Спикер совета федерации предлагает запрещать вносить изменения в кодексы чаще двух раз в год

Важная информация и советы на тему: «Спикер совета федерации предлагает запрещать вносить изменения в кодексы чаще двух раз в год». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Проект федерального закона N 98055264-2 «О поправках к ст.83, 102, 103, 107, 128, 129 Конституции Российской Федерации» (о перераспределении полномочий между Советом Федерации и Государственной Думой) (внесен одной пятой от общего числа депутатов ГД) (не действует)

Проект федерального закона
«О поправках к ст.83, 102, 103, 107, 128, 129
Конституции Российской Федерации»

Настоящий Закон Российской Федерации ограничивает полномочия Совета Федерации и соответственно расширяет полномочия Государственной Думы в части назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, повторного рассмотрения Федерального закона после его отклонения Президентом Российской Федерации.

Статья 1. О внесении изменений в пункт «е» статьи 83 Конституции Российской Федерации

В пункте «е» ст. 83 слова «Совету Федерации», «Совет Федерации» заменить соответственно словами «Государственной Думе», «Государственную Думу».

Статья 2. О внесении изменения в часть 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации

Из части 1 статьи 102 исключить пункты «ж» и «з».

Статья 3. О внесении дополнения в статью 103 Конституции Российской Федерации

Часть 1 статьи 103 дополнить новыми пунктами «з» и «и».

 

«з) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации».

Статья 4. О внесении изменения в часть 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации

Из части 3 статьи 107 исключить слова «и Совет Федерации», «членов Совета Федерации».

Статья 5. О внесении изменения в часть 1 статьи 128 Конституции Российской Федерации

В части 1 статьи 128 слова «Советом Федерации» заменить словами «Государственной Думой».

Статья 6. О внесении изменения в часть 2 статьи 129 Конституции Российской Федерации

В части 2 статьи 129 слова «Советом Федерации» заменит словами «Государственной Думой».

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Российской Федерации

Настоящий Закон Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования.

Fair.ru — Ярмарка новостей

2017-4-24 16:33

Спикер Государственной думы Вячеслав Володин заявил о важности систематизации практики внесения изменений в действующие кодексы, сообщает ТАСС. На встрече Совета законодателей с президентом Владимиром Путиным Володин назвал систематизацию практики внесения изменений в действующие кодексы ключевой задачей.

Он напомнил, что Думой в конце прошлого года было одобрено положение, согласно которому любые поправки в Гражданский кодекс могут приниматься только в виде отдельных законов, а не.

 

Подробнее читайте на utro.ru

изменений кодексы → Результатов: 1 / изменений кодексы — фото

Матвиенко предложила узаконить внесение изменений в кодексы не чаще двух раз в год

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила законодательно закрепить норму, позволяющую вносить изменения в Уголовный, Налоговый и Кодекс об административных правонарушениях не чаще двух раз в год. Читать далее rt.com »

Самое свежее

Посол РФ: Россия призывает НАТО пересмотреть отношения

Россия призывает НАТО пересмотреть сложившиеся отношения. Об этом в интервью телеканалу Channel 4 заявил глава российской дипмиссии в Великобритании Андрей Келин.

 

Парламент Британии: второй Трамп стране не нужен

Борис Джонсон не нужен Британии — таким был основной посыл теледебатов накануне выборов в парламент Великобритании.

Будет ли сформировано единое правительство России и Белоруссии? Комментарий Георгия Бовта

«Прекратятся или вспыхнут с новой силой разговоры о том, что интеграция с Белоруссией и создание Союзного государства могут стать частью политического транзита в самой России после 2024 года?» — задается вопросом политолог

Премьер-министр Мальты объявил об уходе в отставку

Премьер-министр Мальты уйдет в отставку в январе 2020 года. Об этом он объявил накануне в телеобращении к нации.

США ратифицировали протокол о вступлении Северной Македонии в НАТО

Соединенные Штаты завершили процедуру ратификации протокола к Североатлантическому договору относительно вступления Северной Македонии в НАТО. Об этом сообщил в воскресенье госсекретарь США Майкл Помпео на своей странице в «Твиттере».

Муниципальная реформа в Пермском крае превратилась в «вертикально поставленную задачу» и вызвала массовые протесты

Муниципальная реформа в Пермском крае превратилась в «вертикально поставленную задачу» и вызвала массовые протесты

Посол России: Москва призывает НАТО пересмотреть отношения перед саммитом в Лондоне

Андрей Келин заявил, что «российская угроза» является «своего рода фейком», что демонстрирует хотя бы тот факт, что Россия не наращивает военные силы у западных границ страны

МОСКВА, 18 янв — РАПСИ. Председатель Совета Федерации (СФ) РФ Валентина Матвиенко поручила сенаторам подготовить предложения по введению нормы, согласно которой поправки в Уголовный кодекс, КоАП и Налоговый кодекс могут вноситься консолидировано, не чаще одного раза за сессию. Об этом, согласно сообщению верхней платы, она сообщила в ходе заседания верхней палаты парламента.

Валентина Матвиенко отметила, что на встрече с руководством палат Федерального Собрания президент призвал с осторожностью вносить изменения в действующее законодательство. «Глава государства подчеркнул, что необходимо очень внимательно смотреть, «как сочетаются между собой новые нормы». Особенно это касается ключевых кодексов: Уголовного, Налогового, Кодекса об административных правонарушениях». На рассмотрение Государственной Думы поступил ряд законопроектов по ограничению внесения поправок в них. В частности, предполагается, что в кодексы это возможно делать только отдельным федеральным законом.

Читайте так же: Ответственность кредитора по кредитному договору

В связи с этим глава СФ дала персональные поручения подготовить предложения по возможности введения нормы о том, что поправки в кодексы могут вноситься только консолидировано, не чаще одного раза за сессию и не на заключительном заседании.

Спикер назвала недопустимой ситуацию, когда на последних заседаниях сенаторам приходилось рассматривать едва ли не половину из принятых в сессию законов. Это может, в конце концов, отразиться на качестве их работы, подчеркнула Матвиенко.

Кроме того, глава верхней палаты парламента напомнила о необходимости разрешить застарелую проблему своевременного принятия подзаконных актов. Изменения, которые должны обеспечить своевременность подготовки подзаконных актов, в конце года были внесены в регламент Государственной Думы. В связи с этим она дала поручения проработать вопрос о внесении корреспондирующих поправок в Регламент палаты.

Также для повышения качества и законов, и правоприменения Валентина Матвиенко считает необходимым включать в их текст преамбулу, где четким и понятным языком объясняются цели закона, причины его принятия и механизм действия. «В конце прошлого года Президент отклонил закон, посвящённый созданию Единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся. Этот факт, по сути, стал естественным следствием многих из перечисленных выше проблем в организации законодательного процесса».

Глава СФ напомнила, что Президент России указал на то, что в законе должен быть перечень конкретных сведений, содержащихся в информационных системах «Контингент обучающихся», а также определены лица, которые имеют доступ к таким сведениям и их ответственность. По словам Председателя СФ, профильный Комитет Совета Федерации совместно с коллегами из Государственной Думы уже начал доработку закона с учётом замечаний Президента. На будущее надо исходить из того, что законы должны содержать полноценные нормы права, а не состоять из отсылок к актам Правительства, подчеркнула она.

Спикер СФ предложила ввести мораторий на изменение кодексов

В настоящее время поправки в основополагающие законодательные акты вносятся бессистемно, в результате чего документы стали походить на «лоскутные одеяла», отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила ввести мораторий на «бессистемное» внесение поправок втакие основополагающие законодательные акты, какНалоговый, Административный, Уголовный кодексы.

«Предлагаю ввести мораторий условно набессистемное внесение изменений втакие основополагающие документы. Договориться вносить изменения вних пакетом ине чаще одного раза всессию»,— заявила она вовторник насовещании состатс-секретарями правительства.

Спикер Совфеда отметила, что практика особого порядка внесения изменений восновополагающие кодексы существует вразных странах мира.

По словам Матвиенко, внастоящее время поправки вэти кодексы вРФ вносятся бессистемно, врезультате чего документы стали походить на «лоскутные одеяла».

«Если же мы будем вести эту работу системно, то сможем эффективно итщательно прорабатывать вносимые изменения»,— сказала она.

Спикер Совфеда заявила, что «постоянно меняющиеся правила игры, вчастности, вналоговой сфере, недают эффективно работать бизнесу».

«Только вэтом году вУголовный кодекс изменения вносились 13 раз, вНалоговый – 28 раз. Ну, ирекордсмен здесь Кодекс обадминистративных правонарушениях – 39»,— сообщила Матвиенко.

По её мнению, такая практика контрпродуктивна. «Необходимо готовить новые редакции кодексов. И сейчас такая работа уже идёт»,— сказала она.

Матвиенко призвала также отказаться отпрактики «принятия законов овнесении изменений взаконы овнесении изменений».

«Это уже, простите, Салтыков-Щедрин какой-то»,— добавила она.

В результате такого процесса, считает спикер Совфеда, появляются несогласованные, бессистемные законы, выпадающие изобщего правового поля страны. Только вэтом году принято порядка двух десятков федеральных законов, вносящих изменения взаконы опоправках.

Поправки в кодексы будут вносить не чаще 2 раз в год

С таким предложением выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Во время открытия весенней сессии Совфеда Матвиенко обратилась к чиновникам с просьбой разработать нормы, по которым поправки в кодексы РФ запрещено было бы вносить чаще раза в сессию или на завершающих заседаниях.

По словам Матвиенко, нельзя допускать, чтобы на завершающих заседаниях рассматривалось до половины законов, принятых за сессию, т.к. такой подход может негативно сказаться на качестве работы Совета Федерации. Спикер также напомнила, что в послании Федеральному Собранию РФ президент призвал осторожнее относиться к поправкам в законодательство.

К слову, в 2016 году к некоторым законодательным актам правки вносили более 40 раз.

Госдума приняла закон о запрете «ростовщических процентов»

Госдума сегодня приняла в третьем и окончательном чтении пакет поправок в Гражданский кодекс, которые корректируют правила предоставления займов между физлицами.

Одним из наиболее важных нововведений – появление понятия «ростовщические проценты». Под ним подразумевается процент, «в два и более раз превышающий обычно взимаемые в подобных случаях проценты и поэтому являющийся чрезмерно обременительным для должника». Тут речь идет о непрофессиональных долговых отношениях, когда гражданам занимают деньги другие граждане либо организации, не являющиеся банком, ломбардом или кредитным кооперативом. Соответствующее изменение будет внесено в ст. 809 ГК.

При этом отмечается, что размер процентных ставок может быть уменьшен судом до размера процентов, «обычно взимаемых при сравнимых обстоятельствах». Истцу нужно будет доказать, что ставка действительно двое выше обычной и что его финансовое положение не позволяет платить. Проектом закона также устанавливается новый вид договоров – банковского счета в драгоценных металлах и совместного банковского счета. Последний, как полагают разработчики законопроекта, может быть удобен супругам.

Законопроект был внесен в Думу еще в 2012 году, тогда же прошел и первое чтение. Во втором чтении документ был принят только в начале июля этого года (см. «Закон о запрете «ростовщических процентов» прошел второе чтение»). Однако и на сегодня, как отметили юристы, ряд моментов остается непонятным. Так, эксперты говорят о том, что не ясно, как определить, являются проценты ростовщическими или нет и на каком основании будет устанавливаться их стандартный размер (см. «Юристы обсудили вероятный запрет «ростовщических процентов» при кредитовании»).

С текстом законопроекта № 47538-6/10 «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (последняя редакция) можно ознакомиться здесь.

В Совфеде предлагают менять кодексы не чаще двух раз в год

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагает ввести законодательную норму, запрещающую внесение изменений чаще двух раз в год в Уголовный, Налоговый, Административный и другие кодексы, пишут РИА Новости.

Читайте так же: Акт осмотра оборудования образец бланк

 

Матвиенко попросила вице-спикера Совфеда Евгения Бушмина, совместно с комитетом по конституционному законодательству, подготовить предложения по возможности введения нормы о том, что поправки в кодексы могут вноситься только консолидированно, не чаще одного раза за сессию, причем не на заключительном заседании. Спикер Совета Федерации отметила, что в прошлом году в некоторые правовые акты поправки вносились более 40 раз. «Глава государства подчеркнул, что необходимо очень внимательно смотреть, как сочетаются между собой новые нормы. Особенно это касается наших ключевых кодексов: Уголовного, Налогового, Кодекса об административных правонарушениях», – цитирует агентство Матвиенко.

Ранее член Совета Федерации Елена Мизулина выступила с инициативой, которой предлагается вносить корректировки в УПК, максимум раз в год. По мнению сенатора, вносить изменения в Кодекс нужно только отдельным законом. Исключение можно предусмотреть только для норм о подсудности и подследственности уголовных дел – по ее мнению, изменения в них можно вносить законами, касающимися поправок в УК (см. «Мизулина: УПК нужно править одним законом и не чаще, чем раз в год»).

Спикер Совета Федерации предлагает запрещать вносить изменения в кодексы чаще двух раз в год

Адрес редакции:

119002, г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 43

Тел.: (495) 787-28-35
Тел./факс: (495) 787-28-36

E-mail:
[email protected]

ПОПРАВКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНСОЛИДИРОВАННЫМИ

Председатель Совета Федерации предложила запретить внесение изменений в ключевые кодексы чаще двух раз в год


Об ответственности властей перед народом предупредила коллег Валентина Матвиенко, выступая на открытии весенней сессии верхней палаты парламента.

Сказав, что в нынешнем году «исполняется 100 лет Февральской и Октябрьской революциям, коренным образом изменившим судьбу России», она напомнила о необходимости использования отечественного исторического опыта в законодательной работе.

Валентина Матвиенко уделила особое внимание эффективности законодательной деятельности. Заметив, что на рассмотрении парламента находится более 130 первоочередных законопроектов, она заявила, что «основной показатель – не количество, а результат», и призвала выстраивать системное взаимодействие с коллегами из Госдумы. Кроме того, председатель Совета Федерации сказала, что нужно наконец решить застарелую проблему своевременного принятия подзаконных актов.

После этого она напомнила, что на встрече с руководством палат Федерального Собрания РФ Президент РФ призвал «с осторожностью вносить изменения в действующее законодательство», подчеркнув, что необходимо очень внимательно смотреть, как сочетаются между собой новые нормы. Особенно это касается ключевых кодексов: УК РФ, НК РФ и КоАП РФ.

«В прошлом году в некоторые правовые акты поправки вносились более 40 раз», – выразила свое неудовольствие Валентина Матвиенко. Однако сейчас, по ее словам, на рассмотрение Госдумы внесен ряд законопроектов, предусматривающих ограничение по внесению поправок в кодексы. «В частности, предполагается, что это можно делать только отдельным федеральным законом», – напомнила она.

[1]

«Прошу Николая Васильевича Федорова, Евгения Викторовича Бушмина, других заместителей председателя Совета Федерации совместно с Комитетом по конституционному законодательству и госстроительству, другими комитетами подготовить предложения по возможности введения нормы о том, что поправки в кодексы могут вноситься только консолидированно, не чаще одного раза за сессию, причем не на заключительном заседании, – заявила Валентина Матвиенко. – Я уже обращала внимание на недопустимую ситуацию, когда на последних заседаниях нам приходится рассматривать едва ли не половину из принятых в сессию законов. Это может в конце концов отразиться и на качестве нашей работы в худшую сторону».

Кроме того, для повышения качества как законов, так и правоприменительных актов председатель Совета Федерации считает необходимым «включать в их текст преамбулу, где четким и понятным языком объясняются цели закона, причины его принятия, механизм действия».

Говоря о качестве законодательной работы, Валентина Матвиенко также указала, что «законы должны содержать полноценные нормы права, а не состоять из отсылок к актам Правительства РФ», нельзя принимать законы, ухудшающие финансовое положение регионов, проводимая бюджетная политика должна обеспечить макроэкономическую стабильность и повышение уровня жизни.

Кроме того, председатель Совета Федерации назвала основные направления законодательной работы, в том числе призвала «настраивать налоговую систему», совершенствовать экологическое законодательство, поддержать интеграционные процессы на евразийском пространстве.

ОПРОС «АГ»
Подробнее
НОВОСТИ
• 17.11.2017
НЕДЕЛЯ «АГ»
Главные адвокатские новости, опубликованные на сайте в течение недели

• 17.11.2017
ОПУБЛИКОВАН ПОРЯДОК ТРАНСЛЯЦИИ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ
Судебный департамент при Верховном Суде РФ урегулировал вопросы организации и проведения трансляции заседаний в судах

• 17.11.2017
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ОТВЯЗАНЫ ОТ МРОТ
Госдума приняла закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс, которые затрагивают в том числе адвокатов

• 17.11.2017
ПРОСЬБА К СУДУ НЕ ПРЕРЫВАТЬ АДВОКАТА
Сахалинская адвокатская палата обратилась к судейскому корпусу с просьбой не прерывать выступления адвокатов

• 17.11.2017
МВД ВЫПЛАТИТ ДОЛГИ АДВОКАТАМ
Адвокаты АП Свердловской области возобновили участие в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателей и следователей областного УМВД

Другие новости

ОБЪЯВЛЕНИЯ
• МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫНКА ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
7 декабря 2017 г. в Москве состоится конференция «Модернизация рынка оказания квалифицированной юридической помощи: приоритетные направления реформы»

• ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ АДВОКАТА С ДОВЕРИТЕЛЕМ
6 декабря 2017 г. в Москве состоится открытая дискуссия «Основные этические принципы во взаимоотношениях адвоката с доверителем (подзащитным). Доверие и эффективность: как этого добиться»

• КОНФЕРЕНЦИЯ НАПКА
16 ноября 2017 г. в Москве НАПКА организует «Конференцию НАПКА Осень-2017»

 

• IV ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТРАН БРИКС
С 30 ноября по 1 декабря 2017 г. в Москве пройдет IV Юридический форум стран БРИКС

• МОЛОДЫЕ ЮРИСТЫ РОССИИ – 2017
2–3 декабря в Москве пройдет IV Международный образовательный форум «Молодые юристы России – 2017»

Читайте так же: Семейное право гражданский брак

• РАБОТА АДВОКАТА В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
C 1 декабря 2017 г. по 17 февраля 2018 г. на базе Школы адвоката АП Ставропольского края пройдет Всероссийский очно-дистанционный курс

• ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
С 22 ноября 2017 г. по 16 февраля 2018 г. будет проведен курс «Семейное право и права человека. Международные стандарты защиты прав ребенка и взрослого»

Менять или не менять кодексы – вот в чем вопрос

Поправки в налоговый, административный, уголовный и другие кодексы должны вноситься не чаще двух раз в год. Такого мнения придерживается спикер СФ Валентина Матвиенко. Она поручила вице-спикеру СФ Евгению Бушмину проработать соответствующую законодательную норму при участии комитета по конституционному законодательству.

Г-жа Матвиенко подчеркнула, что в прошлом году правки в некоторые акты вносились более 40 раз. Она добавила, что изменения должны вноситься консолидировано, не чаще раза за сессию и не на заключительном заседании.

Напомним, ранее Елена Мизулина, член СФ, предложила вносить поправки в кодексы не более раза в год и исключительно отдельным законом.

По Вашему мнению, с какой частотностью целесообразно вносить изменения в кодексы?

Я думаю, что практикующие юристы сойдутся во мнении, что частые внесения изменений в кодексы негативно влияют на правоприменительную практику. Любая, новая редакция или измененная редакция статей в вышеприведенных кодексах, должна пройти через практическое использование, нарабатывается правоприменительная практика. Мы, как говорится, только привыкаем к новой норме, как ее, либо дополняют, либо отменяют, либо изменяют. Поэтому мнение одно, один раз в год достаточно законодателям принимать поправки в кодексы. И времени будет достаточно в профильных комитетах отработать редакции, да и заинтересованным структурам будет достаточно времени обсудить и высказать свое мнение.

По Вашему мнению, с какой частотностью целесообразно вносить изменения в кодексы?

Призыв Спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко с осторожностью вносить поправки в законодательство нашей страны весьма своевременный и оценивается мною позитивно. Считаю, что стоит принять во внимание существующий международный опыт наших коллег и регламентировать не только порядок внесения поправок в законодательство, но и определиться с вопросом системности.

Столь частое и бессистемное внесение поправок не может не отражаться на качестве законов и их правоприменении и что более ужасно – постоянно меняющиеся нормы не дают эффективно работать бизнесу.

Внесение поправок в кодексы не чаще одного раза в сессию позволит сенаторам более эффективно и тщательно прорабатывать предлагаемые поправки.

По Вашему мнению, с какой частотностью целесообразно вносить изменения в кодексы?

Полагаю, что данная позиция имеет право на существование, поскольку в действительности в некоторые правовые акты вносятся изменения с достаточной частотой, при этом принятые нормы могут сочетаться с уже действующими, что безусловно не упрощает регулирование тех или иных правоотношений.

Вместе с тем, стоит отметить, что необходимость внесения изменений в нормы закона, может быть вызвана различными обстоятельствами, обусловленными различными изменениями в обществе, государстве, экономической ситуации и в других случаях. Кроме того, необходимость внесения изменений может быть вызвана связи с устранением имеющихся противоречий в уже действующих нормах. Также внесение изменений в нормы может быть обусловлено сложившейся правоприменительной практикой.

Таким образом, внесение изменений в действующие нормы закона должны быть обусловлены исключительно действительной необходимостью и с целью устранения «пробелов» в законодательстве, урегулировании изменившихся отношений ввиду происходящих изменений в обществе, государстве, экономикой ситуации, других случаях.

Из приведенного полагаю возможным сделать вывод, что принятие норм, которыми будет установлен запрет на внесение изменений чаще двух раз в год в действующие кодексы, может в дальнейшем затруднить оперативно, реагировать на изменения, которые происходят в обществе, государстве, экономике. Внесение изменений в действующие нормы должно иметь действительную необходимость, быть тщательно проработанной, в связи с чем, установление частоты внесения изменений в действующие нормы утрачивает смысл.

Медведев призвал к консерватизму в порядке изменения законов в России

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что изменения в действующие российские законы вносятся с неоправданной легкостью. На встрече с Советом палаты Совета Федерации в среду, 15 февраля, глава правительства заявил, что порядок изменения законов должен быть «более консервативным». Он призвал сенаторов помочь сделать российское законодательство по примеру других государств более стабильным, напомнив, что за качество законопроектной работы отвечают все — и президент, и правительство, и Федеральное Собрание, и «в известной степени» судебная власть.

«Я не могу не поддержать вас в том, что у нас очень много всякого рода непродуманных изменений (в законодательство)», — сказал, обращаясь к спикеру СФ Валентине Матвиенко, Медведев, которого цитирует «Интерфакс». «У нас просто легкость необыкновенная при создании законопроектов», — констатировал премьер.

«Вы упомянули кодексы, я, как юрист, не могу не сказать, что кодексы нужно менять в самую последнюю очередь. Достаточно обратиться к практике целого ряда крупных стран», — заметил глава правительства, приведя в пример «Кодекс Наполеона» и «Германское гражданское уложение».

Как признался Медведев, он очень обеспокоен тем, что стоит кому-то из представителей власти захотеть продвинуть какую-то идею, как под это моментально пишется закон об изменении «самых существенных основ» законодательства. Он предложил поставить такие инициативы под контроль.

Ранее, в среду, на встрече с премьером спикер СФ Валентина Матвиенко подняла проблему чрезмерно частого внесения поправок в кодексы, высказав мнение, что это влияет на качество принимаемых законов. Она попросила Медведева поддержать предложение СФ о том, чтобы поправки в кодексы вносились не чаще одного раза в парламентскую сессию. По словам Матвиенко, в настоящее время постоянное внесение поправок в кодексы выглядит как лоскутное одеяло, и «мы запутываем себя, мы запутываем бизнес и наших граждан».

Эксперты заявили о низком качестве принимаемых в РФ законов

На прошлой неделе эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) опубликовали доклад, в котором заявили о низком качестве принимаемых в РФ законов, а огромное количество правок к ним назвали признаком нестабильности и неэффективности законодательства. Они предложили заранее согласовывать законопроекты с Верховным судом и увеличить до полугода сроки вступления законов в силу после их принятия.

[2]

Авторы доклада высказали мнение, что «растущая нестабильность законодательства — явление негативное», так как, во-первых, при постоянных изменениях люди не в состоянии отследить этот процесс, во-вторых, это существенно ограничивает возможности планирования для бизнес-структур.

Читайте так же: Договор финансирования образец бланк

В докладе также говорилось, что причина низкого качества законов кроется в излишней скорости их разработки и принятия. Ведомства в спешке готовят законопроекты, чтобы отчитаться о выполнении поручений президента. В результате в Думу вносятся недостаточно проработанные законопроекты, которые становятся законами очень быстро.

Бороться с нестабильностью регулирования эксперты предложили с помощью моратория или частичного ограничения на изменение законов. Также авторы доклада предлагают изменить правила введения в силу законодательных изменений — обычно срок составляет 10 дней.

Поправки в кодексы нужно вносить не чаще 2 раз в год, считает В.Матвиенко

Поправки в налоговый, административный, уголовный и другие кодексы должны вноситься не чаще двух раз в год. Такого мнения придерживается спикер СФ Валентина Матвиенко. Она поручила вице-спикеру СФ Евгению Бушмину проработать соответствующую законодательную норму при участии комитета по конституционному законодательству.

Г-жа Матвиенко подчеркнула, что в прошлом году правки в некоторые акты вносились более 40 раз. Она добавила, что изменения должны вноситься консолидировано, не чаще раза за сессию и не на заключительном заседании. Ранее Елена Мизулина, член СФ, предложила вносить поправки в кодексы не более раза в год и исключительно отдельным законом.

Мнение руководителя практики Н. Коханова по этому вопросу опубликовано на информационном портале «Сейчас.ру» https://www.lawmix.ru/law/5253:

Полагаю, что данная позиция имеет право на существование, поскольку в действительности в некоторые правовые акты вносятся изменения с достаточной частотой, при этом принятые нормы могут сочетаться с уже действующими, что безусловно не упрощает регулирование тех или иных правоотношений.

Вместе с тем, стоит отметить, что необходимость внесения изменений в нормы закона, может быть вызвана различными обстоятельствами, обусловленными различными изменениями в обществе, государстве, экономической ситуации и в других случаях. Кроме того, необходимость внесения изменений может быть вызвана связи с устранением имеющихся противоречий в уже действующих нормах. Также внесение изменений в нормы может быть обусловлено сложившейся правоприменительной практикой.

Таким образом, внесение изменений в действующие нормы закона должны быть обусловлены исключительно действительной необходимостью и с целью устранения «пробелов» в законодательстве, урегулировании изменившихся отношений ввиду происходящих изменений в обществе, государстве, экономикой ситуации, других случаях.

Из приведенного полагаю возможным сделать вывод, что принятие норм, которыми будет установлен запрет на внесение изменений чаще двух раз в год в действующие кодексы, может в дальнейшем затруднить оперативно, реагировать на изменения, которые происходят в обществе, государстве, экономике. Внесение изменений в действующие нормы должно иметь действительную необходимость, быть тщательно проработанной, в связи с чем, установление частоты внесения изменений в действующие нормы утрачивает смысл.

Спикер Совфеда Миронов предложил ввести 10-летний ценз оседлости для сенаторов

Как разъяснил спикер, он был неверно понят, когда предлагал региональным депутатам обсудить возможность увеличения срока президентских полномочий до 5 или 7 лет, а также возможность пересмотреть запрет занимать пост главы государства более двух раз подряд. По словам Миронова, он предлагал обсудить это в неофициальной обстановке – «вечерком, за чашкой чая». «Я предлагаю провести неофициальные заседания, чтобы граждане просто собрались и обсудили вопрос. Можно поднятием рук проголосовать, чтобы понять, как мнения раскладываются», – уточнил он.

Сергей Миронов отметил, что решать с третьим сроком президента надо оперативно — если не внести в Конституцию соответствующие поправки до декабря этого года, то есть до назначения президентских выборов, то воспользоваться ими можно будет только на следующих выборах — в 2012 году.

Кроме того, глава Совета Федерации заявил, что намерен бороться за то, чтобы сенаторы «действительно представляли регионы». Он собирается в ближайшее время внести в Госдуму законопроект, позволяющий выдвигаться в СФ от законодательного органа только тем, кто не менее десяти лет был связан с регионом или проживал в нем. Для представителей губернаторов это правило допускает исключения.

На нынешних сенаторов поправки распространяться не будут, так как закон не имеет обратной силы, — сказал Миронов. На конкретный вопрос о том, сможет ли по новому закону петербурженка Людмила Нарусова впредь представлять в Совете Федерации парламент Тувы, спикер ответил, что некоторые члены совета федерации, делегированные от регионов, в которых не проживали, уже «стали для них родными» и жители их поддерживают.

Сенаторы, не живущие в регионах, против ценза оседлости

Сенаторы, которых затрагивает эта инициатива Миронова, не согласились с ней. Сенатор от Ингушетии, выходец из Татарстана Василий Лихачев, заявил газете, что это не мешает ему выполнять свою работу «полноценно» и напомнил, что Конституция не предусматривает такой нормы.

Представитель псковского губернатора Михаил Маргелов сказал, что у него «историческая» связь с регионом, так как его отец командовал 76-й псковской дивизией, в Пскове есть улица его имени и памятник Виталию Маргелову. Кроме того он заметил, что инициатива может вызвать всплеск коррупции, так как «купить себе регистрацию и жилье в регионе для состоятельного человека будет несложно». Между тем, Маргелов отметил «здоровый европейский подход» спикера, а именно то, что он вынес инициативы «на гласное обсуждение», вместо обсуждения «в тиши кремлевских кабинетов».

Лужков за отмену ограничения на два срока, так как этого нет «в Европе и Англии»

Напомним, что инициативу Миронова насчет трех семилетних сроков недавно поддержал мэр Москвы Юрий Лужков . По мнению столичного градоначальника, Российская Федерация не должна оглядываться на зарубежные образцы при определении формы правления. Лужков отметил, что «в Европе и в Англии» нет ограничений до двух сроков для руководителя государства. «Если человек проявил себя положительно, зачем его менять? Получается, что нужно взять неизвестного и снова учить его управлять российским государством», — сказал мэр.

Читайте так же: Доверенность на возврат денежных средств образец

За шесть лет Миронов перебрал варианты и вернулся к семилетнему сроку

Ранее Сергей Миронов неоднократно заявлял об увеличении срока президентства. Однако тогда он выступал против внесения изменений в Конституцию.

«Конституцию менять нельзя. Мы должны жить по закону, и, самое главное, точно такую же позицию занимает Владимир Путин», — заявил он в сентябре 2006 года в ответ на предложение чеченских парламентариев о внесении поправок к Конституции, касающихся отмены запрета занимать должность президента РФ более двух раз подряд.

Первое предложение об увеличении президентского срока Миронов сделал уже через два дня после своего первого назначения на пост председателя СФ — 7 декабря 2001 года, сказав, что 4 года «для России в современных условиях — это мало». Тогда оптимальным сроком президентства был назван срок в 7 лет.

Затем в январе 2002 года он вновь повторил о необходимости увеличить срок, все так же ссылаясь на «переходный период», в котором «Россия будет находиться в ближайшие 10, 20, а то и 30 лет».

7 августа 2003 года Сергей Миронов вновь заявил, что срок полномочий главы государства следовало бы увеличить, но до 5 лет. «Четыре года для президента на переходный период в России, который будет достаточно длительным — это мало, 7 лет — много», — предположил тогда он.

Совет Федерации запретил губернаторам избираться более двух раз

Совет Федерации сегодня одобрил закон, которым устанавливаются ограничения пребывания в должности для руководителей субъектов РФ и вносятся изменения в процедуру их избрания, сообщает пресс-служба СФ.

Согласно документу, голосование по избранию высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) должно быть проведено в год проведения выборов нового состава депутатов законодательного (представительного) органа госвласти этого субъекта РФ. Президент РФ представляет кандидатов для избрания в срок до дня голосования на выборах депутатов законодательного органа, но не ранее чем за пять дней до этого дня – в настоящее время этот срок не установлен.

В законе также указывается, что руководитель субъекта РФ может замещать указанную должность не более двух сроков подряд, независимо от того, каким из способов он был избран – гражданами РФ или депутатами местного законодательного органа.

При этом первым сроком будет считаться срок, на который руководитель субъекта РФ был избран после вступления в силу ФЗ от 2 мая 2012 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»», то есть после 1 июня 2012 года.

С текстом федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»» (законопроект № 761399-6) можно ознакомиться здесь.

Спикер СФ предложила ввести мораторий на изменение кодексов

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила ввести мораторий на «бессистемное» внесение поправок в такие основополагающие законодательные акты, как Налоговый, Административный, Уголовный кодексы.

«Предлагаю ввести мораторий условно на бессистемное внесение изменений в такие основополагающие документы. Договориться вносить изменения в них пакетом и не чаще одного раза в сессию», — заявила она во вторник на совещании со статс-секретарями правительства.

Спикер Совфеда отметила, что практика особого порядка внесения изменений в основополагающие кодексы существует в разных странах мира.

По словам Матвиенко, в настоящее время поправки в эти кодексы в РФ вносятся бессистемно, в результате чего документы стали походить на «лоскутные одеяла».

«Если же мы будем вести эту работу системно, то сможем эффективно и тщательно прорабатывать вносимые изменения», — сказала она.

Спикер Совфеда заявила, что «постоянно меняющиеся правила игры, в частности, в налоговой сфере, не дают эффективно работать бизнесу».

«Только в этом году в Уголовный кодекс изменения вносились 13 раз, в Налоговый – 28 раз. Ну, и рекордсмен здесь Кодекс об административных правонарушениях – 39», — сообщила Матвиенко.

По её мнению, такая практика контрпродуктивна. «Необходимо готовить новые редакции кодексов. И сейчас такая работа уже идёт», — сказала она.

Матвиенко призвала также отказаться от практики «принятия законов о внесении изменений в законы о внесении изменений».

«Это уже, простите, Салтыков-Щедрин какой-то», — добавила она.

В результате такого процесса, считает спикер Совфеда, появляются несогласованные, бессистемные законы, выпадающие из общего правового поля страны. Только в этом году принято порядка двух десятков федеральных законов, вносящих изменения в законы о поправк

Поделитесь этой новостью с друзьями в соцсетях:

Источники


  1. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.

  3. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
  4. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
  5. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.