Законодатели решили увеличить максимальную выплату по европротоколу осаго

Важная информация и советы на тему: "Законодатели решили увеличить максимальную выплату по европротоколу осаго". В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Законодательство по ОСАГО: новации в европротоколе и другие важные изменения

Фото: iMoved Studio / shutterstock

16 апреля 2019 года Государственная Дума РФ приняла во втором чтении поправки в законодательство, направленные на повышение доступности полисов ОСАГО и качества урегулирования убытков.

Законопроект сохраняет для автовладельцев возможность оформления европротокола без использования специального программного обеспечения – мобильного приложения или технического средства контроля – для получения выплаты в пределах 100 тыс. рублей.

С 1 октября 2019 года на всей территории России в тех случаях, когда у участников ДТП нет разногласий по сути происшествия, максимальная выплата по европротоколу будет составлять 400 тыс. рублей при условии фиксации обстоятельств аварии техническими средствами контроля или с помощью мобильного приложения. Сейчас безлимитный европротокол действует только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

В соответствии с законопроектом страховщики не смогут взыскивать выплаченные компенсации с виновников ДТП, которые оформили европротокол, но не отправили в свою страховую компанию извещение о ДТП в установленный законом срок – 5 дней. При этом сохраняется обязанность виновника аварии направить свой экземпляр извещения в страховую компанию, если оно оформлялось на бумаге.

Кроме того, регрессные требования не будут предъявляться пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате аварии.

Документ устанавливает возможность оформления европротокола в электронном виде через Портал госуслуг. Срок вступления данной нормы в силу синхронизирован с началом эксперимента по оформлению ДТП с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО».

«Электронное урегулирование ДТП позволит сделать процедуру оформления аварий и передачи данных страховщикам более быстрой и удобной, существенно сократит время оформления и урегулирования страхового случая», – отметил директор Департамента страхового рынка Филипп Габуния.

Для повышения доступности полисов ОСАГО законопроект вводит обязанность страховых компаний обеспечивать заключение договоров ОСАГО в любом подразделении, где они продают полисы автокаско и добровольного страхования автогражданской ответственности.

Проектом устанавливается обязанность страховщиков передавать в автоматизированную информационную систему ОСАГО данные не только по заключенным договорам, но и по произошедшим убыткам. На основании этих данных рассчитывается коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду). Ранее эта обязанность была установлена правилами Российского союза автостраховщиков (РСА).

Кроме того, законопроект уточняет правила осуществления РСА компенсационных выплат и контрольные полномочия таможенных органов при пересечении государственной границы на автомобиле. Владелец транспортного средства по требованию таможенника будет обязан представить для проверки «зеленую карту» или полис ОСАГО.

Документ исключает обязанность водителей иметь при себе бумажную распечатку электронного полиса.

Закон об осаго европротокол

Способы оформления ОСАГО по Европротоколу

Транспортное средство предоставляется водителем в течение 5 дней с момента аварии. Восстанавливать или утилизировать автомобиль можно не ранее, чем через 15 дней . или после разрешения сотрудников страховой фирмы.

Это мера необходима для осуществления покрытия страховки пострадавшему.

Закон об осаго европротокол

По статистике МВД, почти 90% ДТП с имущественным ущербом до сих пор оформляется с привлечением сотрудников ГИБДД, что способствует возникновению пробок. Из текста поправок Минфина следует, что принцип согласия участников ДТП отменяется на четырех упомянутых территориях повышенным лимитом выплат.

Порядок получения выплат ОСАГО по Европротоколу

В соответствии с этим законом устанавливаются конкретные требования к оформлению аварии по Европротоколу. К ним относятся: участие двух транспортных средств; сумма ущерба 50-400 тыс.

руб.; отсутствие погибших и пострадавших; действующие полисы ОСАГО у обоих участников; вред причинен только имуществу участников; отсутствие разногласий у обоих водителей; готовность участников к оформлению ДТП по Европротоколу.

Но это правило действует только при наличии видеозаписывающего устройства с поддержкой GPS или ГЛОНАСС. На лицевой стороне необходимо указать информацию о пострадавшей машине в графе «Транспортное средство «А»», а о виновнике в графе «Транспортное средство «В»».

Каждый участник ДТП самостоятельно заполняет свою сторону.

Обязательно необходимо использовать конкретные формулировки в пункте 14.

Европротокол ОСАГО

С 01.10.2019 наличие данных о причинении вреда, полученных с помощью средств технического контроля, станет обязательным требованием для получения компенсации в связи с ДТП, зафиксированным по европротоколу.

Обращение к лиге юристов: давайте все вместе составим петицию о признании пункта «ж» части 1 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ничтожным, например по причине того, что страховщик с помощью этого пункта освобождается от ответственности что является нарушением условий страхования, хотя какие основания нужны для признания этого пункта недействительным вам знать лучше!

А теперь подумайте: для чего этот пункт ФЗ? Поставьте себя на место СК: ваш конкурент присылает претензию на выплату по ПВУ, вы естественно ни сном, ни духом о ДТП, начинаете тратить время на выяснение обстоятельств, проверку подлинности ДТП, что несомненно является финансовыми издержками. Наверно СК заслуживает регресс за подобную халатность со стороны виновника Дтп?

Европротокол: особенности российского страхования

Смошенничать при самостоятельном оформлении ДТП достаточно просто.

Опросы же показывают, что россияне не прочь обмануть СК. В тоге страховщики подозревают автовладельцев в мошенничестве, а страхователи финансистов – в невыплате.

И тем, и другим с полицейским как-то надежнее.

Выплаты по Европротоколу в 2019 году

Законодатели решили увеличить максимальную выплату по европротоколу ОСАГО

Правительственная комиссия по работе с законами одобрила поправки, которые направлены на упрощение процедуры оформления ДТП по европротоколу.

Как получить до 400 тысяч по европротоколу по новому закону?

  1. Общий лимит по европротоколу увеличен до 400 000 рублей по всей России.
  2. Но если есть разногласия, максимальная выплата составит всё те же 100 тысяч.
  3. В законодательство внесены поправки о фиксации ДТП приложением или системой ГЛОНАСС, но сами приложения пока ещё не разработаны.
Читайте так же:  Жалоба в трудовую инспекцию скачать образец, как написать, подать

В октябре 2019 года вносятся существенные изменения в правила оформления и получения возмещения по европротоколу ОСАГО. Главное из них – увеличен лимит выплаты до 400 000 рублей. Если быть точнее, то такая максимальная сумма была возможна и ранее, но только для жителей Москвы и Петербурга и при отсутствии разногласий. Теперь же любой водитель в России может получить полный размер возмещения, но при соблюдении важных условий.

Что за новый закон в октябре?

На самом деле, закон не совсем новый. Он опубликован ещё в мае 2019 года и ряд поправок уже вступили в силу ранее. Речь идёт о ФЗ №88 от 1.05.2019. Но большинство из них начинает действовать с 1 и 29 октября этого года (через 180 дней со дня опубликования), в том числе и обновлённые правила оформления европротокола, фиксации ДТП и получения выплат по нему.

В частности, водителей ждут следующие основные изменения:

  • лимит по европротоколу в 400 тысяч рублей теперь действует не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и по всей России – с 1 октября,
  • без ГИБДД аварию можно оформить и при наличии разногласий – с 29 числа,
  • для выполнения обоих условий данные о ДТП должны быть переданы с помощью специальных приложений и/или системы ГЛОНАСС (с 29 числа месяца).

Вот о последнем пункте мы и поговорим подробнее и рассмотрим подробнее эти изменения.

Как правильно фиксировать ДТП по новым правилам?

С октября официально будет 2 способа это сделать, а водители при происшествии могут выбрать любой из них.

С помощью ГЛОНАСС

Если ваш автомобиль оборудован специальной кнопкой, то вы сможете использовать её для передачи информации в специальную базу данных страховщиков (точнее, не напрямую в страховую организацию, а сначала в ЭРА-ГЛОНАСС, а уже оттуда страховщику). Но не исключается возможность не только оборудования авто этими кнопками с завода, а продажа отдельных устройств с привязкой к машине.

Через мобильное приложение

Второй способ уже из разряда перспективных. Несмотря на то, что закон уже обновлён в соответствии с этой возможностью, технической её реализации ещё нет.

Дело в том, что речь идёт о специальном приложении «Помощник ОСАГО», которое в настоящий момент ещё даже не разработано (но якобы работа над ним активно ведётся).

В данном случае через приложение вы также сможете передать информацию в базу страховщиков, включая:

  • координаты ДТП,
  • фото- и видеоматериалы в необходимом количестве и виде повреждений (то есть будет правило, как правильно снимать обстоятельства аварии),
  • ваши ФИО,
  • данные полиса ОСАГО.

И главное – всё это должно передаваться в некорректируемом виде.

Через Госуслуги

Также предусмотрена возможность оформления ДТП с помощью учётной записи портала Госуслуг. При этом, не идёт речь об интерфейсе для заполнения формы для отправки вместо европротокола непосредственно на сайте, а лишь о возможности использования учётной записи ГУ в аналогичном описанному выше специальном мобильном приложении.

Поправки на этот счёт вступают в силу с 29 октября.

Как получить 400 000 по европротоколу?

Чтобы не запутаться в изменениях по регионам, сумма выплаты по ОСАГО при упрощённом оформлении ДТП и от наличия разногласий у участников, давайте сравним в удобной таблице, как было и как стало по новому закону с 1 октября.

Как получить деньги (выплаты) по Европротоколу?

В этой статье я хочу вам рассказать о Европротокле (извещении о ДТП), а точнее о том, как после его оформления получить деньги. Ведь у многих возникают вопросы, как после оформления ДТП данным способом обращаться в страховую и потом получить деньги в полном объеме, ведь мы знаем, что только на территории Москвы и области и на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области лимит по Европротоколу 400000 руб., а в остальных регионах 50000 руб.

Когда лучше не оформлять ДТП по Европротоколу?

Европротокол это конечно удобно и быстро, но есть ситуации, в которых лучше воздержаться от такого способа оформления ДТП.

Ниже перечислены случаи в которых оформление по извещению не принесет ничего хорошего. ДТП по извещению запрещено оформлять если:

  • В ДТП есть пострадавшие;
  • Если в ДТП участвуют более 2 транспортных средств;
  • Ели у одного из участников ДТП нет полиса ОСАГО, не важно у виновника или потерпевшего;
  • Если у участников ДТП есть разногласия по поводу вины и повреждений;
  • Если повреждено какое то другое имущество кроме транспортных средств участников ДТП;

Если имеет место хотя бы одна из перечисленных ситуаций, то не оформляйте ДТП по извещению, так как потом получить выплаты по Европротоколу будет гораздо проблемнее.

И еще один важный совет на последок. Проверьте полис виновника ДТП на подлинность, сделать это можно через интернет введя номер полиса и вы сразу увидите всю необходимую информацию. Ведь если полис виновника окажется поддельным, то выплаты вы не получите и лучше такое ДТП оформлять с участием сотрудников ГИБДД. Так же после заполнения извещения виновником, проверьте данные которые он внес в извещение с оригиналами его документов, бывает, что виновник намеренно делает ошибки в номерах, делается это для того, чтобы вы не смогли обратиться за выплатами, а у него не повысился коэффициент по стоимости полиса, или с другими целями.

Куда и в какие сроки нужно обращаться за выплатами?

Обращаться за выплатами необходимо в свою страховую компанию.

Европротокол (бланк извещения о ДТП) направляется в течении 5 рабочих дней страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего. Виновник направляет его копию извещения к своему страховщику. Вручить страховщику данное извещение можно любым способом, который сможет обеспечить подтверждение отправки, к примеру можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Потерпевший направляет вместе с извещением заявление о страховой выплате. Причинитель вреда может направить копию своего извещения по факсу, а так же продублировать заказным письмом с уведомлением о вручении.

Читайте так же:  Штраф за езду без прав на мотоцикле

Так же при оформлении ДТП по Европротоколу, владельцы транспортных средств причастных к ДТП, по требованию страховщика должны предоставить свои автомобили для проведения осмотра и независимой технической экспертизы. Данное требования должно быть выполнено в течении 5 дней с момента его получения.

Страховщик имеет полное право назначить проведение независимой экспертизы в случае если в повреждениях авто будут обнаружены противоречия, которые касаются перечня и характера повреждений обоих ТС, а также обстоятельств причинения вреда.

В течении 15 календарных дней с момента ДТП, владельцы обоих автомобилей, не имеют права без разрешения страховщика приступать к ремонту своих автомобилей или к утилизации.

[1]

Это основные правила которые не стоит нарушать.

Какие документы необходимо подать в страховую, чтобы получить выплаты?

Чтобы получить выплаты по Европротоколу, вам необходимо предоставить в страховую компанию следующий пакет документов:

  1. Само извещение о ДТП (Европротокол), полностью заполненное и подписанное обоими участниками ДТП;
  2. Заявление о прямом возмещении убытков;
  3. Паспорт гражданина РФ и ксерокопию водительского удостоверения;
  4. Документы на транспортное средство, копию свидетельства о регистрации, копию ПТС;
  5. Если за выплатами обращается не собственник, то необходима доверенность от собственника для подтверждения полномочий;
  6. Сам полис ОСАГО;
  7. Реквизиты вашего счета в банке, для перевода денежных средств;
  8. Если имеются фото или видеоматериалы с места ДТП, то они предоставляются на электронном носителе;
  9. Если были свидетели, то можно предоставить письменные показания от свидетелй. Хотя это не обязательно, если графа свидетели в Европротоколе не заполнена.

После предоставления данных документов, страховщик обязан произвести выплату в течении 20 дней. Если вам не выплатили, или выплатили меньше чем положено, то читайте далее.

Если страховая вам заплатила меньше?

К примеру вам примерно посчитали стоимость ущерба и она составила скажем 45000 руб., но страховая выплатила вам только 20000 руб. В такой ситуации вам необходимо обращаться в компанию занимающуюся независимой экспертизой авто и предоставляющая юридическое сопровождение.

Найдите компанию, у которой есть все необходимые лицензии и разрешения на проведение экспертизы. Эксперты оценят повреждения вашего авто, подготовят отчет в котором будет подведена итоговая сумма ущерба с износом, если сумма больше чем вам выплатила страховая, то вам необходимо подать досудебную претензию в страховую компанию, приложить к претензии заключении независимой технической экспертизы и банковскими реквизитами на которые вам должны перечислить деньги.

Страховщик после получения претензии обязан дать вам ответ в течении 5 рабочих дней. Если в течении 5 дней ответа не поступило, деньги не были переведены, то вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением на разницу в выплатах.

Здесь есть один интересный момент, выходить в суд вы будете по «Закону о защите прав потребителей» и на основании части 6 статьи 13 «Закона о защите прав потребителей», суд за отказ страховой в добровольном удовлетворении ваших требований, присуждает в пользу страхователя 50% от суммы ущерба заявленной в иске, то есть если вы заявляете разницу в 25000 рублей, то суд по части6 статьи 13 присуждает в вашу пользу штраф в размере 12500 рублей.

Так же в дальнейшем вы можете взыскать со страховой неустойку, за то, что она незаконно удерживала ваши деньги.

Выводы из статьи!

Как видите в принципе ничего сложного, главное ваше понимание ситуации и внимательность к деталям.

Вообще Европротокол опасная штука, ведь бывает, что ущерб превышает лимит выплат в 50000 руб. и страховая по закону выплатить 50 тысяч, а вот остальные деньги с кого взыскивать, добавлять из своего кармана? Как выйти из этого положения, мы расскажем в следующих статьях.

Сумма ущерба превысила 100 тысяч по европротоколу ОСАГО – что делать?

Видео (кликните для воспроизведения).

  1. Лимит выплаты по европротоколу составляет 100 тысяч рублей. Исключение составляют Москва, Питер и их области при условии регистрации ДТП через ГЛОНАСС – так можно получить выплату по ОСАГО до 400 тысяч за ущерб автомобилю.
  2. Со страховой компании нельзя требовать выплату, если реальный ущерб превысил лимит – так говорит судебная практика.
  3. Также доплачивать не должен и виновник аварии, в том числе если лимит превышен только при разнице износа. И это тоже мнение Верховного суда РФ.
  4. Единственное исключение с возможностью взыскать доплату – если в происшествии причинён вред здоровью людей.

Попав в некрупное ДТП, когда причинённый ущерб незначителен, в решении конфликта водители могут обойтись без привлечения сотрудников полиции. Чтобы разойтись, так сказать, полюбовно и получить выплату по страховке ОСАГО, достаточно оформить на месте европротокол. Но что же делать, если сумма ущерба превысила лимит, как в таком случае возместить ущерб и кто выплатит разницу?

Сколько лимит по европротоколу в 2019 году?

Вообще, это документ, позволяющий зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции. При наличии правильно заполненного извещения потерпевшая в результате ДТП сторона может получить средства на восстановление авто от страховщика виновника аварии.

Авария оформляется через европротокол, когда:

  • в ДТП участвовало 2 стороны – не больше и не меньше;
  • в результате аварии ущерб нанесен исключительно транспортным средствам, то есть отсутствуют пострадавшие физически стороны;
  • виновник и пострадавший не имеют разногласий;
  • сумма ущерба не больше установленного лимита;
  • европротокол оформлен по правилам;
  • каждая из сторон происшествия имеет действующий полис ОСАГО.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных выше условий, авария оформляется с участием сотрудников ГИБДД.

По состоянию на 2019 год максимальная выплата по европротоколу составляет 100 тысяч рублей.

В каких случаях больше?

100000 рублей – максимальная сумма выплаты по европротоколу, распространяющаяся на территории всей РФ, за исключением регионов, где действует безлимитный режим.

[2]

Безлимитное извещение возможно оформить в следующих регионах РФ:

  • территория Санкт-Петербурга;
  • Ленинградская область;
  • Москва;
  • Подмосковье.
Читайте так же:  Конфискация орудия или предмета административного правонарушения

На указанных территориях действует повышающий коэффициент, который позволяет повысить лимит по выплате страховки до 400 тысяч рублей. Поэтому, не такой уж и безлимитный европротокол в данных регионах. Но получить максимальную выплату в 400000 рублей водители смогут при условии предоставления видеозаписи и фотоснимков из ГЛОНАСС регистратора.

Можно ли получить выплату, если ремонт больше лимита?

Иногда выплаченной компенсации оказывается недостаточно, чтобы в полной мере восстановить транспортное средство. Может ли водитель рассчитывать на доплату?

Что говорит закон Об ОСАГО?

Если сумма ущерба превысила лимит, то страховая компания не обязана доплачивать разницу. Это указано в Федеральном законе об ОСАГО – статья 11.1, пункт 8:

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причинённого его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Таким образом, потерпевшая в результате дорожно-транспортного происшествия сторона, получив выплату по европротоколу в рамках лимита – 100000 рублей, не может предъявить страховщику дополнительные требования по возмещению ущерба ТС.

В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.

Судебная практика

Тут же есть некоторые оговорки: пострадавшая в результате аварии сторона может рассчитывать на выплату дополнительной компенсации сверх регламентированного лимита только в том случае, когда причинён вред жизни и здоровью.

Речь идет о вреде, обнаруженном уже после подачи заявления на выплату по ущербу автомобиля на основании извещения.

15. Потерпевший вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о страховом возмещении в порядке, установленном статьей 11.1 Закона об ОСАГО, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда в связи с повреждением его транспортного средства (пункт 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

С износом меньше лимита, без износа – больше: можно ли взыскать доплату с виновника?

В данном случае все достаточно интересно. Согласно статьям 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, потерпевшая в результате ДТП сторона имеет право истребовать полного возмещения причиненного ему ущерба. Именно на основании данных законодательных проектов, а также постановления Конституционного суда люди взыскивают с виновника аварии сумму доплаты за износ по ОСАГО.

Но в случае с европротоколом есть существенная тонкость: законом и договоренностью предусмотрена выплата ущерба в меньшем размере. И в ФЗ об ОСАГО это как раз учитывается – ограничение по лимиту.

Судебная практика в данном вопросе такова: водители пытались оспорить указанное в ФЗ правило, однако Конституционный суд ни в одном из поданных заявлений не увидел проблем.

Так, в терминологии законов об ОСАГО, понятие европротокол звучит следующим образом – это соглашение между потерпевшей стороной и виновником аварии, имеющее обязательную силу. Заполняя извещение о дорожном происшествии, потерпевший автоматически подтверждает, что он не имеет никаких возражений касательно обстоятельств аварии, характера и перечня повреждений, а также размера компенсации.

Именно такого мнения придерживается тот же Верховный суд РФ. Уже в другом ППВС утверждается следующее:

39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11¹ Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия при его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

К слову, о признании недействительным европротокола.

Ущерб превысил лимит в 100 тысяч: можно ли оспорить сам европротокол?

Оспорить его крайне сложно. Исходя из судебной практики, законной признается выплата по извещению в пределах установленных рамок в 100000 рублей.

Существует единственный вариант, как получить сверх лимита в 100 тысяч – ДТП регистрируется в пределах региона, где действует безлимитный европротокол. Подобные дорожные происшествия должны быть, кроме бумажных извещений с каждой стороны, оформлены через систему фото и видеорегистрации ГЛОНАСС либо приложение ДТП.Европротокол.

Более подробно об алгоритме передачи данных о ДТП в страховую по ГЛОНАСС рассказывается в постановлении Правительства РФ №1002 от 1 октября 2014 года.

А вот когда речь идет об ущербе, причиненному здоровью и жизни пострадавшей в результате аварии стороны, можно попытаться оспорить европротокол. Тут стоит понимать, что данное правило распространяется исключительно на ДТП, оформленные с помощью извещения без участия сотрудников ГИБДД, когда ущерб здоровью и жизни был выявлен уже после подачи заявление на возмещения убытков по авто.

Чаще всего требования о взыскании дополнительных расходов направляются виновнику аварии, который далеко не всегда соглашается возмещать ущерб на добровольной основе. В таком случае возможно попытаться решить вопрос через суд.

Судебное разбирательство требует особо тщательной подготовки:

  1. В первую очередь пострадавшему желательно отправить виновнику претензию в письменной форме с указанием размера дополнительной компенсации и причины, повлекшей данные действия. Это может решить проблему в досудебном порядке.
  2. Дальше вместе с копией претензии пострадавшая сторона пишет исковое заявление. К нему необходимо добавить еще копию документов, подтверждающих факт причинения ущерба здоровью и жизни, копию извещения о ДТП, копию акта о страховом случае. Правильно и последовательно изложить в исковом свои требования – половина успеха, поэтому на данном этапе желательно обратиться за помощью автоюриста, расходы на которого компенсируются проигравшей стороной.
  3. Далее пострадавшая сторона должна уплатить госпошлину. Только при наличии чека, подтверждающего оплату пошлины, дело примут в разработку.
Читайте так же:  Образец заявления в суд на рассрочку платежа

Ну а дальше дело уже за судом. Чаще всего подобные иски удовлетворяются в полном объеме. Но вот сколько придется ждать до момента завершения судебного разбираться, никто не скажет.

Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?

Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.

Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии. Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.

Между тем, ничего не должно препятствовать вызову сотрудников ГИБДД после составления европротокола по обоюдному соглашению сторон. При этом, как ни странно, это даже не нарушение ПДД, так как, согласно последним изменениям, вы не обязаны сообщать в полицию о происшествии, если есть возможность составить европротокол. И только по желанию можно обратиться в ГАИ, а о сроках ничего не сказано.

Но лучше всё же сделать это немедленно и как можно раньше. Желательно при этом вообще сообщить сотрудникам, что ДТП случилось только что. Конечно, если автомобили вы уже не восстановили.

Заключение

Как видим, ситуация с превышением лимита по европротоколу достаточно тонкая. Поэтому в случае возникновения сомнений, касающихся размера причиненного ущерба, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД. Да, эта процедура займет больше времени, но вместе с тем виновник сможет получить полную сумму выплаты на восстановление транспортного средства. Да и опытные юристы не советуют прибегать к этому пока ещё «сырому» варианту оформления ДТП.

Будьте внимательны на дорогах, придерживайтесь правил дорожного движения и берегите себя!

Максимальная страховая выплата для европротокола, возможно, будет увеличена с 50 тыс. до 100 тыс. руб.

В начале недели началось общественное обсуждение подготовленного Минфином России законопроекта 1 , который, в случае его принятия, существенно изменит принципы функционирования системы ОСАГО (далее – Законопроект). Так, сумму максимального размера страховой выплаты при оформлении европротокола предлагается повысить с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Кроме того, в соответствии с Законопроектом форму европротокола будет определять Банк России, а не МВД России, как сегодня (подп. «б» п. 8, подп. «г» п. 12 ст. 3 Законопроекта, приказ МВД РФ от 1 апреля 2011 г. № 155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии»). Как подчеркивает разработчик Законопроекта, это позволит упростить процедуру оформления извещения о ДТП и понизить количество спорных ситуаций, возникающих между участниками ДТП и страховщиками.

Также предлагается определить в качестве преимущественной формы страхового возмещения восстановительный ремонт поврежденного автомобиля за счет страховщика. Ремонт пострадавших транспортных средств предполагается производить на той станции технического обслуживания (далее – СТО), которую выберет сам потерпевший по согласованию со страховщиком. При этом, осуществляя страховое возмещение в такой форме, страховщики не будут учитывать износ комплектующих изделий, подлежащих замене при ремонте (абз. 2 подп. «з», подп. «м» п. 9 ст. 3 Законопроекта). Иными словами, водителю не придется доплачивать за то, что его деталь, которая уже какое-то время эксплуатировалась, была заменена на новую.

Кроме того, Законопроектом определяются критерии, с учетом которых Банк России должен будет разработать требования к организации восстановительного ремонта. При этом предполагается, что если эти требования страховщик выполнить не сможет, то потерпевший будет вправе либо получить страховую выплату в денежной форме, вместо непосредственного восстановления автомобиля, либо согласиться на восстановительный ремонт на СТО, которую предложит страховщик (и ремонт в которой обязательным требованиям отвечать не будет). К таким критериям предлагается отнести:

  • приближенность СТО к месту жительства потерпевшего либо к месту ДТП;
  • примерные сроки восстановительного ремонта;
  • наличие необходимого ассортимента форм и видов услуг, предоставляемых СТО;
  • использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики;
  • сохранение гарантии предприятия-изготовителя автомобиля и т. д. (абз. 3-7, абз. 9, абз. 11 подп. «з» п. 9 ст. 3 Законопроекта).

Между тем Законопроектом определяются также случаи, при которых страховое возмещение осуществляется исключительно в денежной форме. К ним относятся, в том числе:

  • полная гибель транспортного средства;
  • превышение стоимости ремонта над страховой суммой по договору страхования;
  • урегулирование требований по страхованию в рамках международных систем страхования (абз. 5-9 подп. «ж» п. 9 ст. 3 Законопроекта). В настоящее время страховое возмещение деньгами обязательно, только если вред причинен имуществу, не являющемуся транспортным средством (п. 16 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Это правило сохранится.

Эти поправки в первую очередь призваны устранить ряд негативных тенденций, сложившихся в сфере обязательного страхования, подчеркивают авторы документа. Речь идет, в частности, о проблеме несоответствия размеров выплачиваемых страховщиками сумм страхового возмещения реальным затратам автовладельцев на восстановительный ремонт принадлежащих им транспортных средств. Это, по словам разработчиков Законопроекта, приводит к росту числа судебных исков, заявляемых к страховщикам недовольными страхователями. При этом выплаты в рамках судебных споров, как правило, существенно выше непосредственно страховых выплат по договорам ОСАГО и не только в связи с необходимостью компенсировать истцу судебные издержки, но и за счет уплаты страховщиками различных дополнительных компенсаций и штрафов по решениям судов. Это, отмечают в Минфине России, создает условия для формирования профессионального рынка по взысканию со страховщиков страховых выплат сверх размеров номинальных страховых возмещений. Одновременно, это приводит к ухудшению финансовых результатов страховщиков и негативно сказывается на доступности услуг по заключению договоров ОСАГО в отдельных регионах.

Читайте так же:  Действия наследника завещания с возложением

Важным новшеством стало также уточнение порядка предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к виновнику ДТП. Так, в случае принятия Законопроекта, страховщики будут не вправе предъявлять такие требования к пешеходам, получившим ранения, увечья либо погибшим в результате ДТП. Это же правило распространяется и на их родственников и наследников (подп. «б» п. 11 ст. 3 Законопроекта).

Одновременно предлагается отдельно прописать обязанность владельцев тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин предъявлять страховщику при заключении договора ОСАГО свидетельство о прохождении технического осмотра (абз. 4 подп. «а» п. 12 ст. 3 Законопроекта).

Добавим, что информация об остальных новеллах ОСАГО, распространенная некоторыми СМИ на прошлой неделе, подтверждения в тексте Законопроекта не нашла. В частности, пока Минфин России не планирует разделять полисы автострахования на «эконом-полисы», «стандартные» и «премиальные» в зависимости от размера страховой премии и страховой выплаты.

Кроме того, пока ведомство не намерено отменять коэффициент мощности автомобиля при расчете ОСАГО (РСА уже высказалось против такой идеи), а также вводить дополнительные повышающие и понижающие коэффициенты за опасное либо, наоборот, аккуратное вождение.

В РФ увеличили максимальный лимит выплат по Европротоколу

С 1 октября максимальный лимит выплат по Европротоколу увеличен до 400 тыс. рублей. Это произошло со вступление в силу очередной поправки в закон об ОСАГО.

До этой даты такую сумму могли получить только те, кто попал в аварию в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях. И то, такая привилегия действовала в качестве эксперимента. Те же, кто попал в ДТП в других регионах и оформлял аварию по Европротоколу, могли рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей.

Стоит отметить, что оформить ДТП по Европротоколу можно лишь в том случае, если в аварии участвовали только два автомобиля. При этом оба водителя должны быть застрахованы по ОСАГО. В аварии не должно быть пострадавших и не допускается причинение вреда третьим лицам.

Чтобы рассчитывать на максимальную выплату в 400 тыс., аварию надо оформить с использованием аппаратуры ГЛОНАСС или с помощью специального приложения для смартфонов. К слову, если же ДТП оформлено только на бумаге, то рассчитывать можно максимум на сумму в 100 тыс. рублей.

Максимальные выплаты по европротоколу повысили до 100 000 рублей

Центробанк, регулятор рынка страховых услуг, утвердил изменения в правила ОСАГО, увеличив лимит выплат по авариям, оформленным по европротоколу, до 100 000 рублей с нынешних 50 000, сообщает Drom.ru.

Изменения вступят в силу с 1 июня и коснутся всех регионов, за исключением Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года действует безлимитный европротокол. Закон о повышении максимальных выплат по ОСАГО в рамках европротокола уже подписал президент Владимир Путин.

Параллельно вводится другое новшество: воспользоваться европротоколом можно будет даже при наличии разногласий между участниками ДТП. Для этого обстоятельства аварии необходимо будет зафиксировать техническими средствами контроля и иными устройствами.

При этом появляется возможность фиксации данных о ДТП с помощью специального программного обеспечения – мобильного приложения. Требования к такому ПО будут установлены Российским союзом автостраховщиков по согласованию с Банком России.

Правила ОСАГО дополнены положением о том, что в случае оформления европротокола с разногласиями их наличие и суть должны быть указаны в извещении о ДТП, которое заполняется обоими участниками аварии.

В настоящее время около 30% ДТП оформляется в упрощенном порядке. По итогам 2017 года общая сумма выплат по европротоколу составила 7,68 млрд рублей.

Напомним, также центробанк планирует расширить ценовой коридор по ОСАГО на 20%. Это грозит серьезным удорожанием стоимости полиса.

Депутаты увеличили лимит выплат по ОСАГО при европротоколе до 100 тыс. рублей

Нижняя палата парламента РФ приняла в заключительном третьем чтении закон «О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Документ двукратно увеличивает сумму максимального страхового возмещения по ДТП, оформленным по европротоколу (оформления всех бумаг, связанных с дорожно-транспортным происшествием, без участия инспекторов ГИБДД), с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Кроме того для быстрого урегулирования последствий ДТП и сокращения количества выездов сотрудников полиции на место мелких ДТП, законом предусматривается оформление документов о ДТП его участниками по европротоколу независимо от наличия у них разногласий относительно обстоятельств случившегося. В этом случае участники аварии должны зафиксировать факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью глобальной навигационной спутниковой системы либо с помощью фотосъемки машин и передачи данных в систему ОСАГО через программное обеспечение, интегрированное с Единой системой идентификации и аутентификации.

Для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии такой фиксации возможен европротокол с лимитом выплаты 400 тыс. руб., но при выплате свыше 100 тыс. руб. отсутствие разногласий является обязательным условием.

Закон вступит в силу 1 июня 2018 г. за исключением нормы о возможности разногласий участников ДТП, которая заработает четырьмя месяцами позже – 1 октября 2019 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

В будущем в планах законодателей упростить формы документов для оформления европротокола.

Источники


  1. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  2. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.

  3. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.
  4. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  5. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
Законодатели решили увеличить максимальную выплату по европротоколу осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here