Кинопроизводство

Важная информация и советы на тему: "Кинопроизводство". В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Принимаются заявки для участия в практическом курсе «Современное кинопроизводство. Подготовительный и съемочный период»

С 28 ноября по 11 декабря 2019 года для жителей Калининградской области при поддержке АНО «Фестивальная дирекция» будет организован практический курс подготовки специалистов в области кино- и теле-производства: «Современное кинопроизводство. Подготовительный и съемочный период».

Задача курса подготовить специалистов киноиндустрии для работы на территории Калининградской области. В случае успешного прохождения собеседования участие в программе для жителей региона бесплатно.

Организаторы курса — Высшая школа кино «Арка» Высшей школы экономики (г.Москва) и Экспериментальный производственно-продюсерский центр «КиноКвантКо» (г. Калининград) при участии кинокомпаний «Д.А.Р.» (г.Москва), «Копродакшн» (г.Калининград), «Фест-Рентал» (г.Минск); а так же детской актерской школы «Талантино» (г. Москва). Педагогами-наставниками курса выступят руководители компаний-организаторов, известные режиссеры, продюсеры, профессионалы кинорынка и актеры. Отбор проходит на основании резюме и по результатам собеседования.

Занятия пройдут в центре города Калининград (о месте занятий будет сообщено на собеседовании 28 ноября 2019 года) с 29 ноября по 11 декабря 2019 года, с 15.00 для детей, с 17.00 для взрослых ежедневно в будние дни, с 11.00 до 18.00 (с часовым перерывом) по выходным.

В группу «Современное кинопроизводство, подготовительный и съемочный период» принимаются все желающие в возрасте 18-45 лет;


В группу «Детский фильммейкинг» – в возрасте 12-17 лет,

В актерскую группу «Дети в кадре» принимаются все желающие в возрасте 8-15 лет.

Курс включает в себя лекции, мастер-классы, практические занятия, кинопросмотры, тренинги, а так же прохождение производственной практики на съемках короткометражного фильма. Участники образовательной программы станут членами профессиональной съемочной группы и будут работать под руководством педагогов-наставников. Во время практики участников курса смогут оказаться внутри кинопроизводственного процесса, зарекомендовать себя и получить работу в предстоящих кинопроектах, которые планируются к производству в Калининградской области в 2020 году.

[2]

В детскую группу (по итогам кастинга) будут отобраны исполнители нескольких ролей в короткометражном фильме, а часть детей попадет в съемочную группу фильма о фильме (бэкстейдж). По окончании участники получат сертификат о прохождении курса, подписанный известными деятелями киноиндустрии, что в дальнейшем поможет им продолжить обучение и получить работу.

Резюме и мотивационное письмо (объемом 1 стр. А4 на тему «почему вы хотите попасть на интенсив») принимаются по электронной почте [email protected] В теме письма необходимо указать «Интенсив в Калининграде». Резюме потенциального участника обязательно должно содержать следующие пункты:

· Данные свидетельства о рождении (для лиц до 14 лет);

· Паспортные данные законного представителя (для несовершеннолетних лиц, не достигших 18 лет);

· Образование/опыт работы/портфолио в свободной форме;

· Мотивационное письмо «Почему я хочу пройти на курс «Современное кинопроизводство. Подготовительный и съемочный период»?» (объем 1 стр. А4).

Заявки принимаются до 25 ноября. Знакомство с организаторами, представление программы, собеседование и отбор участников курса пройдет 28 ноября с 15.00 до 21.00 (место проведения будет сообщено дополнительно).

Федор Бондарчук и Рустам Минниханов обсудили кинопроизводство в Казани (ВИДЕО)

29 Ноября 2019, 10:51

Известный российский режиссер и кинопродюсер Федор Бондарчук приехал в Казань, с президентом РТ Рустамом Миннихановым они обсудили развитие киноиндустрии, а также он участвовал в награждении деятелей культуры.

актёрское мастерство
без воды

Начало обучения февраль 2020 года.

Мы молодой амбициозный кинопроект.
В короткий срок мы подготовим тебя к актёрской профессии.
Ты получишь навыки и инструменты для профессиональной работы на киноплощадке и театральной сцене.

ЧТО ВОЙДЕТ В ПОРТФОЛИО

 Монолог
 Актёрские этюды
 Кинотест
 Кинотанец
 Участие в дипломном спектакле
 Актёрский шоурил

*постоянная практика на съёмочных площадках

Что вы получите по выходу:
1. Фильм-минитюра с тобой в главной роли.
2. Кино-тест.
3. Актёрский шоурил из нескольких работ.
4. Постоянную практику на съёмочнных полощадках.
5. Участие в дипломных спектаклях.

Дисциплины.

Актёрское мастерство
Езепдвижение
Суспическая речь
История кино
История театра
Кинопроизводство

Дисциплины

АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Развиваем практические навыки и инструменты актёра для работы в кино и на театральной сцене. Учимся правильно взаимодействовать с партнёрами, работать над ролью, работать в профессиональной творческой команде.

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Занимаемся постановкой голоса и дикции. Развиваем дыхательную и голосовую аппаратуру, изучаем орфоэпию.

СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Формируем и развиваем навыки пластической культуры. Практикуем пластические этюды, пантомиму, танец, сценический бой.

Изучаем вокал как неотъемлемый инструмент современного актёра. Настраиваем вокальный аппарат, ставим голос.

ИСТОРИЯ КИНО

Изучаем основные этапы развития мирового кинематографа. Разбираемся в школах, стилях и направлениях кинематографа, на примерах произведений выдающихся деятелей киноискусства: режиссёры, актёры, продюсеры.

ИСТОРИЯ ТЕАТРА

Изучаем художественное наследие в области драматургии зарубежного и отечественного театра на примере выдающихся классических и современных драматургов, режиссеров, актёров. Изучаем своеобразие различных театральных жанров и стилей, творческие биографии великих театральных новаторов.

ОСНОВЫ КИНОПРОИЗВОДСТВА

Изучаем художественно-творческие, технические и организационные процессы создания фильмов.
Учимся профессионально взаимодействовать со всеми департаментами, работающими в киноиндустрии.

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Изучаем процессы и закономерности развития искусств со времён их зарождения до наших дней. Приобретаем навыки восприятия и понимания произведений искусств.

ОСНОВЫ ДРАМАТУРГИИ

Изучаем искусство построения драматического произведения. Разбираемся в жанрах и их особенностях. Изучаем характерные, отличительные черты, приёмы драматического творчества на примере лучших драматургов и сценаристов.

НИКОЛАЙ КОВБАС

Более 100 работ в кино и театре

Фильмы с участием Николая, как актера и сценариста, регулярно получают призы на фестивалях в России и за рубежом, среди которых:
Кинотавр (Россия, Сочи)
High Falls Film Festival (США, Рочестер)
Moondance International Film Festival (США, Боулдер)
Golden Unicorn Awards & Russian Film Week (Великобритания, Лондон)
Asia International (Wenzhou) Youth Short-Film Exhibition (Китай, Пекин)

Фильмография:
«ПираМММида» (2011)
«Аритмия» (2017)
«Отель Элеон» (сериал, 2016-2017) и др.

КИРИЛЛ КОВБАС

Более 20 работ в кино и театре

Актерская игра Кирилла была оценена рядом наград, среди которых:
Премия «Insta Кинопрорыв» 2018
Премия за лучшую мужскую роль Всероссийского фестиваля независимых театров «Театральная стрелка» 2019

В 2019 году Кирилл поставил свой первый спектакль

Фильмография:
«Кухня. Последняя битва» (2017)
«Магия превыше всего» (2018)
«Ложь или действие» (2017) и др.

АЛЕКСЕЙ ДУБРОВИН

Генеральный продюсер образовательного проекта ФАБРИКА КИНО
‍Руководитель кинокомпании DUBROVIN STUDIO

Как режиссёр и продюсер снял более 150 видеоклипов и рекламных роликов
Сотрудничал с такими артистами как:
«Банд’Эрос», Анжелика Варум, Алла Сигалова, «Uma2rman», Анастасия Стоцкая, «Винтаж», Стас Михайлов, Тина Кузнецова, «Запрещенные Барабанщики», Нодар Ревия, Иракли, Бьянка, Лицей, «Jukebox Trio», Xena и др.

Автор и режиссёр-постановщик телепроектов «ФотоПортрет» (Культура), «ФотоМикс» (НТВ)

Режиссёр монтажа: телепроектов «Последний герой» (1 канал), «Сердце Африки» (1 канал), реалити-шоу «Ходоки» (MTV), телесериала «Петя Великолепный» (СТС)

Режиссёр-педагог в МШК, ШКОЛЕ КЛИПМЕЙКЕР, Институте Звукового Дизайна

Заявка на день открытых дверей

Срок обучения

2 года (4 семестра)

Формат обучения

4 раза в неделю
Три вечера в будни (19:00 — 22:10)
И один выходной (11:00 — 18:20)

Старт обучения

Ноябрь 2019 года

2 года (4 семестра)

Стоимость

220 000 руб. в год (Возможна оплата в рассрочку)


‍ Возможен образовательный кредит

Innovative solutions
to boost your creative projects.

Proin ex orci, feugiat sit amet diam ac, tincidunt imperdiet urna.Donec sed quam at tortor aliquam rutrum sit amet tempus enim. Fusce consectetur lorem eu tellus semper ornare. Nullam purus leo, imperdiet eget tempus a, mattis vitae eros.

Suite of features that make Pura one of the best agency on 2017.

Proin ex orci, feugiat sit amet diam ac, tincidunt imperdiet urna.Donec sed quam at tortor aliquamrutrum sit amet tempus enim. Fusce consectetur lorem eu tellus semper ornare. Nullam purus leo,imperdiet eget tempus.

Unique layouts

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry’s standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type .

[1]

New features

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry’s standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type .

Responsive design

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry’s standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type .

And more & more .

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry’s standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type .

© 2019 ФАБРИКА КИНО. Все права защищены.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов сайта в сетевых СМИ, пожалуйста, обязательно указывайте ссылку на сайт.

Смотреть программы бакалавриата по направлению Кинопроизводство 2020 в Санта Барбара в США

Степень бакалавра является первым шагом при получении высшего образования, программы бакалавриата предлагаются множеством университетов и колледжей. Как правило, программы бакалавриата длятся три-четыре года, но в н… Подробнее

Степень бакалавра является первым шагом при получении высшего образования, программы бакалавриата предлагаются множеством университетов и колледжей. Как правило, программы бакалавриата длятся три-четыре года, но в некоторых случаях обучение может продолжаться до семи лет.

Кинопроизводство — это процесс создания художественных, документальных и других фильмов. Студенты, желающие построить карьеру в сфере кинопроизводства, могут выбрать для изучения различные направления, например основы сценарной работы, подбор актерского состава, съемка и монтаж фильма.

Соединенных Штатов Америки является большой страной, в Северной Америке, часто называют «США «, «США «, «США «, «Америка » или просто » Государства «. Американские колледжи финансируются за счет «обучение » заряженный для студента, который часто довольно дорогие, очень часто проникают в десятки тысяч долларов в год.

Санта-Барбара находится в Калифорнии, США. Экономика города основана как сектор услуг, образования, техники, здравоохранения, финансов, сельского хозяйства и производства. Молодой специалист обычно делает хороший шанс, чтобы начать карьеру в пределах города.

Свяжитесь с ВУЗом напрямую — Программы бакалавриата по направлению Кинопроизводство в Санта Барбара в США 2020

ЭТАПЫ КИНОПРОИЗВОДСТВА

Кинопроизводство включает в себя творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. Характер фильма определяет размеры и тип съемочной команды, необходимой для создания кино.

Этапы кинопроизводства

Производственный цикл создания фильма состоит из пяти основных этапов:

  • Проектирование (development)
  • Предварительная подготовка (pre-production)
  • Съемки (production)
  • Пост-производство (post-production)
  • Распространение (sale)

Проектирование

Продюсер фильма находит историю, подготавливает краткий конспект в виде пошагового описания сцен, с акцентом на драматургию. Это от 25 до 30 страниц описания сюжета, настроения и характера сцен, с краткими диалогами и описанием декораций, часто содержащих наброски в виде рисунков, чтобы наглядно представить ключевые моменты.

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета.

Краткое представление фильма представляется потенциальным финансистам. Финансовая поддержка предоставляется, как правило, крупными киностудиями и телеканалами, фондами поддержки кино, министерством культуры или независимыми инвесторами. Согласовывают сделку и подписывается контракт.

На этом этапе решается решается вопрос о покупке авторских прав на сценарий, музыкальные произведения, стихи и пр.

Предварительная подготовка

В предварительной подготовке фильм проектируется и разрабатывается план. Формируется съемочная группа и производственные отделы. Художники-иллюстраторы и художники-постановщики создают эскизы для визуального планирования сцен перед съёмкой. Также будет учтен бюджет фильма в проектировании сцен, составе актеров, используемой кинотехнике, спецэффектах компьютерной графике.

Продюсер нанимает людей для выполнения следующих функций:

Съемочная группа расширяется. В работу включаются мастер по съемочной технике, руководитель по сценарию, помощники режиссера, оператор-постановщик, редактор изображения и редактор звука, консультанты, хлопушка, дольщики, пиротехники, операторы по свету, парикмахеры, гримеры и другие должности с учетом особенностей фильма.

Актеры репетируют сцены под руководством режиссера. Затем сцены вновь репетируют и согласуют со съемочной группой. Затем, снимается сцена с необходимым количеством дублей.

Руководитель по сценарию, операторы изображения и звука в своих отчетных листах отмечают каждый дубль как удачный или неудачный и отмечается вся необходимая информация о дубле.

Когда сцена снята, съемочная группа демонтирует декорации. Режиссер утверждает график съемок на следующий день и составляются отчеты руководителей по сценарию, звуку и изображению. Актеры и съемочная группа информируется о том, где и когда будет проходить следующий съемочный день.

Режиссер этим же вечером просматривает результаты съемок, иногда консультируясь с руководителями отделов и актерами.

Пост-производство

В кинопроизводстве разделяют 2 способа монтажа: внутрикадровый (линейный) монтаж и межкадровый (нелинейный) монтаж.

В линейном монтаже урезают сцены в видеоматериале без нарушения их последовательности.

При нелинейном монтаже видео разделяется на фрагменты, после чего фрагменты записываются в нужной последовательности. При этом фрагменты могут быть существенно урезаны.

Первой задачей редактора-монтажера является в грубой форме нарезать и собрать сцены. Отсеивается мусор. Затем более детальная работа с кадрами и создание видеорассказа. Режиссер и продюсер фильма просматривают результаты и утверждают его. Редактор заполняет документ, содержащий список нарезанных сцен с описанием исходных отснятых кадров для финального монтажа.

Смонтированный фильм передается в звуковой отдел, где звукорежиссёр синхронизирует голоса, звуковые эффекты, музыку, фон и пр. Если качество синхронной звукозаписи не удовлетворяет режиссёра, проводится озвучивание фильма в студии. На экран выводится изображение, проводятся репетиции. Актёры добиваются, чтобы артикуляция на экране совпадала с произносимым звуком. Записывается фонограмма. Затем её монтаж и синхронизация.

Видео и звук компонуются в низкокачественная проба фильма. После просмотра, фильм дорабатывается до высокого качества пробы.

Наконец, набирают фокус-группу для просмотра фильма, и по её отзывам проводятся дополнительные доработки и изменения.

Распространение

Изготавливается нужное количество копий фильма на нужных носителях. Организовывается рекламная компания: Интернет, пресс-релизы в специализированные издания, интервью с представителями прессы, ТВ каналы, кинотеатры, плакаты и др.

Организовывается предварительный просмотр фильма или он привозится на кинофестивали. Создается веб-сайт о фильме. Фильм демонстрируется в кинотеатрах. Спустя несколько месяцев организуется ТВ показ, а затем в Интернет. Любая прибыль делится между дистрибьютором и продюсером.

Далее заключаются договора с производителями игр, игрушек и товаров, с издательствами и другими компаниями об использовании художественных элементов фильма для рекламы, развития брендов и т.д.

БЮДЖЕТ ФИЛЬМОВ

В советское время был снят фильм “Война и мир”, который по бюджету доступен только целому могучему государству, такому как СССР. Голливудские картины снимаются с бюджетом $200 – 300 млн. В России вышел в прокат очень дорогой по российским меркам фильм “Сталинград” с бюджетом $30 млн.

Видео (кликните для воспроизведения).

Другая крайность – авторское кино, которое снимается при полном отсутствии бюджета. Хотя это заблуждение, что бюджет отсутствует. Затраты всё равно есть. Просто они не записаны на бумаге. И часто возникают обязательства финансовые и моральные обязательства перед участниками творческого процесса.

Средний бюджет российского фильма – $1-3 млн.

В том числе затраты на этапы:

  • Проектирование (development) – 10-20 % или от $0,1-0,6 млн., в том числе покупка авторских прав.
  • Предварительная подготовка (pre-production) – 10-20 % или от $0,1-0,6 млн.
  • Съемки (production) – 20-60 % или от $0,2-1,8 млн. Зависит от состава актеров, съемочной техники, киноэкспедиций и т.д.
  • Пост-производство (post-production) – 10-20 % или от $0,1-0,6 млн.
  • Распространение (sale) – 10-20 % или от $0,1-0,6 млн. Иногда этот этап сравним по затратам с суммой всех предыдущих затрат.

Для того, чтобы в российской действительности определить точную сумму, нужно оплатить затраты на Проектирование в размере 3-10 млн. руб., и уладить все вопросы с авторскими правами. Здесь же может быть посчитан примерный бюджет фильма.

Затем оплачивается этап Предварительной подготовки. На этом этапе готовится проектная документация, где описывается каждый шаг участника производства этого фильма и составляется смета. Объем и детализация документов аналогична как и для строительства дома. Мы уже почти точно знаем: что, где, когда мы снимаем, кто в этом участвует и что мы используем при этом. На этом этапе мы узнаем более или менее точную сумму бюджета фильма и составим четкий план действий творческой группы на площадке.

Указанные выше цифры – условные. Они изменяются от проекта к проекту. Однако, для того, чтобы снять фильм, нужно оплатить затраты по каждому этапу, также как и при строительстве дома.

Этапы кинопроизводства

Создание кинофильма или телесериала состоит из трех больших периодов. Эти этапы кинопроизводства часто имеют англоязычное звучание:

  1. препродакшн
  2. продакшн
  3. постпродакшн

То есть, — подготовительный, съемочный и монтажно-тонировочный периоды. Подразумевается, что сценарий уже написан или близок к окончательному виду. Без готового сценария не имеет никакого смысла собирать команду и начинать подготовку. Сценарий начнет диктовать все необходимые условия с момента его утверждения заказчиком — это локации, количество героев, сложность постановки, необходимость графики. Если сценария еще нет, то период его написания называется сценарным, и на этом этапе работают только решающие фигуры – сценарист, редактор и продюсер с заказчиком. Когда сценарий утвержден, заказчик выделяет продюсеру средства на производство, и начинается этап подготовки.

препродакшн

Подготовительный этап производства фильма или телесериала начинается задолго до съемок. В это время нужно собрать команду из специалистов основных цехов – пригласить режиссера, оператора-постановщика, который приведет с собой всю операторскую группу, художника-постановщика. На этом этапе очень важной фигурой становится второй режиссер по планированию. От его опыта зависит, насколько удобно и эффективно будет составлен календарно-постановочный план, будут ли удачно найдены объекты съемок. Режиссер с оператором предлагают решения каждой сцены. Довольно часто привлекается художник-раскадровщик, чтобы можно было заранее увидеть возможные монтажные решения. В этом периоде художник-постановщик готовит эскизы объектов, художник по костюму подбирает одежду, кастинг-директор ведет переговоры с актерами. Подготовительный период в кинопроизводстве – самый сложный, ведь в нем пока только абстрактно соединяются в одно целое масса людей для создания художественного произведения. И от изменения равновесия в этом периоде зависит и будущий успех в периоде съемок.

Съемочный период – это очень напряженный этап. Съемочная группа во главе с режиссером-постановщиком каждый день трудится минимум по 12 часов. Фильм снимается по предварительно составленным графикам на каждую смену. Нужно придерживаться отведенного времени на съемку конкретных сцен, успевать снимать все запланированное на день, следить за всеми мелочами. Ведь ошибки при съемках очень дорого обходятся продюсеру. В съемочном периоде все цеха работают в полную силу. Группа состоит из нескольких десятков человек – половина из них относится к техническому персоналу. Операторы, художники, декораторы, гримеры, костюмеры, осветители, рабочие, водители, администраторы работают в любую погоду, в дождь, в мороз и в жару. На съемочной площадке главный – режиссер. От него зависит дисциплина и творческое решение, он должен уметь творить в условиях строжайших ограничений. Актеры также перевоплощаются строго по графику — в этом суть съемок кино. Продюсер несет общую ответственность за происходящее на съемочной площадке. Он часто приезжает и контролирует процесс.

постпродакшн

После окончания съемочного периода начинается этап постпродакшн – или монтажно-тонировочный период. Здесь вступают в работу режиссер монтажа, специалисты по графике, по озвучиванию. Также может привлекаться композитор для написания оригинальной музыки. Этот период может длиться намного дольше самих съемок. Но обычно, при производстве телесериалов, он не превышает по времени съемочный этап. Окончательно готовый кинофильм или сериал утверждается ОТК телеканала и принимается к эфиру. Через эти этапы кинопроизводства проходят все фильмы — и высоко бюджетные, и даже студенческие короткометражки. И экономия на каком-то из них никогда не оправдает себя.

Лекция 5. Рынок кинопроизводства в России и основные его характеристики

Характеристики рынка кинодистрибьюции (проката) и кинопоказа

ЧАСТЬ 2. Экономика кино.

Лекция 4. Мировой кинорынок. Место, состояние и характеристики российского рынка кинодистрибьюции и кинопоказа (объемы, структура и динамика развития кинопроката)

4.1. На мировом кинорынке

ежегодно выпускается более 6000 полнометражных игровых фильмов, из которых около 1300 производится в Голливудских материнских и дочерних кинокомпаниях.

Основу мировой киноиндустрии составляют голливудские студии, так называемой «большой восьмерки»: Warner Brothers, Paramaunt и Universal Pictures, Sony Pictures, Buena Vista, 20th Century Fox и Dreamworks, их рыночная доля вместе с дочерними компаниями – 21,6% (около 10 млрд. долл. США кассовых сборов).

Мировые кассовые сборы всех фильмов в 2010 году, выросли на 8% по сравнению с 2009 годом (сообщает Американская ассоциация кинокомпаний (Motion Picture Association of America – MPAA) и составили – 32,8 млрд. долл. США.

Мировой кинорынок делится по географическому признаку на три региона:

— Северная Америка (США и Канада);

— Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион;

— Европа, включая Россию и страны СНГ, Ближний Восток и Африка

Самый высокий рост кинорынка в 2010 году зафиксирован в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе: по 25% и 21% соответственно. Общая выручка от кассовых сборов в этих регионах достигла $10,8 млрд. Впервые кассовые сборы Европы, Ближнего Востока и Африки (в сумме $10,4 млрд) составили менее половины суммы от мировых продаж билетов. Вклад Китая в кассовый сбор Азиатско-тихоокеанского региона составил 40%.

Объем продаж билетов в США и Канаде не изменился и составил порядка $10,6 млрд.

Количество людей, посетивших кинотеатры в 2010 году выросло на 3% (до 223 млн.

Общее количество билетов, проданных в США и Канаде, упало на 5%: до 1,34 млрд., вернувшись к показателям 2008 года.
Сборы от 3D-фильмов в США и Канаде составили 21% от общего количества, что практически вдвое больше уровня 2009 года. Один из трех зрителей посмотрел 3D-кино в 2010 году впервые. Выручка от 2D-кино упала на 11%

Доля России на мировом кинопрокатном рынке составила в 2010 году – 3,2 % (доля российских фильмов 0,45% (160 млн. долл. США) от мировых кассовых сборов.

Кинорынок России оценивается по конечному результату, каковым является показатель кассовых сборов от продажи кинотеатральных билетов, то есть по сегменту рынка кинодистрибьюции и услуг кинопоказа.

Этот рынок демонстрирует стабильный рост. Активно реконструируются старые и строятся новые кинотеатры, открываются новые кинозалы. Постепенно идет увеличение доли современных кинотеатров в регионах.

Для полноты рыночного анализа, следует рассматривать (анализировать) группу следующих основных показателей кинодистрибьюции и кинопоказа.

-Количество картин, выпущенных в прокат за год.

-Общий сбор от показа выпущенных в прокат фильмов

-Динамика наработки (кассовых сборов) на одну копию. Под копией понимается 35-мм фильмокопия или цифровая копия, но не в физическом смысле пакет фильма DCP на жестком диске) а как количество экранов на которых был показан фильм в цифровом формате за время проката. Эти данные предоставляются дистрибьюторами по результатам букинга.

Основными участниками российского рынка кинопроизводства на протяжении уже большого периода времени являются продюсерские центры, продюсерские компании, государственные и частные киностудии, телеканалы, а также голливудские студии-мейджоры, представленные в таблице.

Таблица. Классификация игроков российского рынка кинопроизводства

Тип компаний Крупнейшие представители по объемам производства Основные сегменты рынка
Продюсерские центры, включающие в себя подразделения по кинотеатральной дистрибьюции СТВ, «Централ Партнершип», «Парадиз», с 2009 года «Красная стрела», «Профит» кинофильмы
Независимые продюсерские компании «Базелевс», «Реал Дакота», «Арт Пикчерз Групп», Студия «Три Тэ», «Коктебель», Фонд Михаила Калатозова, «Новые люди», «Югра-фильм», «Черепаха», «Комедии Клаб продакшн» кинофильмы, телефильмы
Государственные киностудии Ленфильм, Центр национального фильма, Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, Леннаучфильм Игровое и неигровое кино, анимационное кино
Частные киностудии «RWS», «Амедиа», «Стар Медиа», «Леополис» телесериалы, телефильмы
Телеканалы Первый канал, «Россия», СТС, НТВ телесериалы, неигровое кино
Голливудские студии-мейджоры «Sony Pictures», «Фокс Интернешнл Продакшн» кинофильмы, телесериалы

Все действующие кинокомпании, представляющие структуру киноотрасли, можно разделить на несколько категорий, в зависимости от функций, которые они выполняют на рынке кинопроизводстваРФ:

а) продюсерские (кинопроизводящие) компании, включая продюсерские компании, не имеющие павильонов и арендующие съемочную технику:создание небольших телевизионных фильмов и коротких сериалов. Предпочтительно съемки ведутся в интерьерах — настоящих квартирах, офисах или на натуре — на улицах города [5].

б) киностудийные комплексы (обладают собственными киносъемочными павильонами и оборудованием):

1)Production Precinct — это простые производственные структуры, предлагающие, как правило, несколько павильонов с базовой производственной инфраструктурой, ограниченным набором услуг и обязательной техники.

2) Cinema City – это студии полного цикла производства, включая постпродакшн, обладающие большим количеством павильонов. Cinema City имеют всю необходимую инфраструктуру, включая гримерные, костюмерные, складские помещения, места для репетиций, питания и т.д. Такие студии ориентированы на производство продукции с большим бюджетом.

3) Media Cityэто огромные центры кино и телепроизводства, оказывающие максимальный спектр услуг. Киностудии такого уровня располагают не только большим количеством съемочных павильонов, но и, например, бассейнами для съемок в воде, автопарками с автомобилями разных времен, обширными натурными площадками. Media City всегда располагают богатыми коллекциями костюмов и реквизита. Услуги Media City часто включают управление концертными залами и кинотеатрами. Еще одна отличительная черта Media Cities – развитая структура информационных и коммуникационных технологий, отвечающих самым современным стандартам. На территории таких студий также есть большие натурные площади («бэклоты») — для съемок масштабных натурных сцен с различными видами (вид на море, на город, на горы и т.д.). В специализированных павильонах Media City кроме кинопродуктов ведутся съемки телепродуктов: постановочные телепрограммы, музыкальные и рекламные клипы, большие постановочные проекты, например, новогодние фильмы и мюзиклы, сериалы.

в) сервисные компании, предоставляющие кинооборудование в аренду съемочным группам и услуги монтажно-тонировочного периода. Например, Cinelab, Саламандра, Невафильм, АСТ.

г) киностудии, ориентированные на производство телевизионных сериалов и «мыла» (теленовелл с количеством эпизодов (серий) более 26 и до 100 или 200) — это небольшие студии полного цикла с 4-6 павильонами. Для производства «мыла» необходимо 20-30 интерьерных объектов с постоянными декорациями, в которых изо дня в день ведутся съемки, следовательно, все эти объекты должны находиться под одной крышей с целью оптимизации процесса. Кроме этого, звук в данном случае пишется сразу, соответственно, павильон должен быть звукоизолирован.

Как правило, крупные киностудийные комплексы (киностудии), могут выполнять также функции продюсерских центров, выпуская по нескольку фильмов в год, хотя данный вид деловой активности не приносит им существенного дохода.

Из 15 государственных киностудий реально действующими на данный момент, то есть предоставляющими в аренду павильонные площади и широкий спектр услуг по производству фильмов, являются 7 киностудий, размещенных на территории более 100 гектаров. К их числу относится киноконцерн Мосфильм (14 павильонов), Ленфильм (4 павильона), Киностудия имени Горького (5 павильонов), Свердловская киностудия (2 павильона), Центр национального фильма (5 павильонов), Леннаучфильм (2 павильона) и Санкт-Петербургская студия документальных фильмов (1 павильон).

Помимо них в России насчитывается еще 12 частных крупных киностудий, предлагающих наряду с различными техническими услугами павильонные и натурные площадки. Среди крупных частных киностудий можно отметить «Студия 21 век» (7 павильонов в Москве и 6 павильонов в Санкт-Петербурге), «Медиа Сити» (9 павильонов), «Моя студия» и «Территория кино» (по 7 павильонов), «Творческое телевизионное объединение» (5 павильонов), RWS (6 павильонов в СПб и 7 в Москве).

Большинство российских киностудий сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Государственные студии находятся преимущественно в центральных районах города, а частные студии и павильоны — на территориях бывших заводов и фабрик. Вне Москвы и Санкт-Петербурга можно выделить только несколько действующих киностудий с собственными производственными павильонами: Екатеринбург (Свердловская киностудия), Ханты-Мансийск («Югра — фильм»). Свердловская киностудия находится в государственной собственности, в то время как «Югра-фильм» активно сотрудничает с региональными властями и в основном ориентирована на выпуск телепродукции для региональных телеканалов.

Основными видами услуг, которые оказывают студийные комплексы и сервисные компании в России, являются аренда павильонов и оборудования, а также услуги монтажно-тонировочного периода.

Крупнейшей и единственной в России киностудией полного цикла является «Мосфильм», остающийся в статусе государственного предприятия и по сути признаваемого стратегическим для отрасли. Сегодня киноконцерн «Мосфильм» — это ведущее отраслеобразующее предприятие российской кинематографии (по занимаемой площади, кадровому обеспечению, технической оснащенности и применяемым кинотехнологиям). Мосфильм производит, прокатывает, реализует кино-, теле- и видеопродукцию, то есть является также продюсерским центром и дистрибьюторской компанией. Относительно полный спектр услуг предоставляют Ленфильм и Свердловская киностудия (кроме услуг по обработке пленки и печати фильмокопий), Киностудия им. Горького (кроме оборудования для записи звука на площадке).

Полный спектр услуг для съемочной стадии кино — и телепроизводства предоставляют три частные студии: «Студия 21 век», «Медиа Сити» и ТТО.

На основании данных Министерства культуры РФ и ряда ведущих продюсерских компаний о структуре сметных затрат на кино — телепроизводство, суммарная доля затрат на аренду павильонов, оборудования, монтажно-тонировочные работы, строительство декораций, а также на аренду транспорта и производственных помещений (все вместе это и есть рынок производственных услуг отечественной киноиндустрии) составляет при съемках кинофильмов в среднем 43,2% сметы, а при производстве телефильмов — около 26% сметной стоимости.

Ценовая политика. Цены в России на услуги киностудий превышают средний европейский уровень, прежде всего за счет комплекса «дополнительных» услуг, которые отечественные студии предъявляют в качестве обязательного набора (технический персонал, вспомогательное оборудование и т. д.), при относительно невысоких ценах на базовые услуги, такие как аренда павильонных площадей. Причем с началом спада кинопроизводства в условиях финансово-экономического кризиса в 2008–2009 годах цены на аренду оборудования скорректировались незначительно: например, арендная плата за павильонные площади сократилась примерно на 10%.

Средняя базовая цена аренды российских павильонов площадью от 400 до 1000 м 2 по сравнению со средней стоимостью аренды восточноевропейских павильонов с той же площадью дороже примерно на 24,8% (4365 руб.). Павильоны площадью более 1000 м 2 дешевле в России в среднем на 26,9% (9470 руб.). Стоимость аренды малогабаритных павильонов (до 400 м 2 ) в России также дешевле, но незначительно — всего на 5,7% (750 руб.).

Кинопроизводство в России стоит очень дорого, а на выходе не всегда получается качественный продукт. Снимать на территории Москвы становятся экономически невыгодным из-за высокой стоимости земли и серьезных транспортных проблем. Гораздо эффективнее снимать в Белоруссии, «где дешево, все говорят на английском и работают с утра до вечера», или в Болгарии, где в силу тесного взаимодействия с голливудскими группами, лучше организован кинопроцесс.

Скидки киностудий могут быть достаточно высокими, однако при условии использования и других услуг киностудий. В настоящее время скидки на аренду киносъемочного оборудования и павильонов могут достигать 50%. В зависимости от количества съемочных смен и от совокупной стоимости всего комплекса услуг на Мосфильме скидки могут варьироваться от 10 до 40%, на Ленфильме – от 10 до 20%, в «Синелабе» – от 10 до 30%, в «РВС» – от 15 до 50%.

| следующая лекция ==>
|

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 1272 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Основы кинопроизводства: подготовительный период

Съёмка фильма, это как постройка дома – если фундамента нет или он сделан плохо, то дом со временем развалится или же не будет достроен вовсе.

Вот, та же участь может постичь и кинопроизводителей , если они проигнорируют подготовительный период и начнут действовать, основываясь на своем порыве, ведь, по сути, это опять же как строить дом на песке (простите за мои строительные метафоры) – без подготовки почвы ровных стен, стоящих под углом 90 градусов, вы не добьётесь.

Представим, что вам в голову пришла идея снять фильм – короткий метр или же полный, в данном случае это не важно, ведь подход к организации процесса не отличается, несмотря на объём. Так вот, вам пришла идея и вы, предположим, никогда раньше не снимали или не участвовали в съёмках и понятия не имеете что да как и почему.

“С чего же начать?”- спросите вы. Ответ прост – с рынка и маркетинга. Поймите, что в этом суровом мире, когда вам надо будет найти спонсора, ваш продукт должен будет хоть для кого-то быть интересным и полезным. Поэтому я предлагаю для начала провести маркетинговое исследование. Популярна ли тема, что вы затрагиваете? Среди какой аудитории она популярна? И если эта аудитория незначительная, то как модернизировать свою идею согласно запросам и уровню зрителя. При этом необходимо сделать несколько вещей: не разочароваться в своей идее (так как дальше тогда не имеет смысла вся эта канитель); не недооценить своего зрителя (многие производители массового кино страдают данной проблемой – они уравнивают зрителей приблизительно до планки 13-14 лет, и это позволяет им расширять аудиторию); а так же точно определиться, каким вы хотите видеть кино – это будет всем доступный фильм-аттракцион , или же глубокомысленная драма или же и вовсе артхаус (при этом вы должны не переоценить публику – она, конечно, не на уровне 13 лет, но экранизировать философские трактаты Гегеля тоже не надо – многие просто не поймут).

Предположим, мы выбрали аудиторию, не разочаровались в мире и все таки решили, что оно того стоит – снимать кино. Что же дальше….

А дальше начинается очень многоуровненный процесс. Начинается он с написания и переписывания сценария и по ходу дела поиска единомышленников – режиссёра и продюсера. Тут опять же будет понятно, хорошо ли вы провели маркетинговые исследования – заинтересуется ли продюсер вашей работой и захочет ли ввязаться в эту авантюру (любой фильм по сути своей авантюра разного размера в зависимости от хронометража оной).

Когда готов сценарий, его автор получает гонорар и покидает водевиль. Далее равными двигателями прогресса являются 2 главных человека в производстве – режиссёр и организатор.

Начинается период написания режиссёрского сценария, а после – создание раскадровки . При этом уже начинают учитываться все детали будущего производственного процесса – локация, время, персонажи, костюмы, реквизит – все это уже начинает выплывать на поверхность. И работа появляется уже и у художественного отдела вашего производства (костюмер, художник постановщик и все ему подчиняющиеся). Это конечно, с учетом того , что у вас есть средства на него. Если же нет – тогда просто вы определяете, что нужно будет в будущем для успешного съёмочного периода.

При этом основной фигурой в данном случае является продюсер – в зависимости от того, сколько денег он привлёк в проект, формируется сначала смета, а после и официальный бюджет фильма. В бюджете описана практически каждая пылинка, иголка и яблоко, что представляют некоторую важность во время съёмок.

Параллельно работает также и локейшн менеджер – его задачей является найти место для съёмок, выбить разрешение на съёмку, если нужно, утвердить его с режиссёром (соответствует ли это место драматической составляющей сцены), утвердить его с продюсером (вписывается ли это место в бюджет), утвердить с художником постановщиком (сможет ли он преобразовать локацию в соответствии с необходимыми условиями).

Далее начинаются “весёлые времена” кастингов на роли в фильме. Тут будет огромное количество вариаций и вариантов, режиссёр будет долго мучить всех и вся, пытаясь понять, каким он видит того или иного персонажа.

После начинаются репетиции и примерки костюмов, при этом, понятное дело, хорошо было бы решить и все финансовые вопросы – кто, сколько и когда получит. И где-то же в это время происходит утверждение художником своих “художеств” – декораций, важного для сюжета реквизита и костюмов.

Далее в активную игру (ибо существуют все в этом конвейере практически сразу) включается ассистент – за ним согласование графиков актёров и выстраивание календарно-постановочного плана съёмки. Составление плана включает в себя несколько стадий – уже упомянутый выше график съёмок актёров, далее – определение количества повторяющихся планов.

Что имеется в виду? Планы группируются по локациям, по сценарным дням и по времени суток, и тем самым облегчают работу съёмочной группы, ведь им не придётся делать кучу переездов в соответствии с последовательностью повествования, что значительно сокращает время производства. Они же и определяют среднюю продолжительность съёмки каждого плана – на что уйдёт целый день, а что можно отснять быстро и без трудозатрат.

Далее определяем общий порядок съёмок – обычно первой на съёмочную площадку приезжает административная группа – бойцы невидимого фронта, которые обеспечивают условия для съёмки – все, от стульев недалеко от площадки и до еды (что, кстати, немаловажный пункт у большинства актёров). Далее приходят костюмеры, гримёры, художники. За ними режиссёрская группа и операторская группа – ассистенты режиссёров, актёров, операторов и все остальные помощники, что могут понадобиться на съёмках. Где-то там же появляется оператор и уж только потом актёры и режиссёр.

Но это, конечно, теория – на деле вы можете выстроить порядок съёмочного процесса как вам будет удобнее – а вдруг у вас натурные съёмки, и вы точного места не выбрали – тогда режиссёр прибудет первым. И в таких случаях лучше просчитать все это заранее.

Ближе к концу подготовительного периода возникает оператор – он рисует операторскую экспликацию, смотрит, что и как он будет снимать, заказывает технику и вообще много активничает.

Иногда, когда режиссёр и композитор в очень хороших отношениях и на “одной волне”, так сказать – второй начинает уже работать над музыкой. Ничего пока конкретного, но наброски под настроение могут уже и появиться. Примером таких отношений является Кристофер Нолан и Ханс Циммер – главная мелодия из “ Интерстеллара ” была написана ещё до начала основной “ движухи “. Режиссёр просто рассказал идею и сценарий, поделился настроением. И вуаля ! Можно было уже снимать, ориентируясь на музыкальное сопровождение.

Когда свет заказан (благодаря продюсеру, конечно), костюмы забраны из хранилищ, транспорт знает, что он нужен (иногда даже отдельного человека просят следить за ним) и смета с календарно-постановочным планом уже готовы, тогда съёмочная группа (которая, к слову, может насчитывать до 50 человек) как прыгуны в воду затаивают дыхание. Ведь дальше прыжок – начало съёмочного процесса.

По итогу, как мы можем видеть, если подготовительный период пройдёт плодотворно и активно, то шанс срыва всей съёмки значительно уменьшается. Конечно, останется форс-мажор и человеческий фактор, но первый не так часто встречается, а второй можно или быстро предотвратить, или найти решение по факту.

Ну что же, встретимся в съёмочной периоде.

Видео (кликните для воспроизведения).

Готовьтесь с умом, снимайте с удовольствием!

Источники


  1. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.

  2. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
  4. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  5. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
Кинопроизводство
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Как восстановить инн при утере – инструкция для физических и юридических лиц (налоговая инспекция, г

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here