Нужны ли международные права в оаэ

Важная информация и советы на тему: «Нужны ли международные права в оаэ». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Аренда автомобилей в Дубай (ОАЭ) — Хорошие дороги, но большие штрафы. Стоит ли брать авто в ОАЭ или нет?

Я уже писала отзыв о компании Europcar и о том, как мы брали авто в аренду в Дубай. В данном отзыве напишу о нюансах аренды авто в ОАЭ и стоит ли вообще это делать.

Почему стоит брать авто в ОАЭ:
1) Это удобно. Можно самостоятельно спланировать маршрут, посмотреть все достопримечательности не подстраиваясь под экскурсионную группу или общественный транспорт.
2) Хорошо добираться на пляж, если отель городской.
3) Хорошие дорога, разметка, везде знаки.
4) Стиль вождения у других водителей нормальный, у нас всё гораздо хуже.
5) Нет проблем с паркингом. В торговых центрах он бесплатный, на улице оплата чаще всего через паркоматы, но есть и бесплатные парковки.
6) Практически во всех отелях есть паркинг.
7) Недорогое топливо.
8) Недорогая цена за аренду авто. За Шевроле Тракс 2016 года за неделю мы заплатили 185 евро.
9) Машины в хорошем состоянии, практически новые или вовсе новые.

Теперь немного о минусах:
1) Это не минус, а нюанс. Есть платные участки дорого, висит знак, когда вы туда въезжаете. После возвращения авто с вашей карты снимут деньги за это. За неделю мы накатали на 140 или 150 дирхам.
2) Нужен навигатор. Развязки запутанные. Google maps, MapsMe, ещё мы пользовались Sygic (хорошо показывает дорогу, полосы, неделя пользования бесплатная, скачивать лучше перед вылетом. Для работы приложения нужна местная симка).
3) Будьте внимательны, даже если едете по навигатору, следите за знаками. Не всегда навигатор в курсе, какой путь правильный и можно ли ехать по данной дороге. Мы так проехали не там (по навигатору!), свернули на участок для такси и маршруток, поздно заметили знаки, в итоге заплатили 150 евро штраф, точнее их сняли с нашей карты.
4) Соблюдайте правила дорожного движения, пристегивайте ремни безопасности, штрафы большие, а камер на дорогах много.
5) Вечером огромные пробки, можно долго добираться до отеля, особенно когда он в Шардже.

Если вы опытный водитель, уверены в своих силах, то обязательно стоит брать авто в ОАЭ, так как благодаря этому вы получите много преимуществ. Если опыта мало и вы плохо ориентируетесь в незнакомой местности, лучше воздержитесь и воспользуйтесь услугами экскурсионных гидов или общественным транспортом. На отдыхе главное насладиться им, а не получить стресс от езды в незнакомой стране или заплатить большие штрафы.

chekavo › Блог › Аренда авто в ОАЭ, Шарджа

Недавно вернулся из ОАЭ, отдыхали с женой и дочкой (1 год и 1 месяц), провели там 21 день.
Место пребывания Шарджа, сперва Sharhah Beach Hotel находится на берегу Персидского залива, затем Hilton Sharjah городской отель, расположенный на набережной Khalid Lake.
Все знают о достопримечательностях этой страны: Фонтаны и Бурдж Халифа, отель парус Бурдж Аль Араб и искусственная пальма из песка с очень крутым аквапарком. Еще там есть 4-х — 6-ти — 8-ми полосные скоростные шоссе, которые проходят прямо в центре эмиратов от Шарджи до Абу-Даби. Естественно без авто никуда!

Вообщем авто арендовал в Hertz. Все конторы по прокату авто требуют наличие Международного Водительского Удостоверение и КРЕДИТНОЙ Карты. У меня было только МВУ, а кредитка была у жены. Решил узнать, можно ли мне быть водителем, а жене держателем кредитки, писал в Герц и многие другие фирмы, но только они мне сказали что это возможно. Остальные задавали уточняющие вопросы, но время к поездке поджимало и я на них не отвечал…
Можно найти авто дешевле, даже в этой фирме, но через посредников в интернете и платить какую-то часть заранее. Я за такие движения не уверен был на 100% и поехал брать авто сам.

Toyota Yaris 2014 года, 1.3 автомат, седан. Едет неплохо! Расход около 11л/100км. Бак с лампочки до полного около 55 дирхам, сколько литр стоит я не уточнял, входило где-то 35л.
Цены за аренду: 760 за неделю, а за месяц около 1800 +1000 депозит. Оплата платных дорог и штрафов приходит не сразу, его возвращают через 2 недели. Т.к. раньше не брал авто в аренду и по чужим странам не ездил, взял полную страховку типа каско +120 в неделю и поехал отдыхать…


Навигатор брал гармин, не пользовался, он просто висел на лобовом, а пользовался я навигатором гуугл карт. Естесстно они без инета не пашут, в помощь симка от Ду с пакетом инета 1Гб. Халявный инет на ресепшене.

Нюансы аренды машины в ОАЭ

Быть в этой стране пешеходом, или передвигаться на автомобиле – это два абсолютно разных стороны одного отдыха. В первую поездку мы ощутили на себе все прелести пешего передвижения (невозможность перейти дорогу из-за отсутствия переходов, практически отсутствует общественный транспорт, не самое дешевое такси) и ко второй поездке я был решительно настроен на аренду машины. Ниже я рассмотрю все нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться для осуществления моей задумки.

Тут все достаточно просто – они должны быть в наличии! Некоторые люди хвалятся тем, что арендовали машину без международных прав и все было нормально, но, во-первых, они не попадали в ДТП в Эмиратах (в этом случае полиция однозначно выписывает штраф за езду без прав), во-вторых, ни одна из крупных прокатных контор (Dolar, Hertz, Thrifty, Budget и пр.) машину вам не выдаст. Более того, если вы оплатили аренду заранее, перед вылетом в ОАЭ, то на месте без наличия МВУ вам ее просто не выдадут. Деньги при этом никто не вернет, поскольку в договоре публичной оферты четко написано, что для получения автомобиля у вас на руках должен быть полный пакет документов, и при отсутствии какого-либо из них выдача арендованного транспортного средства не производится.

Получить МВУ не составляет особого труда, фактически это просто перевод вашего национального удостоверения на другие языки. Выглядит это так – серая книжечка и пластиковая карточка с вашей фотографией. Срок изготовления около недели, стоимость от 25 долларов (действительны один год) до 85 долларов (срок действия 10 лет).

Важный нюанс, при поездке обязательно берите свои национальные права, поскольку МВУ это всего лишь ПЕРЕВОД ваших прав на другие языки. Хотя, когда нас остановила полиция в Аджмане, полицейский вполне удовлетворился МВУ, и не спрашивал национальные права.

На этот, на первый взгляд простой аспект, я потратил больше всего времени.

Требования к карточке у прокатных контор следующие: эмбоссированная (на имя водителя) и кредитная VISA, Mastercard или American Express. Разберем по порядку.

Эмбассированная банковская карта отличается от обычной карты мгновенного выпуска выдавленным в пластике именем и фамилией владельца. Сроки изготовления такой карты в различных банках составляют от 3-х до 14-ти дней, стоимость пляшет от 12 до 25 долларов. В некоторых случаях это бесплатно при выполнении определенных требований со стороны банка. Важно: фамилия и имя, выбитые на карте, должны быть идентичны до буквы тому варианту, который написан в загранпаспорте, поэтому при заказе карты четко напишите ваши фамилию и имя латиницей, и предоставьте их банковскому сотруднику.

Карта должна быть кредитной – по крайней мере, так утверждали в компании-посреднике при заказе машины. При этом четко пояснить, чем отличается кредитная карта от дебетной, они были не в состоянии. Более того подавляющее количество банковских сотрудников тоже затруднялись дать четкое определение. После долгих расспросов и самостоятельного исследования этого вопроса в интернете, пришел к выводу, что статус карты определяется по Банковскому идентификационному номеру (БИН), это первые шесть цифр номера вашей карты. Вбиваете эти шесть цифр на сайте https://www.bindb.com/bin-database.html вводите капчу, и получаете информацию о статусе карты. По идее, все карты мирового класса, независимо от внутрибанковского статуса (присвоенного банком, выдавшим карту) имеют кредитный БИН, и подходят для блокирования необходимой суммы залога. К примеру, я в ОАЭ воспользовался дебетной картой с кредитным БИНом, но без возможности овердрафта (т. есть без возможности уйти в минус).

Читайте так же: Участие прокурора в гражданском процессе

Валюта карты не столь принципиальна, у нас была карта в национальной валюте, банк пересчитывал снимаемую сумму простым умножением курса одной валюты на другую без дополнительной комиссии.

На карте должна быть необходимая сумма для залога. Сумму залога можно уточнить заранее, при предварительном бронировании машины, деньги лучше положить с запасом, с учетом колебания курсов валют.

Сама карта ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть на имя водителя (вариант, что один человек предоставил права, а другой карту не пройдет).

Во многих банках перед выездом за границу требуется уведомить их об этом, дабы Вашу карточку не заблокировали за проведение подозрительных операций. В моем случае, я в онлайн-банкинге ввел номер своей эмбассированной карты, указал страну пребывания, и сроки нахождения там. Примечание: если у вас к одному счету привязано несколько карт, внесите их все в список «выездных», в некоторых случаях служба безопасности банка может заблокировать даже те карточки, которыми вы не воспользовались в ОАЭ, просто по факту расхода средств с общего счета.

После прилета из ОАЭ рекомендую карту, которой вы пользовались там перевыпустить, дабы избежать возможных будущих махинаций с ней. Заблокированные деньги возвращаются НА СЧЕТ, а не на КАРТУ, то есть, не надо переживать за то, что залог не вернется.

Заблокированные деньги на карте размораживаются от трех, до тридцати дней, в зависимости от прокатной конторы. Если же на машине зафиксированы повреждения, или недостача чего либо в машине, то весь залог (в редких случаях его часть) уходит в пользу прокатной конторы. То же самое в случае, если пришли штраф/штрафы из полиции. В моем случае из залога в 750 дирхам вычли 220 как штраф за превышение скорости.

Машину в ОАЭ можно арендовать на месте, или забронировать и оплатить заранее. Я воспользовался услугами компании http://www.rentalcars.com/ и, в принципе, остался доволен качеством их услуг.

Заказывая машину заранее, вы получаете немалую выгоду:

1. Сумма за аренду будет немного ниже той, которую вы бы заплатили при аренде по прилету (в моем случае, при аренде машины на 13 дней разница составила 35 долларов при общей сумме в 300).

2. Заказанная машина (или ее аналог) уже будет дожидаться вас в оговоренном мечте, в то время, как при заказе на месте (особенно в отдаленных от Дубаи местах) желаемой машины просто может не быть в наличии. В Аджмане так вообще, в наличии машин вообще нет, все пригоняются под заказ.

3. Вы точно знаете сумму за прокат авто, не надо гадать, сколько вам это обойдется.

Арендуя машину уже по прилету у вас следующие преимущества:

1. Можно воспользоваться услугами одной из мелких контор по прокату. Машины там похуже, но цены пониже и возможен залог наличкой, без использования кредитной карты.

2. В любой конторе при заказе на месте можно предварительно ознакомиться с машиной, посидеть в ней, оценить.

Я решил заказывать машину заранее, и не пожалел о своем выборе. Особой разницы в цене при заказе за неделю, или за месяц не было, поэтому машину я заказывал за неделю до вылета. Самый дешевый вариант был Ford Figo (230 долларов за 13 дней), небольшая машина, при моем росте в 190 см. решил поискать что-то больше. После недолгих раздумий и совещаний с женой остановили свой выбор на Honda Civic 5D (300 долларов). Оплату произвели при помощи банковской карты, через пару дней получили подтверждение и распечатали ваучер.

Не забудьте уточнить сумму, блокируемую на карте, в случае аренды дорогого авто она может достигать 4.000 дирхам (1.100 долларов). У нас заблокировали минимальную суммы – 750 дирхам.

НАВИГАЦИЯ В ОАЭ

Вы можете скачать самую лучшую программу для навигации в ОАЭ, закачать туда самые свежие карты и … по любому намотаете немало лишних километров по городам и трассам. Все дело в том, что в Эмиратах все постоянно перестраивается, меняется, исчезают одни дороги, и появляются новые, более широкие и удобные. Только за две недели нашего проживания в Аджмане достроили виадук, поменяли трассу, ведущую к Ajman City Centre и прочее.

Перед поездкой я перестраховался, и имел в наличии две программы навигации: на навигаторе был “IGO”, а на смартфон жены я закачал «Sygic», в обоих случаях карты были новейшие. После пары дней тестирования остановился на «Sygic», как на более удобной программе.

Прокладывать маршрут по адресу бессмысленно – надо искать по названию объекта. К счастью, в «Sygic» находилось почти все искомое, так что с этим проблем не было. Без глюков в программе не обошлось, к примеру: приехав в Фуджейру к местному форту, мы его на указанном месте не нашли, я сделал пару кругов вокруг квартала, пока не понял, что тут явная ошибка. Множество развязок в реальности выглядят совершенно по-другому, например, навигатор показывает поворот направо через триста метров, на самом деле развязка уже изменена, и поворачивать надо было за пятьсот метров на отдельную дорогу, отделенную бетонными блоками, приходилось ехать до следующей развязки, там навигатор показывал очередную хрень с вариантом разворота, приходилось ехать еще дальше. Раз, поехав от отеля «Crown Palace» в торговый центр «China Mall», мы вместо 7 километров накрутили 32! И это все из-за измененных развязок…

Информативность знаков и табличек в ОАЭ ИМХО очень низкая. Зачастую они размещаются перед самым поворотом, а иногда и ЗА РАЗДЕЛЕНИЕМ ДОРОГИ. Это как лотерея – шесть полос внезапно разделяются отбойником, и через метров сто ты узнаешь, куда ты повернул, в нужное ответвление, или нет ;-).

Без навигатора в ОАЭ очень сложно ориентироваться, вещь эта нужная и необходимая, но и она в некоторых случаях оказывается бесполезной…

НЮАНСЫ ПДД В ОАЭ

Тринадцать дней с машиной в стране, 2.300 км добавившиеся к пробегу, 100 долларов на бензин и море неизгладимых впечатлений, оставшихся после этого.

Второстепенная дорога, главная дорога – зачастую арабы не заморачиваются такими нюансами (если только это не круговое движение). Сколько раз было – едешь по главной дороге, со второстепенной выезжает машина, араб деловито оценивает ситуацию, и, если он видит, что ты успеваешь оттормозиться, то он неспешно выезжает на главную дорогу. И пусть тебе приходиться утапливать педаль тормоза в пол – это твои проблемы, он дал тебе шанс это сделать ;-))

На дорогах с круговым движением «главная» всегда круг – это непреложное правило.

Если на главной дороге пробка, то с второстепенной втискиваются на главную в шахматном порядке, я пару раз не пропустил «сироток», так столько было гудков от обиженных, что мама не горюй!

На трассе останавливаться без уважительной причины нельзя. Что именно понимать под «уважительной причиной» я не понял, но когда я остановился на трассе для фотографирования диких верблюдов, то проезжающие мимо машины через одну возмущенно сигналили, хотя я стоял на обочине, и никому не мешал.

Справа от руля есть загадочный рычажок, при нажатии на который (в зависимости от нажатия, вверх или вниз) начинают мигать оранжевые лампочки с одной стороны авто. К огромному сожалению, большинство арабов о таких особенностях своих машин и не догадывается, поэтому поворотники использует от силы каждый пятый водитель.

Перестраиваются арабы очень просто – если слева от машины ничего нет, значит, полоса свободна! В зеркала смотреть не обязательно, на все воля Аллаха!

Возле супермаркетов ближайшие места к входу отведены для инвалидов, и что самое интересное – их никто посторонний не занимает! За парковку на инвалидном месте обычным водителем его оштрафуют на 1.000 дирхам (300 долларов), так что это правило соблюдается повсеместно.

Нельзя забывать пристегиваться – штраф за это 400 дирхам (110 долларов), при этом нарушением считается даже начало движения с парковки с не пристегнутым ремнем, если это зафиксирует видеокамера, то штрафа не избежать.

Читайте так же: Образец заполнения договора

Заправки все одного уровня и качества – паленого бензина в ОАЭ не бывает, цена идентична во всей стране, так что с выбором АЗС можно не заморачиваться. Заправщики сами к вам подойдут, зальют бензин, и заберут деньги, но надо быть внимательным – при виде иностранца некоторые начинают «плохо» считать в свою сторону, так что, тщательно пересчитывайте сдачу, меня дважды пытались обсчитать на 10 и 20 дирхам.

У арабов не принято подрезать «обидевшую» их машину и тормозить ее до полной остановки для выяснения отношений. Пара недовольных гудков – вот и все, что грозит вам на дороге в случае недопонимания друг друга.

Надо быть внимательным на трассе и не гоняться с неопознанными машинами – по дороге в Фуджейру я лихо обогнал разрисованный цветными полосами джип, который ехал в пределах скоростного режима. Через минуту тот меня догнал, поравнялся со мной и посигналил, поворачиваю голову и с легким шоком читаю надпись на борту джипа «POLICE»! Бородатый офицер погрозил мне пальцем, я сразу скинул скорость и стал смиренно «тащиться» сзади их машины со скоростью около 110 км/ч ;-)))) Машины полиции мне попадались самых ярких расцветок и неожиданных цветовых решений, наверно это зависело от эмирата, который мы проезжали.

При дальних поездках не забывайте заправляться, я как-то ехал около ста километров, не видя ни одной рабочей заправки (увидев только одну закрытую на ремонт).

Ценные вещи из салона можно не забирать, мы оставляли регистратор, навигатор, ноутбук в не тонированной машине, и никаких проблем не было. Арабы тоже не заморачиваются этим, мы не раз видели машины с дорогой техникой на видных местах.

Возле крупных супермаркетов часто работают «клининговые» работники – едва вы остановитесь, как к вам подойдет мойщик, и ненавязчиво предложит свои услуги. Машина моется снаружи и внутри (при условии, если вы ее не закрываете), стоит это удовольствие 10 дирхам (3 доллара).

При бронировании отеля нелишним будет выяснить, есть ли у отеля парковка. Бывают парковки бесплатная (в нашем случае) и платная (10-15 дирхам сутки). В некоторых случаях парковку надо бронировать при подтверждении отеля, в противном случае можно с даже с платным паркингом пролететь.

Удачи всем, надеюсь, мои впечатления и советы помогут при аренде машины в этой контрастной стране…

Как правильно выбрать применимое право для успешной деятельности компании в ОАЭ?

Любой владелец компании, который решит начать бизнес в Арабских Эмиратах, сталкивается с вопросом, в каких правовых рамках будет происходить его коммерческая деятельность. Вопрос не праздный, поскольку от понимания своих границ и возможностей зависит то, насколько эффективно компания будет работать и, при необходимости, защищать свои права и законные интересы.

Каким правом регулируются различные стороны деятельности фирмы в ОАЭ?

Когда предприниматель готовится открывать фирму в ОАЭ, он сталкивается с тем, что правовая система там отличается от российской, а кроме того, содержит в себе много вариантов выбора в ситуациях, которые в России заранее определены. При этом часть правовых норм, регулирующих деятельность фирмы, определена государством императивно, но другая их часть зависит от выбора, сделанного предпринимателем.

Так, например, вопросы регистрации фирмы и организации ее деятельности, в том числе, получение лицензий, а также вопросы трудовых правоотношений полностью находятся под контролем законодательства ОАЭ, — основные принципы правового регулирования этих сфер определены федеральными законами, а нюансы могут зависеть от того, в какой именно зоне зарегистрирована компания и какую организационно-правовую форму для себя избрала.

А вот вопросы, связанные с ее коммерческой деятельностью — заключением договоров с контрагентами, различными судебными спорами, связанными с данными договорами, — определение правил в данной сфере как раз-таки находится в распоряжении бизнесмена. Законодательство Эмиратов провозглашает свободу договора, в том числе, свободу выбора применимого для него права. То есть предприниматель вправе определить, каким именно законодательством он будет руководствоваться при осуществлении коммерческой деятельности своей фирмы.

Частично, безусловно, данная сфера также находится под влиянием права Эмиратов — например, категории товаров, запрещенных в обороте, определяются императивно для всех участников коммерческой деятельности в ОАЭ. Но подавляющая часть условий работы по коммерческому контракту определяется все-таки условиями этого контракта, а то, каким образом будут толковаться и применяться эти условия, зависит от права, которое будет их регулировать.

Для бизнесменов, ранее осуществлявших деятельность только в пределах России, такой принцип может быть непривычным, поскольку если обе стороны в договоре являются российскими, то и право для них обычно «по умолчанию» определяется российское. Единственное, что можно выбрать — то, будут ли потенциальные споры с контрагентами рассматриваться в «государственном», национальном суде, или же стороны обратятся за разрешением разногласий в «частный», третейский суд.

ОАЭ — многонациональная страна, и контрагенты при заключении контракта могут согласовать применение любого права любой страны по своему выбору (разумеется, согласованному между ними). Вправе они и согласовать категорию судебного учреждения для разрешения споров, и даже конкретный суд. По сути, что есть право? Это совокупность норм и принципов, регулирующих ту или иную сферу жизни. Вот стороны и выбирают, какая система норм позволила бы им наиболее эффективно взаимодействовать и разрешать возникающие разногласия.

Например, если по согласованию с контрагентом применимым правом по контракту будет избрано право Великобритании, то и трактоваться условия договора будут также в соответствии с ним, и всевозможные спорные моменты будут разрешены, исходя из практики применения данного законодательства.

Каким образом в коммерческом контракте обговариваются вопросы юрисдикции и применимого права?

Вопрос далеко не праздный, поскольку нередко бывает так, что стороны, обговаривая нюансы контракта и обмениваясь уточняющими письмами и протоколами разногласий, упускают из виду оговорки, касающиеся юрисдикции и применимого права. А ведь именно эти моменты могут определить всю судьбу контракта, а также либо помочь обеим сторонам разрешить будущие разногласия, либо осложнить ситуацию и, возможно, ввергнуть контрагентов в значительные затраты. Поэтому изучить данные пункты стоит особенно внимательно.

  • Оговорка о применимом праве обычно указывает, каким правом стороны будут руководствоваться при исполнении данного контракта.
  • Оговорка об юрисдикции указывает, какова будет категория суда, который будет разрешать спор: отдается ли право вынесения решения по спорным моментам на волю «государственного» суда ОАЭ или какой-либо другой страны, выбранной сторонами, либо контрагенты будут обращаться в международный коммерческий арбитраж. Под арбитражем за пределами России понимаются своего рода третейские суды, то есть организации, независимые от государства, и разрешающие споры между хозяйствующими субъектами по коммерческим контрактам.
  • Оговорка об обращении к конкретному судебному учреждению предполагает, что в этих случаях указывается не просто та или иная юрисдикция, а определенный суд или коммерческий арбитраж, который будет разрешать споры сторон по данному контракту (например, DIAC — Международный арбитраж Дубая, ADCCAC — Арбитражный центр Абу-Даби и т.д.).

Какие нюансы стоит учитывать сторонам при согласовании оговорки о применимом праве и юрисдикции?

Стандартный пункт выбора применимого права звучит следующим образом: «Данное соглашение регулируется и подлежит толкованию в соответствии с правом…/обговоренное сторонами право/»

Но при определении того, что будет упомянуто в этом пункте, стоит учитывать некоторые нюансы.

По какому принципу должно избираться применимое право?

Нужно выбрать наиболее подходящее законодательство для разрешения вопросов, которые могут возникнуть в связи с заключением контракта. Например, право таких известных юрисдикций как Великобритания или Нью-Йорк широко используется при заключении международных контрактов, поскольку ориентировано именно на эту сферу и содержит огромный объем правовой практики, связанной с толкованием и исполнением коммерческих и финансовых контрактов в самых разных ситуациях.

Наличие данной практики дает сторонам больше правовой определенности и предсказуемости при оценке потенциальных рисков контракта и возможных судебных разбирательств при нарушении той или иной стороной условий контракта. Любой юрист знает, что наличие устойчивой правовой практики в разрешении тех или иных вопросов дает гораздо больше возможности для объективной оценки перспектив по делу, чем просто наличие в законе каких-либо пунктов, которые могут трактоваться в любую сторону.

К тому же право некоторых стран или местностей может просто-напросто не предусматривать многие из потенциально возможных ситуаций для того или иного вида контракта и даже не содержать какие-либо понятия из числа используемых в контракте.

Читайте так же: Как получить справку о регистрации по месту жительства – способы оформления (мфц, госуслуги, жэк, мв

Иными словами, при выборе применимого права и юрисдикции нужно ориентироваться на суть и специфику потенциального контракта, не оглядываясь на привычные «домашние» нормы родной страны или стереотипы «выбора наиболее известных юрисдикций». Соответственно, перед тем как сделать такой выбор, стоит проанализировать то, какие «уязвимые точки» могут в связи с этим контрактом возникнуть, и какова практика в том или ином праве по разрешению вопросов в рамках этих «уязвимых точек». Для получения полной информации по данным вопросам в конкретной ситуации необходима консультация юриста, специализирующегося в этой сфере международного права.

Обязательно ли место «происхождения» применимого права и местонахождение суда избранной юрисдикции должно совпадать?

Некоторые предприниматели думают, что если, например, избирать в качестве применимого права английское право, то и суды стоит выбирать английские. Однако на самом деле, это вовсе не обязательно. Многие международные суды и коммерческие арбитражи привыкли иметь дело с иностранным правом и обращение к ним может быть ничуть не хуже, чем обращение в суд, который руководствуется «местным правом».

Но при этом стоит учитывать, что в таком случае может возникнуть необходимость доказывать применимость в каждом конкретном случае именно иностранного (избранного сторонами), а не местного права. А при таком доказывании важную роль играет именно то, какие положения и в каких формулировках указаны в пункте контракта относительно выбора права и юрисдикции.

При этом также стоит иметь в виду, что некоторые суды могут просто не принять положения контракта о том, что сторонами избрано иностранное, а не местное право. То есть оговорка о том, каким учреждением будет слушаться дело, — будет принята судом, а вот вопрос о том, какое право суд сочтет нужным применить, может быть весьма спорным. В частности, суды Эмиратов до последних лет частенько грешили тем, что ставили местное право выше международного. Впрочем, в настоящее время правовая практика многих судов ОАЭ (как первой, так и апелляционной и кассационной инстанций) идет по пути признания применимости иностранного права, избранного сторонами, а также признания решений международных коммерческих арбитражей.

Стороны также должны учитывать, что суд может применять избранное сторонами иностранное право совсем не в соответствии с тем, каким образом оно применяется в аналогичных случаях в странах, откуда оно происходит.

В качестве альтернативы национальным судам стороны могут прибегнуть к обращению в международные коммерческие арбитражи. Они показали свою эффективность в разрешении споров, связанных с правом самых разных стран.

Таким образом, при разрешении вопроса, какое право выбрать и будет ли избран для его применения «аутентичный» ему суд, стоит учитывать все нюансы — специфику и степень адекватности избираемого права по отношению к конкретному контракту, позицию конкретного суда по вопросам применимости иностранного права, а также то, насколько практика того или иного судебного учреждения по конкретной категории контрактов и существенным для сторон вопросам соответствует взглядам сторон контракта на эти вопросы.

Исполняются ли в ОАЭ решения международных коммерческих арбитражей?

До недавнего времени суды Эмиратов при разрешении вопросов о признании решений иностранных коммерческих арбитражей руководствовались положениями гражданского процессуального права ОАЭ, несмотря на то, что Эмираты ратифицировали Нью-Йоркскую конвенцию 1958 года об исполнении решений международных коммерческих арбитражей еще в 2006 году. Таким образом, положения конвенции теоретически должны были главенствовать над нормами местного права, но на практике этого не происходило.

Но в конце 2014 года Кассационный суд Дубая признал, что положения данной конвенции должны превалировать над положениями местного законодательства. Соответственно, в настоящее время судебная практика национальных судов в ОАЭ идет по пути признания решений иностранных коммерческих арбитражей наравне с решениями местных судов.

В коммерческих арбитражах, существующих в Эмиратах, существуют различные позиции по этому вопросу, но они все больше склоняются к той же точке зрения. Например, DIAC (Международный арбитраж Дубая) в конце 2014 года продекларировал свое согласие с применением положений Нью-Йоркской конвенции.

Какие основные моменты должен содержать пункт контракта о применимом праве и юрисдикции?

Стороны, во избежание возникновения трудностей при разрешении данных вопросов, должны указать в контракте следующие пункты.

Подводя итоги, можно сказать, что при решении вопроса о том, какое право стороны собираются применять при исполнении контракта и разрешении возможных споров, им стоит серьезно подойти к данному вопросу, и исходить из специфики потенциального контракта, а также понимания практики и принципов конкретного права и суда.

Если у вас есть свои соображения по поводу выбора применимого права и юрисдикции для коммерческой фирмы, созданной в ОАЭ, вы можете написать о них в комментариях.

Водительские права в ОАЭ

Дубай — город, в котором без машины очень сложно. После получения резидентской визы, чтобы вы смогли законно управлять автомобилем, нужно получить местные водительские права. В любом случае получать права в ОАЭ придется, если вы раньше не водили машину, либо если вы имеете на руках водительские права страны, которая не входит в список 36 стран.

Как получить водительские права в ОАЭ?

Чтобы начать заниматься в автошколе, вам потребуется оригинал и копия загранпаспорта с вклеенной резидентской визой, письмо от работодателя о том, что он не возражает, чтобы вы учились в автошколе (No-Objection Certificate) и 8 фотографий.

Нужно ли легализовать российские водительские права?

Основные автошколы в Дубае:

  • Al Ahli Driving School — 04-3411500
  • Belhasa Driving School — 04-3243535
  • Dubai Driving Center — 04-3455855
  • Emirates Driving Institute — 04-2631100
  • Galadari Driving School — 04-2676166

Этапы получения водительских прав в ОАЭ:

  1. Нужно сделать проверку зрения в любой оптике, либо в автошколе.
  2. Подать все документы и дождаться открытия файла ученика.
  3. Получить временное водительское удостоверение ученика.
  4. Пройти все теоретические лекции и уроки с инструктором, сдать внутренние экзамены, и сдать основные экзамены: теория (theory test) и вождение (road test).

Теоретический экзамен

Проводится в школе сотрудниками RTA (Дорожно-Транспортная Служба). Для прохождения теста, нужно оплатить 200 дирхам, обязательно взять с собой удостоверение личности (ID), школьный файл и 2 фотографии.

Тест включает в себя 35 вопросов, из них 17 вопросов посвящены общим дорожным ситуациями, в 18 остальных относятся к конкретным водительским навыкам (дорожные знаки и правила). Чтобы сдать теоретический экзамен в первом блоке вопросов нужно правильно ответить минимум на 11, а во втором — минимум на 12. Потренироваться в сдаче теории онлайн.

Экзамен по вождению

В назначенный день вовремя прийти на экзамен, взять все необходимые документы и удостоверение личности. Сотрудник RTA пригласит 3 учеников в машину и у вас будет около 5-7 минут, чтобы показать свои навыки вождения. По возвращению в школу, вам объявят результаты. Если вы не сдали экзамен, нужно снова пройти 7 занятий с инструктором автошколы, снова оплатить стоимость экзамена (около 200 дирхам) и снова попробовать сдать последний экзамен и получить водительские права.

После удачного прохождения Road Test вы идете фотографироваться и получаете долгожданные водительские права Объединенных Арабских Эмиратов.

Рекомендуем посмотреть полезный видео репортаж про получение водительских прав в Дубае:

Аренда автомобиля в ОАЭ

Спасибо интернету за советы. Долго читал про аренду авто в ОАЭ, благодаря чему и взял напрокат. Далее история взятия авто.

Все что нужно для правильной аренды авто:

1) Международные права, выдаются на три года. Что нужно, чтобы получить: госпошлина 1500 рублей, медкомиссия на права нужной категории и просто прийти в ГИБДД с 2 мя цветными фото и получить книжку, еще

1500 рублей. Сделал их себе за 5 часов.

2) Кредитная или дебетовая карточка с

10000 рублей, именная, то есть если авто оформляешь на себя то ФИО на ней должно быть твоим.

3) Карты ОАЭ на телефоне или навигаторе.

Сразу отвечу, что авто дают и по Российским правам и без кредитной карточки, все зависит от фирмы. Но если, Вас, остановят за нарушение с нашими правами или в случае ДТП, то могут возникнуть проблемы, так как вы управляли средством без должного документа! Хотя читал отзыв, что одного парня остановили местные гайцы, за нарушение, и удивленно посмотрев на пластиковую карточку выписали штраф и отпустили. Многие туристы говорят ну его…. и катаются по нашим правам. Я не стал рисковать. Так же можно оставлять депозит (задаток) наличкой, но перспектива того что парень из Дубая отправит вам деньги через 14 дней, после того как вы отдадите машину…туманна! Многие по несколько раз звонят и говорят, чтобы недобросовестные арендодатели отправили им деньги, может они рассчитывают, что некоторые плюнут и не будут звонить?! Я через 30 дней позвонил в Сбер и сумму через сутки разблокировали.

Читайте так же: Размер госпошлины за замену водительского удостоверения

Отдыхали в Шардже, там аренда авто дешевле, чем Дубае. Судя по отзывам аренда в отеле дороже процентов на 30. В пятницу сел в такси сказал на ломанном английском: — Рен, а кар, тю Шарджа. Привез меня он к салонам их там стоят порядка 20. С 09–30 до 10–15 простоял и понял, что у них походу выходной. Зашел в кафе, мне подтвердили — выходной и посоветовали позвонить по телефонам указанным на дверях. С моим английским, как у Мутко, результата не последовало!

Выхода нет, ехать в отель и пробовать там арендовать, пусть будет дороже. Так как весь расписанный отдых ломается полностью. На ресепшене сказал, что хочу авто. Через 10 минут, приехал мужичок и поняв, что я не шпрехаю на инглиш позвонил кому то. На том конце на русском спросили какую машину я хочу и на сколько. Лансер, Королла 35 $ в сутки, Камри 45 $, еще какие-то не помню, без ограничения по пробегу. Навигатор на русском языке 25 дирхам (1 дирхам — 9 рублей) в сутки. Договариваемся, что Лансер (стоит на фото белый) на 7 дней по 30 $ и навигатор 18 дирхам. Ложу трубку и говорю челу, давай оформляй. Он спрашивает на какую сумму договорились? Я Говорю Машина 25 $, навигатор 17 дирхам, просто пошутил) Он говорит: Окей! Дальше забил пин код на карте. На дебетовой карточке заблокировали депозит в 1000 дирхам. Делается это для того, чтобы штрафы, которые приходят через пару недель или Салики (платные дороги) можно было спокойно снять, после того как вас уже и след простыл.

Осмотрели машину на предмет царапин и вмятин, все внесли в протокол. Вносите все повреждения и тщательно осматривайте, даже мелкие царапины, дабы потом голову вам не кружили! Включил навигатор, забил произвольный адрес и он мне ответил, через 15 метров поверните на право! Вещь)))) Поехал на заправку. На заправке не надо выходить, к тебе подходит человек, ты ему говоришь сколько хочешь заправить и апосля с ним же рассчитываешься. Все просто. Бензин стоил

Забрал своих и покатили. Ребенку 3 года, несколько раз нас видели полицаи, но про кресло не спросили, так и ездили. Кондиционер не выключался все дни.

Дороги и развязки шикарные, много лежащих полицаев и практически везде круговое движение. Кто на круговом у того и главная дорога. Без навигатора бы горя хапнули, даже с ним умудрились один раз не туда уехать! Навигатор был точным, без ошибок отработал все дни, все повороты и развязки говорил. Камер на дорогах очень много, поэтому если стоял знак 120, то ехал примерно 110 км/ч. Читал отзыв оного человека, который попал на радар со скоростью 122 км/ч и у него с депозита сняли 600 с чем-то дирхам (где-то 6000 рублей. ). Хотя арабы и индусы гоняют по черному! Не знаю как, но проносятся прилично.

Парковки на 90% платные, только в определённые часы, например в одном месте бесплатно с 13–00 до 17–00 и далее с 23–00 до 08–00, в другом другое время. Узнать о стоимости за час и в какое время платно можно на специальных устройствах, выдающих талон на парковку.

Фото приложено. 1 час -2 дирхама и так далее. Талон ложится на панель, либо под дворник. Не пытайтесь зайти в магазин на пять минут, думая что успеете! Видел кучу полицаев записывающих номера таких, которые как у нас аварийку включают и оставляют авто.))) В конце узнал, что если ты взял талон в одном месте и он еще по времени действует, то при парковке в другом месте он уже не действует и нужно снова оплачивать. Штраф вроде 130 дирхам.

Пробки каждый вечер во всем ОАЭ, как у нас в Уфе на выезде в пятницу и на въезде в воскресенье. Аварий видели штук 10. Если попадешь в аварию, то ездить ни куда не надо, полицейский приезжает и дает виновнику красную карточку, а пострадавшему зеленую.

После решили, продлить машину еще на день. Чел выдававший машину, сказал: -Ноу проблем).

За восемь дней проехали 2000 км. За Салики заплатил 130 дирхам. Штрафов не было.

Машину вернул, осмотрели, заплатил за 8 дней 900 дирхам.

И все. Благодаря данному автомобилю удалось многое повидать и сделать отдых насыщенным.

Нужны ли международные права в оаэ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нужны ли международные права в оаэ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сайт не является публичной офертой. Любое использование материалов разрешено только с письменного согласия редакции сайта.

Международное водительское удостоверение получить достаточно легко как по сбору документов, так и по затраченному времени.

Особенности аренды авто, нюансы и рекомендации

В эмирате Дубая нельзя превышать допустимую скорость. В городах она составляет 60 км/ч, за городом – 100 км/ч. Наказание за превышение скорости облегчит бумажник водителя-нарушителя на 100 дирхам и больше.

Необходимо воздерживаться от публичного приема пищи, питья и курения в дневное время на период месяца мусульманского поста Рамадан, избегать излишне откровенной или подчеркивающей фигуру одежды, не употреблять алкогольные напитки вне пределов разрешенных для этого мест (рестораны и бары при отелях).

Но это опять теория. Практика же показывает, что во многих странах у вас все равно будут требовать международные права. Могут их потребовать, когда будете брать машину напрокат, могут возникнуть сложности при выплате по страховке.

Если вы приходите самостоятельно и берете, к примеру, минимальный пакет, то у вас может быть максимум 2 урока в день. Если же вы приходите как корпоративный клиент и берете минимальный пакет, то количество уроков будет уже 4. Таким образом вы можете ускорить процесс обучения в школе.

Штрафы при вождение авто в Дубае — узнайте в блоге DCR

We have Kia Sportage, Kia Optima, Kia Picanto, Kia Rio, Hyundai Sonata, Hyundai Elantra, Toyota Yaris, Infiniti and many more! You are most welcome to contact us and place an inquiry for corporate lease, long and short-term rentals. Be first to make a booking and get ZERO-mileage car.

Информация, обзоры и помощь в выборе рюкзаков, сумок и других аксессуаров для жизни, отдыха и путешествий.

Я уже писала отзыв о компании Europcar и о том, как мы брали авто в аренду в Дубай. В данном отзыве напишу о нюансах аренды авто в ОАЭ и стоит ли вообще это делать.

Перед практическим вождением нужно пройти небольшое обучение в виде 8-часового курса лекций. Я сделал это за один день.

Почему в ОАЭ нужны международные права?

Иностранцу, севшему за руль в Дубае, нужно учесть особый стиль вождения местных автолюбителей. На дорогах никто не станет уступать туристам, а также помогать в сложных ситуациях. Следует быть крайне внимательными, сконцентрировавшись полностью на дороге.

Можно самостоятельно спланировать маршрут, посмотреть все достопримечательности не подстраиваясь под экскурсионную группу или общественный транспорт.

С пакетом документов вы отправляетесь в центральное ГИБДД своего города (не во всех отделениях вам могут оформить международные права) и спустя 30 минут вы готовы к автопутешествию по Гренаде и Малави.

Если вы опытный водитель, уверены в своих силах, то обязательно стоит брать авто в ОАЭ, так как благодаря этому вы получите много преимуществ. Если опыта мало и вы плохо ориентируетесь в незнакомой местности, лучше воздержитесь и воспользуйтесь услугами экскурсионных гидов или общественным транспортом.

Читайте так же: Справка 2-ндфл для ипотеки — за какой период

Сколько обучаться на права в Дубае? Если ранее у вас не было прав или вы получили их меньше,чем 2 года назад, то вам нужно обучаться 40 уроков. Срок владения правами от 2-х до 5-ти лет — 30 уроков. Если более 5 лет — 20 уроков.

Наконец-то вы решили все технические вопросы, которые, к сожалению, неизбежно возникают при поездках подобного рода и возникает основной вопрос: куда поехать в Абу-Даби?

Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?

Слово «арендовать» здесь следует подчеркнуть, поскольку вы не имеете права ездить на машине, которая не принадлежит компании, сдающей их в аренду.

Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение.

Для того чтобы гарантировано получить водительские права в ОАЭ, вам нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены, оплатить все необходимые взносы. Начать мы рекомендуем с получения справки от окулиста. Такой документ вам может выдать любой доктор в магазине оптики.

Где лучше взять в аренду авто в Дубае?

Если дорожной полицией за нарушение на водителя наложен штраф, его нельзя оплатить на месте. Придётся ехать в Департамент дорожной полиции и предъявлять квитанцию, которую вручил полицейский. Последнему нельзя предлагать деньги – за взятку можно угодить в тюрьму. Нельзя и спорить с полицейскими.

Однозначный совет тем, кто не ищет приключений — делайте международные права, если ваши права старого образца.

Только при наличие всех 4-х печатей, документы признаются действительными в ОАЭ. С недавних пор их стали предварительно переводить не только на Английский язык, но и на Арабский.

Список стран где требуют международные водительские права

Всегда уточняйте условия страховки в рента карах в ОАЭ, чтобы потом в случае аварии, вас не удивил счет.

Информация на различных сайтах о том где достаточно Российского водительского удостоверения ВУ, а где требуются международные (МВУ) расходятся, поэтому мы решили написать эту статью-заметку. Международное водительское удостоверение представляет собой ВУ переведенное на другие языки, такие как: английский, испанский, немецкий, итальянский, арабский, японский и китайский.

Не всегда навигатор в курсе, какой путь правильный и можно ли ехать по данной дороге. Мы так проехали не там (по навигатору!), свернули на участок для такси и маршруток, поздно заметили знаки, в итоге заплатили 150 евро штраф, точнее их сняли с нашей карты.

Безусловно, такое решение дает массу преимуществ по сравнению с обычным путешествием. Теперь вы не зависите от времени экскурсии и необходимости постоянно следовать за гидом. Вы можете самостоятельно спланировать свой маршрут. Благо, сегодня есть интернет, Wi-Fi зоны и прочие достояние цивилизации, сильно упростившие поиск информации! Самое неприятное для многих – это укладываться в график.

[2]

Специфика отношения к иностранцам

Обращаем ваше внимание, что ни одна уважающая себя контора не даст вам автомобиль на прокат в Дубае без наличия международных прав (МВУ), которые оформляются за один день. Есть, конечно, люди, которые катаются по ОАЭ с Российскими правами, но это если арендовать машину у ненадежных контор и до тех пор, пока не случилось ДТП (что не исключено даже на таких спокойных дорогах, как в ОАЭ).

Сервис надёжный, не раз проверенный, да и цены на выбранный нами класс авто были очень привлекательные (в раза два дешевле, чем при отеле и на процентов 30%, чем в уличных конторах).

Хочу заметить, что даже, несмотря на то, что у вас уже есть водительские права международного формата, вам придется проходить обучение еще раз, чтобы получить права, действующие на территории ОАЭ.

Сайт не требует от себя никаких “заморозок” – вы вносите депозит только на месте самое прокатной компании. Это очень удобно!

Отметим, что компании в Дубае работают честно и не будут пытаться «развести» клиента и предъявить безосновательные претензии. Обезопасить себя от мелких неприятностей поможет доп.страховка, которая покроет франшизу основного страхового полиса. А если вы захотите прокатиться по всему Дубаю, то смело оформляйте безлимитный пробег. Ведь ездить по прямым как стрела трассам – одно удовольствие.

Ученик может выбрать себе не только удобное время для занятий, но и инструктора, с которым он хочет заниматься. Если в ходе обучения вы начали понимать, что не в восторге от инструктора, то вы можете его сменить на того, кто понравится вам больше.

Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права.

Обучение в автошколе состоит из двух этапов: теории (теоретический курс достаточно короткий) и практики (количество практических уроков зависит от водительского стажа ученика).

Что здесь важно знать! В зависимости от того, какую прокатную компанию вы выберите (сервис сравнивает множество предложений на рынке), сумма страхового депозита, то есть залога будет отличаться, однако составит примерно 1,600.00 дирхамов (около 440$), которые вам должны вернуть после окончания аренды, если все условия будут соблюдены.

Как избежать франшизы? Купить дополнительную страховку, при которой в случае чего вы не должны будете ничего платить. Однако даже в этом случае сумму всё равно вначале блокируют. Потому что даже такая страховка не покрывает следующие вещи:

  • любого ремонта автомобиля или сервиса помощи на дороге, не согласованного с прокатной компанией.
  • сборов за чистку или повреждение интерьера салона автомобиля (если повреждение не вызвано столкновением)
  • повреждений / утери детского сиденья, навигационной системы и любого другого дополнительного оборудования

В Дубае отличные дороги. Их качество одно из лучших в мире. В эмирате множество дорожных развязок, и порой в них крайне сложно разобраться. Поэтому необходим навигатор. Но для его качественной работы лучше купить местную сим-карту. Отлично себя зарекомендовали Maps.Me, Syrgic и Smart Drive – как официальный навигатор от RTA (транспортное агентство Эмиратов).

Для России, не важно как долго ты за рулем, прохождение водительских курсов и сдача экзаменов — обязательная процедура. Если вы плохо знаете английский или вам нужна любая помощь, обращайтесь к нам! У нас есть коллеги, которые смогут вам помочь.

Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от 2006 года. В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода. Кроме того есть перевод названия на французский язык — однако как раз этот перевод сейчас и не требуется.

Обязательными для подачи являются копии страничек паспорта, виза резидента, Emirates ID, справка от окулиста и ваши фотографии, форматом 3х4 см.
Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Источники


  1. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.

  2. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  3. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
  4. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  5. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.