Права и обязанности ребенка в семье

Важная информация и советы на тему: «Права и обязанности ребенка в семье». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Обязанности детей по отношению к родителям

Согласно требованиям действующего законодательства, не только взрослые должны заботиться о своих малышах. Также предусмотрены и обязанности детей по отношению к родителям. Это касается финансового обеспечения. Дети должны содержать родителей, в том числе оказывать помощь в возмещении дополнительных расходов. Это возможно только в том случае, когда ребенку исполнилось восемнадцать лет, и он является трудоспособным. При этом родители должны утратить указанную возможность и нуждаться в помощи. Средства на содержание могут уплачивать как добровольно, так и принудительно.

Права ребенка в семье

В семье ребенок наделен следующими правами:

  1. Знать о том, кто является его кровными родителями.
  2. Проживать в своей семье, совместно с родственниками.
  3. Быть принятым в семейную ячейку, независимо от места её нахождения.
  4. Иметь уважение со стороны общества и мамы с папой.
  5. Рассчитывать на защиту своих прав и законных интересов.
  6. Получать финансовое обеспечение от родителей, а также положенные пособия от государства.
  7. Иметь в собственности имущество.
  8. Пользоваться общими семейными материальными ценностями.
  9. 9. Свободно выражать собственное мнение.
  10. Получать безвозмездное медицинское обслуживание.
  11. Иметь защиту от информации, которая оказывает негативное воздействие на развитие.
  12. Получить гражданство страны, общее обязательное образование.
  13. Иметь собственную фамилию, имя и отчество.

Обязанности по отношению к родителям

Безусловно, что каждый малыш обязан уважительно относиться к добросовестным родителям и чтить семейные традиции. Но это условное правило. То есть это будет являться результатом воспитания отпрыска. Основной обязанностью совершеннолетнего трудоспособного ребенка является их материальное обеспечение. Также сюда можно отнести уважение прав и свобод взрослых, а также сохранность материальных ценностей.

Правовое обоснование

Основные обязанности детей отражены в главе 13 Семейного кодекса РФ. В частности, об этом говориться в статьях 87 и 88. Так, указано, что дети не только должны выплачивать алименты, но и принимать участие в других расходах родителей.

Содержание родителей детьми

Содержание мамы и папы отпрысками является основной обязанностью детей перед родителями по закону России. Оно сводится к периодическим выплатам, а также к возмещению дополнительных затрат взрослых. Такая процедура может быть реализована только при соблюдении ряда условий. Также возможны принудительный и добровольный способ её реализации.

Рассчитывать на содержание со стороны детей родители могут только при определенных условиях. Они касаются не только взрослых, но и их детей.

Для родителей таковыми условиями являются:

  1. Нетрудоспособность. Суть указанного условия заключается в том, что человек утрачивает возможность исполнять свои трудовые обязанности и вообще осуществлять какую-либо профессиональную деятельность. Причиной этому могут быть ситуации различного характера. Прежде всего – это достижение установленного законом возраста, в котором человек имеет право уйти на заслуженный отдых. Он зависит от рода профессиональной деятельности, которую человек выполнял ранее. Общий возраст, установленный законом, составляет шестьдесят лет для мужчин и пятьдесят пять для женщин. Ещё одной причиной утраты трудоспособности является состояние здоровья. В силу полученной травмы или заболевания, человек может утратить возможность работать ещё до достижения возраста ухода на заслуженный отдых.
  2. Необходимость в финансовой помощи. В случае ухода на пенсию или тяжелого заболевания, любому человеку выплачивается определенное денежное пособие, цель которого – обеспечение надлежащих бытовых условий и полноценного питания. Но на практике нередки случаи, когда указанных средств может быть недостаточно. Например, человек несет дополнительные расходы по приобретению лекарственных препаратов и получению медицинских услуг. Такие ситуации и влекут за собой затруднительное материальное положение.

Условиями, касающимися детей, являются их совершеннолетие и трудоспособность. В первом случае ребенок должен достигнуть возраста восемнадцати лет, во втором – иметь возможность исполнять обязанности по занимаемой должности.

Обеспечение родителей может быть достигнуто двумя способами.

Первый – добровольный. Суть его заключается в том, что ребенок и его родитель подписывают соглашение, в котором указываются размер и периодичность выплат. Такой документ составляется в произвольном порядке на обычном листе офисной бумаги и подписывается сторонами. Соглашение можно заверить у нотариуса. Это позволит избежать ошибок и неточностей. Такой способ самый простой для обеих сторон.

Второй – принудительный. В данном случае имеет место вмешательство суда. Для этого заинтересованному лицу, а это, как правило, родитель, потребуется оформить исковое заявление, в котором нужно будет изложить суть своего требования. К обращению необходимо приложить паспорт, свидетельство о рождении ребенка, медицинскую справку о состоянии здоровья, копию трудовой книжки и пенсионного удостоверения, а также другие документы, которые подтверждают тяжелое материальное положение инициатора. После рассмотрения иска суд вынесет решение и определит размер и периодичность выплат в пользу родителя.

Условия освобождения от обязательств

Действующими нормативными правовыми актами предусмотрены также случаи, когда отпрыски освобождаются от обязанности содержать своих родителей. Прежде всего, это обуславливается фактом уклонения последних от исполнения обязанностей. Такое устанавливается в процессе судебного разбирательства, когда отпрыски не согласны с предъявленным иском. Рассчитывать на обеспечение не смогут и родители, которые были лишены прав. Также заниматься содержанием не обязаны несовершеннолетние либо признанные нетрудоспособными дети.

Обязанности ребенка в семье
статья на тему

В статье рассмотрена тема обязанностей для ребенка в семье и даны рекомендации родителям, согласно возрасту ребенка (с 3 до 12 лет).

Вложение Размер

Обязанности ребенка в семье38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обязанности ребенка в семье

Обязанности детей нужны для их гармоничного развития личности, адекватного поведения, формирования определенных моральных ценностей. Дети, имеющие домашние обязанности лучше учатся в школе, легче находят общий язык с людьми. Но не стоит путать их с обязанностями взрослых. В случае с детьми они не звучат так буквально и более подходят под определения таких слов, как помощь, необходимость. Вообще, под этим словом часто понимают исполнение каких-либо домашних дел, например, мытье посуды, приборка и прочих. Это, конечно, тоже верно, но все обязанности должны соответствовать возрасту ребенка, его умениям, причастности к тому или иному действию. Нельзя обязывать его к чему-то невыполнимому, слишком сложному или к тому, что явно должен делать кто-то другой. Иначе это может привести к обидам, непониманию, замкнутости либо, наоборот, открытой агрессии.

Читайте так же: Как оформить автомобиль по наследству в гибдд

Однако не все считают, что дети должны что-то выполнять по дому. Оберегая от всевозможных дел, родители растят человека, не приспособленного к взрослой жизни. «Сам всему научится», говорят они. – Именно родители должны внести самый большой вклад в нравственное развитие и воспитание, рассказать, что можно и нельзя, научить самому важному.

Условно обязательства детей перед родителями можно разделить по продолжительности.

1. Долгосрочные или основные. Это те действия, которые ребенок должен выполнять с определенного возраста постоянно. Например, самостоятельно одеваться, прибирать свои вещи, игрушки, проявлять уважение по отношению к взрослым и т.д.

[1]

2. Краткосрочные или согласованные, дополнительные. Родитель дает какое-либо поручение, просит о чем-то. Если ребенок соглашается, то ему необходимо это выполнить. Добавляя обязанности, не забывайте о правах детей.

Если взвалить на детские плечи непосильную ношу забот и дел, то это может привести к множеству проблем. Ребенок может чувствовать себя ущемленным в своих правах. Постоянно находясь в таком состоянии, он замыкается в себе, подавляя личность, свои собственные желания, предпочтения. Может случиться и так, что чадо станет неуправляемым, начнет устраивать бунты, протесты, перестанет слушаться родителей. Ребенок должен быть помощником, а не рабом ваших желаний и указаний. Как часто приходится наблюдать, с какой настойчивостью мамы порой пытаются передать ответственность за младшего члена семьи старшему. Они говорят: «поиграй с ним». Заставляют: «помоги ему». Осуждают: «почему ты этого не сделал?». Это только один пример. А ведь старший ребенок тоже человек, имеющий свои права. Заставляя его выполнять приказания, просьбы не подходящие по возрасту, вы губите его самооценку, угнетаете его личность. Помощь всегда должна быть в удовольствие. Для того чтобы привить малышу такие черты характера, как благородство и взаимовыручка, надо над этим работать. Всегда говорите о том, что помогать хорошо, правильно. Такое поведение достойно уважения.

С самого раннего детства, как только малыш начинает хорошо ходить, самостоятельно изучать окружающий мир, он с интересом наблюдает за взрослыми, начинает им подражать. Ребенок с радостью справляется (как умеет) с домашними делами, стараясь не уступать родителям. Это время самое удачное для того, чтобы приучать чадо к труду. По мере взросления обязанности ребенка становятся ответственнее.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут приучить детей к помощи родителям и выполнению обязательств.

1. В семье должно быть взаимное уважение. Никогда не оскорбляйте ребенка. Даже если он не захотел что-то сделать, то не злитесь. Лучше еще раз объясните, чего вы от него хотите, зачем это нужно и кому.

2. В просьбах и поручениях недопустимо использование таких фраз, как «сделай сейчас же», «иначе ты останешься без…», «я кому сказала» и т.п. Лучше говорить «как будет свободная минутка», «пожалуйста, помоги мне», «мне без тебя не справиться». Благодаря таким словам ребенок почувствует свою значимость.

3. Любое задание должно выполняться по совместной договоренности, при обоюдном согласии.

4. Хвалите детей за каждое выполненное поручение. Даже если его не удалось сделать хорошо. Дети ждут ласкового слова, одобрения своих действий и стремятся к этому.

5. Изредка и по большим заслугам можно поощрять материально, например, сладостями, игрушками. Деньги в этом случае не подходят, наоборот, они могут сыграть против родителей. Дети просто-напросто начнут пользоваться этим и зарабатывать таким образом, не отдавая себе отчет, что это неправильно. Помощь должна быть бескорыстна.

6. При повторных просьбах не раздражайтесь, избегайте ругани и шантажа. Попытайтесь донести до сознания чада смысл ваших слов, убедить его в необходимости определенных действий.

7. Давайте ребенку те поручения, которые ему будет приятно выполнять. Кто-то любит поливать цветы, другой не откажется пылесосить, а третий будет рад выгуливать или кормить домашнего питомца.

8. Для выполнения малышом каких-либо несложных обязанностей можно превратить их в увлекательную игру. Благодаря родительской фантазии чадо с великим удовольствием приберет свои игрушки, поможет маме накрыть на стол и т.д.

9. Прибавляя обязанности, давайте и некоторые привилегии, права. Например, немного позже ложиться спать или сидеть за компьютером.

Вот примерный список того, что может входить в семейные обязанности ребенка от элементарного до сложного:

3 года. Собирать игрушки и класть в определенное место; подметать пол; складывать на полочку одежду и белье; выбирать себе одежду надень и самостоятельно одеваться; вместе с мамой мыть посуду и протирать ее.

4 года. Накрывать стол; доставать из сумок покупки; кормить животных; помогать маме заправлять постели; вытирать пыль с мебели; готовить простой десерт.

5лет. Разливать по стаканам сок или молоко; собирать ягоды в саду; застилать свою постель и убирать детскую комнату; чистить раковину и ванну; мыть зеркала; складывать белье и убирать его на разные полки; отвечать на телефонные звонки и набирать номер телефона; помогать маме кое-что готовить; помогать помыть машину; выносить мусор.

6—8лет. Поливать цветы; чистить овощи безопасной овощечисткой; вытряхивать коврики; готовить простую еду (бутерброды, фруктовый салат); вешать свою одежду на плечики в шкафу; сгребать листья и траву граблями; ходить вместе с мамой за покупками и нести их домой; выводить на прогулку собаку.

9—10лет. Менять постельное белье; управляться со стиральной машиной, отмерять моющие средства; самостоятельно совершать покупки по списку в ближайшем магазине; гладить некоторые вещи; готовить еду для семьи, хотя бы по выходным; обслуживать гостей; планировать собственный день рождения и другие детские праздники; зашивать свою одежду и пришивать к ней оторвавшиеся пуговицы; мыть семейный автомобиль.

Читайте так же: Доверенность на право подписи кадровых документов

 

10—11 лет. Оставаться дома с младшими детьми; выполнять некоторые поручения, связанные с поездками на городском транспорте по знакомому маршруту; упаковывать свой чемодан; полностью сервировать

стол, раскладывать блюда по тарелкам, убирать со стола и мыть посуду; нести ответственность за свои увлечения.

11—12 лет. Укладывать спать младших детей и читать им; помогать делать ремонт в квартире; чистить противни и плиту; следить за необходимым количеством продуктов в холодильнике; гладить свои вещи; стирать свое белье.

Если маленький ребенок потеряет интерес к работе, не закончив ее, лучше похвалить его за то, что он сделал, чем принуждать к продолжению. От более старших детей можно ждать большей последовательности, но и здесь нужно прежде всего отметить их вклад, а уже потом — качество сделанного.

К 10-12 годам ребенок способен делать практически все, и здесь необходимо выделить его «территорию» — то, за что он отвечает. Если ребенок несет ответственность за что-то по собственному выбору, то это может иметь массу полезных результатов: признание его взросления, полезность его для других, возможность похвалить его за сделанную работу, а если работа не выполнена, то не приходится его ругать и заставлять — и так очевидно, что сделать это нужно. Сложность состоит в том, чтобы подобрать нагрузку не тяжелую и не слишком легкую, достаточно сложную, чтобы была возможность вариаций, и бесспорно нужную.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План составлен для работы с детьми подготовительной к школе группы.

Содержание.1.Важные телефоны.2.Права и обязанности ребенка3. Ребенок обладает личными правами4. Ребенок в черезвычайной ситуации.5.Право на жизнь6.Право на имя.7.Право знать своих родителей и право на.

Применение мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка. Информация в таком виде, лучше воспринимается, усваивается и запоминается детьми.

Самой большой ценностью в жизни человека являются его дети, которые также как и взрослые имеют свои права и обязанности в семье.

Каждый человек, который стал родителем, обязан знать о том, какие у его малыша есть права и какие есть у него, как у родителя, обязанности перед ребенком.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну. Учить уважать и помогать взрослым.Предвар.

Родительское собрание — Права и обязанности ребенка в семье

Права и обязанности ребенка в семье

Родительское собрание, проводимое совместно с детьми, создает широкие возможности для общения всех участников (родителей, школьников, классного руководителя), способствует дискуссионному решению проблем, помогает избежать взаимных наветов за глаза и обид. А тема прав и обязанностей ребенка в семье тем более требует совместности в обсуждении ее с детьми и их мамами и папами.

•разъяснить права и взаимные обязанности членов семьи, в том числе детей;

•способствовать развитию уважения к родителям, чувства долга и ответственности.

Участники: родители и учащиеся.

Сведение в тему

Учитель. Сегодня мы поговорим о правах и обязанно­стях в семье. Действительность наших дней показывает, что их знание необходимо не только взрослым, но и детям. Каждый из нас является членом семьи. Мы живем с родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками и другими родст­венниками. Семья — это маленький коллек­тив, в котором воспитываются дети, забо­ тятся о старших членах семьи, организуется быт и отдых. От обстановки в семье во мно­гом зависит, как ребенок учится, работает, ведет себя в быту, в обществе. Я думаю, вы знаете, что существуют различ­ ные организации, занимающиеся разработ­кой и контролем над соблюдением прав и обязанностей граждан (например, ООН). Государство также принимает различные меры по защите прав граждан, в том числе семейных прав — по сохранению и укреп­лению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Наши права и обязанности записаны во «Всеобщей декларации прав человека». На­ряду с родительскими правами и обязанно­стями существуют также права и обязанно­сти детей, которые записаны в «Конвенции о правах ребенка». А какие права знаете вы?

Проводится обсуждение: заслушиваются учащие­ ся, затем дается возможность родителям высказать свое мнение.

( Основные права: на жизнь; гражданство; образо­ вание; отдых; заботу родителей; развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.)

Учитель. Следует помнить, что если есть права, то есть и обязанности.

Законом непосредственно не установлены какие-либо обязанности детей, но это не значит, что дети могут получать все от роди­телей, а сами не принимать никакого участия в жизни семьи. Такое поведение не отвечает моральным, нравственным представлени­ям. Поэтому у школьников в семье обяза­тельно должны быть свои обязанности. Ребята, какие обязанности есть у вас в се­ мье? Как вы считаете, что вы должны делать, а что не должны?

Выслушиваются ответы учащихся. Дети, как прави­ ло, говорят о том, что они должны в меру своих воз­ можностей помогать в домашней работе, присмат­ ривать за своими младшими братьями и сестрами, заботиться о близких и помогать всем членам семьи, хорошо учиться, соблюдать установленный в семье порядок и т.п.

Учитель. А что могут добавить родители к ответам детей?

Учитель. Разминкой для нашего сегодняшнего занятия послужат два упражнения, которые учат нас способности поставить себя на место другого и взаимопониманию с людьми.

Участники разбиваются на пары. Один будет зер­ калом, другой — смотрящимся в него. Зеркало должно повторять все движения смотрящегося. Затем роли меняются.

После проведения упражнения оно обсуждается. Участники высказываются, трудно ли было выполнять упражнение, кем им больше понравилось быть — зер­калом или смотрящимся и почему?

Читайте так же: Образец расторжения договора заказчикомв связи с неисполнением обязательств подрядчиком

Обе группы (родители и дети) образуют два круга: внутренний и внешний. По сигналу ведущего круги начинают двигаться: один — по часовой стрелке, дру­гой — против часовой. Затем, снова по сигналу, все останавливаются, и начинается работа в парах людей, оказавшихся друг напротив друга. Стоящие во внут­ реннем круге играют роль родственника, которого другой человек долго не видел. Задача тех, кто стоит во внешнем круге, — продемонстрировать свою реак­ цию на встречу.

Затем круг снова запускается. Когда по сигналу ведущего круги останавливают ся, задание меняет ся. Теперь участники внешнего круга иг рают роль иностран ца, которого люди

из внутреннего круга встречают в аэропорту.

После завершения упражнение обсуждается. Ведущий обращает внимание участников на то, что они при встрече гово­ рили родственникам, какие эмоции проявляли и что говорили иностранцам. Он предлагает порассуждать, почему мы при встрече ведем себя по-разному с близкими и с незнакомыми людьми.

Учитель. Итак, вы видите, как важно, но порой не­просто соотносить свои права и обязанно­сти с правами и обязанностями другого. Для этого необходимы знания этих прав и уме­ние ставить себя на место другого. Следует помнить: прежде чем что-то сказать челове­ку, мы должны подумать, не обидит ли, не оскорбит ли его это .

Учитель. Проведем небольшой эксперимент. Я пред­ лагаю родителям и детям (каждым в отдель­ ности) заполнить таблицу «Мои обязанно­сти». Ваша задача — распределить предло­женные обязанности между членами семьи. А потом мы сравним мнения родителей и детей.

Права и обязанности ребенка в семье

На что имеет право ребенок в семье

  1. Знать о том, кем являются его родители. Жить и воспитываться в своей семье.
  2. Общаться с обоими родителями, а так же с другими родственниками. Это касается даже тех случаев, когда малыш живет с одним из родителей либо же с бабушкой или дедушкой. Вне зависимости от того, живут мама и папа в разных городах или государствах, ребенок имеет право видится с или обеими.
  3. Воссоединятся со своей семьей (Если родители живут за границей, ребенок может без проблем получить разрешение на въезд и выезд из данной страны).
  4. Получать средства на содержание от родителей, а так же любых других членов семьи. Деньги поступают на имя родителей, но идти должны исключительно на потребности ребенка: воспитание, развитие, образование и так далее.
  5. Воспитываться и чувствовать заботу от родителей или других личностей, которые занимаются воспитанием (в случаи, ели опекунами выступают не кровные мама и папа).
  6. Высказывать свое мнение, чувствовать свою важность в доме.

Очень важно, чтобы в доме к ребенку относились как к равноправному члену семьи. Считались с его мнением, брали во внимание его желания и своим отношением давали понять, что он такая же важная личность, как его мама и папа.

Кроме этого родители всеми силами должны обеспечивать ребенку возможность проявлять себя. Интересы ребенка должны всегда стоять на первом месте. В момент, когда родители планируют свою жизнь и будущую деятельность, они всегда должны учитывать интересы младшего члена семьи. Это значит, что в момент принятия важных решений с переездом, изменением образа жизни и так далее всегда нужно уметь выслушивать мнение ребенка и обязательно брать его во внимание.

Ребенок должен быть обеспечен всем необходимым, что нужно для здоровой жизни и развития. Самое главное для каждого родителя — это предоставить малышу такие условия, чтобы он мог свободно там расти, при этому реализовывая себя как личность. Кроме родителей, об этом должно позаботиться и государство. В случаи, если у родителей нет возможности полностью обеспечить ребенка теми условиями, которые ему необходимы для развития, государство должно взять эти обязанности на себя.

Всегда, везде и во всем родители должны уважительно относится к мнению ребенка. Слушать и принимать во внимание все, что он говорит. Таким образом родители приучают малыша к тому, что всегда нужно иметь собственное мнение, которое обязательно нуждается в том, чтобы его сказали. И которое в любом случаи будет иметь значение в среде, где было произнесенное.

Обязанности ребенка в семье

  1. Ребенок должен уважать людей, которые занимаются его воспитанием, вне зависимости от того, идет речь о родных родителях или опекунах.
  2. Ребенок обязан помогать своим родителям, бабушкам, дедушкам и другим воспитателям, в случаи, если те нуждаются в помощи.

Насилие в семье
В каждой сфере человеческого общения, где воля одних подчиняется другим, неизбежно проявляется насилие.

Где брать справку о составе семьи?
При совершении большинства юридических операций требуется справка о составе семьи. Всю информацию о том, где брать справку о составе семьи вы узнаете в данной статье.

Состав семьи
Состав семьи отображается в специализированной справке, которая может потребоваться для оформления последующих государственных льгот. Сразу же следует сказать о том, что справка.

Приемная семья
Семья, в состав которой входят не родные опекунам дети, называется приёмная семья. Опёка или попечительство в такой семье должны осуществляться по договору, скрепляемому между.

Консультация «Права и обязанности детей»

елена стряпкова
Консультация «Права и обязанности детей»

Когда у ребенка появляются права?

По СК РФ права ребенка возникают с момента рождения (как и соответствующие права и обязанности его родителей). При достижения определенного возраста интересы и обязанности несовершеннолетнего гражданина будут увеличиваться.

С момента рождения, малыш имеет право:

• на гражданство и гражданскую правоспособность;

• жить и воспитываться в полноценной семье;

• на уважение своего человеческого достоинства;

• на всестороннее развитие;

• на обеспечение свобод и законных интересов родителей, службами опеки и попечительства, прокурором и судом;

• на получение льгот и государственных пособий;

Читайте так же: Что делать если сбил пешехода а он ушел

• на обладание правами собственности.

Законодательные акты России устанавливают следующие возрастные категории, при достижении которых интересы и обязанности малыша будут увеличиваться: 1,5; 3; 6; 7; 10; 14; 15; 16; 18 лет. С увеличением прав несовершеннолетнего, увеличивается и объем ответственности, в то время как родительская ответственность с возрастом уменьшается. При несоблюдении законов, гражданин может понести административную, гражданскую и уголовную ответственность.

Основные права ребенка по СК РФ

Перечень основных прав несовершеннолетнего ребенка установлен в 11 главе Семейного кодекса РФ, которая состоит из следующих статей:

• статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Родители или законные опекуны обязаны воспитывать малыша, обеспечивать ему всестороннее развитие как физическое, так и духовное;

• ст 55. Право на общение с родителями и иными родственниками. Соответствующая статья гласит, что несовершеннолетний малыш вправе знать своих родителей, вне зависимости от того, состоят родители в официальном браке или нет;

• ст 56. Право на обеспечение защиты законных интересов;

• ст 57. Право на выражение своего мнения и позиции. Несовершеннолетний гражданин должен чувствовать себя личностью, с чьим мнением должны считаться, особенно при решении вопросов, затрагивающих его интересы;

• Согласно 58 статье СК РФ, ребенок обладает перечнем прав при рождении, главные из них – имя, фамилия и отчество;

• ст 59. Изменение личных реквизитов. При достижении 14-летнего возраста, несовершеннолетний имеет право обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой изменения инициалов, полученных при рождении;

• ст 60. Имущественные правомочия. Соответствующее лицо вправе претендовать на содержание от своих родителей или других родственников. При рождении, родители обязаны выделить определенную долю в квартире или другой недвижимости, которой владеют родители.

Обязанности ребенка дома в основном определяются родителями, требования которых не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Социальные службы тщательно следят за соблюдением свобод, которые закреплены за несовершеннолетними гражданами.

Права и обязанности усыновленных детей

Ребенок в приемной семье также обладает правами, гарантированными законом. Стоит выделить, что усыновленные дети не теряют правомочия на общение со своими биологическими родителями, однако подобное желание должно согласовываться с новыми родителями. В случае возникновения спорных ситуаций, они регулируются органами опеки и попечительства.

Усыновленный ребенок имеет право:

• рассчитывать на государственную защиту;

• получение пенсий, льгот и пособий;

• на хранение личного имущества, к примеру, фотографий биологических родителей и других семейных реликвий;

• иметь собственную территорию;

• знать правду о своем усыновлении и сведения о биологических родителях;

• самостоятельно выбирать друзей;

• отказаться от своей приемной семьи, в случае недопонимания или психологического воздействия.

Помимо прав, закон устанавливает и перечень обязанностей, которые он должен соблюдать. Приемный ребенок должен исполнять определенные обязанности по дому, выполнять различные поручения новых родителей, соблюдать правила гигиены, которые установлены в новой семье. Также гражданин, не достигший совершеннолетия, обязан уважать и прислушиваться к мнению остальных членов семьи, бережно относиться к имуществу и заботиться о новой семье, в случае необходимости.

Классный час в 5 классе коррекционной школы по правовому воспитанию «Наши права и обязанности» Классный час в 5 классе. Тема: «Наши права и обязанности» Цели: закрепить знания учащихся о правах и обязанностях несовершеннолетних; способствовать.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные.

Консультация для родителей «Домашние обязанности детей» ГДЕ ТРУД, ТАМ И РАДОСТЬ! Что именно мы,взрослые, хотим получить, воспитывая в детях желание выполнять домашние обязанности? Мы хотим, чтобы.

Консультация для родителей «Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!» Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права! Каждый ребенок имеет право Мысли личные выражать. Каждый ребенок имеет право Соглашаться.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей. Обзор Семейного кодекса» Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей определены Семейным кодексом РФ. Родительские права, предусмотренные.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей по ФГОС» Права родителей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО ФУНКЦИИ, права, обязанности родителей • Создание оптимальных условий для роста и.

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» [Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная.

Консультация для родителей «Права ребенка в семье» «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ» Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция.

Консультация для воспитателей «Права ребёнка надо знать и соблюдать» «Права ребёнка надо знать и соблюдать» Цель: Повысить правовые знания и педагогическую компетентность воспитателей по организации работы.

Консультация для родителей «Права детей в семье» Мои консультации: Права детей в семье Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. В какие игрушки должны играть ваши дети.

Права и обязанности несовершеннолетних

Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:

— Конвенция ООН о правах ребенка.

— Семейный кодекс РФ.

— Трудовой кодекс РФ.

— Гражданский кодекс РФ.

— Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

— Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

— Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

С рождения ребенок имеет права:

[2]

  • на имя;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);
  • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на гражданство;
  • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

Читайте так же: Как происходит увольнение за пьянство по статье

обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

•.соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 6 лет добавляются права

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;

обязанности:

  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

ответственность:

  • перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • за совершение общественно опасных действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

С 8 лет добавляются права:

• на участие в детском общественном объединении;

обязанности:

  • соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения;

ответственность:

  • перед детским общественным объединением и его участниками.

с 10 лет добавляются права:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

ответственность:

  • с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 14 лет добавляются права:

  • получить паспорт гражданина Российской Федерации;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством РФ льготами;
  • заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
  • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
  • самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
  • вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
  • управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
  • участвовать в молодежном общественном объединении;

обязанности:

  • выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения;

ответственность:

  • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного вреда;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

С 15 лет добавляются права:

  • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

С 16 лет добавляются права:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены порядок и условия вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ;
  • быть членом кооператива;
  • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей);

ответственность:

  • за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
  • за совершение всех видов преступлений.

С 17 лет добавляется обязанность:

  • встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).

 

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Источники


  1. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.

  2. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.

  3. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
  4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
  5. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.