Закон о натуральном возмещении по осаго принят

Важная информация и советы на тему: «Закон о натуральном возмещении по осаго принят». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Банк России информирует об особенностях натурального возмещения ущерба по ОСАГО

Поскольку приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания, разъясняется:

как это будет работать;

можно ли выбрать другую СТО;

на каких условиях проходит восстановительный ремонт;

в каких случаях возможно денежное возмещение вместо ремонта.

Отдельно отмечается, что в случае нарушения прав потребителя он может направить жалобу в Банк России, а также обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА).

В качестве дополнительных материалов к информации приложены:

краткое иллюстрированное руководство «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»;

справочное пособие «Ремонт в ОСАГО»;

видеоролик «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО».

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2019 года

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
    — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
    — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Читайте так же: Количество дней отпуска при увольнении

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Натуральные выплаты по ОСАГО, закон принят Государственной Думой

Госдума приняла натуральные выплаты по ОСАГО

Государственная Дума РФ приняла закон о приоритете натуральных выплат (ремонт автомобиля, попавшего в ДТП) над возмещением в денежной форме. Подробнее об этом вы можете прочитать в ранее опубликованных на страницах Информационного интернет издания 1GAI.RU:

Таким образом после принятия закона, страховщики будут давать направление в технический центр для проведения восстановительного ущерба. Это по задумке депутатов должно помочь в борьбе с недобросовестными автоюристами и спровоцированную ими убыточность сферы обязательного страхования в некоторых регионах страны.

Основными изменениями во втором чтении в законе об ОСАГО стали:

Максимальный срок восстановительного ремонта. 30 дней со дня предоставления транспортного средства в технический центр

Денежная компенсация останется, но ее применение будет четко оговорено. К таким исключениям относятся: причинение тяжкого/средней тяжести вреда здоровью или смерть потерпевшего. Инвалидам I и II группы также будут выплачиваться денежные возмещения.

Невозможность проведения восстановительных работ (автомобиль полностью уничтожен в связи с ДТП), превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО в 400.000 рублей.

[2]

И наконец, если страховщик не сможет провести ремонт в сервисе, автовладелец также сможет потребовать возместить стоимость натуральной выплаты денежным эквивалентом.

Важно! Приоритет натурального возмещения по ОСАГО будет действовать лишь в отношении ВНОВЬ заключенных договоров.

Также в нашей статье мы акцентировали внимание на ряде других важных особенностей принятого закона.

Детали при проведении восстановительного ремонта будут использоваться новые, это отражено в законе. После проведения восстановительного ремонта автомобиля, побывавшего в ДТП, будет распространятся гарантия (6 месяцев на все виды работ, 12 месяцев на кузовной и ремонт ЛКП).

Максимальное расстояние, на котором должен будет находиться сервис не должно превышать 50 км. Если расстояние превышает 50 км, то страховая компания должна организовать и оплатить транспортировку поврежденного автомобиля до технического центра.

Закон о натуральном возмещении по ОСАГО принят

17 марта 2017 года был принят законопроект в котором натуральное возмещение по ОСАГО , будет в приоритете перед денежными выплатами на ремонт автомобиля. Данный документ Госдума приняла в третьем чтении.

В поддержку законопроекта высказалась партия власти (Единая Россия), против проголосовали депутаты КПРФ и ЛДПР. Один из представителей ЛДПР, назвал страховщиков маленькими шкодниками, поспешившими накатать кляузу Путину В.В. (на прямой линии с Президентом в 2016 году), коммунисты сказали, что закон ущемляет гражданские права, отнимая у них возможность выбора между ремонтом и компенсационной выплатой. Справедливая Россия вообще высказалась очень сумбурно, и сделать вывод на чьей она стороне (граждан или страховщиков), не представляется возможным.

Благодаря принятым поправкам, компенсационные выплаты в денежном выражении можно будет получить только в некоторых случаях:

  • при полном уничтожении транспортного средства;
  • если превышен лимит по ОСАГО (стоимость ремонта выше лимита), напомним, что лимит равен 400 тыс. рублей;
  • если в ДТП погиб потерпевший, или причинен тяжкий или средний вред его здоровью;
  • если потерпевший относиться к категории граждан инвалиды;
  • в случае если страховая компания не имеет возможности провести ремонт в автосервисе отвечающим всем правилам, прописанным в законе.

Во всех перечисленных случаях владелец автомобиля может рассчитывать на денежные выплаты.

Принятые изменения в законе об ОСАГО. Что ждёт водителей в будущем

17 марта 2017 года Государственная дума приняла в третьем чтении поправки к Закону об ОСАГО. 22 марта 2017 года Совет Федерации утвердит сделанные изменения в статье 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Новые поправки касаются замены денежных компенсаций натуральным возмещением по ОСАГО. Как только новая редакция Закона будет подписана Президентом РФ, изменится основная концепция рынка автострахования в России. По мнению законодателей, изменения в законе об ОСАГО вступят в силу уже в конце мая или в начале июня текущего года.

Что такое натуральное возмещение по ОСАГО

До последнего времени страховые компании в случае ДТП выплачивали денежные компенсации пострадавшей стороне в соответствии с суммами, заявленными в страховых полисах. В новой редакции ФЗ об ОСАГО будет предписывать страховщикам направлять владельцев повреждённых транспортных средств в сервисные центры, с которыми страховые компании предварительно заключили договора. Таким образом, денежные выплаты уйдут в прошлое, уступив место натуральному возмещению по ОСАГО. Такие механизмы действуют во многих развитых странах, доказывая на практике эффективность подобной схемы, защищающей интересы всех участников.

Натуральное возмещение по ОСАГО предполагает следующие условия:

В случаях, когда авария привела к полному уничтожению транспортного средства без возможности восстановления, смерти или тяжким повреждениям здоровья, предусматривается денежная компенсация. Закон предусматривает запрет на натуральное возмещение по ОСАГО в случае, если страховая компания неоднократно нарушала перечисленные положения. При подобном запрете страховщик будет снова возвращён к денежным компенсациям страховых случаев.

Плюсы и минусы изменений в законе об ОСАГО

Основное преимущество новой редакции заключается в существенном снижении рисков мошенничества, связанных с обманом страховых операторов. Второй очевидный плюс – это обязательный ремонт новых автомобилей в дилерских центрах за счёт страховой компании.

Среди недостатков новой редакции, способных ущемить интересы автовладельцев, специалисты указывают следующие моменты:

  • если потерпевший выберет сторонний сервисный центр, то такой выбор придётся серьёзно аргументировать;
  • непонятно, сколько раз страховая компания должна нарушить правила восстановления повреждённых автомобилей, чтобы Центральный Банк РФ запретил такому оператору натуральное возмещение по ОСАГО. В частности, в законе обозначено «два и более раза» — не совсем ясно, что скрывается за словом «более»

Читайте так же: Проводится ли межевание земель сх назначения за счет государства

Принятые изменения касаются страховых договоров, заключённых после вступления новой редакции в силу. Новые поправки к ФЗ об ОСАГО свидетельствуют о том, что законодательная власть стремиться постоянно совершенствовать положения главного механизма регулирования рынка автострахования.

Владимир Путин подписал закон о натуральном возмещении в ОСАГО

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральном возмещении в ОСАГО. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно новым правилам выплата по ОСАГО автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Денежное возмещение будет предусмотрено только в исключительных случаях — при полном повреждении автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (более 400 тыс. руб.), а также если потерпевший не согласится доплатить.

Также на денежные выплаты смогут претендовать инвалиды, а также на основании договоренности потерпевшего со страховщиком. Также потерпевший сможет потребовать деньги, если страховщик не предложит ему станцию ремонта, соответствующую прописанным в законе требованиям.

Напомним, сервис для ремонта будет выбираться потерпевшим — но список предоставит страховщик. Гарантия на проведенные работы должна составить шесть месяцев, в случае кузовного ремонта и лакокрасочных работ — до года, при этом на ремонт отводится не более 30 дней с момента предоставления автомобиля в сервис.

Как реформа ОСАГО преодолела Госдуму

Государственная дума 17 марта приняла в третьем, окончательном, чтении поправки в закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО. Проект депутата от «Справедливой России» Михаила Емельянова о приоритете ремонта над денежной выплатой был принят в первом чтении еще 14 декабря прошлого года. 15 марта законопроект прошел в Госдуме второе, основное чтение.

Подробнее о законопроекте читайте в материале «Ъ» «ОСАГО всех не отремонтирует».

Законопроект о приоритете ремонта в ОСАГО дошел до финального чтения

Дума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО о приоритете натурального возмещения. Финальное чтение поправок состоится 17 марта. Обязательный ремонт заработает через 30 дней после принятия закона только по новым договорам. Инфраструктура для него готова, убежден председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков: практически все страховщики уже заключили договоры с сотнями и даже тысячами станций техобслуживания.

Ремонт автомобиля по ОСАГО будет осуществляться без учета износа, детали, бывшие в употреблении, использовать запрещается. Ремонтировать автомобиль можно на автосервисе из предоставленного страховщиком списка либо на выбранном самостоятельно и согласованном со страховщиком. Путь до СТО должен составлять не более 50 км от места аварии или места жительства гражданина – кроме случаев, когда страховщик сам организовал и оплатил перевозку поврежденного автомобиля. На ремонт отводится 30 дней, автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров. Если автомобиль после ДТП разрушен полностью или страховщик не предоставил СТО для качественного ремонта, вместо ремонта полагается денежная выплата.

honestexpert › Блог › Закон о натуральном ОСАГО принят в третьем чтении

17 марта за закон о приоритете «натурального» возмещения по ОСАГО проголосовали 344 депутата, против выступили 36. С таким большим перевесом голосов закон был принят в третьем чтении.

Данный законопроект появился в июне 2016 года, 14 декабря был принят в первом чтении, 15 марта во втором и, вот уже 17 марта в третьем чтении. Следующая стадия – рассмотрение закона в Совете Федерации, которое пройдет 22 марта. После чего закон поступит на подпись президенту.

Какие изменения принесет данный законопроект
По новым правилам ОСАГО, возмещение будет возможно только в виде ремонта автомобиля для большинства случаев. Возмещение деньгами разрешается лишь в ряде случаев:
• полная гибель автомобиля
• смерть потерпевшего
• причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами
• Если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами
• Если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. р.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт
• Если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.

В новой версии законопроекта уточнены детали
Ограничен срок проведения восстановительного ремонта – не более 30 рабочих дней. Если страховая компания затянет срок, то ей придется заплатить 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки.
Также лимитировано максимальное расстояние до СТО – 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Страховые компании будут обязаны разместить на своих сайтах список станций техобслуживания, с которыми у них заключен договор.

Если для ремонта автомобиля, в соответствии с единой методикой, потребуется замена деталей, то для такой замены могут быть использованы только новые комплектующие. Применение восстановленных и уже использованных запрещено. Другие варианты могут быть определены соглашением между пострадавшим и страховой.

Но остались и спорные вопросы
Новые автомобили, до 2-х лет, ремонтируются только у официальных дилеров, а все остальные на любых СТО, с которыми у страховой заключен договор. Этот пункт вызывает недовольство автомобилистов, так как, если гарантий на автомобиль 3 года, а по закону об ОСАГО, автомобиль старше 2 лет будет отремонтирован не у официального дилера, гарантия будет утеряна.

Гарантия на ремонт по ОСАГО
Гарантийный срок на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев, на кузовные работы и ЛКМ – 1 год. При возникновении претензий по качеству ремонта, потерпевший имеет право написать претензию в страховую.
Если страховая компания будет нарушать правила восстановительного ремонта, то ее права могут быть ограничены и у клиентов такой страховой снова появится право выбора компенсации: деньгами или натуральным возмещением.

Данный закон, при его принятии, будет действовать по всей территории РФ, никаких экспериментальных регионов не будет.

Подробности нового закона про натуральное возмещение по ОСАГО

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

28 марта 2017 года Президент России Владимир Путин подписал Закон № 49-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Этот документ полностью прошел процедуру рассмотрения и утверждения. Еще в апреле 2016 года президент поручил правительству и Центральному банку страны разработать предложения, направленные на совершенствование системы ОСАГО. Необходимость проведения подобного реформирования назрела достаточно давно, и нужны были способы перехода на натуральную форму возмещения, при которой ремонт автомобиля станет более выгодным возмещением, чем существующая сейчас денежная выплата. К концу минувшего года Министерство финансов и Банк России согласовали новые условия возмещения по ОСАГО. В конце декабря 2016 года документ был согласован в Правительстве Российской Федерации. Далее 17 марта 2017 года закон был принят Государственной Думой, а 22 марта утвержден Советом Федерации. Новым законом вводится натуральное возмещение по ОСАГО обязательного страхования автогражданской ответственности. Читайте так же: Отпуск по уходу за больным ребенком

Причины введения натурального возмещения по ОСАГО

Прежде всего, в некоторых субъектах Федерации, например, в Краснодарском крае, Волгоградской и Ивановской областях, сложилось такая ситуация, что почти невозможно купить полисы в бумажном варианте. Дело в том, что очень высокая убыточность компаний, которые занимаются автострахованием, сложилась в трети регионов России. Целые группы автоюристов почти профессионально занимаются отъемом денег у страховщиков через суды. Необходимость платить этим лицам существенные суммы заставляет некоторые страховые компании уходить с рынка, а оформление полисов стало огромной проблемой для автомобилистов.

Вторая причина в том, что денег, которые автомобилисты получают по страховке, очень часто недостаточно для полноценного ремонта автомобиля. Так получается потому, что страховые выплаты рассчитываются в соответствии с износом деталей. И если автомобиль, попавший в дорожно-транспортное происшествие, выпущен более пяти лет назад, то его владельцу вряд ли удастся сделать по страховке качественный ремонт.

Чтобы решить эти проблемы, депутаты Государственной Думы внесли предложение об установлении при наступлении страхового случая приоритета ремонта транспортных средств над денежными выплатами. Законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО внесли депутаты от партии “Справедливая Россия”.

Какие изменения ожидают автовладельцев?

Соответственно внесенным в закон поправкам основной формой возмещения ущерба станет ремонт разбитого в аварии автомобиля за счет страховщика. Денежные средства можно будет получить только в нескольких случаях:

  • если машина полностью уничтожена в результате аварии;
  • погиб пострадавший в аварии автовладелец;
  • если здоровью причинен тяжкий и средней тяжести вред;
  • если стоимость ремонта (не более 400 тысяч рублей) превышает размер суммы возмещения при ОСАГО.

Также автомобилист может потребовать выплатить ему денежные средства, если на этот счет есть договоренность со страховщиком, или если страховая компания не предложит емуавтосервис для ремонта машины, соответствующий требованиям закона. Кроме того, деньги на ремонт могут быть выданы автомобилистам-инвалидам.

Следует отметить, что натуральное возмещение по ОСАГО будет относиться исключительно к легковым автомобилям, принадлежащим гражданам. Потерпевшие в дорожно-транспортном происшествии выбирают авторемонтные сервисы из предоставленного страховой компанией списка, а она должна в течение 20 календарных дней выдать соответствующее направление на ремонт.

Одной из важнейших внесенных поправок является запрет на использование при ремонте бывшие в употреблении запчасти. Узлы автомобиля, пострадавшие во время аварии, при проведении ремонта должны быть заменены новыми. По закону износ стоявших на автомобиле деталей не учитывается. В рассматриваемом законе зафиксирован максимальный срок проведения восстановительного ремонта автомобиля – 30 дней. За каждый просроченный день страховая компания обязана выплачивать потерпевшему автовладельцу неустойку в размере 0,5% от суммы установленного страхового возмещения.

Если страховая компания неоднократно нарушила свои обязательства по ремонту транспортных средств, она может быть лишена возможности возмещения вреда в натуральной форме на один год. В соответствии с документом минимальный гарантийный срок ремонта определен в 6 месяцев, а на работы, которые связаны с кузовными неисправностями и покраской автомобиля, — 12 месяцев.

Во время заключения договора ОСАГО автомобилист имеет право указать преимущественную для него станцию техобслуживания. Регламентируется также расстояние до станции техобслуживания, на которой будет проводиться ремонт автомобиля. Оно не должно превышать 50 километров от места жительства пострадавшего или от места дорожно-транспортного происшествия. В противном случае страховая компания должна оплатить транспортировку автомашины к месту ремонта. Если после аварии отремонтировать автомобиль на выбранной станции техобслуживания не представляется возможным, то пострадавший вправе потребовать возместить причиненный вред в денежной форме.

Важным моментом принятого законопроекта является норма о распространении прямого возмещения причиненных убытков на все дорожно-транспортные происшествия. Напоминаем, что сейчас потерпевший автомобилист напрямую обращается в свою страховую компанию только в том случае, если в ДТП участвуют две и более автомашины.

Социологический опрос

Значение закона и начало его действия

Принятый закон о натуральном возмещении по ОСАГО должен сыграть важнейшую роль в деле наведения порядка на рынке автострахования. Однако только этого закона, конечно же, недостаточно. Страховые компании должны более активно прибегать к досудебному урегулированию убытков, шире пропагандировать услуги по покупке электронных полисов ОСАГО. В то же время правоохранительные органы должны наконец-то разобраться с мошенниками автоюристами, которые пользуются существующей системой для личного обогащения.

Важно знать, что положения рассматриваемого закона могут быть применены к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев легковых автомобилей, которые будут заключены после вступления его в силу. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 нового закона по ОСАГО это произойдет через 30 дней после официального опубликования, а значит – 28 апреля 2017 года.

Президент подписал закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО

Владимир Путин подписал федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно новому закону устанавливается приоритет ремонта автомобиля над денежными выплатами.

Получить компенсацию в денежном виде можно будет только в ряде случаев: при полном уничтожении автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО, который равен 400 000 руб., а также если потерпевший не согласится доплатить. Денежная выплата будет также положена в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью, и в случае, если потерпевший является инвалидом. Получить выплату можно будет и тогда, когда страховая компания не сможет организовать ремонт в соответствующем закону сервисе.

Читайте так же: Предоставление жилья детям-сиротам

Автовладелец будет вправе выбрать СТО из предложенного страховой компанией перечня, либо не входящую в него станцию, но только если страховщик согласится с таким выбором. СТО должно находиться от места происшествия или места жительства потерпевшего в пределах 50 километров, за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до места проведения восстановительного ремонта.

Закон вступит в силу через 30 дней после официального опубликования и будет касаться только новых договоров по ОСАГО, заключенных после его вступления.

Президент РФ подписал закон о натуральном возмещении в ОСАГО

Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Законопроект был принят Госдумой 17 марта и одобрен Совфедом 22 марта.

Документ прописывает приоритет ремонта автомобиля потерпевшего над выплатой ему денежных средств.

Деньги можно будет получить лишь в ряде случаев: при полном уничтожении ТС и невозможности его восстановления, при гибели потерпевшего, а также причинении тяжкого либо среднего вреда здоровью или же в том случае, если цена ремонта превысит лимит страхового возмещения, сейчас установленный на уровне 400 тысяч рублей.

Также на выплату денежных средств могут претендовать инвалиды, а кроме того, она может осуществляться по взаимной договоренности страховой компании и потерпевшего.

Закон предусматривает и ряд других нововведений, о которых «РГ» писала ранее.

Госдума приняла закон о натуральных выплатах в ОСАГО

Главная цель реформы ОСАГО — преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность «автогражданки» в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.

Приоритет натурального возмещения вреда по ОСАГО будет действовать только в отношении вновь заключенных договоров.

[1]

Первоначальный законопроект, внесенный Емельяновым, подразумевал, что выбирать способ возмещения по ОСАГО (ремонт или деньги) будет страховщик, а не автовладелец, как сейчас. Ко второму чтению депутаты и эксперты пришли к конструкции, что ремонт будет делаться по умолчанию, за исключением ряда оговоренных случаев.

В законе прописаны условия, при которых по «автогражданке «выплачиваются именно деньги. Это причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей). Кроме того, денежное возмещение будет выплачиваться инвалидам 1 и 2 группы.

В том случае, если страховщик не может организовать ремонт в автомастерских, соответствующих правилам обязательного страхования, то собственник автомобиля также сможет потребовать возместить ему стоимость починки машины деньгами.

В доработанной версии реформы расширились требования к организации ремонта, в частности, появился пункт о новых деталях и было уточнено допустимое расстояние до автосервиса (по предыдущей версии оно могло доходить до 200 км).

Каким критериям должна соответствовать станция техобслуживания (СТО)? Она должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина. Исключение — случаи, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного ТС составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

В законе прописано и то, и как будет осуществляться ремонт при наступлении страхового случая. Он может происходить на станции из реестра страховщика, либо на выбранной гражданином станции после ее согласования со страховой компанией. При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей. Потерпевший может внести доплату за проведение восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, если стоимость ремонта превышает страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения по «европротоколу». Размер доплаты определяется страховщиком и указывается в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

Максимальный срок ремонта составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении этих сроков страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения. Также в поправках установлено право ЦБ при неоднократном нарушении страховщиком обязательств по восстановительному ремонту запретить страховой компании осуществлять натуральное возмещение на срок до одного года.

По мнению главы комитета Госдумы по финрынку Анатолия Аксакова («Справедливая Россия»), законопроект улучшает защиту автолюбителей по многим позициям и решает проблему недобросовестных автоюристов, которые зарабатывают на недобросовестных схемах и автоподставах.

Детали реформы ОСАГО вызвали бурную дискуссию депутатов, представителей ЦБ, правительства, страхового рынка и экспертного сообщества. Кроме того, отдельную дискуссию вызвали сроки вступления закона в силу.

В ЛДПР в ходе рассмотрения поправок в третьем чтении предсказали, что тарифы ОСАГО теперь могут повыситься.

Натуральное возмещение ущерба по полису ОСАГО в 2019 году

Закон об обязательном страховании был принят в 2002 году. В рамках данного договора виновные водители получили финансовую защиту, в результате наступления ДТП. Если ранее пострадавшие получали средства на руки, по итогам оценки независимого эксперта, то с 2017 года появилось такое понятие, как натуральное возмещение по ОСАГО.

Что такое натуральное возмещение по ОСАГО

Натуральное ОСАГО появилось с 28 апреля 2018 года. Суть нового законопроекта заключается в том, что пострадавшая сторона, при наступлении ДТП получает направление на станцию, которая проводит ремонтные работы.

Получается, это компенсация, при которой клиент не получает средства на руки, а предоставляет авто для проведения ремонта. Что касается оплаты, то вся ответственность возложена на страховщика.

В рамках нового закона автолюбителям предложили несколько преимуществ:

  • Время по выплате сократиться, поскольку не нужно показывать машину эксперту и ждать итоги оценки.
  • Часто водителям не хватала полученной суммы, в результате чего приходилось составлять претензию и обращаться в суд. Благодаря этому закону проблема недоплаты решена.
  • Каждый водитель может выбрать сам станцию из доступного списка. Страховщики обязаны сотрудничать только с крупными автосалонами. Получается, что на сомнительный ремонт «в гараж» вас не отправят.

Благодаря натуральному возмещению ущерба по полису ОСАГО государство желает огородиться от многочисленных мошенников, которые делают подставные ДТП с целью получения выгоды.

Можно ли получить деньгами

Изучив отзывы в интернете, станет ясно, что не всем автолюбителям нововведение пришлось по душе. Многих участников движения интересует, можно ли получить наличные и самостоятельно оплачивать ремонтные работы.

Читайте так же: Может ли председатель правления самостоятельно подписывать договра

В рамках закона предусмотрены исключения, в результате которых выплачиваются деньги по ОСАГО. Денежная выплата производится:

  • наследникам по закону, в случае смерти пострадавшего;
  • если потерпевшему причинен вред здоровью средней тяжести;
  • в случае, если пострадавшая сторона является инвалидом и авто необходимо по медицинским показаниям;
  • при полной гибели авто;
  • если стоимость ремонтных работ превышает установленного лимита, в пределах 400 тысяч рублей и виновник не согласен добровольно доплачивать разницу;
  • при обоюдной вине;
  • если страховщик не может обеспечить проведение ремонтных работ на соответствующей станции.

Также выплаты по ОСАГО в денежной форме предусмотрены по соглашению сторон. Важно учитывать, что соглашение должно быть составлено в письменной форме и подписано как со стороны страхователя, так и страховщика.

Как определяются СТО для ремонта

В новых правилах прописано как происходит возмещение при натуральном ОСАГО и выбор станции. Изучив их, станет ясно, что:

  • СТО выбирает клиент, а не определяет финансовая компания по собственному желанию;
  • страховщик обязан выдать направление на пункт, который находится не более 50 км от места ДТП или прописки владельца автомобиля;
  • если СТО нет поблизости, то страховая организация обязана предложить другую, и оплатить расходы, связанные с дополнительной транспортировкой;
  • в течение 30 дней решить вопрос с ремонтом.

Важно! Если финансовая компания в течение 30 дней не решит вопрос с ремонтом, то в рамках закона она будет обязана выплатить клиенту пени, за каждый просроченный день. Размер пени составляет 0.5% от суммы ущерба.

Можно ли сделать ремонт в другом СТО

Зачастую водители интересуются, можно ли при ОСАГО сделать ремонт на другой станции? Если изучить правила, станет ясно, что страхователь может выбрать из списка.

При желании получить направлению на свое СТО, которая не включена в список, потерпевшая сторона может получить отказ на законном основании. В этом случае страховщики могут только предложить выплату в денежной компенсации.

Порядок натурального возмещения по ОСАГО

Выплата по автогражданской ответственности при натуральном ОСАГО возможна только после получения письменного согласия от потерпевшего. Рассмотрим детально порядок выплаты:

  1. Выбор СТО. При обращении в офис урегулирования убытков необходимо заполнить заявление, в котором указать название СТО, на которой желаете отремонтировать поврежденный транспорт. Как только заявление будет заполнено, пострадавшая сторона получает направление, с которым обязана проехать на выбранный пункт. Сроки обращения строго фиксированы, поэтому не стоит затягивать.
  2. Предоставление транспорта. На станцию необходимо передать поврежденный автомобиль и подписать акт-приема передачи. Именно в этом документе указывается, что авто передается для проведения ремонтных работ. Также фиксируется срок, в течение которого СТО обязана выполнить свои обязательства.
  3. Подписание акта выполненных работ. Отремонтированный автомобиль стоит принять по акту. Если вас не устраивает качество работы, то акт подписывает не стоит. В подобной ситуации следует написать заявление, с просьбой исправить недочеты. При получении отказа следует обращаться в суд. При этом важно учитывать, что показывать отремонтированный автомобиль страховщику не требуется.

Что выгоднее натуральное возмещение или деньги

С введением новых правок по натуральному возмещению вреда при обязательном страховании, автолюбители стали задуматься, что выгоднее: деньги или ремонт. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо понять, что желает клиент:

  • быстро отремонтировать машину без решения финансовых вопросов;
  • заработать и не делать ремонт.

Натуральная выплата выгодна тем, что:

  • клиент может получить направление на специализированное СТО в день обращения;
  • не нужно самостоятельно вносить оплату на станцию;
  • не стоит переживать, что не хватит средств для оплаты ремонта;
  • машину могут восстановить в течение нескольких дней.

Выплата в денежной форме выгодна тем, что:

  • клиент сам решает, восстанавливать авто или нет;
  • потерпевший может самостоятельно отремонтировать транспорт и сэкономить.

Важные моменты, которые нужно знать про ремонт по ОСАГО

Выбирая в рамках закона натуральное возмещение по автогражданке, следует учитывать основные моменты:

  • прежде чем соглашаться на станцию, стоит изучить отзывы в интернете;
  • согласно закону, вы можете присутствовать во время проведения ремонтных работ и задать интересующие вопросы;
  • принимая машину, тщательно проверяйте отремонтированные детали;
  • после того, как примут авто, в течение 1 месяца должны быть оказаны ремонтные работы;
  • ремонт новых транспортных средств, со сроком выпуска менее 2 лет, должен происходить только на стации официального дилера.

Подводя итог, стоит отметить, что в рамках обязательного договора клиент может отремонтировать машину на станции. Основная цель введения натурального возмещения – быстрое и качественное предоставление ремонтных услуг на станции.

Если вы ремонтировали авто после ДТП на специализированном пункте, предлагаем поделиться опытом и рассказать читателям нашего портала:

  • насколько вам понравился новый способ получения компенсации;
  • в какую компанию обращались;
  • как быстро отремонтировали авто и устроило ли качество выполненных работ.

Также для всех читателей работает круглосуточный консультант на сайте, который подсказывает ответы на любые вопросы максимально быстро.

После прочтения не забывайте ставить лайк и делиться полезной статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Подробнее узнать о том, как возместить ущерб по ОСАГО и какое возмещение лучше сделать, вы сможете в следующей статье.

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

  2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.

  3. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
  4. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
  5. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.