Порядок приема в полицию на должность следователя

Важная информация и советы на тему: «Порядок приема в полицию на должность следователя». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Порядок приема в полицию на должность следователя

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

 

Обзор документа

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. № 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей возложенных на полицию»

В целях реализации статьи 32 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»* — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

2. Признать утратившим силу приказ МВД России от 27 июня 2005 г. № 505**.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

** Зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2005 г., регистрационный № 6845.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2011 г.

Порядок
привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию

1. Настоящий Порядок определяет правила привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

2. Привлечение сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, осуществляется по решению руководителя подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательного учреждения, научно-исследовательской организации, а также иной организации и подразделения, созданной для выполнения обязанностей, возложенных на органы внутренних дел, в состав которой входят подразделения полиции, имеющего право назначать на соответствующую должность.

3. Решение о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, принимается в отношении конкретного сотрудника или стажера и оформляется правовым актом (приказом, распоряжением) руководителя, принявшего решение.

4. В правовом акте о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, указываются основания привлечения сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, конкретные задачи, возлагаемые на них, сроки привлечения к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

5. Настоящий порядок не распространяется на сотрудников, временно замещающих должности в подразделениях полиции в соответствии с частью 12 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*.

6. Сотрудники и стажеры, привлекаемые к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность полиции, и настоящим Порядком.

7. Сотрудники в рамках служебно-боевой подготовки изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок применения в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами в этих целях мер принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также формируют соответствующие умения и навыки.

8. Стажеры до привлечения к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, проходят индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника, в ходе которого изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции.

9. Перед выполнением обязанностей, возложенных на полицию, сотрудники проходят проверку знаний, умений и навыков в установленном порядке, а стажеры — проверку знания нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции.

Не прошедшие проверку сотрудники и стажеры к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, не допускаются.

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

привлекать стажера к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в случаях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав и свобод человека и гражданина;

знакомить стажера с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Запрещается ношение и хранение стажерами огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением средств индивидуальной защиты.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. N 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей возложенных на полицию»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2011 г.

Регистрационный N 22158

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 9 ноября 2011 г. N 251

Обзор документа

Установлен порядок привлечения сотрудников ОВД, которые не являются полицейскими, и стажеров к выполнению обязанностей полиции.

Основание для этого — решение руководителей ОВД, соответствующих организаций и их подразделений. В приказе (распоряжении) указываются причины и сроки привлечения названных лиц, а также конкретные задачи, возложенные на них.

Работники ОВД проходят служебно-боевую подготовку. В ее рамках они изучают акты о деятельности полиции по защите прав человека от различных посягательств и порядок применения мер принуждения (в частности, физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия). Сотрудники правоохранительных органов вырабатывают соответствующие навыки и умения.

Стажеры проходят индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника. Они знакомятся лишь с актами, регламентирующими деятельность полиции.

Читайте так же: Заявление на справку 2 ндфл, образец

И те, и другие приступают к исполнению обязанностей полицейских только после проверки полученных ими знаний (умений).

Стажерам не разрешается носить огнестрельное оружие и спецсредства, кроме СИЗ. Они не могут самостоятельно проводить следственные действия, регулировать дорожное движение, составлять протоколы о ДТП и административных правонарушениях. Их запрещается привлекать к выполнению обязанностей полицейских, если в результате этого могут возникнуть угроза их жизни или наступить последствия, нарушающие права других лиц. Стажеров нельзя знакомить со сведениями, составляющими гостайну.

Установленный порядок не распространяется на работников, временно замещающих должности в полиции.

Квалификационные требования к следователю

Квалификационные требования к должностям следователя районного, межрайонного следственного отдела

1. Общие требования к кандидату на должность следователя районного, межрайонного следственного отдела и сотруднику Следственного комитета Российской Федерации (далее – Следственный комитет), замещающему эту должность:
— соответствие требованиям, установленным ст. 16 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации»;
— соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете.

2. Перечень необходимых для следователя районного, межрайонного следственного отдела моральных качеств и психологических свойств личности

2.1. Уровень социальной адаптации личности:
— социальная и служебная ответственность;
— высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;
— честность, принципиальность;
— чуткость, скромность и нравственная чистота.

2.2. Интеллектуальный уровень:
— развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости деятельности Следственного комитета по предназначению;
— аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам организации предварительного следствия;
— способность к абстрагированию, анализу, синтезу, обобщению информации, умение сосредотачиваться на главном, системность в изложении, логичность и последовательность в изложении заключений и выводов;
— способность перспективно мыслить.

2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:
— высокая работоспособность;
— устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;
— сила воли, уравновешенность, физическое здоровье;
— высокий уровень социальной адаптации, достаточные способности к мобилизации и адаптации в новых условиях или стрессовых ситуациях;
— чувство ответственности, способность к быстрой переориентации при изменении ситуации, способность к социальной активизации подчиненных, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.

2.4. Коммуникативные качества личности:
— умение вести деловую беседу;
— свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;
— ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с сотрудниками других следственных органов и подразделений Следственного комитета;
— способность правильно осуществлять взаимодействие с прокурорскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;
— тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

3. Требования к профессиональным знаниям следователя районного, межрайонного следственного отдела.

4. Требования к профессиональным умениям и навыкам следователя районного, межрайонного следственного отдела.

5. Виды деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии следователя следственного отдела по району, городу
и приравненному к ним, в том числе специализированному замещаемой должности

5.1. Уголовное судопроизводство в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, оперативное и качественное расследование преступлений.

5.2. Организация и осуществление деятельности в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации, должностной инструкцией, в том числе распределением обязанностей между сотрудниками
следственного отдела;
— осуществлять прием, регистрацию, а по поручению руководства следственного отдела, осуществлять проверку сообщений о преступлениях;
— по поручению руководства следственного отдела принимать к производству уголовные дела, проводить предварительное следствие;
— соблюдать процессуальные сроки, конституционные права граждан и нести за это персональную ответственность.

[1]

5.3. Участие в рассмотрении уголовных дел судами.

5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в рассмотрении заявлений, разрешать заявления, обращения, ходатайства участников уголовного досудебного производства;
— правотворческой деятельности;
— предупреждении преступности и иных правонарушений;
правовом просвещении населения в целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации;

[2]

5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

Порядок приема в полицию на должность следователя

УТВЕРЖДАЮ Начальник органа внутренних дел (в чьем распоряжении находится сотрудник) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании приказа ___________________________________________ и в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ от 18.04.91 N 1026-1 «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.92 N 4202-1, и ведомственными нормативными правовыми актами. 1.2. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. 1.3. Следователем является гражданин, законно состоящий в

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, принимаемым на службу в органы Следственного комитета

Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, принимаемым на службу в Следственный комитет, установлены статьей 16 Федерального закона № 403-ФЗ от 28 декабря 2010 года «О Следственном комитете Российской Федерации». В число квалификационных и иных требований входят:

требования к гражданству;

требования к уровню специального образования;

требования к профессиональным и личностным (моральным) качествам;

требования к состоянию здоровья;

требования к возрасту и стажу работы по юридической специальности[1];

иные требования (ограничения при приеме на службу).

Требования к гражданству:

— сотрудниками Следственного комитета могут быть только граждане Российской Федерации.

— гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Требования к уровню специального образования:

— сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане, получившие высшее юридическое образование[2] по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;

— на должности следователей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, в исключительных случаях могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности или направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

Читайте так же: Очередность наследников при вступлении в наследство схема

Федеральными государственными стандартами установлены следующие нормативные сроки обучения по юридическим специальностям:

Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

По направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)

Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2010 г. № 1763

По направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

Приказ Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 464

По направлению подготовки (специальности) 031001 Правоохранительная деятельность (квалификация (степень) «специалист»)

Приказ Минобрнауки России от 14 января 2011 г. № 20

по направлению подготовки (специальности) 031003 Судебная экспертиза (квалификация (степень) «специалист»)

Приказ Минобрнауки России от 17 января 2011 г. № 40

по направлению подготовки (специальности) 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности (квалификация (степень) «специалист»)

Приказ Минобрнауки России от 17 января 2011 г. № 39

— на отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете могут назначаться граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и соответствующего замещаемой должности.

Требования к профессиональным и личностным качествам:

— сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане, обладающие необходимыми профессиональными и личностными (моральными) качествами.

Для определения соответствия гражданина указанным требованиям, в следственном управлении разработаны и утверждены квалификационные требования к должностям сотрудников, в том числе следователя и помощника руководителя следственного отдела, включающие в себя:

— базовые квалификационные требования;

— функциональные квалификационные требования;

— специальные квалификационные требования.

Требования к состоянию здоровья:

— сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

— гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета[3].

Требования к возрасту и стажу работы по юридической специальности:

— на должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет.

— на должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет.

Иные требования (ограничения при приеме на службу):

Гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он:

1) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении его осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

3) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности федеральной государственной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой им должности связано с использованием таких сведений;

4) имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета, перечень таких заболеваний и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) вышел из гражданства Российской Федерации;

7) имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

В целях подтверждения наличия гражданства Российской Федерации и отсутствия гражданства иностранных государств в Следственном комитете ведена практика дополнительных проверочных мероприятий в отношении кандидатов, отнесенных к «группе риска»:

независимо от места рождения не имевших на 6 февраля 1992 г. регистрации по месту жительства в Российской Федерации, т.е. на дату вступления в силу Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»;

документированных паспортом гражданина Российской Федерации в консульских учреждениях и дипломатических представительствах Российской Федерации;

прибывших на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 г. в несовершеннолетнем возрасте и первично документированных российским паспортом в Российской Федерации;

после 6 февраля 1992 г. выписанных (снятых с регистрационного учета) с территории Российской Федерации и проживавших за ее пределами;

являвшихся военнослужащими, которые по состоянию на 6 февраля 1992 г. проходили службу за пределами Российской Федерации;

являющихся членами семей военнослужащих, проходивших по состоянию на 6 февраля 1992 г. службу за пределами Российской Федерации, которые были документированы паспортами гражданина Российской Федерации на основании вкладышей о принадлежности к гражданству Российской Федерации, выдаваемых воинскими частями к паспортам гражданина СССР образца 1974 года и свидетельствам о рождении.

Указанным кандидатам необходимо направить в органы ФМС России по месту проживания обращение о подтверждении наличия у них гражданства Российской Федерации и отсутствия гражданства иностранного государства. Окончательное решение о приеме на службу этих кандидатов принимается только после получения подтверждающих документов;

Читайте так же: Приватизация части земельного участка

8) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в Следственный комитет;

9) не представил установленные сведения или представил заведомо ложные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

10) не соблюдал ограничения и не исполнял обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Председатель Следственного комитета вправе в исключительных случаях назначать на должности руководителей следственных органов Следственного комитета лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти.

«Иные требования (ограничения при приеме на службу)» распространяются также при принятии на должности федеральной государственной гражданской службы и на работу в Следственный комитет по трудовому договору.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 403-ФЗ. на сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также соответственно Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий (для Следственного комитета – сотрудник) обязан соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ (статья 16) и другими федеральными законами для гражданских служащих. В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 79-ФЗ с 01.01.2014 г. гражданин не может быть принят на гражданскую службу (для Следственного комитета – на службу в систему Следственного комитета), а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Прием на службу и назначение на должности кандидатов, не соответствующих квалификационным требованиям, или без соблюдения установленных ограничений является нарушением законодательства Российской Федерации. Во избежание таких нарушений оценка кандидата на соответствие квалификационным требованиям при назначении на должность сотрудника является обязательной.

[1] В Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах.

[2] В настоящее время юридическое образование получают граждане, окончившие высшие учебные заведения по направлениям подготовки (специальностям): «Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность» и «Судебная экспертиза».

[3] Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета, перечень таких заболеваний и форма медицинского заключения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 500 от 31.05.2014.

Следственного комитета РФ

Главная Южный федеральный округ Республика Адыгея

В соответствии с частью первой ст. 2 УК РФ (УК РФ) одной из задач уголовного законодательства является предупреждение преступлений, в связи с чем частью второй ст. 73 и частью второй ст. 158 Уголовно-процессуального кодекса России (УПК РФ) на следователя, расследующего уголовные дела, возложена обязанность не только собирать доказательства преступления, но и выявлять причины и условия, способствовавших его совершению, и принимать меры к их устранению.

Основной формой профилактической работы в этом направлении является внесение следователем представлений об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступлений. Выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и принятие мер к их устранению призваны создать условия для предупреждения новых преступлений, которые могут быть совершены другими лицами.

Представление являет собой процессуальный документ, содержащий выводы следователя об установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступления и иным нарушениям закона, адресованный руководителю соответствующей организации или соответствующему должностному лицу с предложением принять меры по устранению этих обстоятельств. Внесение представления не является свидетельством окончания следователем расследования уголовного дела и профилактической деятельности, так как сам факт внесения представления является юридическим основанием для осуществления профилактической деятельности соответствующей организацией или должностным лицом.

Законом предусмотрена обязанность соответствующего должностного лица организации рассмотреть поступившее от следователя представление и в течение месяца письменно сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Ответственность за умышленное невыполнение законных требований следователя установлена ст. й 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающей наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до одной тысячи пятисот рублей, а на должностных лиц — от двух до трех тысяч рублей. При этом невыполнение требований следователя по исполнению представления, вынесенного в порядке части второй ст. 158 УПК РФ, выражается в непринятии должностным лицом мер по устранению обстоятельств, обусловивших совершение преступления, а также в непредставлении уведомления о принятых мерах.

Порядок приема в полицию на должность следователя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Порядок приема в полицию на должность следователя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отвлекись и успокойся. Желательно ещё до начала разговора взять в руки мелкий предмет. Ручку, пуговицу или край рукава. Когда ты начнёшь нервничать, руки будут трястись, а это нехорошо. Также мелкий предмет отвлекает внимание и вводит в микротранс твоего собеседника.

На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет.
На третьем курсе обучения вам предложат выбрать специализацию: гражданскую, уголовную или конституционно-правовую. Именно на уголовной специализации готовят будущих следователей.

Квалификационные требования к следователю

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя на допросе, используя приемы НЛП нейролингвистического программирования.
Женщины – необходимо набрать не менее 65 баллов в сумме 2 упражнений (сила: отжимание 7 раз – 35 баллов или наклоны вперед за минуту 17 раз – 33 балла; быстрота и ловкость – челночный бег 33,8 – 33 балла).

Читайте так же: Замена паспорта после замужества в мфц

На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет.

Осуществляет контроль за организацией работы по предупреждению преступлений, других правонарушений, выявлению причин, способствующих их совершению и принятию мер по их устранению (в пределах своей компетенции).
Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в органы внутренних дел должны соответствовать квалификационным требованиям, быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника.

Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности, указанной в части 6 настоящей статьи, осуществляется Председателем Следственного комитета с разрешения Президента РФ. Срок исполнения обязанностей по указанной должности не может превышать шесть месяцев.
Граждане, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по целевому направлению Следственного комитета за счет средств федерального бюджета, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет.

Граждане, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет.
Следователь – это сотрудник органа следствия, который занимается расследованием уголовных дел, раскрытием преступлений, выступает гарантом соблюдением законности и восстановлением справедливости.

Научиться работе следователя можно, но так им на самом деле не стать. Следователь — это без преувеличения образ жизни. Многие молодые парни и девушки мечтают стать им, вероятно, ещё и потому что различные сериалы на нашем ТВ рисуют увлекательные истории о том, как легко раскрываются и расследуются преступления. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава – образования не ниже среднего профессионального, ответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава – высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Участвует в организации работы по ведению пропаганды по вопросам охраны правопорядка и борьбы с преступностью в трудовых коллективах, среди населения (в пределах своей компетенции).

Если следователь ведет себя агрессивно, то постарайтесь сохранить спокойствие. Как правило, следователь просто хочет напугать вас, чтобы вы легче давали показания.
Реальность же настоящей работы чаще разительно отличается от придуманных сценаристами сказок. Будни реального, не киношного, следователя сложны и не привлекательны на вид, временами даже наполнены иными забавными эпизодами, но никогда они — не легки и не скучны.

Как устроиться в полицию? Для того чтобы стать кандидатом на должность, необходимо обратиться в отдел кадров того структурного подразделения, в котором гражданин хочет служить, представить пакет документов, пройти тесты и освидетельствования.

Молчи как можно дольше. Зайдя в кабинет к следаку, ты, скорее всего, увидишь серьёзного дядьку, который заполняет бумаги, не обращая внимания на тебя. Ни в коем случае не начинай разговор первым! Кто начал говорить, тот и проиграл.

Перед тем как устроиться на работу в полицию, необходимо проверить, соответствуете ли вы требованиям, которые предъявляются к лицам, пытающимся трудоустроиться в эту структуру. Конечно, перечень требований для следователя и бухгалтера будет различаться, но существует и ряд обязательных пунктов соответствия.

На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет.

По большей части мы несколько настороженно воспринимаем их, стараясь держаться по возможности подальше. А ведь это обычные живые люди! Честно исполняющие свои профессиональные обязанности следователи всех рангов и структур безусловно заслуживают нашего сочувствия их нелёгкой работе и должного уважения. Героиня попросила не указывать ее данные, дабы иметь возможность говорить откровенно. Передаем ей слово.
Поэтому, прежде чем выбрать для себя такой жизненный путь, подумайте – а обладаете ли вы необходимыми для подобной работы качествами?

Кроме того, для устройства в подразделения по работе с несовершеннолетними гражданами может быть полезным педагогическое образование. Таким образом, если у гражданина есть желание служить в рядах полиции, оно осуществимо не только для юристов, но и для представителей других профессий.
Если вы окончательно и бесповоротно решили пойти в эту профессию, то вам просто необходимо иметь высшее юридическое образование.

Прежде всего, нужно понимать, что полиция России — это целый комплекс государственных структур, ответственных за поддержание правопорядка в стране. Это значит, что в полиции востребованы не только участковые, следователи и оперативники, но и специалисты таких мирных профессий, как бухгалтеры, сотрудники отдела кадров и т. д. Перечень профессий, которые требуются в полиции, сопоставим с запросами любой другой государственной структуры.
Следователь в основном свободен в выборе тактики допроса и может строить допрос так, как считает нужным. Но существуют определенные ограничения.
Мужчины – необходимо набрать не менее 105 баллов в сумме двух упражнений (сила: подтягивание 13 раз – 55 баллов или отжимание 40 раз – 55 баллов; быстрота и ловкость – челночный бег 26,0 – 55 баллов).
Кажется, всё это можно легко осуществить, но, несмотря на простоту процесса, есть определенные ограничения, которые могут помешать работе в полиции.

Читайте так же: Инвалидность по зрению

Должности в военных следственных управлениях Следственного комитета, военных следственных отделах Следственного комитета могут замещаться военнослужащими Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Возраст для поступления на службу в органы внутренних дел определен от 18 лет до 35 лет (для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий – до 50 лет).

Эта профессия полна опасностей и трудностей, ведь на ваши плечи ляжет вся тяжесть оперативно-розыскных мероприятий по поимке преступников и проведение большого перечня процессуальных действий. Будущий следователь должен обладать аналитическим складом ума, упорством, умением не прогибаться под тяжестью обстоятельств и трудолюбием. Подумайте, нужна ли вам жизнь, полная ночных дежурств и внеурочной работы?
Несет персональную ответственность за состояние регистрационно-учетной дисциплины и законности сотрудниками вверенного ему подразделения, осуществляет контроль за соблюдением подчиненными сотрудниками требований норм УПК Республики Беларусь (в пределах своей компетенции).

Следователь: его правовое положение

Следователь — это должностное лицо органа предварительного следствия, правомочное рассматривать сообщения о преступлениях, принимать с согласия прокурора решение о возбуждении уголовного дела и проводить по нему предварительное расследование в форме предварительного следствия (п.41 ст.5 УПК). Следователи правомочны также производить дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно1.

Предварительное расследование производится следователями органов внутренних дел, прокуратуры и федеральной службы безопасности. В указанных ведомствах имеются должности следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам и старших следователей по особо важным делам. должностное положение следователя и его принадлежность к тому или иному ведомству не влияют на круг его процессуальных полномочий.

Из принципиальных положений, заложенных в гл. 1 и 2 УПК, вытекает, что следователь — это государственный орган уголовного преследования. Он выполняет процессуальную функцию обвинения (п. 45, 47, 55 ст. 5 УПК) и входит в состав обвинительной власти. В какой бы форме следователь не проводил предварительное расследование по уголовному делу, основной его функцией является уголовное преследование.

Под уголовным преследованием понимается процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления (см. п. 55 ст. 5 УПК).2

Однако поскольку в стадии предварительного расследования, доказывание по существу осталось односторонней деятельностью органов предварительного следствия, дознания и прокурора, постольку следователь не вправе ограничиться собиранием одних только обвинительных доказательств. Он является субъектом доказывания, для которого доказывание всех обстоятельств дела, входящих в предмет доказывания (ст. 73 УПК), является обязанностью. Он не может быть односторонним и тем более пристрастным (что не возбраняется защитнику.)

Следователь должен установить и обстоятельства, указанные в п. 6, 7 ст. 73 УПК, и все прочие обстоятельства. В обязанности следователя входит принятие мер процессуального принуждения к участникам процесса, чьи действия создали или могут создать препятствия для нормального производства по делу. Следователь должен принять меры по возмещению вреда, причиненного преступлением, в, случае предъявления гражданского иска. Установление же характера и размера вреда, причиненного преступлением, является всегда его обязанностью (п. 4 ч. 1 ст. 73 УПК). Следователь обязан принять меры обеспечения предъявленного (или возможного в будущем) гражданского иска.

Полномочия следователя позволяют ему самостоятельно проводить предварительное следствие или дознание независимо от других органов, организаций и лиц, но под надзором прокурора и руководством начальника следственного отдела.1

Следователь самостоятелен в принятии решений и совершении процессуальных действий, осуществляемых в пределах компетенции, предоставленной ему законом. Он несет личную ответственность за своевременность, законность и обоснованность совершаемых процессуальных действий и принимаемых решений. Процессуальные действия и решения следователя, требующие разрешения суда, указаны в ст. 29, 165 УПК. Начальник следственного отдела вправе давать следователю указания, обязательные для исполнения последним (ч. 4 ст. 39 УПК). Возможность обжалования следователем любых указаний начальника следственного отдела предусмотрена в законе.

Поручения следователя являются обязательными для органа дознания и подлежат выполнению в срок, указанный в поручении. Обычно такой срок должен составлять 10 суток. Поручение дается следователем только в письменном виде на имя начальника органа дознания. Следователь вправе давать органу дознания поручение о проведении конкретных оперативно-розыскных мероприятий.

Следователь вправе поддерживать государственное обвинение по уголовному делу, по которому предварительное расследование проводилось в форме дознания (п. 6 ст. 5, ч. 4 ст. 37 УПК).

Письменные указания прокурора следователю, данные в установленном УПК порядке, являются обязательными. Они могут быть обжалованы вышестоящему прокурору. Однако обжалование следователем полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения. Исключение составляют случаи, предусмотренные ч. 3 ст. 38 УПК.

Следователь вправе представить уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений в случае несогласия с решениями или указаниями прокурора, перечисленными в указанной норме.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8443 —

| 8049 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

  2. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.

  3. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
  4. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
  5. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.