Приложение 1 конвенция по правам ребенка (сокращенная версия) — наше право на защиту от насилия

Важная информация и советы на тему: «Приложение 1 конвенция по правам ребенка (сокращенная версия) — наше право на защиту от насилия». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Приложение 1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для

детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих

индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на

полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды,

жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята

Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2

сентября 1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему

моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками

Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После

ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его

территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет

осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.

Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с

действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с

правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за

жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие

в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в

ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отметим

такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее

неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов

эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность

(Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), дети в

вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья

23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).

Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и

28), значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по

образованию для всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд).

Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным

каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и

природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной

самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на

равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Органичная сила новой Конвенции состоит в ее гибкости, способности

сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов

государств к решению общих задач. Не оставляя в стороне наиболее деликатные

проблемы, она ориентируется на различные культурные, религиозные и иные

ценностные системы, предлагающие свои пути решения общих для всех детей

Ниже приводится сокращенное изложение основных положений Конвенции

Конвенции и соглашения

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах

Принят резолюцией 54/263 Генеральной Ассамблеи от 25 мая 2000 года

Государства — участники настоящего Протокола,

будучи воодушевлены повсеместной поддержкой Конвенции о правах ребенка 1 , свидетельствующей о широко распространенной готовности служить делу поощрения и защиты прав ребенка,

вновь подтверждая, что права детей нуждаются в особой защите, и призывая к обеспечению постоянного улучшения положения детей без какого бы то ни было различия, а также их развития и образования в обстановке мира и безопасности,

будучи обеспокоены пагубным и широкомасштабным воздействием вооруженных конфликтов на детей, а также их долгосрочными последствиями для прочного мира, безопасности и развития,

осуждая посягательства на детей в условиях вооруженного конфликта, а также непосредственные нападения на объекты, охраняемые в соответствии с международным правом, в том числе на места, в которых обычно присутствует большое количество детей, такие, как школы и больницы,

отмечая принятие Статута Международного уголовного суда 2 , и в частности квалификацию в нем в качестве военного преступления действий, связанных с призывом на военную службу или мобилизацией детей, не достигших 15-летнего возраста, или с их активным использованием в военных действиях в рамках как международных, так и немеждународных вооруженных конфликтов,

считая, таким образом, что в целях содействия более эффективному осуществлению прав, признанных в Конвенции о правах ребенка, необходимо усилить защиту детей от участия в вооруженных конфликтах,

отмечая, что статья 1 Конвенции о правах ребенка предусматривает, что для целей этой Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее,

будучи убеждены, что факультативный протокол к Конвенции, повышающий возраст возможного призыва лиц в вооруженные силы и их участия в военных действиях, будет эффективным образом способствовать осуществлению принципа, согласно которому во всех действиях, касающихся детей первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка,

отмечая, что двадцать шестая Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца, состоявшаяся в декабре 1995 года, рекомендовала, в частности, сторонам конфликтов предпринимать любые возможные шаги в целях обеспечения того, чтобы дети, не достигшие 18-летнего возраста, не принимали участия в военных действиях,

приветствуя единодушное принятие в июне 1999 года Конвенции Международной организации труда № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда, которая запрещает, в частности, принудительную или обязательную вербовку детей для использования их в вооруженных конфликтах,

осуждая с самой глубокой озабоченностью вербовку, обучение и использование внутри государства и за его пределами детей в военных действиях вооруженными группами, отличными от вооруженных сил государства, и признавая ответственность тех, кто вербует, обучает и использует детей с этой целью,

напоминая об обязательстве каждой стороны вооруженного конфликта соблюдать положения международного гуманитарного права,

подчеркивая, что настоящий Протокол не наносит ущерба целям и принципам, содержащимся в Уставе Организации Объединенных Наций, включая статью 51, и соответствующим нормам гуманитарного права,

принимая во внимание, что обстановка мира и безопасности, основанная на полном уважении целей и принципов, изложенных в Уставе, и на соблюдении применимых договоров в области прав человека, является непременным условием для полной защиты детей, в частности во время вооруженных конфликтов и иностранной оккупации,

признавая особые потребности детей, которые являются особенно уязвимыми по отношению к их вербовке и использованию в военных действиях вопреки настоящему Протоколу в связи с их экономическим или социальным положением или полом,

памятуя о необходимости учитывать экономические, социальные и политические причины участия детей в вооруженных конфликтах,

Читайте так же: Приказ о вступлении в должность директора образец бланк

будучи убеждены в необходимости укрепления международного сотрудничества в осуществлении настоящего Протокола, а также в деле физической и психосоциальной реабилитации и социальной реинтеграции детей, являющихся жертвами вооруженных конфликтов,

поощряя участие общества, и в частности детей и детей, являющихся жертвами, в распространении информации и образовательных программах, касающихся осуществления Протокола,

договорились о нижеследующем:

Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы военнослужащие их вооруженных сил, не достигшие 18-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях.

Государства-участники обеспечивают, чтобы лица, не достигшие 18-летнего возраста, не подлежали обязательному призыву в их вооруженные силы.

1. Государства-участники повышают минимальный возраст добровольного призыва лиц в их национальные вооруженные силы по сравнению с возрастом, указанным в пункте 3 статьи 38 Конвенции о правах ребенка 1 , учитывая принципы, содержащиеся в этой статье, и признавая, что в соответствии с Конвенцией лица, не достигшие 18 лет, имеют право на особую защиту.

2. Каждое государство-участник при ратификации настоящего Протокола или присоединении к нему сдает на хранение имеющее обязательный характер заявление, в котором указывается минимальный возраст, при котором оно допускает добровольный призыв в его национальные вооруженные силы, и излагаются гарантии, принятые государством для обеспечения того, чтобы такой призыв не носил насильственного или принудительного характера.

3. Государства-участники, допускающие добровольный призыв в их национальные вооруженные силы лиц, не достигших 18-летнего возраста, предоставляют гарантии, как минимум обеспечивающие, чтобы:

a) такой призыв носил в действительности добровольный характер;

b) такой призыв производился с осознанного согласия родителей или законных опекунов данного лица;

c) такие лица были в полной мере информированы об обязанностях, связанных с несением такой военной службы;

d) такие лица представляли достоверные свидетельства своего возраста до их принятия на национальную военную службу.

4. Каждое государство-участник в любой момент может усилить положения своего заявления путем направления соответствующего уведомления в адрес Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, который информирует все государства-участники. Такое уведомление вступает в силу с даты его получения Генеральным секретарем.

5. Требование о повышении возраста, содержащееся в пункте 1 настоящей статьи, не распространяется на учебные заведения, находящиеся в ведении или под контролем вооруженных сил государств-участников, в соответствии со статьями 28 и 29 Конвенции о правах ребенка.

1. Вооруженные группы, отличные от вооруженных сил государства, ни при каких обстоятельствах не должны вербовать или использовать в военных действиях лиц, не достигших 18-летнего возраста.

2. Государства-участники принимают все возможные меры в целях предупреждения такой вербовки и использования, включая принятие правовых мер, необходимых для запрещения и криминализации такой практики.

3. Применение настоящей статьи согласно данному Протоколу не затрагивает юридического статуса ни одной из сторон вооруженного конфликта.

Ничто в настоящем Протоколе не может быть истолковано как исключающее положения, содержащиеся в законодательстве государства-участника или в международных договорах и международном гуманитарном праве, которые в большей степени способствуют осуществлению прав ребенка.

1. Каждое государство-участник в рамках своей юрисдикции принимает все необходимые правовые, административные и иные меры для обеспечения эффективного осуществления и применения положений настоящего Протокола.

2. Государства-участники обязуются обеспечить широкое распространение и пропаганду соответствующими средствами принципов и положений настоящего Протокола среди взрослых и детей.

3. Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, находящиеся под их юрисдикцией, которые были завербованы или использовались в военных действиях вопреки настоящему Протоколу, были демобилизованы или иным образом освобождены от военной службы. При необходимости государства-участники оказывают этим лицам всю надлежащую помощь в целях восстановления их физического и психологического состояния, а также их социальной реинтеграции.

1. Государства-участники сотрудничают в деле осуществления настоящего Протокола, в том числе в деле предупреждения любой деятельности, противоречащей Протоколу, и в деле реабилитации и социальной реинтеграции лиц, ставших жертвами действий, противоречащих настоящему Протоколу, в том числе посредством технического сотрудничества и финансовой помощи. Такие помощь и сотрудничество будут осуществляться в консультации с заинтересованными государствами-участниками и соответствующими международными организациями.

2. Государства-участники, которые в состоянии сделать это, оказывают такую помощь в рамках существующих многосторонних, двусторонних или иных программ, или, в частности, через посредство фонда добровольных взносов, учреждаемого в соответствии с правилами Генеральной Ассамблеи.

1. Каждое государство-участник в течение двух лет после вступления в силу данного Протокола для этого государства-участника представляет доклад Комитету по правам ребенка, содержащий всеобъемлющую информацию о мерах, принятых им в целях осуществления положений Протокола, включая меры, принятые с целью осуществления положений, касающихся участия и призыва.

2. После представления всеобъемлющего доклада каждое государство-участник включает в доклады, представляемые им Комитету по правам ребенка в соответствии со статьей 44 Конвенции, любую дополнительную информацию, касающуюся осуществления Протокола. Другие государства-участники Протокола представляют доклад каждые пять лет.

3. Комитет по правам ребенка может запросить у государств-участников дополнительную информацию, касающуюся осуществления настоящего Протокола.

1. Настоящий Протокол открыт для подписания любым государством, которое является участником Конвенции или которое подписало ее.

2. Настоящий Протокол подлежит ратификации и открыт для присоединения к нему любого государства. Ратификационные грамоты или документы о присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

3. Генеральный секретарь, действуя в качестве депозитария Конвенции и Протокола, уведомляет все государства-участники Конвенции и все государства, которые подписали Конвенцию, о сдаче на хранение каждого заявления в соответствии со статьей 13.

1. Настоящий Протокол вступает в силу через три месяца после сдачи на хранение десятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

2. Для каждого государства, которое ратифицирует настоящий Протокол или присоединится к нему после его вступления в силу, настоящий Протокол вступает в силу через один месяц после сдачи на хранение его ратификационной грамоты или документа о присоединении.

1. Любое государство-участник может денонсировать настоящий Протокол в любое время путем письменного уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, который затем информирует об этом другие государства-участники Конвенции и все государства, подписавшие Конвенцию. Денонсация вступает в силу по истечении одного года после даты получения уведомления Генеральным секретарем. Однако, если на день истечения этого года в денонсирующем государстве-участнике имеет место вооруженный конфликт, денонсация не вступает в силу до окончания этого вооруженного конфликта.

2. Такая денонсация не освобождает государство-участник от его обязательств, предусмотренных в настоящем Протоколе, в отношении любого действия, которое произошло до даты вступления денонсации в силу. Равным образом такая денонсация ни в коей мере не препятствует дальнейшему рассмотрению любого вопроса, который уже поступил на рассмотрение Комитета до даты вступления денонсации в силу.

Читайте так же: Рабочий патент должен быть номер инн

1. Любое государство-участник может предложить поправку и представить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь затем препровождает предложенную поправку государствам-участникам с просьбой указать, высказываются ли они за созыв конференции государств-участников с целью рассмотрения этих предложений и проведения по ним голосования. Если в течение четырех месяцев, начиная с даты такого сообщения, по крайней мере одна треть государств-участников выскажется за такую конференцию, Генеральный секретарь созывает эту конференцию под эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на этой конференции, представляется Генеральной Ассамблее на утверждение.

2. Поправка, принятая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, вступает в силу по утверждении ее Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и принятии ее большинством в две трети государств-участников.

3. Когда поправка вступает в силу, она становится обязательной для тех государств-участников, которые ее приняли, а для других государств-участников остаются обязательными положения настоящего Протокола и любые предшествующие поправки, которые ими приняты.

1. Настоящий Протокол, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которого являются равно аутентичными, хранится в архивах Организации Объединенных Наций.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций направляет заверенные копии настоящего Протокола всем государствам-участникам Конвенции и всем государствам, подписавшим Конвенцию.

Конвенция ООН о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка.

Лекция 1.

Конвенция – это документ, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам, на признании права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Она подчеркивает приоритет интересов детей, приоритет семейного воспитания, обеспечивая при этом одинаковую ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребенка, на особую защиту и помощь со стороны государства.

Статья 1 «Ребенком считается человек от 0 до 18 лет»

Статья 2 «Государство должно признавать и обеспечивать выполнение всех прав ребенка независимо от расы, цвета кожи, состояния здоровья, пола, языка, религии, национальности, богатства или бедности его родителей»

Статья 3 «Государство должно защищать детей и их права в первую очередь. Государство обеспечивает работу органов, которые отвечают за реализацию прав ребенка».

Статья 4 «Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав ребенка»

Статья 5 «Главную ответственность за воспитание ребенка в государстве несут родители. Государство уважает это право и ответственность родителей».

Статья 6 «Каждый ребенок имеет право на жизнь»

Статья 7 «Родившись, ребенок сразу становится гражданином своей страны и имеет право на имя, право знать своих родителей, право на их заботу. Государство должно это обеспечить»

Статья 8 «Государство обеспечивает право ребенка на сохранение индивидуальности (имя, семью, национальность). Если эти права нарушаются, государство защищает ребенка».

Статья 9 «Ребенок всегда должен жить с родителями, если они его заслуживают»

Статья 10 «Ребенок, родители которого живут в разных городах, областях, государствах, имеет право поддерживать отношения с ними обоими»

Статья 11 «Нельзя вывозить ребенка и оставлять ребенка за границей насильно»

Статья 12 «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение»

Статья 13 «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение и получать любую информацию, если она не вредит ребенку, другим людям, государству».

Статья 14 «Ребенок имеет право на свободу мысли»

Статья 15 «Все дети имеют право на мирные собрания и создание мирных ассоциаций, детских объединений и организаций»

Статья 16 «Любой ребенок имеет право на личную жизнь. Любой ребенок может стать, кем захочет».

Статья 17 «Ребенок имеет право получать информацию из печатных изданий, радио, телевидения, интернета, если эта информация соответствует принятым в обществе моральным нормам и правилам».

Статья 18 «Оба родителя одинаково отвечают за воспитание детей»

Статья 19 «Государство защищает детей от оскорблений, грубого обращения, любого вида насилий или эксплуатации со стороны родителей, опекунов, должностных лиц и т.д.»

Статья 20 «Ребенок, лишенный семейного окружения, имеет право на особой внимание со стороны государства (на предоставление ему жилья, на оказание медицинской помощи, на усыновление и т.д.)»

Статья 21 «Если ребенка усыновили в другой стране, то государство обеспечивает все условия для полноценной жизни ребенка, несет ответственность за его жизнь и здоровье»

Статья 22 «Если ребенок желает получить статус беженца или считается беженцем, то государство обязано обеспечить ему защиту и гуманитарную помощь, а так же помощь найти родителей»

Статья 23 «Каждый, даже не полноценно здоровый ребенок (в умственном или физическом отношении) имеет право на полноценную жизнь»

Статья 24 «Каждый ребенок имеет право на лечение»

Статья 25 «Каждый ребенок должен знать, чем и как его лечат, а также то, каким могут быть последствия этого лечения»

Статья 26 «Ребенок имеет право на социальное обеспечение»

Статья 27 «Государство признает право каждого ребенка на жизнь, достойную человека»

Статья 28 «Ребенок имеет право на образование»

Статья 29 «Государство обеспечивает, чтобы образование развивало ум, таланты и способности ребенка, его физические возможности; способствовало пониманию прав человека; готовило ребенка к жизни в свободном мире, где все уважаемы и равны, воспитывало ребенка к жизни в свободном мире, где все уважаемы и равны, воспитывало бережное отношение к природе»

Статья 30 «В многонациональном государстве дети всех национальностей имеет равные права и возможности»

Статья 31 «Каждый ребенок имеет право играть, развлекаться и культурно отдыхать»

Статья 32 «Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка»

Статья 33 «Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»

Статья 34 «Государство обеспечивает ребенку защиту от всех видов сексуальной эксплуатации»

Статья 35 «Государство принимает все меры, предотвращающие похищение и торговлю детьми»

[1]

Статья 36 «Государство защищает ребенка от любых форм эксплуатации»

Статья 37 «Ребенок не может быть подвергнут смертельной казни»

Статья 38 «В случае если ребенок находиться в зоне военных действий, сущ. специальные меры для обеспечения его безопасности. Детям, не достигшим 15 лет, запрещается участие в военных действиях. Детей от 15 до 18 лет не могут брать в армию. Государство должно брать в армию людей старшего возраста»

Читайте так же: Дополнения к кассационной жалобе апк

Статья 39 «Если ребенок стал жертвой любой агрессии, эксплуатации, пренебрежения, жестокости, конфликтов, государство обязано создать условия для физического и социального восстановления ребенка».

Статья 40 «Иногда случается, что ребенок нарушает закон. Он все равно имеет право на отношение, которое позволяет развить в ребенке чувство достоинства, значимости и уважения к чужим правам. Ребенок имеет право на правовую помощь и уважение к его личной жизни при рассмотрении его уголовного дела»

Статья 41 «Положения Конвенции могут быть развиты в законах каждого государства и других международных документах»

Забота о несовершеннолетних, обеспечение и защита их прав и интересов, соблюдение свод являются приоритетами направлениями деятельности государства. Законодательство рассматривает ребенка как самостоятельную личность, неделимую правами.

Основные права несовершеннолетних

1. право жить и воспитываться в семье.

2. право ребенка на имя, отечество и фамилию.

3. право на общение с родителями и другими родственниками.

4. право ребенка на общение со своими родителями и другими родственниками в экстремальной ситуации.

5. право выражать мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего интересы ребенка.

Федеральный закон РФ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 августа 1998 года

Наше государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Статья 1. Понятия, используемые в законе.

Некоторые из них:

Отдых детей и их оздоровление — совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

Организации отдыха детей и их оздоровления — детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Статья 2. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

Статья 4. Целями государственной политики в интересах детей являются:

1. Осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

2. Формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

3. Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества.

Принципы государственной политики в отношении детей:

— законодательное обеспечение прав ребенка;

— ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

— поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 6. «Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации».

1. Органы государственной власти содействуют ребенку в реализации и защите его прав;

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов;

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

Статья 10. «В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи»

Статья 11. «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск».

Статья 12. «Органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей».

Статья 13. «Органы государственной власти и местного самоуправления должны обеспечивать детей соответствующей инфраструктурой: дет.сады, школы, спортивные клубы, детские площадки и т.п.»

Статья 14. «Органы государственной власти и местного самоуправления принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8474 —

| 7354 — или читать все.

Классный час на тему: «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»

Цели:

  • познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;
  • соотнести права и обязанности детей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.

Работа проходит в группах (Родители и дети делятся на равные группы.)

Слово учителя.

“Не строй церковь, пристрой сироту” — призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

— Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН — собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Читайте так же: Спорим с налоговой легко! досудебное и судебное урегулирование налоговых споров

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

  • покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция — это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. (На доске вывешиваются слова: Конвенция, права.)

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

(Выставляется Конвенция о правах ребёнка, на столах в каждой группе основные положения Конвенции.)

Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения:

  • Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
  • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
  • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
  • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
  • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
  • Ребёнок имеет право на образование.
  • Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
  • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
  • Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Учитель:

Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

— Обсудите в группах и попробуйте доказать какие положения не в полном объеме выполняются у нас. (Осуждение и выступление детей и родителей)

Учитель:

Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

[2]

(Обратить внимание на вопросы, которые даны на доске.)

  • Можно ли не допускать ссор?
  • В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

— С грязными руками за стол?! Помой руки!

— Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

— Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

— Помой посуду, сынок.

— Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

— Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

— Это проявление жестокости, папа.

Работа в группах, обсуждение, состязание.

  1. Найти ошибки в поведении членов семьи (на доске табличка “обязанности”).
  2. Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?
  3. На доске анаграммы:

Н О К Е В Н И Ц Я

Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.

Вопросы:

  1. Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
  2. Какие основные права вам известны?
  3. В каком международном документе записаны права детей?
  4. Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?
  5. В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

Подведение итогов состязания.

Обратиться опять к вопросам на доске (высказывания детей, родителей).

Слово главному правозащитнику школы

(социальный педагог)

Слово учителя:

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 182»
города Ярославля

  • Права ребенка
  • Конвенция ООН о правах ребенка

Короткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня яв­ляется международным законом.

СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на жизнь и развитие. Право на спокойное детство и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны максимально использовать все имеющиеся средства для обеспечения прав ребенка.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.

Читайте так же: Пдать жалобу на мыц в жулебино

Статья 1

Ребенок — это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Статья 2

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3

В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Статья 4

Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ре­сурсов осуществлять социальные, экономические и куль­турные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходи­мо искать решения путем международного сотрудничества.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Статья 7

Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его роди­тели. Ребенок имеет право рассчитывать на заботу со стороны родителей.

Статья 9

Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.

Статья 10

Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброже­лательно, гуманно и быстро,

Статья 12-15

Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо зас­лушать его показания и действовать прежде всего в его ин­тересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и веро­исповедания должны уважаться.

Статья 18

Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

Статья 19

Ребенок имеет право на защиту от физического и пси­хического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

Статьи 20-21

Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтерна­тивное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с дей­ствующими законами.

Статья 22

Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родите­лями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.

Статья 23

Любой ребенок с физическими или психическими не­достатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

Статья 24

Ребенок имеет право на полноценное медицинское об­служивание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недо­еданием, а также над ликвидацией традиционных и опас­ных для здоровья обычаев.

Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

Статьи 28 – 29

Ребенок имеет право на бесплатное начальное образо­вание. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, раз­вивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами.

Статья 30

Ребенок, принадлежащий к национальному меньшин­ству или коренному населению, имеет право на свой язык, культуру и религию.

Статья 31

Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

Статья 32

Ребенок имеет право на защиту от экономического ис­пользования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка.

Статья 33

Ребенок имеет право на защиту от незаконного потреб­ления наркотиков.

Статья 34

Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуально­го насилия и использования в проституции и порнографии.

Статья 35

Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекать­ся.

Статья 37

Ребенок не должен подвергаться пытке или другой жес­токости, бесчеловечному или унижающему обращению и наказанию. Ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы. Ребенок не должен караться пожизнен­ным заключением или смертной казнью. С каждым лишен­ным свободы ребенком следует обращаться гуманно и с ува­жением. Ребенок имеет право незамедлительно получить юридическую помощь. Ребенок, находящийся в заключе­нии, имеет право на контакты и встречи со своей семьей.

Статья 38

Ребенок, не достигший 15 лет, не должен использовать­ся для прямого участия в вооруженных конфликтах. Запре­щается вербовать в солдаты детей такого возраста для учас­тия в вооруженных конфликтах.

Статья 39

Ребенок, оказавшийся жертвой плохого ухода, исполь­зования, пренебрежения, пытки, вооруженных конфликтов или другого бесчеловечного обращения, имеет право на ре­абилитацию и приспособление к жизни общества.

Статья 40

Ребенок, обвиняемый в преступлении или судимый за наказуемые действия, имеет право на обращение, способ­ствующее развитию чувства уважения как к себе, так и к правам и основным свободам других людей.

Статья 41

Права Конвенции не действуют, если другие нацио­нальные законы предоставляют ребенку лучшие возможно­сти для осуществления его прав.

Статья 42

Государства , присоединившиеся к Конвенции, берут на себя обязанность распространять информацию о постанов­лениях и принципах Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43 – 45

Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдатель­ный комитет ООН контролирует отчеты стран — участниц Конвенции. Органы ООН и добровольные организации так­же имеют право на участие в информировании ООН.

Статьи 46 – 54

Правила, касающиеся присоединения государств к Кон­венции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

© Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 182» города Ярославля , 2017 – 2019
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»

Источники


  1. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

  2. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.

  3. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
  4. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.
  5. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.