-2015». В противном случае, поставщик, занявший второе место, также признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, ему не возвращается обеспечение заявки на участие в конкурсе, он вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок (статья 44 ЗРК «О госзакупках-2015»).

3. Появилась очень интересная норма в ЗРК «О госзакупках-2015»:

Статья 26. Антидемпинговые меры при осуществлении государственных закупок способом конкурса.
При осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.

Данная сумма должна быть внесена поставщиком в течении 10 рабочих дней с момента заключения договора о государственных закупках, и вносится она в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Соответственно, если эта сумма не вносится поставщиков в установленные сроки, то данный поставщик признается уклонившимся от заключения договора, со всеми последствиями указанными выше (включение в реестр недобросовестных участников государственных закупок).
Также интересно, что сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 ЗРК «О госзакупках-2015», не возвращается заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств — она зачисляется в доход соответствующих бюджетов государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.

Читайте так же:  Код октмо по месту жительства в 3 ндфл

4. В статье 6 ЗРК «О госзакупках-2015» появилась такая норма:

1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации.
Данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства;

Данное исключение скорее всего введено для объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан (EXPO-2017 в Астане), а также для объектов промышленных предприятий на территории специальных экономических зон Республики Казахстан, на которых, согласно статьи 27-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» допускается применение международных стандартов строительства.

5. В ЗРК «О госзакупках-2015» появился новый способ осуществления государственных закупок — конкурс с предварительным квалификационным отбором.
В статье 20 ЗРК «О госзакупках-2015» сказано, что в государственных закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором участвуют потенциальные поставщики, включенные в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, создание которого также является нововведением нового документа. В ЗРК «О госзакупках-2015» новому способу осуществления государственных закупок посвящена статья 31, которая вступает в силу позже остальных статьей документа — с 1 апреля 2016 года:

6. В ЗРК «О госзакупках-2015» появилось понятие «мониторинг государственных закупок», которому посвящена статья 19:

Статья 19. Мониторинг государственных закупок
1. Мониторинг государственных закупок осуществляется на основе сбора, обобщения, анализа, систематизации и оценки информации об осуществлении государственных закупок.
2. Мониторинг государственных закупок осуществляется уполномоченным органом посредством веб-портала государственных закупок и на основе содержащейся в нем информации.
3. По результатам мониторинга государственных закупок уполномоченный орган направляет ежегодный отчет о государственных закупках в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан.
4. Правила подготовки ежегодного отчета о государственных закупках утверждаются уполномоченным органом.

8. Согласно статье 25 ЗРК «О госзакупках-2015», потенциальному поставщику, признанному участником конкурса, и не предоставившему в установленный срок либо отозвавшему свое конкурсное ценовое предложение, в отличии от требований ЗРК «О госзакупках-2007», возвращается организатором обеспечение заявки на участие в данном конкурсе.

9. Согласно статье 29 ЗРК «О госзакупках-2015», теперь:

1. Государственные закупки способом конкурса признаются несостоявшимися по одному из следующих оснований:
1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;
2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе;
3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;
4) если к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.

При государственных закупках способом аукциона основания признания закупок несостоявшимися и дальнейшие действия заказчика аналогичны.

10. Очень интересное нововведение вводится согласно статье 37 ЗРК «О госзакупках-2015»:

4. Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

Соответственно, теперь государственные закупки на проектные, изыскательские, строительно-монтажные работы стало невозможно проводить способом запроса ценовых предложений, т.к. указанные виды деятельности требуют предварительного получения разрешения первой категории — лицензии.

11. Еще одно нововведение ЗРК «О госзакупках-2015» при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений (статья 38):

7. Если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, такие государственные закупки автоматически веб-порталом государственных закупок признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способом из одного источника у этого потенциального поставщика. При этом цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.

Ранее, согласно ЗРК «О госзакупках-2007», при таких обстоятельствах, закупки способом запроса ценовых предложений проводились повторно.

Естественно, автор статьи указал не все нововведения ЗРК «О госзакупках-2015», однако постарался все же отразить на его взгляд самые существенные из них.

С полным текстом ЗРК «О госзакупках-2015» можно ознакомиться здесь.

Еще материалы по данной теме:

Текст ЗРК «О госзакупках-2007» здесь.

Статья о новых «Правилах осуществления государственных закупок» здесь.

Статья о новых «Правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок» здесь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья о «Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка» здесь.

Источники


  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  2. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.

  3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  4. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
  5. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
Зрк о государственных закупках
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here