Центробанк предлагает изменить порядок расчета стоимости осаго

Важная информация и советы на тему: «Центробанк предлагает изменить порядок расчета стоимости осаго». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

ЦБ предложил изменить порядок расчета стоимости ОСАГО в зависимости от возраста и стажа

МОСКВА, 24 мая — РИА Новости/Прайм. Банк России разработал проект указания, в котором представлен новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя, документ есть в распоряжении РИА Новости.

 

Согласно проекту, водители в возрасте 16-24 лет со стажем до трех-четырех лет, а также в возрасте 25-29 лет со стажем до года могут получить максимальный коэффициент 1,8.

На понижающие коэффициенты (скидку) от 0,66 до 0,99 могут рассчитывать водители старше 30 лет и со стажем вождения больше трех-четырех лет (чем старше водитель и больше стаж его вождения, тем, соответственно, больше скидка).

Сейчас действуют следующие коэффициенты: до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет включительно – 1,8, более 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно – 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет – 1,6 и более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет – 1.

ЦБ также предлагает повысить коэффициент для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто с 1,8 до 2,7.

Кроме того, как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, документ содержит предложения по реформированию КБМ (коэфициент бонус-малус, безаварийности). «Предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года. Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента», — приводятся слова Юргенса в сообщении РСА.

Юргенс отметил, что предлагаемый механизм позволит значительно сократить число жалоб, которые зачастую возникают из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате один водитель может иметь несколько КБМ. «Водитель гарантированно будет сохранять свои накопленные бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток», — пояснил он.

Юргенс также подчеркнул, что РСА поддерживает предложения ЦБ по усовершенствованию расчетов коэффициентов ОСАГО. «Их использование сделает расчет ОСАГО более справедливым без повышения тарифа», — заключил он, добавив, что РСА получил проект указания и в настоящее время оценивает его.

Банком России введены новые предельные размеры базовых ставок тарифов ОСАГО и порядок расчета страховой премии

Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС).

Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ.

Вводится новая система расчета коэффициента «возраст-стаж» (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В частности, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (возраст 16 — 21 год, стаж от 0 до 2 лет) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (водители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент КВС составит 0,93.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

Новый порядок расчёта стоимости полиса ОСАГО

Так, регулятор предлагает ввести 34-процентную скидку на цену полиса ОСАГО для опытных водителей, при этом повысить его стоимость для некоторых категорий водителей, недавно получивших права. В ЦБ также предложили в 1,5 раза увеличить цену на страховку, в которой нет ограничения числа водителей. А еще — изменить порядок применения коэффициента «бонус-малус».

Возраст, стаж и коэффициенты

 

Собственно, цена полиса ОСАГО с самого начала зависела от того, как давно гражданин получил права. В новом указании ЦБ предлагается более тщательно делить водителей по возрасту и стажу, и в зависимости от этого устанавливать коэффициенты – те самые, на которые умножается тариф ОСАГО при расчете окончательной цены полиса.

Что это значит? То, что для отдельных категорий молодых водителей коэффициент станет больше и, соответственно, цена полиса выше. Предлагается, в частности, установить коэффициент 1,8 для водителей возрастом 22-24 года со стажем до 4-х лет и водителей возрастом 25-29 лет со стажем до одного года. Коэффициент 1,8 получат также все водители в возрасте от 16 до 21 года, т.е. для категории «возраст/стаж» коэффициент 1,8 будет максимальным.

Впервые в этой категории появятся и понижающие коэффициенты (сегодня скидок за стаж и возраст в системе ОСАГО нет): от 0,99 (соответствует скидке 1%, для водителей 35-39 лет со стажем 5-6 лет) до 0,66 (скидка 34%, для водителей старше 49 лет со стажем более 14 лет).

Но и это еще не все. ЦБ предлагает снизить повышающие коэффициенты для водителей, получающих права в 30 лет и старше: для водителей 30-34 лет без стажа вождения коэффициент составит 1,66, для водителей, получивших права в 35-39 лет — 1,48, в 40-49 лет — 1,37, старше 49 лет — 1,18 (сейчас для всех этих категорий коэффициент равен 1,7).

Зачем такие сложности? Как полагает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, более детальная разбивка коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО более справедливой, при этом не повлечет за собой повышение тарифа. То есть, с одних водителей будут брать больше, а с других меньше. Средняя премия при этом остается примерно такой же.

Читайте так же: Что такое временная регистрация

Один полис, много водителей

ЦБ указывает на необходимость увеличения стоимости полиса ОСАГО в том случае, если он не имеет ограничений на количество водителей, — в 1,5 раза. Это, видимо, с учетом нынешнего повышающего коэффицента, равного 1,8. Да, так и есть. Центробанк предлагает поднять его до 2,7 для физических лиц, при этом снизить до 1,68 – для юридических.

Бонус-малус требует реформирования

Инициативой ЦБ предлагается реформировать систему «бонус-малус» (коэффициент КБМ учитывает факт попадания водителя в ДТП в период действия предыдущего полиса ОСАГО). Сегодня виновник ДТП может получит максимальный коэффициент 2,45; для аккуратных водителей предусмотрена скидка. Она может достигать 50%, если предыдущие 13 лет водитель не попадал в ДТП.

Теперь ЦБ предлагает рассчитывать КБМ каждого водителя на 1 января на основе данных в базе РСА и не менять его в течение календарного года (напомним, сейчас КБМ считают в момент заключения нового договора ОСАГО). Так как водитель может быть вписан в разные полисы, то у него может быть несколько КБМ — это вызывает путаницу и является причиной для многочисленных разбирательств между водителями и страховщиками.

По словам главы РСА, новый механизм расчета КБМ позволит сократить число жалоб, при этом присвоение коэффициента станет более прозрачным.

«Водитель гарантированно будет сохранять бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток, — говорит Юргенс. — При попадании в ДТП автомобиля с полисом без ограничения по числу водителей повышающий коэффициент присваивается собственнику машины».

О результатах обсуждения (со страховыми компаниями) и сроках введения нового порядка расчета стоимости ОСАГО не сообщается. Но, судя по тому, что за решение этого вопроса взялся Банк России, следует готовиться к самому худшему – гарантированному вступлению этого указания в действие.

[2]

Реформа ОСАГО. Порядок расчета стоимости полиса будет изменен

Так, регулятор предлагает ввести 34-процентную скидку на цену полиса ОСАГО для опытных водителей, при этом повысить его стоимость для некоторых категорий водителей, недавно получивших права. В ЦБ также предложили в 1,5 раза увеличить цену на страховку, в которой нет ограничения числа водителей. А еще — изменить порядок применения коэффициента «бонус-малус».

Возраст, стаж и коэффициенты

Собственно, цена полиса ОСАГО с самого начала зависела от того, как давно гражданин получил права. В новом указании ЦБ предлагается более тщательно делить водителей по возрасту и стажу, и в зависимости от этого устанавливать коэффициенты – те самые, на которые умножается тариф ОСАГО при расчете окончательной цены полиса.

Что это значит? То, что для отдельных категорий молодых водителей коэффициент станет больше и, соответственно, цена полиса выше. Предлагается, в частности, установить коэффициент 1,8 для водителей возрастом 22-24 года со стажем до 4-х лет и водителей возрастом 25-29 лет со стажем до одного года. Коэффициент 1,8 получат также все водители в возрасте от 16 до 21 года, т.е. для категории «возраст/стаж» коэффициент 1,8 будет максимальным.

Впервые в этой категории появятся и понижающие коэффициенты (сегодня скидок за стаж и возраст в системе ОСАГО нет): от 0,99 (соответствует скидке 1%, для водителей 35-39 лет со стажем 5-6 лет) до 0,66 (скидка 34%, для водителей старше 49 лет со стажем более 14 лет).

Но и это еще не все. ЦБ предлагает снизить повышающие коэффициенты для водителей, получающих права в 30 лет и старше: для водителей 30-34 лет без стажа вождения коэффициент составит 1,66, для водителей, получивших права в 35-39 лет — 1,48, в 40-49 лет — 1,37, старше 49 лет — 1,18 (сейчас для всех этих категорий коэффициент равен 1,7).

Зачем такие сложности? Как полагает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, более детальная разбивка коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО более справедливой, при этом не повлечет за собой повышение тарифа. То есть, с одних водителей будут брать больше, а с других меньше. Средняя премия при этом остается примерно такой же.

Один полис, много водителей

ЦБ указывает на необходимость увеличения стоимости полиса ОСАГО в том случае, если он не имеет ограничений на количество водителей, — в 1,5 раза. Это, видимо, с учетом нынешнего повышающего коэффицента, равного 1,8. Да, так и есть. Центробанк предлагает поднять его до 2,7 для физических лиц, при этом снизить до 1,68 – для юридических.

Бонус-малус требует реформирования

Инициативой ЦБ предлагается реформировать систему «бонус-малус» (коэффициент КБМ учитывает факт попадания водителя в ДТП в период действия предыдущего полиса ОСАГО). Сегодня виновник ДТП может получит максимальный коэффициент 2,45; для аккуратных водителей предусмотрена скидка. Она может достигать 50%, если предыдущие 13 лет водитель не попадал в ДТП.

Теперь ЦБ предлагает рассчитывать КБМ каждого водителя на 1 января на основе данных в базе РСА и не менять его в течение календарного года (напомним, сейчас КБМ считают в момент заключения нового договора ОСАГО). Так как водитель может быть вписан в разные полисы, то у него может быть несколько КБМ — это вызывает путаницу и является причиной для многочисленных разбирательств между водителями и страховщиками.

По словам главы РСА, новый механизм расчета КБМ позволит сократить число жалоб, при этом присвоение коэффициента станет более прозрачным.

«Водитель гарантированно будет сохранять бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток, — говорит Юргенс. — При попадании в ДТП автомобиля с полисом без ограничения по числу водителей повышающий коэффициент присваивается собственнику машины».

О результатах обсуждения (со страховыми компаниями) и сроках введения нового порядка расчета стоимости ОСАГО не сообщается. Но, судя по тому, что за решение этого вопроса взялся Банк России, следует готовиться к самому худшему – гарантированному вступлению этого указания в действие.

Mitsubishi Outlander Samurai 2,4CVT»Mosquito» › Бортжурнал › Центробанк предложил изменить порядок расчета стоимости ОСАГО

Банк России разработал проект нового порядка расчета стоимости полиса ОСАГО: если документ будет утвержден, тариф будет зависеть от возраста и стажа водителя.

Согласно проекту, который поступил в распоряжение РИА Новости, водители в возрасте 16-24 лет (стаж вождения до трех-четырех лет) и в возрасте 25-29 лет (стаж до года) могут получить максимальный коэффициент — 1,8.

Читайте так же: Претензия по лицензионному договору

Понижающие коэффициенты от 0,66 до 0,99 предусмотрены для автомобилистов старше 30 лет, которые имеют стаж вождения более трех-четырех лет. Проект предусматривает, что размер скидки будет зависеть от возраста и стажа.

Коэффициенты действуют и сейчас: до 22 лет со стажем вождения до трех лет – 1,8; более 22 лет со стажем вождения до трех лет – 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет – 1,6; более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет – 1.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что документ содержит предложения по реформированию КБМ (коэфициент бонус-малус, безаварийности).

«Предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года. Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента», — приводятся слова Юргенса в сообщении РСА.

В РСА рассчитывают, что новые правила помогут сократить число жалоб: человек может быть вписан в разные полисы, из-за чего один водитель может иметь несколько КБМ.

«Водитель гарантированно будет сохранять свои накопленные бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток», — пояснил Юргенс.

В РСА также поддержали предложения Центробанка по расчету коэффициентов ОСАГО.

Банк России готовит масштабный пересчет стоимости ОСАГО

Поделиться

Российских автомобилистов ждут изменения при расчете стоимости «автогражданки». Регулятор планирует пересмотреть коэффициенты ОСАГО таким образом, чтобы опытные и беспроблемные водители платили меньше, а высокорисковые — наоборот, по «полной катушке».

Банк России собирается изменить методику расчета стоимости полисов ОСАГО. Соответствующая информация значится в указании ЦБ о предельных размерах базовых тарифов ОСАГО и коэффициентов к ним, передает «Коммерсант». Новая схема присвоения коэффициентов, как утверждается, направлена «на более справедливое распределение рисков между водителями».

Базовые тарифы в ведомстве решили сохранить, но при этом пересчитать сразу три коэффициента. Для начала, предлагается изменить коэффициент количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Его должны поднять с 1,8 до 2,7, в результате чего примерно на 50 % повысится стоимость полиса ОСАГО для неограниченного круга водителей — так называемого «мультидрайва». На полисы такого типа сегодня приходится 15% продаж.

Параллельно Банк России скорректировал коэффициент стажа и возраста водителя. В частности, вместо нынешних четырех групп водителей регулятор предлагает разделить автомобилистов на семь возрастных групп, больше всех из которых финансово пострадает категория водителей возрастом 22-29 лет со стажем управления от 3 до 6 лет — для них коэффициент вырастет с 1 до 1,55-1,8.

А вот опытные и безаварийные водители, наоборот, смогут существенно сэкономить — скидки для такой категории составят до 34%. Сейчас скидка в размере 5% предоставляется лишь за безаварийность, а по предлагаемой ЦБ методике она будет суммироваться с новыми дисконтами. Вдобавок, коэффициент аварийности «бонус-малус» (КБМ) предложено определять не на дату заключения договора ОСАГО, а на 1 января каждого года, что упраздняет возможность присвоения нескольких КБМ одному водителю, вписанному в несколько полисов.

Сообщается, что проект по изменению методики расчета стоимости полисов ОСАГО еще должен пройти оценку регулирующего воздействия, после чего уйдет на утверждение советом директоров Банка России и Минюста. Окончательные роки его принятия не уточняются.

ЦБ предлагает изменить порядок расчета стоимости ОСАГО

ЦБ РФ предложил проект с новым порядком расчета стоимости полиса ОСАГО. Предлагается при формировании цен делать акцент на возрасте автомобилиста и его водительском стаже.

Например, водители в возрасте от 16 до 24 лет со стажем вождения менее четырех лет должны будут заплатить за ОСАГО с коэффициентом 1,8. Такую же цену за полис заплатят и водители в возрасте от 25 до 29 лет, стаж вождения которых менее года.

Водители старше 30 лет со стажем вождения более 3-4 лет получат при расчете стоимости ОСАГО коэффициент от 0,66 до 0,99. Чем старше и опытнее автомобилист, тем меньшую сумму придется ему заплатить за автостраховку, согласно нового проекта Центрабанка .

Еще одна инициатива ЦБ — повысить коэффициент для договоров ОСАГО не ограничивающих число лиц, допускаемых к управлению транспортным средством. Предлагается увеличить такой коэффициент с 1,8 до 2,7.

На текущий момент при расчете цены ОСАГО используют следующие коэффициенты:

  • водители до 22 лет со стажем вождения до трех лет — 1,8
  • водители старше 22 лет со стажем вождения до трех лет — 1,7
  • водители до 22 лет со стажем вождения более трех лет — 1,6
  • водители старше 22 лет со стажем вождения свыше трех лет — 1

Платит новенький: ЦБ предложил изменить расчет стоимости ОСАГО

МОСКВА, 24 мая — РИА Новости, Наталья Дембинская. Страсти вокруг ОСАГО не утихают. В конце апреля в России вступили в силу поправки в закон, устанавливающие приоритет натурального возмещения перед денежной компенсацией. Обсуждается также идея с франшизой — чтобы виновник аварии разделял со страховщиком часть выплат по «автогражданке». Но впереди и другие нововведения: Центробанк предложил изменить порядок расчета стоимости полиса ОСАГО, детализировав требования к возрасту и стажу водителей.

Как объясняют в ЦБ, стоимость полиса вырастет для отдельных категорий, а среднерыночный тариф в итоге не изменится — речь лишь идет о перераспределении нагрузки на обладателей ОСАГО.

Но защитники прав автовладельцев опасаются, что увеличение коэффициентов может не соответствовать степени риска, и ругают страховщиков за нежелание раскрыть обезличенную статистику для беспристрастного анализа.

Новичкам еще дороже

Согласно проекту (документ есть в распоряжении РИА Новости), больше всего платить придется молодым и неопытным водителям.

Сейчас действуют следующие коэффициенты: до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет включительно — 1,8, более 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно — 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет — 1,6 и более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет — 1.

По мнению регулятора, действующих четырех групп для градации водителей недостаточно, их должно быть семь.

Водители в возрасте 16-24 лет со стажем до трех-четырех лет, а также в возрасте 25-29 лет со стажем до года могут получить максимальный коэффициент 1,8 — то есть за полис им придется платить на 80% больше.

К удорожанию страховки могут смело готовиться и обладатели полиса «мультидрайв» (если оформлен такой полис, при наступлении страхового случая выплата производится вне зависимости от того, кто был за рулем, главное, чтобы он имел право управления транспортным средством). Для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто, ЦБ предлагает повысить коэффициент с 1,8 до 2,7.

Читайте так же: Исковая давность по договору займа судебная практика

Скидку опытным

Более детальная разбивка коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО справедливее без повышения тарифа, считает глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

ЦБ предложил новый порядок исчисления цены ОСАГО

Москва, 24 мая — «Вести.Экономика». Банк России может изменить порядок расчета цены полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя. ЦБ предлагает ввести скидки до 34% для опытных водителей и повысить цену полиса для молодых автовладельцев.

ЦБ разослал проект указания на ознакомление страховщикам.

ЦБ предлагает увеличить в 1,5 раза цены на страховку без ограничения количества водителей и изменить порядок применения коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии).

ЦБ предлагает также более детально разделять водителей по возрасту и стажу, и в зависимости от этого применять коэффициенты, на которые умножают цену ОСАГО, сообщает ТАСС. Для некоторых категорий молодых водителей коэффициент повысят. Так, максимальный коэффициент 1,8 получат водители в возрасте 22-24 лет со стажем до четырех лет и водители в возрасте 25-29 лет со стажем до одного года включительно (сейчас такие водители получают коэффициент 1,6-1,7).

 

Кроме того, коэффициент 1,8 получат все водители в возрасте от 16 лет до 21 года. Коэффициент 1,8 для показателя «возраст — стаж» останется максимальным.

Впервые появляются понижающие коэффициенты: от 0,99 (соответствует скидке 1%, применяют для водителей 35-39 лет со стажем пять-шесть лет) до 0,66 (соответствует скидке 34%, применяют для водителей старше 49 лет со стажем более 14 лет).

Сейчас в ОСАГО нет скидок за стаж и возраст, все водители старше 22 лет со стажем более трех лет получают коэффициент 1. Более молодые и менее опытные водители получают повышающие коэффициенты: в возрасте до 22 лет со стажем менее трех лет — 1,8, в возрасте старше 22 лет со стажем до трех лет — 1,7, в возрасте до 22 лет со стажем более трех лет — 1,6.

ЦБ предлагает также снизить повышающие коэффициенты для водителей, получающих права в возрасте 30 лет и старше: для водителей в возрасте 30-34 лет без стажа вождения коэффициент составит 1,66, 35-39 лет — 1,48, 40-49 лет — 1,37, старше 49 лет — 1,18 (сейчас для всех этих категорий водителей коэффициент составляет 1,7).

Более точная разбивка коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО более справедливой без повышения тарифа, заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, средняя цена ОСАГО и общие сборы страховщиков в этом случае не должны измениться. «Опытные водители получают скидку, зато молодые и неопытные — повышающий коэффициент. В сухом остатке средняя премия остается такой же», — считает Юргенс. Такой подход к разным категориям водителей по возрасту и стажу применяют при расчете цены полиса КАСКО.

Проект указания ЦБ предполагает повышение в 1,5 раза цены страховки «мультидрайв» — без ограничения числа водителей. По оценкам РСА, таких полисов ОСАГО насчитывают около 15%. Сейчас повышающий коэффициент для таких полисов составляет 1,8, ЦБ предлагает повысить его до 2,7 для физических лиц и снизить до 1,68 для юридических лиц. «Такой собственник вправе допустить к управлению автомобиля любого водителя, в том числе сильно аварийного и молодого», — пояснил Юргенс.

Повышение этого коэффициента позволяет избежать ситуации, когда аварийному водителю с высоким коэффициентом за аварийность выгоднее купить полис «мультидрайв», чем полис с определенным списком водителей, полагает ЦБ.

ЦБ предлагает изменить систему коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ — один из основных показателей цены ОСАГО: максимальный коэффициент для виновников ДТП составляет 2,45, максимальная скидка для аккуратных водителей — 50% (за 13 лет безаварийной езды).

ЦБ предлагает рассчитывать КБМ каждого водителя к 1 января на основе данных РСА и не менять его в течение календарного года. Сейчас КБМ исчисляют со времени заключения или продления страховки ОСАГО, а поскольку водитель может быть вписан в разные полисы, то у него может быть несколько КБМ, что вызывает путаницу. Жалобы на неверный КБМ в I квартале составили 51% всех жалоб на ОСАГО в ЦБ.

Новый порядок позволит сократить количество жалоб, сделав присвоение коэффициента более прозрачным, считает Юргенс. «Водитель гарантированно будет сохранять бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток», — отметил Юргенс. При попадании в ДТП автомобиля с полисом «мультидрайв» повышающий коэффициент присвоят собственнику машины.

Указание по новым коэффициентам примут после необходимых процедур, пояснили в ЦБ, не уточнив сроки.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывают путем умножения базового тарифа (для физлиц тариф составляет 3432-4118 руб.) на восемь коэффициентов: КБМ, коэффициента «возраст — стаж», коэффициента по числу водителей, по территории, мощности ТС, сроку страхования и использования автомобиля, а также коэффициента при наличии прицепа.

Центробанк предлагает изменить порядок расчета стоимости ОСАГО

В ЦБ подготовили проект указания, в документе сообщается об измененном алгоритме подсчета стоимости договоров ОСАГО где ключевую роль играют стаж и возраст автолюбителя. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» ссылаясь на соответствующий документ.

В документе говориться что граждане, имеющие право на управление автомобилем в возрасте от 16 до 24 лет и стажем вождения 2 года, будут платить за полис ОСАГО по максимальному коэффициенту – 1,8. Если же водителю более 30 лет, а стаж вождения более 3-4 лет, то коэффициент составит от 0,66 до 0,99. Из сказанного можно сделать выводы, что на максимальную скидку могут рассчитывать водитель с хорошим опытом вождения (стажем) и в зрелом возрасте.

Цену полисов ОСАГО, оформленных для неограниченного количества водителей, допущенных к управлению транспортным средством, ЦБ рекомендует рассчитывать исходя из коэффициентов от 1,8 до 2,7.

Также в проекте предлагают изменить расчет скидки за безаварийную езду (КБМ или коэффициент «бонус-малус»). Как говорит Игорь Юргенс, который является президентом РСА (Российский союз автостраховщиков), «предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года».

На сегодняшний день в России продолжают действовать следующие коэффициенты для расчета цены договора ОСАГО для водителей:

  • коэффициент 1,8 – возраст до 22 лет (включительно), стаж –до 3 лет (включительно);
  • коэффициент 1,7 – возраст старше 22 лет и до 3 лет стажа;
  • коэффициент 1,6 – до 22 лет (включительно), стаж более трех лет;
  • если же водитель имеет возраст более 22 лет и стаж его вождения будет больше трех лет, то коэффициент будет равен 1.

Читайте так же: Материальная помощь 4000 рублей как облагать ндфл и взносами

ЦБ предлагает изменить порядок расчета стоимости ОСАГО в зависимости от возраста и стажа

УрБК, Москва , 24.05.2017. Банк России разработал проект указания, в котором представлен новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя. Об этом сообщает «Прайм».

Согласно документу, водители в возрасте 16-24 лет со стажем до трех-четырех лет, а также в возрасте 25-29 лет со стажем до года могут получить максимальный коэффициент 1,8.

[1]

На понижающие коэффициенты (скидку) от 0,66 до 0,99 могут рассчитывать водители старше 30 лет и со стажем вождения больше трех-четырех лет (чем старше водитель и больше стаж его вождения, тем, соответственно, больше скидка).

Сейчас действуют следующие коэффициенты: до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет включительно — 1,8, более 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно — 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет — 1,6 и более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет — 1.

ЦБ также предлагает повысить коэффициент для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто с 1,8 до 2,7.

Кроме того, как пояснил президент Российского союза автостраховщиков ( РСА ) Игорь Юргенс , документ содержит предложения по реформированию КБМ (коэфициент бонус-малус, безаварийности).

«Предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года. Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента»,— сообщил И.Юргенс .

Эксперт отметил, что предлагаемый механизм позволит значительно сократить число жалоб, которые зачастую возникают из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате один водитель может иметь несколько КБМ.

«Водитель гарантированно будет сохранять свои накопленные бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток», — пояснил он.

ЦБ подготовил проект об изменении расчетов в ОСАГО

Банк России подготовил проект указания «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов», который изменит порядок расчета стоимости ОСАГО. Документ разослан страховым компаниям и Российскому союзу автостраховщиков (РСА) для ознакомления.

Проект указания предполагает повышение коэффициентов для молодых водителей с небольшим опытом вождения и понижение — для опытных водителей. В действующей системе расчетов коэффициент КВС (возраст и стаж) для самых опытных водителей возраста 49 и старше лет с опытом вождения от 14 лет составляет 1. В будущем ЦБ предлагает применять коэффициент 0,66. Таким образом, эти водители заплатят на 34% меньше. Стоимость полиса для среднестатистического водителя в возрасте 35—39 лет с опытом вождения 10—14 лет снизится на 12% (коэффициент 0,88). В то же время для водителей в возрасте 22—29 лет с опытом вождения от трех до шести лет коэффициент вырастет с 1 до 1,55—1,8. В настоящее время максимальный коэффициент КВС в размере 1,8 применяется только для водителей в возрасте до 22 лет со стажем вождения до трех лет. Увеличится коэффициент и для категории «мультидрайв».Его предлагается установить на максимальном уровне, так как к управлению автомобилем при таком полисе страхования может быть допущен любой водитель, в том числе молодой и «высокоаварийный». При этом изменения среднего тарифа не произойдет.

Проект указания основан на собранной статистике по аварийности и должен сделать расчеты стоимости полиса ОСАГО более справедливыми. В действующей сегодня системе опытные водители не имеют скидок, а повышающий коэффициент для молодых водителей, демонстрирующих наибольшую убыточность, недостаточно велик. Таким образом, опытные и спокойные водители платят за неопытных и горячих.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс прокомментировал проект указания, заявив, что РСА поддерживает предложение регулятора. «По нашей информации, расчеты Банка России по этим коэффициентам проводились исходя из того, что средняя премия и сборы страховщиков в результате пересмотра коэффициентов не должны измениться. То есть опытные водители получают скидку, зато молодые и неопытные — повышающий коэффициент. В сухом остатке средняя премия остается такой же», — сказал он.

Проект указания ЦБ также предполагает реформирование системы «бонус-малус» (КБМ). Регулятор предлагает рассчитывать значение КБМ в базе РСА ежегодно на 1 января и не менять в течение года. Изменение будет возможно только при обнаружении ошибки в системе.

Подобный механизм должен значительно сократить число жалоб, возникающих из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате чего один водитель может иметь несколько КБМ. По задумке ЦБ, водитель будет сохранять свои накопленные бонусы, однако гарантированно получит «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования этот случай произошел. Таким образом, система должна стать более прозрачной. В ЦБ сообщили, что документ будет принят по результатам прохождения всех необходимых процедур, включая оценку регулирующего воздействия.

Предложенные ЦБ коэффициенты «возраст-стаж» (КВС) в ОСАГО

ЦБ РФ предлагает изменить порядок расчёта стоимости ОСАГО

Центробанк разработал новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя, пишет РИА «Новости».

Согласно проекту, водители в возрасте 16–24 лет со стажем до лет, а также в возрасте 25–29 лет со стажем до года могут получить максимальный коэффициент 1,8.

На понижающие коэффициенты от 0,66 до 0,99 могут рассчитывать водители старше 30 лет и со стажем вождения больше лет (чем старше водитель и больше стаж его вождения, тем, соответственно, больше скидка).

Как уточняет издание, сейчас действуют следующие коэффициенты: до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет включительно — 1,8, более 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно — 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет — 1,6 и более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет — 1.

Кроме того, Банк России предлагает повысить коэффициент для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто, с 1,8 до 2,7.

gena158 › Блог › РЕФОРМА ОСАГО. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПОЛИСА БУДЕТ ИЗМЕНЕН

Большая часть российских автовладельцев давно уже забыла, по каким критериям рассчитывается стоимость полиса ОСАГО. Регулятор в лице Банка России намерен запутать ситуацию с ценами еще больше – порядок их расчета может быть вновь изменен. Новая инициатива – учитывать возраст и стаж водителей при предоставлении скидок на покупку полиса.
Перерыв на рекламу
Так, регулятор предлагает ввести 34-процентную скидку на цену полиса ОСАГО для опытных водителей, при этом повысить его стоимость для некоторых категорий водителей, недавно получивших права. В ЦБ также предложили в 1,5 раза увеличить цену на страховку, в которой нет ограничения числа водителей. А еще — изменить порядок применения коэффициента «бонус-малус».

Читайте так же: Материальная помощь при рождении ребенка

Возраст, стаж и коэффициенты

Собственно, цена полиса ОСАГО с самого начала зависела от того, как давно гражданин получил права. В новом указании ЦБ предлагается более тщательно делить водителей по возрасту и стажу, и в зависимости от этого устанавливать коэффициенты – те самые, на которые умножается тариф ОСАГО при расчете окончательной цены полиса.

Что это значит? То, что для отдельных категорий молодых водителей коэффициент станет больше и, соответственно, цена полиса выше. Предлагается, в частности, установить коэффициент 1,8 для водителей возрастом 22-24 года со стажем до 4-х лет и водителей возрастом 25-29 лет со стажем до одного года. Коэффициент 1,8 получат также все водители в возрасте от 16 до 21 года, т.е. для категории «возраст/стаж» коэффициент 1,8 будет максимальным.

Впервые в этой категории появятся и понижающие коэффициенты (сегодня скидок за стаж и возраст в системе ОСАГО нет): от 0,99 (соответствует скидке 1%, для водителей 35-39 лет со стажем 5-6 лет) до 0,66 (скидка 34%, для водителей старше 49 лет со стажем более 14 лет).

Но и это еще не все. ЦБ предлагает снизить повышающие коэффициенты для водителей, получающих права в 30 лет и старше: для водителей 30-34 лет без стажа вождения коэффициент составит 1,66, для водителей, получивших права в 35-39 лет — 1,48, в 40-49 лет — 1,37, старше 49 лет — 1,18 (сейчас для всех этих категорий коэффициент равен 1,7).

Зачем такие сложности? Как полагает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, более детальная разбивка коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО более справедливой, при этом не повлечет за собой повышение тарифа. То есть, с одних водителей будут брать больше, а с других меньше. Средняя премия при этом остается примерно такой же.

Один полис, много водителей

ЦБ указывает на необходимость увеличения стоимости полиса ОСАГО в том случае, если он не имеет ограничений на количество водителей, — в 1,5 раза. Это, видимо, с учетом нынешнего повышающего коэффицента, равного 1,8. Да, так и есть. Центробанк предлагает поднять его до 2,7 для физических лиц, при этом снизить до 1,68 – для юридических.

 

Бонус-малус требует реформирования

Инициативой ЦБ предлагается реформировать систему «бонус-малус» (коэффициент КБМ учитывает факт попадания водителя в ДТП в период действия предыдущего полиса ОСАГО). Сегодня виновник ДТП может получит максимальный коэффициент 2,45; для аккуратных водителей предусмотрена скидка. Она может достигать 50%, если предыдущие 13 лет водитель не попадал в ДТП.

Теперь ЦБ предлагает рассчитывать КБМ каждого водителя на 1 января на основе данных в базе РСА и не менять его в течение календарного года (напомним, сейчас КБМ считают в момент заключения нового договора ОСАГО). Так как водитель может быть вписан в разные полисы, то у него может быть несколько КБМ — это вызывает путаницу и является причиной для многочисленных разбирательств между водителями и страховщиками.

По словам главы РСА, новый механизм расчета КБМ позволит сократить число жалоб, при этом присвоение коэффициента станет более прозрачным.

«Водитель гарантированно будет сохранять бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток, — говорит Юргенс. — При попадании в ДТП автомобиля с полисом без ограничения по числу водителей повышающий коэффициент присваивается собственнику машины».

О результатах обсуждения (со страховыми компаниями) и сроках введения нового порядка расчета стоимости ОСАГО не сообщается. Но, судя по тому, что за решение этого вопроса взялся Банк России, следует готовиться к самому худшему – гарантированному вступлению этого указания в действие.

Центробанк предложил изменить порядок расчета стоимости ОСАГО

Банк России разработал проект нового порядка расчета стоимости полиса ОСАГО: если документ будет утвержден, тариф будет зависеть от возраста и стажа водителя, пишут РИА Новости.

Согласно проекту, водители в возрасте 16-24 лет (стаж вождения до трех-четырех лет) и в возрасте 25-29 лет (стаж до года) могут получить максимальный коэффициент — 1,8.

Понижающие коэффициенты от 0,66 до 0,99 предусмотрены для автомобилистов старше 30 лет, которые имеют стаж вождения более трех-четырех лет. Проект предусматривает, что размер скидки будет зависеть от возраста и стажа.

Коэффициенты действуют и сейчас: до 22 лет со стажем вождения до трех лет – 1,8; более 22 лет со стажем вождения до трех лет – 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет – 1,6; более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет – 1.

В Российском союзе автостраховщик рассчитывают, что новые правила помогут сократить число жалоб: человек может быть вписан в разные полисы, из-за чего один водитель может иметь несколько КБМ. В РСА также поддержали предложения Центробанка по расчету коэффициентов ОСАГО.

Источники


  1. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.

  2. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
  4. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.
  5. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.