Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Важная информация и советы на тему: "Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора". В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Устройства для подзарядки аккумуляторов: компенсация разрядки

Проверяем устройства, сохраняющие заряд батарей при длительной стоянке. На испытаниях — восемь образцов.

BAT_5284-утв

О существовании подобных устройств многие даже не догадываются. Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то подзарядные — что это? И в каких случаях они могут потребоваться?

К терминологии мы еще вернемся, а нужны эти «подзарядки» вот зачем. Представьте, что автомобиль неделями стоит в гараже без движения. Когда же он вдруг срочно понадобился, выясняется, что батарея подсела настолько, что крутить стартер не может. А если это случается постоянно?

В подобную ситуацию часто попадают автомобили, которые стоят на выставочных стендах. У них играет аудиосистема, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею машины от внешнего источника.

Большие токи не нужны: достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, а также охранной системы и телематики. У современных гаджетов аппетит скромный — десятки миллиамперов, при том что их аналоги прошлых лет выпуска потребляли порой на порядок больше.

Казалось бы, подключи зарядное устройство — и нет проблем! Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев. Другое дело, если производитель указывает на подобную возможность использования своего продукта. Вот такие устройства мы и решили погонять в реальных условиях — в течение нескольких месяцев.

Из восьми приобретенных изделий только два являются чистой воды «подзарядками» — Торнадо и Moratti. Остальные — «зарядки», обещающие не только оживить севшие аккумуляторы, но и поддерживать их заряд на должном уровне. Именно эту функцию мы и оценивали в ходе испытаний.

ЧТО И ГДЕ ИСПЫТЫВАЛИ

Испытания проводили в лаборатории ФГКУ 3 ЦНИИ МО РФ в течение трех месяцев. Длительную проверку способности устройств компенсировать падение заряда вели на батареях энергоемкостью 55, 75 и 90 А·ч при температурах —20; 0; +25 ºС. Склонность к перегреву оценивали при работе с батареями от 75 до 190 А·ч, задавая максимально возможную нагрузку для каждого устройства. Для каждого изделия проверили «дуракоустойчивость» — использовали переполюсовку и т. п. При расстановке по местам учитывали заявленные параметры, качество изготовления, грамотность инструкции и удобство пользования.

ХРАНЕНИЕ? ПОДЗАРЯДКА? КОМПЕНСАЦИЯ?

Многомесячный марафон закончился удачно: ни одно из устройств не попросило пощады, ни одна батарея не пожаловалась на плохое обслуживание. «Защита от дурака» тоже на высоте: переполюсовок и прочих провокаций изделия не боятся. В то же время понравились далеко не все — на эту тему мы подробно высказались в подписях фотогалереи. Отметим также, что все устройства обеспечивают подзарядку в 20‑градусный мороз — даже те, которые, судя по инструкции, совсем не морозоустойчивые.

Но с проводами при этом нужно быть повежливее — они на глазах теряют гибкость.

Стоит ли искать в магазинах простенькие подзарядники, или лучше приобрести многофункциональное зарядное устройство? Мы считаем, что второй вариант предпочтительнее: разница в цене не космическая, а полноценный зарядник в хозяйстве не помешает. К тому же они практически всегда есть в продаже, а экзотических «братьев меньших» нужно выискивать через Интернет.

8. ЗАВОДИЛА АЗУ‑108 8 7 6

Автоматическое импульсное зарядное устройство, Санкт-Петербург

Ориентировочная цена, руб. 1280

Температурный диапазон, ºС 0…+40

Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 3–110

Симпатичное устройство неприятно резануло по глазам безграмотными надписями «А/ч» на лицевой панели, в инструкции и на упаковке. Такой единицы измерения нет в природе — есть А·ч. Требования изготовителя к температурным условиям работы устройства — от 0 до 40 ºС — не порадовали: а как же поддерживать заряд батареи, если на улице мороз? Исполнение неряшливое: приклеенные переключатели болтаются. В целом устройство работоспособно, но рекомендовать его не хочется.

7. Торнадо 3 А.02

Зарядный автомат-хранитель для аккумуляторных батарей, Тольятти

Ориентировочная цена, руб. 860

Температурный диапазон, ºС —20…+40

Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч до 75

Прибор обещает поддерживать рабочее со- стояние батареи «как угодно долго», не являясь полноценным зарядным устройством (разве что для батарей энергоемкостью ниже 10 А·ч). Внешне напоминает радиолюбительскую конструкцию в корпусе от реле времени для фотопечати. Элементная база — четвертьвековой давности. Все электрические проверки (испытания на перегрев проводили с батареей 75 А·ч) изделие успешно выдержало. Однако общее впечатление скорее негативное.

6. Moratti 01.80.005

Устройство для подзарядки аккумуляторных батарей, КНР

Ориентировочная цена, руб. 600

Температурный диапазон, ºС не ниже —10

Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 10–250

Устройство предназначено не для зарядки батарей, а для поддержания работоспособности АКБ при длительном хранении и редком использовании. Длительный режим работы выдерживает спокойно; проверку на перегрев вели на батарее энергоемкостью 190 А·ч. Замечаний в адрес техники нет, а вот описание не понравилось: что такое «гелиевые» батареи? Может быть, имелись в виду гелевые?

5. СОНАР У3 207.03 3

Зарядное устройство, Санкт-Петербург

Ориентировочная цена, руб. 1500

Температурный диапазон, ºС —5…+35

Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 10–180

Зарядное устройство обеспечивает режим хранения с компенсацией тока саморазряда. К сожалению, нижний температурный предел — всего лишь —5 ºС. Иными словами, на зимнюю работу в неотапливаемом гараже прибор не рассчитан. Корпус при работе не перегревается (проверку проводили с батареей энергоемкостью 170 А·ч). К технике претензий нет, однако цена показалась завышенной.

4. AIRLINE АСН‑5 А‑06

Зарядное устройство, Россия — КНР

Ориентировочная цена, руб. 1050

Температурный диапазон, ºС нет данных

Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч до 65

Предусматривает режим зарядки батареи, установленной на автомобиле. Проверку на перегрев проводили на батарее энергоемкостью 65 А·ч, поводов для замечаний не нашли. С подзарядом справляется успешно. К сожалению, мифическая единица измерения А/ч встречается в описании и этого прибора.

3. HEYNER, AkkuEnergy Арт. 927130

Зарядное устройство, Германия

Ориентировочная цена, руб. 6000

Температурный диапазон, ºС нет данных

Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 30–190

Зарядное устройство, рассчитанное на длительное подключение к батарее независимо от сезона. Со всеми задачами справилось без проблем. Проверку на перегрев проводили с батареей 190 А·ч. Среди недостатков — заумное описание с неважным переводом и неаппетитная цена.

Читайте так же:  Интурист возврат денежных средств

1–2. SMART POWER SP‑2N BERKUT

Компактное универсальное зарядное устройство, Россия — КНР

Ориентировочная цена, руб. 1150

Температурный диапазон, ºС —20…+50

Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 4–80

Может быть использовано и для сезонного хранения АКБ, оставаясь подключенным к сети в течение нескольких месяцев. Режим длительной работы переносит спокойно; проверку на перегрев проводили с батареей 90 А·ч. «Дуракоустойчивость» нормальная, замечаний к работе нет.

1–2. СОРОКИН® 12.98

Универсальное зарядное устройство для аккумулятора, Россия

Ориентировочная цена, руб. 3000

Температурный диапазон, ºС —20…+50

Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 6–160

Полноценное зарядное устройство. Может быть подключено к АКБ автомобиля на длительное время — для зимнего хранения и круглогодичного использования. При работе не перегревается (проверку проводили с батареей 170 А·ч). Замечаний нет. Разве что дороговато.

НЕМНОГО О БЕЗОПАСНОСТИ

Надолго оставляя в гараже зарядное устройство, подключенное к сети, убедитесь в том, что вы не схалтурили. Иными словами, вы должны быть уверены, что подключенные к клеммам подкапотного аккумулятора «крокодилы» ни при каких обстоятельствах не устроят вам короткое замыкание (например, при касании закрываемого капота!), а соответствующие провода не будут пережаты крышкой капота или иным способом. Да, проверенные нами устройства имеют встроенную защиту, но не стесняйтесь перепроверить себя лишний раз. Само собой разумеется, что зарядное устройство должно быть гарантированно защищено от прямого попадания влаги, снега и прочих погодных неприятностей. Следует также помнить, что при низких температурах изоляция проводов имеет привычку твердеть и даже ломаться. Это особенно важно учитывать в тех случаях, когда машиной время от времени пользуются, а зарядное устройство в спешке то отключают, то вновь подключают, не обращая внимания на подобные «мелочи».

К чему может привести повреждение изоляции плюсового провода, если тот случайно коснется «массы», всем понятно.

И последнее. Прежде чем трогаться с места, не забудьте отключить зарядное устройство от сети и от аккумулятора.

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: зарядку проводит автомат

Для подсевших батарей нашли восемь автоматических выпрямителей — какой лучше? Автор сравнивал и придирался.

Современный зарядник

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник — это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное — несерьезно.

Современный зарядник — это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: —10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при —25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger, Швеция

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger

Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

Keepower Battery Charger, Дания

Keepower Battery Charger

Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

DHC SC5E, Тайвань

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

TCB90 Futomatic , КНР

TCB90 Futomatic

Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» — ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

«Орион» PW150 , Россия

«Орион» PW150

Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения — не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

Bosch C3 , КНР

Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» — это несовременно и неудобно.

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Berkut Smart Power SP-8N

Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.

Читайте так же:  Договор аутсорсинга персонала образец бланк

Таблица открывается в полный размер по ссылке.

Лучше зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: топ 10

Описание характеристик при выборе АКБ на свой автомобиль, 4 шага для правильного выбора

  1. Любое ЗУ подойдет на все виды батарей?

а) Да, подойдет любой агрегат.

б) АКБ типа AGM и GEL не совместимы со всеми моделями, а потому придется искать подходящие варианты.

  1. Почему AGM и GEL не могут заряжаться от любой модели ЗУ?

а) Из-за чувствительности к перезарядам.

б) Из-за особого вида клемм.

  1. Сколько выпускается основных разновидностей ЗУ?
  1. На сколько видов разделяются зарядки?
  1. В продаже есть только три типа АКБ?

а) Да, только три модели.

б) Имеются и другие, но они не такие популярные и распространенные.

  1. б) АКБ AGM и GEL не смогут зарядиться от любых моделей, придется искать совместимое ЗУ.
  2. а) AGM и GEL чувствительны к перезарядам.
  3. а) Встречается 3 основных вида ЗУ.
  4. б) Два – импульсные и трансформаторные.
  5. б) В продаже есть иные варианты, но не настолько популярные.

Посмотрите на картинке профессиональные зарядные устройства, продающееся в магазине автозапчастей. Аккумулятор в машине разряжается по нескольким причинам: долгий простой без включения автомобиля или пониженная температура в зиму. А значит, зарядка для аккумулятора должна быть у каждого автомобилиста.

Определение: ЗУ для батареи представляет собой устройство, передающее фиксированный уровень тока через сеть в 220 вольт.

Видео (кликните для воспроизведения).


Как выбрать устройство для АКБ

Перед приобретением ЗУ, потребуется изучить свой аккумулятор. Они бывают трех основных разновидностей:

В магазинах автозапчастей имеются и другие разновидности, но они менее популярны. Первый вариант – WET-вид – наиболее простой в обращении. Для зарядки подойдет любое ЗУ, но остальные два варианта считаются более привередливыми, и придётся искать совместимые приспособления.

Еще важно знать 2 нюанса о разновидностях ЗУ

Зарядные устройства для автомобилей выпускаются в нескольких разновидностях:

Первые два способны запускать или заряжать автомобиль по отдельности. Третий вид приобретают, чтобы совмещать вышеуказанные функции.

Агрегаты также бывают трансформаторные и импульсные. Второй тип наиболее современный, с ними намного комфортнее работать из-за малых габаритов и веса.

Как избежать 4-х ошибок при выборе ЗУ


Для правильного выбора ЗУ, нужно ознакомиться с его основными характеристиками. Потребуется обращать особое внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки:

  1. WET-батарея способна подпитываться от любой разновидности зарядного устройства. Но остальные два варианта потребуют более тщательного выбора. У продавца необходимо узнать о совместимости: если не сделать этого, то батарея просто не зарядится.
  2. Важно следить за напряжением ЗУ. Этот показатель должен равняться номинальному напряжению АКБ.
  3. Ток зарядного устройства должен равняться 10% от емкости батареи. Превышение показателя недопустимо.
  4. Чтобы производить качественный заряд устройства, желательно также позаботиться о безопасности. Современные устройства оснащаются различными защитными мерами — от перегрева, или неправильного подключения клемм.

Как за 4 шага найти лучшее ЗУ для автомобильного аккумулятора

Для совершения правильной покупки зарядного устройства, следует придерживаться всего 4 шагов. В них описаны основные факторы, способные повлиять на эффективность работы устройства.

Шаг 1: цена или качество, за что лучше доплатить

Зарядное устройство изготавливают различные фирмы – популярные и нет. Поэтому ЗУ отличается по цене. С этой проблемой часто сталкиваются автомобилисты — придя в магазин, они не знают какой аккумулятор выбрать и на что смотреть — цену или на качество. В большинстве случаев предпочтение отдается дешевым агрегатам. Такой вариант идеально подойдет, если автомобиль долгое время стоит в гараже, и требуется только периодически подзаряжать аккумуляторную батарею.

Но опыт подсказывает, что при ежедневной эксплуатации автомобиля на качестве зарядного устройства экономить не следует. Если в продаже имеется батарея, подходящая по всем параметрам, то выбрать стоит именно ее, даже если она дороже иных вариантов.

Дешевые зарядные устройства в экстремальной ситуации могут подвести — при сильных морозах они не в состоянии справиться со своей работой и подпитать аккумулятор будет невозможно. Тогда автомобилисту придется искать дополнительные способы зарядки.

Шаг 2: чёрный список, 5 самых проблемных и ломающихся АКБ с фото

Если зайти на сайты, занимающиеся продажей аккумуляторных батарей, и прочитать отзывы, то получится без труда составить список нежелательных для приобретения устройств.

    Посмотрите на картинке: Орион PW-265. Судя по отзывам, на оборудование устанавливаются слишком тонкие провода — их легко порвать при подключении. Корпус также не отличается твердостью, потому он часто повреждается при транспортировке. Также у оборудования некачественная изоляция проводов с зажимами. Пользователи отмечают, что с наступлением морозов проводка замерзает и перестает функционировать.

Орион PW-265
Telwin Geminy 11. Нельзя сказать, что это зарядное устройство плохое, но автомобилисты отмечают долгую зарядку, намного превышающую время, указанное в инструкции. Это объясняется тем, что в аккумулятор поступает слабый ток заряда.

Telwin Geminy 11
Solaris CH 8А. Это устройство также обладает очень длительной зарядкой, а многие пользователи заметили плохую сборку корпуса.

Solaris CH 8А
Maxinter Plus – 14AI. Оборудование имеет два основных недостатка: долгая зарядка и легко ломающиеся провода.

Maxinter Plus – 14AI.
Сонар УЗП 210. Оборудование плохо работает в условиях сильных морозов, а корпус выполнен из хрупких материалов, что затрудняет транспортировку. К недостаткам также относят короткие провода, которые неудобно подключать к АКБ.

Сонар УЗП 210

Шаг 3: Отзывы 2017-2018, топ-3 китайских

  1. Посмотрите на картинке: Quattro elementi i-charge 10. Итальянское зарядное устройство, обладающее большими размерами. Их приобретают для подпитки аккумуляторов высокого класса. ЗУ способно зарядить батареи с емкостью 100 в Ампер в час. Стоит отметить, что подобная техника не часто используется обычными автомобилистами, поскольку более популярна в сервисных центрах, где на полную раскрывают потенциал оборудования. Зарядное устройство обладает встроенным извещателем, оповещающем человека о поломках через сенсорный экран. Стоимость батареи — 3000 рублей. Пользователи отмечают удобство конструкции и функциональность оборудования.

Quattro elementi i-charge 10 из рейтинга популярности на 2018, 2019 + за все время
  1. Посмотрите на картинке: Smart-power sp-25n Professional. Оборудование стоит 10000 рублей, а потому очень мало автомобилистов приобретают себе такую конструкцию. Зарядное устройство отличается высокой производительностью, оно компактно. Управление интуитивное, а потому настраивать и подключать сможет любой человек, с малым опытом общения с подобной техникой. Совместимо с аккумуляторами на 12 и 24 вольта. Несмотря на малые размеры, производительность очень большая.
Читайте так же:  Штраф за езду без прав на мотоцикле

Smart-power sp-25n Professional из рейтинга лучших 5 ЗУ для авто-ных акк-ров 2017
  • Орион PW 150. Конструктивно оборудование максимально простое и не уступает в практичности другим популярным моделям. Пользоваться им довольно просто – этим и обуславливается такая популярность. К тому же пользователей привлекает небольшая цена в 1000 рублей.
  • Kolner kbch 4. Агрегат прослужит долгие годы. К плюсам относят удобство конструкции, на корпусе есть специальные ручки для перемещения.
  • ЗПУ 135. Это устройство одно из самых мощных в списке и обладает простым и интуитивным управлением. Цена — 4000 рублей.
    1. Посмотрите на картинке — Кедр-Авто 10. Несмотря на свое качество, оборудование стоит всего 2000 рублей и справляется с быстрой зарядкой автомобильного аккумулятора. Имеется режим десульфатации. Эксплуатация максимально проста, поскольку управление интуитивное. Оборудование легко освоит даже новичок-автомобилист. К минусам агрегата относят то, что максимальный ток нет возможности самостоятельно регулировать. Работает в автономном, пусковом и циклическом режиме.

    Кедр-Авто 10
  • Кулон 106. Стабильный аппарат, обладающий малым весом и размерами. Из минусов можно отметить, что нет возможности быстро заряжать оборудование, а также отсутствуют индикаторы на корпусе. Но, несмотря на это, ЗУ стало очень популярным из-за высокой производительности.
  • Орион PW 150. Модель довольно дешёвая, но качественная. Идеально для транспортировки из-за малых габаритов.
  • Aurora Sprint – 10D. Многофункциональный аппарат, способный справиться даже с самыми старыми моделями АКБ.
  • Автоэлектрика Т-1021. Это импульсный агрегат автоматического типа, оснащённый функцией стабилизации. Самому производить настройки нет никакой необходимости, поскольку аппарат всё делает самостоятельно.
  • Китайские агрегаты:

    1. Линейка форте.
    2. RMDE RA5015R.
    3. Bosch Battmax 6.

    Шаг 4: топ 7 лучших за все время зарядных устройств

    1. Ctek MXS 7.0.
    2. CTK M300.
    3. Bosch C7.
    4. Hyundai HY400.
    5. Daewoo DW 450.
    6. Вымпел-27 2045.
    7. Quattro elementi i-charge 10 771-152

    Топ-3 производителей

    1. Hyundai
    2. Вымпел
    3. Сонар.

    Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

    1. На что в первую очередь необходимо смотреть при покупке ЗУ? — Сначала нужно ознакомиться с характеристиками своей батареи и на основе этих данных делать выбор в пользу подходящего ЗУ.
    2. Разрешено подключить все виды АКБ к одному зарядному устройству? — Нет, имеются модели, не совместимые с зарядками.
    3. Необходимо ли обращать внимание на номинальное напряжение АКБ? – Да, это очень важный показатель.
    4. Какое устройство подойдет, если автомобиль эксплуатируется очень редко и большее время стоит в гараже? — В таком случае желательно приобрести простое устройство. Нет необходимости тратиться на другие профессиональные агрегаты.
    5. Для кого нужно зарядное устройство с большим количеством функций? — Такие приспособления обычно используют автомобилисты со стажем, они самостоятельно настраивают параметры зарядки.

    Рейтинг зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

    Название Оценка пользователей по пятибалльной шкале Цена в рублях
    Ctek MXS 7.0 5 15000
    Ctek M300 4,8 35000
    Ctek MXS 5.0 POLAR 5 11000
    Bosch C7 4,7 5900
    Ctek CT5 TIME TO GO 4,7 7600
    Ctek MXS 5.0 4,4 8800
    Ring Automotive RECB206 5 3000
    SMART POWER PROFESSIONAL SP-25N 4,7 9500
    Автоэлектрика Т-1050 4,7 2100
    ОРИОН PW 415» 3,8 2600

    Для кальциевого аккумулятора

    1. Ring resc612
    2. Вымпел-55.
    3. Мастер Ватт бот 30.
    4. Иркут ЗУ 8А.

    Пользователи отмечают, что для этой модели желательно подбирать интеллектуальное устройство для зарядки. Простые модели плохо справятся с поставленной задачей.

    Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Содержание статьи:

    Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства. Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе. Хотя автомобильное зарядное может понадобиться в любое время года, не только зимой. Вы можете забыть закрыть дверь машины или оставить включенными осветительные приборы на продолжительное время, или же противоугонка начисто «съест» заряд АКБ.

    В любом случае, автомобильное зарядное устройство должно быть у каждого водителя, поскольку регулярная зарядка аккумулятора увеличивает срок его службы.

    Перед тем, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем отличаются зарядные устройства, представленные на современном рынке. По своей сути, автомобильное зарядное – это «умный» выпрямитель. Он преобразует ток из переменного в постоянный. Автомобильные ЗУ в основном работают от электрической сети, реже – от прикуривателя. То есть, это проводник. С одной стороны у него – розетка, а с другой – аккумулятор вашего автомобиля.
    Современные автомобильные зарядки просты и понятны в использовании. Их применение не составляет труда. Но основной вопрос все-таки остается на повестке дня: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля, чтобы оно не пылилось на полке, а работало в нужный момент?
    Мы подобрали вам советы, следуя которым, вы сможете выбрать автомобильное зарядное, наиболее подходящее к вашему аккумулятору.

    НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА 6/12/24 В

    ТИП ЗАРЯЖАЕМОЙ БАТАРЕИ

    ПОДБИРАЕМ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

    Емкость – это не физические размеры батареи, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час. Она определяет величину тока, отдаваемую АКБ за определенное время. Этот показатель очень важный при выборе зарядного устройства. Обычно выбирают зарядное устройство, примерно подходящее по емкости батареи автомобиля. Но аккумулятор — это расходная деталь машины. Вы всегда можете заменить его, когда он выйдет из строя. И не факт, что емкость останется той же. Или же вы купите более другую машину и аккумулятор будет большей емкости. Чтобы не выбрасывать маломощное ЗУ, нужно купить автомобильное зарядное устройство с запасом по мощности в 10%. То есть, следует емкость АКБ разделить на мощность зарядки и прибавить еще 10% до полученного числа. Это минимум запаса. Можно и больше, с учетом будущих покупок.

    КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОК ЗАРЯДА

    Выбрать нужный ток заряда – значит, правильно зарядить аккумулятор и уберечь его от преждевременного старения. Батареи можно заряжать с разной скоростью. Скорость зарядки тем выше, чем больше ток, который проходит через аккумулятор. Но высокий ток портит батарею. Правильным ( номинальным) считается ток, который равен 10% емкости АКБ,. Например, емкость вашего аккумулятора 65 Ач,. В этом случае, ток зарядки не должен превышать 6,5А. Чем меньше ток зарядки, тем качественнее зарядится аккумулятор автомобиля.

    Читайте так же:  Образец заполнения договора

    КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ЗАРЯДА

    ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    По технологии автомобильные зарядные делятся на два типа:

    • Трансформаторные. Это так сказать, классика жанра, устаревшие технологии. Они обречены на полную замену их инверторными. Недостатки: непреобразованная частота, а также большой и тяжелый трансформатор. Трансформаторные ЗУ в наше время не часто встретишь в магазине или интернете. Габаритные размеры усложняют их эксплуатацию.
    • Инверторные. Второе название — микропроцессорные или интеллектуальные (умные). Заряжают АКБ посредством импульсов. Работают на более высоких частотах. У них вместо трансформатора – микропроцессорная плата, поэтому такие зарядные устройства меньше и легче первых. Компактные и удобные в использовании. У них полная автоматизация всего процесса зарядки. Оснащены защитой от короткого замыкания.

    Отзывы покупателей о том, какое ЗУ лучше, заметно свидетельствуют в пользу импульсных зарядок.

    ЗАРЯДКА ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

    Самое страшное для АКБ — разряд в ноль. Скорее всего восстановить его не удастся. Но глубоко разряженные аккумуляторные батареи еще можно спасти, если купить нужную зарядку.
    Множество зарядок не способны зарядить полностью разряженный аккумулятор. У них нет такой функции. Зарядное устройство просто не видит глубоко разряженную батарею и не может подобрать правильный режим. Они используют только режим стандартной зарядки.
    Но есть и универсальные модели ЗУ с режимом для глубоко разряженных АКБ. Чтобы восстановить работоспособность аккумулятор, используется импульсная зарядка. Именно она подходит для оптимизированной зарядки автомобильной батареи при глубоком разряде. Вначале происходит некий этап подготовки к заряду, когда ток заряда очень низкий, он составляет 5% от емкости батареи. Потом понемногу растет.
    Если у вас есть неавтоматическое зарядное устройства с ручной регулировкой тока заряда, можно попытаться поделать этот процесс с понижением и медленным повышением тока вручную.

    ФУНКЦИЯ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ — ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАТАРЕИ

    Если ваша батарея сильно и давно разряжена, то внутри ее происходит процесс сульфатации. Вся кислота уходит в пластины, а соли кислоты оседают сверху на пластинах АКБ плотным слоем. При этом сильно падает плотность электролита. Емкость теряется. Заряжать такой аккумулятор сразу номинальным током зарядки нельзя ни в коем случае. Между пластинами находится только вода без кислоты, и у вас получится обыкновенный электролиз, а не зарядка.
    Для таких случаев существуют зарядные устройства с функцией восстановления. Она заключается в том, что наложения солей на пластинах разбиваются импульсным током. Процесс происходит в несколько циклов. Зарядка маленьким током – пауза. Зарядка-пауза. Иногда для десульфатации нужно 6 и более циклов. Зато удается спасти глубоко разряженную АКБ, которая долго находилась в разряженном состоянии.

    ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРЯЖАТЬ ХОЛОДНЫЙ АККУМУЛЯТОР

    Аккумулятор может нормально принимать заряд только при положительной температуре электролита. Если температура электролита менее 5 °С, заряжать можно, но потребуется около двух часов зарядки, прежде чем начнется настоящая зарядка. Поэтому, принеся батарею для зарядки с мороза, дайте ей отогреться или, как говорят «отстоятся». Хотя бы на несколько делений выше 5 °С.
    Для того, чтобы избавить себя от таких манипуляций, стоит купить зарядное устройство с температурной компенсацией. Эту функцию еще называют режим «холодной погоды» . Программа для холодной погоды есть у многих автоматических зарядных устройств. На переключателе обозначено название этой функции или нарисована небольшая снежинка.
    Режим зарядки при низких температурах подходит к сем батареям, но наиболее он оптимален для мощных батарей AGM.

    ЗАПОМИНАНИЕ НАСТРОЕК

    У современных инверторных зарядок появилась функция сохранения последних настроек. Это значит, что все параметры последней зарядки запоминаются в энергонезависимой памяти устройства. Это и величина тока, и время. При следующем включении, если заряжается та же АКБ, все нужные параметры используются. Это сделано с целью экономии времени зарядки. Некоторые дорогие и качественные автомобильные зарядные устройства сохраняют в памяти три последних алгоритма заряда .

    [1]

    Подводя итоги, скажем, что , бесспорно, лучше отдать предпочтение зарядному устройству с наибольшим функционалом. Супер-маркет С торгом поможет вам выбрать зарядное устройство для автомобиля с нужными дополнительными функциями и защитами.

    Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

    Статья о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Виды устройств, важные нюансы выбора. В конце статьи — видео о простом з/у для аккумулятора своими руками.

    Содержание статьи:

    • Разновидности зарядных устройств и их особенности
    • Что важно учесть при выборе
    • Видео о простом з/у для аккумулятора своими руками

    Современный автомобиль оснащается всё большим количеством приборов, которые питаются от бортовой сети. Роль аккумулятора заключается в обеспечение дополнительной энергии в тех ситуациях, когда генератор не справляется с нагрузками. А аккумуляторные батареи, как правило, разряжаются в самый неподходящий момент. Особенно в зимний период. И в отличие от аккумуляторов других электроприборов, АКБ для авто зарядным устройством не комплектуются; его приходится покупать отдельно.

    Разновидности зарядных устройств и их особенности

    З/у имеют несколько классификаций и в зависимости от своего типа наделены теми или иными качествами.

    По методу заряда приборы делятся на 3 категории:

    [2]

    Метод фиксированного значения тока

    Такие устройства заряжают аккумулятор до предела и довольно быстро. Однако в завершение процедуры электролит имеет свойство чрезмерно нагреваться, а это снижает срок эксплуатации аккумулятора, провоцируя ускоренное старение.

    Метод постоянного напряжения

    В данном случае электролит сохраняет требуемую температуру и контролировать процесс зарядки нет необходимости, так как при этой схеме прибор поддерживает заданный уровень напряжения. К минусам можно отнести снижение напряжения в конце процесса. Это не позволяет осуществить максимально возможный заряд аккумулятора.

    Комбинированный метод

    Сочетает в себе два вышеописанных варианта — в начале процесс идет при фиксированном значении тока, а под конец переходит на стабилизацию напряжения. Такой тандем делает этот тип приборов наиболее эффективными и востребованными.

    По способу заряда з/у делятся на 2 категории:

    Устройства трансформаторного типа

    В быту они вряд ли встретятся, так как обладают внушительными габаритами и столь же внушительным весом. Их назначение — преобразование тока 220В в постоянный ток (12В).

    Импульсные

    Принцип действия подобен предыдущему варианту, однако эта разновидность отличается компактностью и малым весом. Поэтому идеально они подходят для бытового использования.

    В зависимости от модели, импульсные з/у могут иметь:

    • индикатор окончания заряда;
    • индикатор неправильного подключения (переполюсовки);
    • функцию защиты от коротких замыканий,
    • функцию автоматической зарядки;
    • функцию защиты от переполюсовки и пр.
    Читайте так же:  Законодатели решили увеличить максимальную выплату по европротоколу осаго

    В отличие от трансформаторных, импульсные производят подзарядку с помощью малых импульсов, а не тока постоянного значения. Это и является их особенностью.

    Трансформаторные модели стоят дешевле, однако кроме описанных выше недостатков требуют еще и контроля во время работы. Поэтому импульсный вариант предпочтительнее.

    В зависимости от источника питания, з/у разделяют на 3 категории.

    Работающие от электрической сети

    Если машина находится в гараже, где подведено электричество, то такой вариант самый простой, удобный и надежный. В этом случае АКБ можно подзаряжать, пока машина не используется.

    Работающие от прикуривателя

    К недостаткам можно отнести тот факт, что при длительной и/или интенсивной (в некоторых моделях скорость регулируется) подпитке возникает риск перегрузки бортовой сети.

    Но зато в случае непредвиденных ситуаций зарядить аккумулятор можно в любое время и в любом месте.

    Работающие от солнечной энергии

    Используются редко, так как качественные изделия стоят дорого, а дешевые, как правило, малоэффективны и недолговечны.

    Ну и конечно же, им нужен солнечный свет для работы. Солнечная модель может быть полезной как вспомогательный вариант. Например, для тех, кто имеет сетевое з/у, но часто оказывается «далеко от розетки». К примеру, рыбаку, любителю отдыха на природе или охотнику такое устройство пригодится наверняка.

    Согласно назначению, з/у подразделяют на 2 типа.

    Зарядно-пусковые (или пуско-зарядные)

    Выполняют функцию не только подзарядки, но и запуска двигателя — работают в двух режимах: автоматическом и режиме отдачи максимального тока.

    Некоторые модели универсальны, с их помощью можно восстановить работу ДВС, зарядить телефон, ноутбук и другие приборы. Достаточно лишь иметь набор штекеров нужного размера.

    Важно соблюдать правила эксплуатации и использовать прибор по назначению только после того, как клеммы будут отсоединены от бортовой сети.

    Зарядно-предпусковые

    Используются только для подпитки аккумулятора, запуск двигателя с их помощью невозможен. Обусловлено это тем, что приборы характеризуются малым значением рабочего тока. Плюсом является то, что при их использовании нет необходимости производить отключение от бортсети.

    Что необходимо учитывать при выборе

    Прежде чем приступать к покупке з/у, следует тщательно изучить документы к конкретной батарее и автомобилю (в частности параметры бортсети). Это позволит избежать многих сложностей и конкретизировать запросы. По сути, указанной в инструкциях информации достаточно, чтобы подобрать подходящее устройство. Однако есть и некоторые второстепенные нюансы, которые стоит учесть при выборе.

    Контрафакт

    Мало таких изделий, которые могут выиграть соревнование с зарядными устройствами по числу подделок. Поэтому покупать приборы лучше всего у официальных дилеров или, по крайней мере, в торговых точках, пользующихся хорошей репутацией.

    Если вы определились с конкретной маркой, стоит поискать в сети Интернет информацию об особенностях бренда и его копиях. Качественную подделку определить таким способом, возможно, и не получится, но избавить себя от низкосортного азиатского ширпотреба вполне реально.

    Возможности

    Лучше обзавестись з/у с небольшим (именно небольшим, слишком усердствовать не стоит) запасом тока. Такое приобретение имеет два преимущества: устройству не придется работать на пределе своих возможностей и в случае замены аккумулятора на модель большей емкости, не нужно будет менять з/у.

    Бывает светодиодной и приборной. Светодиодная не отличается такой точностью, однако для бытового использования ее вполне хватит.

    Автоматический режим

    Если есть возможность, предпочтение следует отдать именно автоматизированному варианту. Это избавит владельца от необходимости контролировать работу прибора и возможных последствий.

    Страна-производитель

    Многие отечественные изделия по своим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, поэтому стоит присмотреться к российской продукции. Она не только выигрывает в цене, но и риск купить подделку практически равен нулю. А ведь даже уступающий по качествам отечественный прибор лучше поддельного престижного бренда.

    Коробка передач

    Для авто с АКП оптимальным вариантом будет зарядно-предпусковое устройство, так как оно не нуждается в обязательном отключении источника питания от бортсети.

    Необслуживаемые аккумуляторы

    Для этого типа АКБ рекомендуется использовать зарядное, работающее по схеме постоянного напряжения. Выбор лучше остановить на импульсном приборе.

    Защита от неправильного подключения

    В случае так называемой переполюсовки функция поможет не только предотвратить поломку аккумуляторной батареи, но и самого з/у.

    Функция десульфитации

    Позволяет восстанавливать батарею с образованиями сульфата свинца на пластинках.

    Номинальный ток заряда

    Номинальным током называют ток, который составляет 10% от емкости батареи. Имея информацию об АКБ (можно найти в документах или на корпусе изделия), высчитать необходимую мощность з/у не составит труда.

    Например, зарядник в 6А подойдет для большинства батарей емкостью 60-70 А-ч, которыми оснащаются легковые автомобили. А вот для грузовика или джипа придется поискать более мощное устройство.

    Тип аккумулятора

    Если у вас свинцовая батарея (WET), то ей понадобится специальное устройство. Для аккумуляторов остальных разновидностей подойдут любые з/у, однако следует учитывать их особенности.

    Гелевые батареи (GEL) и батареи с электролитовой пропиткой (AGM) чувствительны к перепадам температур и перегреву. Для них понадобиться зарядное с функцией регулировки тока и расширенным температурным диапазоном.

    Но лучше всего не заниматься экспериментами и приобрести подзарядное, рекомендованное производителем.

    Заключение

    Некоторые автомобилисты полагаются на генератор, считая состояние аккумулятора второстепенной проблемой. Однако наличие зарядного способно значительно облегчить жизнь водителя, ведь никогда не знаешь, как скоро понадобиться помощь АКБ и когда она окажется полностью разряжена. А для этого иногда достаточно оставить габаритные огни на ночь включенными или поставить машину у подъезда на некоторое время с включенной сигнализацией.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Видео о простом з/у для аккумулятора своими руками:

    Источники


    1. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.

    2. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

    3. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
    4. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
    5. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
    Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here