Порядок создания и ликвидации предприятий

Важная информация и советы на тему: «Порядок создания и ликвидации предприятий». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Порядок создания и ликвидации предприятий

МОДУЛЬ 1.3. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством.

Первым шагом является собрание учредителей, на котором определяется круг юридических и физических лиц, входящих в их состав.

Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации.

Регистрация предприятия проводится районной или городской администрацией по месту учреждения предприятия в месячный срок. Для регистрации предприятия нужно представить заявление учредителя, устав предприятия, решение о создании предприятия или договор учредителей, свидетельство об уплате государственной пошлины. Зарегистрированное предприятие включается в единый государственный реестр юридических лиц. Предприятие получает временное свидетельство о регистрации.

Вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. В регистрационном удостоверении коммерческого предприятия в соответствии с действующими классификаторами указываются коды:
· ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);
· КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов);
· КФС (Классификатор форм собственности);
· ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления);
· ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления);
· ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства);
· ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг);
· ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

Предприятие обязательно регистрируется и в государственной налоговой службе, открывает расчетный счет в банке. В случаях, установленных законом, оформляются лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности (рис. 2).

Созданное предприятие может функционировать неограниченное время, за исключением тех случаев, когда предприятие создается для достижения конкретной цели и ликвидируется после ее достижения в срок, оговоренный в уставе.

Во всех других случаях прекращение деятельности происходит по добровольному согласию ее владельцев, либо по решению судебных органов.

О ликвидации предприятия публикуется сообщение в органах печати. Кредиторам предоставляется срок для предъявления претензий.

При ликвидации соблюдается определенный порядок. В первую очередь удовлетворяются все претензии персонала по оплате за труд, затем обязательства предприятия перед налоговыми органами, имущественные и денежные претензии кредиторов.

Особый случай ликвидации представляет собой банкротство. Банкротом признается предприятие, неспособное удовлетворить имущественные и денежные претензии кредиторов. Ликвидация предприятия проводится по решению арбитражного суда. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1. Ограничивается ли срок функционирования предприятия? 2. Ликвидация предприятия происходит 3. Предприятие

Статья 12. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

Статья 12 . Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

[1]

1. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией Киржачского района. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия.

Администрация района в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации Предприятия уведомляет об этом в письменной форме регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого Предприятия с приложением решения о ликвидации юридического лица.

2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий направляются профильными комитетами, управлениями, отделами администрации Киржачского района на имя главы района для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения.

3. Заявка на создание и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:

— цель создания (реорганизации) Предприятия;

— обоснование необходимости создания Предприятия;

— перечень имущества, подлежащего передаче Предприятию;

— анкету кандидата на должность руководителя Предприятия;

— проект трудового договора с руководителем Предприятия;

— о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.

4. В постановлении главы района о создании Предприятия указывается:

— сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;

— сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;

— утверждение Устава Предприятия, закрепление за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества, переданного по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу;

— поручение КУМИ включить Предприятие в реестр муниципального имущества;

— поручение финансовому управлению наделить Предприятие денежными средствами, если уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.

5. Вопросы осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества, утверждения и изменения устава Предприятия решает КУМИ в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления Киржачского района.

6. Учредительным документом Предприятия является Устав, утверждаемый постановлением главы района.

Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:

— полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;

— указание на место нахождения предприятия;

— цели, предмет, виды деятельности предприятия;

— сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;

— наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;

— перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

— сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;

— иные предусмотренные законодательством сведения.

7. Предприятие наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.

Читайте так же: Претензия поставщику образец бланк

Уставным фондом Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.

В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован администрацией Киржачского района в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи.

8. Порядок распоряжения имуществом Предприятия определяется действующим законодательством Российской Федерации, решениями собственника и уставом Предприятия.

9. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются главой района.

10. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

— слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

— присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

— разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

— выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

— преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» или иными федеральными законами.

11. При реорганизации Предприятия соответствующими обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

При реорганизации Предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, утверждается КУМИ.

12. Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать следующие сведения:

— причина ликвидации Предприятия;

— направления использования имущества ликвидируемого Предприятия.

13. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

14. При ликвидации Предприятия назначается ликвидационная комиссия, к которой с момента согласования ее состава переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.

15. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании постановления главы района осуществляется КУМИ совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации района. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждает председателем КУМИ.

16. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

>
Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием
Содержание
Решение Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 28 апреля 2010 г. N 67/948 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок создания и ликвидации организации (стр. 1 из 8)

1. Порядок создания юридического лица………………………..4-17

2. Порядок ликвидации юридического лица……………………..18-39

3. Порядок реорганизации юридического лица………………….40-42

Список используемой литературы……………………………………..46

Порядок образования и прекращения деятельности юридического лица заслуживает особого рассмотрения в силу того, что вследствие указанного события такое лицо создается или выбывает из числа субъектов гражданского права, и приходится решать вопрос о судьбе обязательств, участником которых было прекращающее существование юридическое лицо.

При образовании юридического лица обязательным условиям является его государственная регистрация. Государственная регистрация юридических лиц является необходимым условием стабильности гражданского оборота и защиты интересов его участников. В процессе регистрации осуществляется государственный контроль за соблюдением установленного законом порядка образования юридического лица, соответствием его учредительных документов закону, а также учет юридических лиц в целях налогообложения и в иных предусмотренных законом целях.

Статья 2 ГК РФ называет условие о регистрации в качестве одного из обязательных признаков лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Создаваемые гражданами общественные объединения (кроме политических общественных объединений) вправе не регистрироваться и функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

Реорганизация — это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством (сингулярное правопреемство при реорганизации невозможно). В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых юридических лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо.

Ликвидация представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей.

Таким образом, цель данной работы проанализировать порядок образования и прекращения деятельности юридических лиц, согласно действующему гражданскому законодательству.

1.Порядок и способы создания юридических лиц

Предприятие может быть создано путем учреждения нового или реорганизации существующего юридического лица (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).

Перед тем, как предпринимать конкретные шаги по созданию нового предприятия, оно должно быть уже создано мысленно, то есть, спрогнозировано и спланировано.

Создание любого предприятия начинается с определения своей хозяйственной ниши в экономическом пространстве, изучения состояния рынка, предложения и спроса на реализуемые товары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются общие условия инвестирования средств, изучения уровня развития науки и техники в соответствующей отрасли производства (следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот — заемных, налоговых и др.) [1]

Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.

Читайте так же: Как оформить пенсию по инвалидности

По мнению профессора Школы бизнеса Нью-йоркского университета, одного из самых читаемых авторов в США и в мире, Питера Друкера, создание нового предприятия требует:

1) концентрации внимания на рынке;

2) финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег;

3) создания высшего управленческого звена задолго до того, как новое предприятие почувствует в этом реальную потребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себе иметь это подразделение;

4) умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей;[2]

Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:

1) политические факторы — стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;

2) социально-экономические — состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать создаваемое предприятие, возможная конкуренция, движение инфляционных процессов, состояние финансово-кредитной системы;

[2]

3) правовые — наличие и состояние законодательной базы предпринимательства;

Далее возникает вопрос об учредителях. При подборе учредителей следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо.

Не менее важным этапом при создании предприятия является выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия.

В соответствии с ГК РФ, предприятие на территории РФ может быть создано в одной из следующих организационно-правовых форм:

1) полное товарищество

2) товарищество на вере

3) общество с ограниченной ответственностью

4) общество с дополнительной ответственностью

5) акционерное общество: открытое или закрытое

6) дочерние предприятия

7) зависимые предприятия

8) производственные кооперативы

9) государственные и муниципальные унитарные предприятия

10) потребительские кооперативы

11) общественные и религиозные организации

14) ассоциации и союзы

Факторы, определяющими выбор организационно-правовой формы являются следующие:

1) участие в образовании имущества юридического лица и обязательственное либо право собственности или другое вещное право по отношению к этому имуществу;

2) объем правоспособности (общей или специальной);

3) вид деятельности;

4) необходимость лицензирования и территория деятельности;

5) место государственной регистрации;

6) количество участников;

7) предполагаемые органы управления;

8) наличие предполагаемых филиалов и представительств;

9) система налогообложения, желательная участникам, а также система бухгалтерского учета и отчетности;

Создание предприятия основывается на определённых законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:

1) возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

2) изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;

3) изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие;

4) подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и т.д.);

5) подбор соучредителей предприятия;

6) определение финансовых источников, необходимых для формирования уставного капитала (уставного фонда);

7) разработка учредительных документов и бизнес-плана;

8) проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;

9) осуществление государственной регистрации предприятия, получение необходимых счетов в банке;

10) изготовление печатей, штампов;

11) постановка на учёт в органе государственной налоговой службы, территориальном органе пенсионного фонда и др;

Порядок создания юридических лиц регулируется специальными законами и подзаконными актами.[4]

На практике существует три порядка образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и нормативно-явочный.

Распорядительный порядок означает, что юридическое лицо создаётся по распоряжению собственника либо уполномоченного им органа и специальной государственной регистрации не требуется. Например, приказом министерства создаётся предприятие, постановлением правительства — концерн и т.д.

В странах с рыночной экономикой такой порядок заменяет явочный порядок образования юридических лиц. Для этого способа образования юридических лиц также характерно отсутствие специальной государственной регистрации последних. Предприятия (организации) создаются в силу самого факта волеизъявления учредителей, выражения ими намерения действовать в качестве юридического лица. Так, некоторое время в России в явочном порядке создавались профессиональные союзы, их объединения и отделения. За рубежом явочный порядок применяется, например, при создании ассоциаций во Франции и некоммерческих учреждений в Швейцарии. Однако в настоящее время в статье 51 Гражданского Кодекса не предусматривается исключений о необходимости государственной регистрации юридических лиц, поэтому можно предположить, что этот способ образования юридических лиц сегодня в России не применяется.

Разрешительный порядок, который, в свою очередь, предполагает, что создание предприятия (организации) разрешено тем или иным компетентным органом. Например, в таком порядке в СССР создавалось большинство общественных и кооперативных организаций. При этом в разрешении на создание юридического лица могло быть отказано по мотивам нецелесообразности. Современное действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, но в принципе сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц. Для создания объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций) необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа. В России, как и в большинстве европейских стран, разрешительный порядок предусмотрен также для образования страховых обществ и банков.

Ликвидация юридических лиц

Нередко владельцу компании или членам общества приходится ставить вопрос о ликвидации деятельности. Причинами такого поведения могут стать многие факторы. О них, видах ликвидации, документальном обеспечении процедуры и порядке ее проведения и пойдет речь в данной статье.

Понятие ликвидации юридического лица

Создание и ликвидация предприятия являются основными юридическими процедурами любой компании. Первое означает, что она только начала свое функционирование, второе – что закончила.

Ликвидация юридического лица – это порядок действия, ориентированный на прекращение его функционирования. При этом полномочия к другим лицам не переходят. И в этом заключается основополагающий контрастный признак ликвидации, ставящий его в противоположный ряд в сравнении с другими формами реорганизации.

Читайте так же: Ограничено годен в случае войны

Важно! Каждая резолюция о ликвидации юридического лица обязательно должно быть зафиксировано в ЕГРЮЛ.

Основания ликвидации юридического лица

Для закрытия юридического лица должны быть веские мотивы, которые влияют на постановление учредителей. Причем необязательно это будет процесс ликвидации юридического лица. Возможно использовать и альтернативные ликвидации методы, которые не связаны с полным прекращением деятельности, а влекут за собой какие-то изменения.

Возможны следующие случаи, которые побуждают участников компании задуматься о ее ликвидации:

Смена вида деятельности юридического лица

Представители компании по истечении времени имеют полное право на смену деятельности. Вот только данная процедура должны быть произведена с учетом законодательно установленного регламента по модификации уставных документов.

Прекращение функционирования

Предусматривает не смену самой деятельности, а трансформацию формы юридического лица, желающей работать в ином ключе.

Закрытие юридического лица по решению собственника

ООО как форма юридического лица популярна тем, что его можно продать. Т. е. если собственник видит, что не может больше «тянуть бизнес» или желает заняться совершенно другой деятельностью, он может просто продать свое детище.

Реструктуризация юридического лица

Связана со сменой всей системы бизнеса, на что могут оказать влияние многие факторы как внутренние, так и внешние.

Банкротство юридического лица

Одной из самых прописных причин ликвидации юридического лица является неспособность его владельца выплатить все долги кредиторам. В этом случае процесс ликвидации будет включать в себя еще и процедуру по декларированию компании банкротом.

Решение суда о ликвидации юридического лица

Принять решение о ликвидации юридического лица могут и судебные органы. Поспособствовать этому могут нарушения в ходе осуществления деятельности Конституции РФ или несоответствие работы фирмы целям, отраженным в уставе.

Надо знать! Банкротство считается лучшим способом ликвидации юридического лица. Это законная процедура позволит избежать как выплат по долговым обязательствам, так и долгих судебных тяжб.

Факторы, побудившие владельца компании постулировать о ликвидации, могут быть не только внешними. Важную роль играет и внутренняя обстановка в коллективе. Если члены команды не могут функционировать друг с другом, что в итоге приводит не к процветанию компании, а к ее упадку, то стоит задуматься о прекращении деятельности.

Способы ликвидации юридического лица

Юридическое лицо может быть ликвидировано на добровольных началах и в принудительном порядке. Подробная инструкция по ликвидации ООО в 2019 году приведена в отдельной статье.

Добровольное прекращение деятельности исходит от учредителей компании. А его причинами могут быть:

  • нерентабельность бизнеса;
  • достижение целей создания фирмы;
  • истечение срока деятельности юридического лица;
  • нереальность продажи бизнеса и прочее.

Принудительная ликвидация юридического лица осуществляется по решению судебных или уполномоченных государственных структур.

Известны также две формы ликвидации юридического лица:

Порядок прекращения функционирования по классической форме

Данная форма предполагает закрытие юридического лица без снижения рисков в случае проверки со стороны налоговой службы. Она приемлема для тех компаний, которые могут исполнить все свои обязательства и погасить имеющиеся долги. Итог – прекращение деятельности без штрафных санкций и ненужных процедур.

Классическая ликвидация предписывает следующий порядок ликвидации юридического лица:

Принятие решение о прекращении деятельности юридического лица

Оно может быть сделано как одним лицом, в случае, если он является единственным представителем компании, так и собранием учредителей. Во втором случае необходим подписанный всеми участниками протокол.

Решение должно быть принято только после тщательной оценки внутренних и внешних причин, побудивших к нему, а также прогноза возможного развития событий.

Создание ликвидационной комиссии или ликвидатора

Комиссия наделяется всей компетенцией, необходимой для осуществления процедуры ликвидации компании.

Уведомление налоговой службы о предстоящем закрытии юридического лица

Данный этап ликвидации предприятия связан с предоставлением в ИФНС соответствующего заявления и отражения информации о том, что фирма пребывает в стадии ликвидации в ЕГРЮЛ.

Публикация сведений о прекращении деятельности в официальных источниках

Это необходимо, чтобы о намерениях компании узнала общественность, особенно организации – должники. Источником публикации обычно является издание «Вестник государственной регистрации».

Уведомление каждого кредитора о предстоящем событии

Сделать это нужно в персонифицированном и обязательном порядке. Цель – дать возможность кредиторам выставить свои требования к ликвидируемой компании.

Подготовка к возможной налоговой проверке

В случае неясностей или подозрений налоговая служба может осуществить выездную проверку, поэтому следует привести в порядок все отчетные и финансовые документы.

Уведомление о предстоящем увольнении сотрудников и службу занятости

Каждый сотрудник должен получить личное уведомление не позднее, чем за два месяца до предстоящей ликвидации. Также необходимо передать данные по каждому лицу в центр занятости.

Подготовка и сдача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса

Он составляется только после истечения сроков требований кредиторов, т. е. через два месяца после публикации сведений о предстоящем закрытии фирмы.

Осуществление расчетов по имеющимся долгам

При этом нужно соблюдать следующую очередность:

  • лица, перед которыми компания несет ответственность за причиненный моральный или материальный вред;
  • персонал;
  • бюджет и внебюджетные фонды;
  • прочие долги.
Составление итогового ликвидационного баланса

Данный этап начинается только после выплаты всех долгов. Также он предусматривает дележ оставшихся активов между учредителями исходя из их доли в уставном капитале.

Передача заключительного пакета документов налоговой службе и получение свидетельства о ликвидации

Юридическое лицо считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ и получения свидетельства о регистрации.

Альтернативная форма ликвидации юридического лица

Альтернативная форма связана с задействованием таких приемов, как:

  • замена генерального директора;
  • изменения в учредительном составе;
  • реорганизация путем присоединения или слияния и так далее.

В этом случае ликвидация юридического лица влечет за собой ситуацию, при которой фирма как бы продолжает иметь место и не является закрытой в прямом смысле.

Читайте так же: Договор на охрану объекта с физическим лицом образец бланк

Что нужно сделать после прекращения деятельности: порядок действий

После сообщения о ликвидации юридического лица и получения соответствующей бумаги необходимо предпринять следующие шаги:

  • закрыть банковский счет;
  • уничтожить печатный штемпель;
  • сдать весь документооборот в архив.

Только после этого можно забыть о ранее осуществляющем свою деятельность обществе.

Порядок ликвидации юридического лица сложный и кропотливый. Прежде чем резолюция о прекращении деятельности вступит в силу, нужно взвесить все «за» и «против» и оценить возможные отголоски от ликвидации. Может, лучшим решением станет альтернативные способы ликвидации или признание юридического лица банкротом.

Заказать консультацию

© 2014-2019 «БАУМ-LEX» Ликвидация юридических лиц

Москва, ул. Бакунинская 69с1, БЦ Александрия, оф. 15б

Режим работы: пн-пт с 9.00 до 18.00, сб-вс выходные

Порядок создания и ликвидации предприятий

Вновь созданные предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица.

Для государственной регистрации предприятия учредители предъявляют следующие документы:

— заявление о регистрации предприятия, составленного в произвольной форме и подписанного учредителями предприятия;

— учредительный договор о создании предприятия;

— устав предприятия, утвержденный учредителями;

— документы, подтверждающие внесение не менее 50% уставного капитала предприятия на счет;

— свидетельство об уплате государственной пошлины;

— документ, подтверждающий соглашение антимонопольного органа на создание предприятия.

В учредительном договоре должны содержаться следующие сведения: наименование предприятия, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения об учредителях, размер уставного капитала, доля каждого учредителя в уставном капитале, порядок и способ внесения вкладов учредителями в уставной капитал.

В уставе предприятия должны обязательно содержаться также сведения: организационно-правовая форма предприятия, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав и порядок распределения прибыли, образование фондов предприятия, порядок и условия реорганизации и ликвидации предприятия.

Для отдельных организационно-правовых форм предприятий в учредительных документах (учредительном договоре и уставе), помимо перечисленных, содержатся и другие сведения.

Государственная регистрация осуществляется в течении трех дней с момента представления необходимых документов, либо в течение тридцати календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об оплате учредительных документов.

Отказ в государственной регистрации предприятия может быть сделан при несоответствии представленных документов закону.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суде.

Предпринимательская деятельность прекращается:

· по собственной инициативе предпринимателя;

· при истечении срока действия лицензии;

· при прекращении существования предпринимателя;

· на основании решения суда в случаях, предусмотренных законом.

Формы прекращения деятельности субъектов предпринимательства:

· ликвидация – прекращение субъекта предпринимательства без правопреемства;

· реорганизация – прекращение субъекта предпринимательства с правопреемством.

· слияние – несколько юридических лиц объединяются в одно. При этом все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему субъекту;

· присоединение – одно юридическое лицо присоединяется к другому. При этом присоединенное юридическое лицо становится частью другого субъекта предпринимательства, к которому переходят все его имущественные права и обязанности;

· разделение – один субъект предпринимательства делится на два или несколько новых. При этом создается два или несколько новых юридических лиц. Все имущественные права и обязанности переходят к вновь созданным субъектам;

· преобразование – юридическое лицо изменяет свою организационно-правовую форму, что влечет изменение структуры управления, прав и обязанностей участников, отчетности и т.п., а также переход всех имущественных прав и обязанностей к новому субъекту.

Основные причины ликвидации субъекта предпринимательства:

1) банкротство – признанная хозяйственным судом неспособность должника восстановить свою платежеспособность и удовлетворить признанные судом требования кредиторов не иначе как путем применения ликвидационной процедуры;

2) окончание срока, на который предприятие создавалось, или после достижения цели, поставленной субъектом предпринимательства при его организации;

3) принятие решения о запрещении деятельности предприятия из-за невыполнения условий, определенных законодательством, если в предусмотренное решением время не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;

4) признание решением суда недействительными учредительные документы и разрешение на создание предприятия;

5) систематическое и грубое нарушение действующего законодательства.

Тема 4. Внутренняя и внешняя среда предприятия.

Вопросы:

1. Внутренняя среда предприятия.

2. Внешняя среда предприятия.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Статья 12. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

Статья 12. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

1. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией Киржачского района. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия.

Администрация района в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации Предприятия уведомляет об этом в письменной форме регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого Предприятия с приложением решения о ликвидации юридического лица.

2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий направляются профильными комитетами, управлениями, отделами администрации Киржачского района на имя главы района для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения.

3. Заявка на создание и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:

— цель создания (реорганизации) Предприятия;

— обоснование необходимости создания Предприятия;

— перечень имущества, подлежащего передаче Предприятию;

— анкету кандидата на должность руководителя Предприятия;

— проект трудового договора с руководителем Предприятия;

— о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.

4. В постановлении главы района о создании Предприятия указывается:

— сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;

— сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;

— утверждение Устава Предприятия, закрепление за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества, переданного по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу;

Читайте так же: Ограничения по работе 3 группы инвалидности

— поручение КУМИ включить Предприятие в реестр муниципального имущества;

— поручение финансовому управлению наделить Предприятие денежными средствами, если уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.

5. Вопросы осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества, утверждения и изменения устава Предприятия решает КУМИ в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления Киржачского района.

6. Учредительным документом Предприятия является Устав, утверждаемый постановлением главы района.

Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:

— полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;

— указание на место нахождения предприятия;

— цели, предмет, виды деятельности предприятия;

— сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;

— наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;

— перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

— сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;

— иные предусмотренные законодательством сведения.

7. Предприятие наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.

Уставным фондом Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.

В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован администрацией Киржачского района в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи.

8. Порядок распоряжения имуществом Предприятия определяется действующим законодательством Российской Федерации, решениями собственника и уставом Предприятия.

9. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются главой района.

10. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

— слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

— присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

— разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

— выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

— преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» или иными федеральными законами.

11. При реорганизации Предприятия соответствующими обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

При реорганизации Предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, утверждается КУМИ.

12. Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать следующие сведения:

— причина ликвидации Предприятия;

— направления использования имущества ликвидируемого Предприятия.

13. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

14. При ликвидации Предприятия назначается ликвидационная комиссия, к которой с момента согласования ее состава переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.

15. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании постановления главы района осуществляется КУМИ совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации района. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждает председателем КУМИ.

16. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

>
Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием
Содержание
Решение Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 28 апреля 2010 г. N 67/948 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники


  1. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

  2. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

  3. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  5. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.