Как получить бортовое устройство в системе взимания платы платон

Важная информация и советы на тему: «Как получить бортовое устройство в системе взимания платы платон». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Бортовое устройство Платон (считывающее устройство)

Бортовое устройство — объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на Лицевом счете Владельца транспортного средства, расчет и списание денежных средств с Лицевого счета в счет платы осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, полученных от Бортового устройства.

Чтобы получить Бортовое устройство, Владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы и заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов и обеспечение (при необходимости, согласно условиям договора), предусмотренные «Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым устройством».

Заключение договора и выдача Бортового устройства происходит при личном визите Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.

Внимание! Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Как получить бортовое устройство Платон?

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы).

Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов:

Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то такое лицо обязано предоставить копию документа-основания возникновения прав такого лица.

В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности).

Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляет для сверки подлинники:

  • документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату обращения.

Правила заверения копий документов:

Копии всех (любых представляемых Оператору) документов должны быть оформлены Владельцем Транспортных Средств следующим образом:

при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

Бортовое устройство Платон БУ 1201

Бортовое устройство Платон БУ 1201

Бортовое устройство Платон (БУ) — предназначено для установки в транспортное средство и осуществления передачи информации о местоположении транспортного средства (ТС) при передвижении по территории РФ Оператору системы взимания платы, в счет возмещения вреда, наносимого большегрузными ТС (имеющим разрешенную массу свыше 12 тонн) автомобильным дорогом общего пользования федерального значения.

Бортовое устройство Платон — это часть «Системы взимания платы в счет возмещения вреда», который причиняют большегрузные (свыше 12 тонн) транспортные средства автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Бортовое устройство может использоваться только на тех транспортных средствах, за которыми оно было закреплено при заключении договора с Оператором системы взимания платы Платон на выдачу бортового устройства.

Где и как получить бортовое устройство Платон.ру

Владельцы транспортных средств с весом от 12 тонн наверняка уже слышали, что с ноября 2015 года движение на таких автомобилях по федеральным трассам будет платным. Разумеется, данная новость была принята частными и водителями корпоративных автопарков без какой-либо радости.

Однако закон для всех един, и с ним, судя по всему, придется мириться в надежде, что за счет новых сборов качество главных российских дорог в будущем станет лучше.

Вместе с законом появился и сервис, который позволяет значительно облегчить введенные обязательные платежи. Называется он Платон.ру. Причем работать он может по двум принципам. В рамках первого вы покупаете специальную маршрутную карту, с помощью чего можно оплатить один проезд определенного километража.

В рамках второго процесс оплаты и определения пройденного пути на грузовом автомобиле совершается автоматически. Деньги списываются с лицевого счета личного кабинета по мере прохождения маршрута, а все расчеты и сбор данных осуществляет бортовое устройство Платон.ру. Купить его достаточно просто, как и эксплуатировать.

Читайте так же: Трудовой договор с юрисконсультом образец бланк

Сделать это можно в одном из офисов обслуживания компании. Находятся они в огромном количестве городов России. А актуальные адреса вы всегда можете уточнить на официальном сайте http://platon.ru/.

Как происходит получение бортового устройства Платон.ру

Сначала необходимо заключить договор на безвозмездное пользование бортовым устройством Платон. Для этого владелец транспортного средства должен быть зарегистрирован в реестре, то есть самой системе взимания платы.

Договор же составляется и подписывается непосредственно в одном из центров информационной поддержки компании. Оператору нужно будет предъявить заверенные копии нескольких документов. Для физических лиц, являющихся гражданами РФ, это документ, удостоверяющий личность (для сверки нужно будет предъявить и оригинал). Список для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в РФ, побольше.

В него уже будет входить:
— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
— Документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа;
— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации (если только клиент состоит на налоговом учете);
— Положение о филиале или представительстве (если только на территории РФ имеется зарегистрированный филиал или представительство).

После заключения договора и уточнения всех нюансов клиенту выдается его личное бортовое устройство вместе с правилами пользования и технической инструкцией.

Нюансы при покупке бортового устройства Платон.ру

Учитывайте, что приобрести бортовое устройство Платон могут и лица, не зарегистрированные на момент обращения в РФ. Однако в таком случае список документов, обязательных для предоставления, будет уже другим как по отношению к физическим, так и юридическим лицам.

Бумаги могут быть предоставлены и не самим владельцем транспортного средства, а его уполномоченным представителем. В таком случае он обязан иметь официальную доверенность, подтверждающую его полномочия.

Бортовое устройство системы Платон.ру

Сегодня одним из способов оплаты движения по платным федеральным трассам на транспортном средстве, масса которого превышает допустимые 12 тонн, является использование бортового устройства системы Платон.ру.

Сразу стоит отметить, что такой способ расчета имеет неоспоримые преимущества над другими. Он гораздо более удобен и практичен, так как требует от водителя минимальных манипуляций. Можно сказать, что процесс совершения платежа будет практически автоматическим.

Ведь весь маршрут, километраж пути и соответствующий ему размер оплаты высчитываются не автовладельцем, а системой-роботом с помощью данных, поступающих со спутника-навигатора.

Главные характеристики и плюсы бортового устройства Платон.ру

Данное бортовое устройство разработано и произведено в России. Оно устанавливается на лобовое стекло автомобиля и считывает дорожный маршрут, используя при этом данные со спутника-навигатора. Вся полученная информация отправляется в специальный центр обработки системы Платон. После некоторых расчетов с лицевого счета личного кабинета автовладельца автоматически списывается нужная сумма. Все эти действия происходят максимально быстро и точно.

Вместе с самим бортовым устройством в комплекте к нему идет руководство пользователя и инструкция по эксплуатации. С помощью документации можно разобраться во всех функциях прибора, способах его установки, ремонте или возврате при выявлении технических неполадок или поломке.

Как получить бортовое устройство системы Платон.ру

Каждый владелец грузового автомобиля массой более 12 тонн может получить бортовое устройство системы Платон для учета пройденного пути и автоматической его оплаты лично в центре информационной поддержки и обслуживания клиентов компании. Найти такие центры можно во многих городах России.

Чтобы не тратить свое время на самостоятельный поиск, переходите по следующей ссылке: http://platon.ru/ru/about/service_centre/. Здесь вы найдете перечень всех офисов продаж, а также местоположение терминалов пополнения Л/С и трасс федерального значения.

Иногда выдача устройства происходит не сразу, так как они имеют ограниченную серию выпуска. В таком случае придется подать заявку на изготовление личного экземпляра и подождать какое-то время. В этот момент вы сможете использовать для оплаты движения по трассам федерального статуса особые маршрутные карты.

Тарифы на оплату движения большегрузов по федеральным трассам через бортовое устройство Платон.ру

Цена в рамках первоначального тарифа была достаточно высокой. Сначала за 1 километр с автовладельца взималась плата в размере 3,76 рублей. Однако такая высокая планка быстро подверглась глобальной критике. В итоге Правительством РФ было принято решение значительно уменьшить стоимость проезда по платным трассам.

На данный момент цена в рамках тарифа установлена в размере 1,56 рублей за каждый километр. Данная плата взимается при учете расстояния по бортовому компьютеру систему Платон.ру. Итоговая цена при оплате единоразовыми картами может быть другой. Учитывайте, что и тарифы на услугу могут часто меняться, так как закон вступил в силу лишь недавно.

За свежими новостями следите на официальном сайте http://platon.ru.

Более подробно о бортовом устройстве Платон.ру:

Деньги для «Платона»: как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам

С 15 ноября фурам грузоподъемностью свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам. Разработанную в кратчайшие сроки систему взимания платы, получившую необычное название «Платон», презентовали в Ростове-на-Дону.

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны», объясняют разработчики из компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хоть наз­вание и отдает древностью, технология оплаты самая что ни на есть современная. Все, что требуется от владельца большегруза, — это получить специальное бортовое устройство на базе ГЛОНАСС/GPS, подав заявку на сайте компании-оператора или в офисе. Устройство выдадут и установят бесплатно, а далее оно будет фиксировать маршрут движения автомобиля и автоматически списывать со счета необходимые суммы. Те, кому автоматика не по душе, могут выб­рать дедовский метод оплаты — маршрутную карту: ее придется оформлять и оплачивать заранее перед каждой поездкой, что, как вы понимаете, неудобно, поэтому разработчики рассчитывают, что число пользующихся маршрутными картами будет стремиться к нулю.

Внедряемая в России система оплаты на базе ГЛОНАСС — одна из самых передовых в мире, она разрабатывалась по аналогу успешно зарекомендовавшей себя словацкой системы, которую недавно переняла Германия — страна с одной из лучших в мире дорожных сетей. Был и еще один вариант — абонемент на проезд по дорогам. Этот способ оплаты самый простой и на данный момент самый распространенный в мире, однако разработчики отвергли его из-за недостаточной эффективности — одинаковую цену пришлось бы платить тем, кто едет 100 и 1000 км. Кроме того, сборы с системой на базе ГЛОНАСС обещают быть гораздо выше.

Читайте так же: Отдельным федеральным законом планируется закрепить правила введения новых неналоговых платежей

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС, так что возможности откупиться у дальнобойщиков, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществ­ляться полностью в автоматическом режиме — на федеральных трассах установят почти 500 рамок, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе. Если на фуре нет бортового устройства или на нее не оформлена маршрутная карта, то ждите «письмо счастья». Помимо стационарных комплексов фотофиксации, по федеральным трассам будут колесить еще около 100 мобильных комплексов. Создатели системы подчеркнули, что ей все равно, едет машина пустой или полной, взвешивание производить никто не будет. Такое правило должно положить конец массовой практике езды порожняком.

Установленная правительством стоимость проезда сегодня составляет 3,75 рубля за километр. Однако неожиданно в борьбу за сох­ранность водительских ко­шельков вступило Минэкономразвития России — по мнению экс­пертов министерства, высокие тарифы приведут к 5-процентному удорожанию потребительс­ких товаров. В связи с этим ведомство рекомендовало снизить тариф в шесть (!) раз — до 64 копеек за километр.

По другую сторону баррикад оказался Росавтодор. Глава ведомства Роман Старовойт на презентации в Ростове опроверг доводы Минэкономразвития, заявив, что расходы на перевозки не оказывают существенного влияния на стоимость товаров. Кроме того, у транспортных компаний останется выбор — использовать один 12-тонный автомобиль и платить или везти груз бесплатно на двух шеститонниках.

1395761823_046088_67

Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы — бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет. Уже больше половины субъектов РФ обратились в Рос­автодор за разрешением ввести такую же плату за проезд по региональным дорогам. Так что даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги.

До вступления закона в силу еще почти пять месяцев, но уже сейчас главной задачей является информирование граждан о нововведении. Для этого в Ростове создан первый флагманский центр поддержки пользователей системы «Платон». Всего до 15 ноября на территории России будет отк­рыто более 100 таких центров — как минимум по одному в каждом регионе. Там грузоперевозчики смогут регист­рировать свои транс­портные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройст­ва, осуществлять платежи и так далее. Все это можно будет сделать и без посещения центров поддержки — для дистанционного обслуживания клиентов компания «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» разработала специальный сайт и мобильное приложение, ко­торые обещают запустить в ближайшие месяцы.

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

— Хоть и надеется Росавтодор, что удорожание автомобильных грузоперевозок поспособствует переводу части грузов на железнодорожный и водный транспорт, автоэксперты в один голос твердят, что приведет новый закон лишь к резкому росту числа грузовиков меньшей максимальной массой — благо недостатка в них на рынке нет. В связи с этим уже сейчас ходят слухи о том, что в будущем, когда систему обкатают на 12-тонниках, и за более легкие грузовики придется платить. Глава Росавтодора эти слухи даже не пытается опровергнуть, лишь отмечая, что об этом пока рано говорить.

Система Платон: бухгалтерский учет

С 15 ноября 2015 года с целью возмещения причиняемого ущерба с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн взимается плата за проезд по бесплатным федеральным автодорогам. Для этого каждый грузовик регистрируется в системе Платон.

Оператор системы Платон — коммерческая организация. Поэтому у бухгалтеров и возникает вопрос, как же вести бухгалтерский учет взимания платы Платон.

Учет бортовых устройств Платон

Бортовое устройство в бухучете надо учесть на отдельном забалансовом счете, к примеру, 015 «Бортовое устройство системы Платон»:

  • или по стоимости, указанной в договоре безвозмездного пользования;
  • или в условной оценке (например, 1 руб.).

Для целей налогообложения прибыли при получении бортового устройства ни доходов, ни расходов не возникает.

Учет платежей системы Платон

Бухгалтерский учет расходов системы Платон ведется с использованием отдельного субсчета, например «Расчеты по плате за проезд грузовика по федеральным трассам», открытого к счету:

  • или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • или 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Перечисленный оператору аванс отражается по дебету указанного субсчета.

А после списания оператором системы Платон платы с лицевого счета организации нужно отразить расход по дебету счета:

  • или 20 «Основное производство» — для транспортных компаний;
  • или 44 «Расходы на продажу» — для торговых фирм, доставляющих товар покупателю самостоятельно.

Налоговый учет системы Платон

Уплаченный оператору системы Платон аванс расходом не является.

Плата признается в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) после списания ее оператором системы Платон с лицевого счета (Письмо Минфина от 06.10.2015 № 03-11-11/57133 ).

Учет платы Платон при УСН

В 2015 году упрощенцы с объектом «доходы за вычетом расходов» не могли включать плату за проезд грузовиков в налоговые расходы (Письмо Минфина от 06.10.2015 № 03-11-11/57133 ).

Документальное подтверждение расходов на плату

Оператор системы Платон не выставляет какие-либо документы, в которых отражался бы расчет платы. Поэтому для подтверждения размера платы за определенный период необходимо сделать распечатку (детализацию) из Личного кабинета. Такую распечатку нужно делать как минимум один раз в месяц.

Также оператор системы Платон не выставляет счета-фактуры на плату, поскольку это обязательный платеж, не облагаемый НДС (Письмо Минфина от 06.10.2015 № 03-11-11/57133 ).

Платон: система взимания платы

С конца 2015 года у всех на слуху так называемая система Платон. Благодаря СМИ все уже знают, что Платон – система оплаты дорог, которая коснулась собственников и водителей грузовых автомобилей. Однако как работает Платон, даже в общих чертах, известно далеко не всем. Так что такое Платон у дальнобойщиков?

Система Платон для большегрузов

Платон – система взимания платы (сокращенно СВП Платон) с владельцев грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т за пробег по автодорогам общего пользования федерального значения с целью компенсации нанесенного этим трассам вреда (ч. 1, 8 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ). Тариф установлен за километр пути (п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504). То есть при подсчете суммы платежа длина пути в километрах, пройденного автомобилем, умножается на тариф.

Читайте так же: В каком документе прописывается совместное собственность на машины

Отметим, что внесение платежей в систему Платон для собственников грузовиков является обязательным, конечно, если их транспорт ездит по федеральным дорогам.

Далее поговорим о том, как работает система Платон.

Платон: система оплаты

Платон – система взимания платы, которая действует на основе авансовой схемы оплаты. Иными словами, сначала нужно перечислить в платежную систему Платон необходимую сумму, а уже потом выпускать грузовик на трассу. Движение грузовиков без внесения платежа в систему карается штрафом.

Платон-сервис работает следующим образом. Сначала собственник грузовика должен зарегистрироваться в системе, например, через сайт. При этом ему открывают лицевой счет. Собственник перечисляет на него деньги, и в дальнейшем необходимая сумма будет списана с этого счета.

  • либо на основании маршрута, указанного владельцем при оформлении маршрутной карты;
  • либо в автоматическом режиме при использовании бортового устройства. При движении грузовика его координаты передаются в Центр обработки данных, на основании которых определяется длина пути, а затем и сумма платежа. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.

Платон и транспортный налог 2016

Из-за того, что Платоновский «взнос» представляет собой обязательный платеж, от которого нельзя отвертеться, многие увидели в нем признаки налога. Получился такой вот налог Платону. Но формально это не так. Суммы, перечисляемые на счет системы, налогом не являются. Правда, в налоговом учете организаций они все же фигурируют.

Благодаря поправкам в НК РФ с 2016 года компании могут уменьшать транспортный налог по конкретному грузовику на сумму, уплаченную в систему Платон, в отношении этого же автомобиля в данном налоговом периоде, т. е. в данном календарном году (п. 2 ст. 362, п. 1 ст. 360 НК РФ).

Тот факт, что транспортный налог и Платон теперь в определенной мере зачитываются, конечно, положительное событие для организаций. Ведь объем платежей, уплачиваемых в федеральный бюджет, за счет этого должен несколько сократиться. По крайней мере у некоторых компаний.

Карта федеральных дорог Платон.ру

С 15 ноября 2015 года в силу вступил новый закон, по которому движение по федеральным дорогам на транспортных средствах, масса которых превышает 12 тонн, становится платным. Разумеется, что многие владельцы грузовых автомобилей тяжело приняли эту новость.

Стоимость проезда к тому же является довольно высокой, а плата взимается за каждый отдельно пройденный километр пути. Радостный момент можно найти в лишь в том, что платежи разрешается проводить в автоматическом режиме и в безналичной форме при регистрации в специальной системе Платон.ру.

Какие дороги можно оплачивать через Платон.ру

В сервисе Платон.ру реализована оплата всех дорожных маршрутов, внесенных в классическую карту федеральных дорог России. Разумеется, к таковым относятся все трассы между городами, выступающие административными центрами (например, Москва-Дон, Москва-Челябинск, М-2 «Крым»).

Посмотреть актуальную карту федеральных дорог, которые можно оплатить через систему Платон.ру, вы в любой момент можете в сети интернет после задания соответствующего запроса в поисковике. Достоверная и актуальная информация имеется и на официальном сайте сервиса. Чтобы не тратить поиск нужного раздела, переходите по следующей ссылке: http://platon.ru/ru/about/service_centre/.

Карта федеральных дорог Платон.ру будет наглядно отображена на экране после того, как вы отметите галочкой графу «Показать трассы». Остальные графы («Центры обслуживания» и «Терминалы») можно исключить из показа, чтобы не загромождать схематическое изображение платных маршрутов.

Получить ответ на свой вопрос вы можете по телефону горячей линии системы взимания платы 8-800-550-02-02 (для всех регионов России) или +7-495-540-02-02 (для Москвы).

Маршрутная карта системы Платон 5000

В 2015 году была запущена система Платон, предназначенная для взимания платы с владельцев грузовиков за проезд по автотрассам федерального значения. Такое решение было вынесено правительством в отношении авто с грузоподъемностью свыше 12 тонн. Оно связано с необходимостью дополнительного финансирования транспортной индустрии ввиду разрушения дорожного полотна тяжеловесным транспортом. Составляющим элементом системы является маршрутная карта. Удобный инструмент позволяет водителю самостоятельно сформировать маршрут и произвести компенсационную выплату. Порядок взаимодействия оператора и водителей определяет моментальное оформление карты после поступления денежных средств в систему. Автомобиль должен строго следовать выбранному маршруту. Его смена возможна только при внесении дополнительной оплаты. Несмотря на визуальную простоту продукта, многим пользователям не понятно его предназначение и механизм функционирования. Что это за продукт, как он используется и как его оформить?

Что такое маршрутная карта?

В системе Платон предусмотрена удобная опция в виде маршрутной карты. Она формируется на основании введенных в программу данных о планируемом маршруте до начала движения транспорта. Процедура проводится собственником грузового транспорта в личном кабинете системы. Информация, загруженная в программный продукт, обрабатывается. Она является основанием для расчета компенсации нанесенного вреда. Применение карты актуально при отсутствии бортового устройства. Все операции по оформлению продукта проводятся через сервисы всемирных сетей или через терминал самообслуживания.

Маршрутная карта предназначена для систематизации информации, необходимой для расчета платежа за проезд по российским дорогам. Система была создана с целью обеспечения взимания платы с владельцев грузовых транспортных средств за причиненный вред дорожному покрытию. В ее функциональности также предусмотрен контроль своевременности финансовой процедуры. Продукт применяется водителями грузового транспорта с разрешенной грузоподъемностью более 12 тонн. Он актуален на протяжении 30 дней с даты начала поездки, указанной в системе. Карту возможно использовать сразу же после оформления и оплаты продукта.

Карта может быть отменена в любой момент до регламентируемого времени окончания поездки, однако деньги в полном объеме не будут компенсированы. Обмен маршрута оформить невозможно. Отменить его с целью получения новой маршрутной карты можно только до начала поездки, определенной в документе конкретными датой и временем.

Средства от компенсационных платежей перечисляются в Федеральный бюджет. В дальнейшем они распределяются в транспортную инфраструктуру для обеспечения ремонта и модернизации дорожного полотна. Реализация проекта проводится в соответствии с условиями государственной программы, направленной на развитии транспортной системы. Такое правительственное решение значительно снижает нагрузку на Федеральные и региональные бюджеты.

Документальное оформление пути следования

Маршрутную карту возможно оформить несколькими способами. Владелец авто вправе выбрать подходящий и удобный вариант проведения процедуры. Удобство и актуальность каждого из них определяется наличием доступа у водителя к элементам сервиса. Автовладельцу необходимо рассмотреть возможности получения продукта в центрах информационной поддержки системы, в личном кабинете, расположенном на официальном сайте, в мобильном приложении или в терминалах самообслуживания. Для оформления маршрутной карты, водителю необходимо действовать в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Выбрать удобный для себя способ реализации процедуры.
  2. Зарегистрироваться в системе для получения учетной записи.
  3. Ожидать проверку введенной в систему информации на протяжении временного периода до 20 дней.
  4. Получить логин на почту.
  5. Войти в личный кабинет в системе и получить номер счета для проведения финансовых операций.
  6. Осуществить перевод денежных средств на выделенный расчетный счет, доступ к которому осуществляется в личном кабинете пользователя.
  7. Ввести в систему запрашиваемую информацию
  8. Проложить маршрут.
  9. Оплатить проезд со средств на личном балансе системы.
  10. Получить маршрутную карту.

Читайте так же: Взыскание судебных расходов на оплату услуг представителя

Для решения вопроса в оперативном режиме рекомендуется заранее подготовить такую информацию, как дата и время начала выезда грузовика на маршрут, номер регистрационного свидетельства на машину, номер транспортного средства, а также указать пункты поездки, в том числе промежуточные точки маршрута. В маршрутной карте системы Платон должна быть отображена следующая информация:

  • Номер документа;
  • Дата и точное время начала действия карты;
  • Дата и время выдачи продукта;
  • Номер транспортного средства;
  • Срок действия;
  • Протяженность включенной в маршрут автомобильной дороги;
  • Характеристики маршрута с учетом привязки к участкам автотрасс;
  • Размер оплаты.

Срок действия маршрутной карты составляет 7 дней с той даты, которая указана в документе (то есть с даты выдачи). Если она была оформлена в личном кабинете или мобильном приложении, то распечатывать ее необязательно, взимание платы за пользование федеральными трассами будет осуществляться в автоматическом режиме. Для упрощения следующих процедур в личном кабинете можно создать шаблон такой карты и в дальнейшем пользоваться им, при необходимости заменяя те или иные данные.

Заключение

Маршрутная карта Платон применяется владельцами грузового транспортного средства, грузоподъемностью свыше 12 тонн. Ее получение актуально для транспорта, функционирующего без бортового компьютера. При оформлении карты, водитель вносит в систему исходные данные, которые являются основанием для расчета величины нанесенного дорожному покрытию вреда. Оплатив выставленный счет, пользователь может отправляться в дорогу по запланированному маршруту. Его обмен возможен только до начала движения, а отмена без потери средств не производится.

Система Платон

“Платон” — это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически. При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель. Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” — повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) — это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ — технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

При помощи установленного внутри транспондера;

по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2019 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2019 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек. Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей. Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1 В мобильном приложении или личном кабинете.

2 В Центре информационной поддержки клиентов.

3 Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством. При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1 Являться резидентом Российской Федерации.

2 Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3 Иметь бортовое устройство.

4 Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году. Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон». Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

Читайте так же: Акт приема-передачи недвижимости по договору купли-продажи земельного участка

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент) ;

транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;

федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474.

Помимо вышеперечисленных документов, существуют акты непосредственно регулирующие весь цикл жизнедеятельности и работы данной системы:

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2015 N 474, от 03.11.2015 N 1191, от 15.04.2016 N 310, от 14.11.2016 N 1182, от 20.06.2017 N 731, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1483;

федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

федеральный закон от 14.12.2015 №378-ФЗ;

постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент);

[2]

постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474;

постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330;

постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1182;

федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2016 № 310;

постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 139.

Платон на сайте РосТрансНадзора

На сайте РосТрансНадзора присутствует отдельный баннер взимания платы за «Платон». (Что такое РосТрансНадзор мы рассказывали здесь.) На странице есть следующие опции:

1 Получить ответы на часто задаваемые вопросы.

2 Возможность заполнить и отправить бланк для обжалования административного правонарушения.

3 Возможность проверки штрафов для физических и юридических лиц.

О том, какими способами можно оплатить Платон читайте здесь.

У ПЛАТОНА есть и недостатки

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной — например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

Вопрос-ответ

После принятия решения о ее создании в 2013 году Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок. В 2014 году в списке претендентов фигурировал ряд иностранных компаний, но из-за смены международной конъюнктуры было принято решение заключить договор с российским подрядчиком. 29 августа 2014 года было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Собственниками ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являются Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера. Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. Инвестиции в данный проект составили 29 миллиардов рублей, для его реализации был привлечен кредит от ПАО «Газпромбанк» в размере 27 миллиардов рублей, а 2 миллиарда составили собственные средства компании. Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. В 2019 году система была продана зарубеж.

Исходя из данных за первые два года с момента введения сбора, бюджет Российской Федерации получил доход почти в 36 миллиардов рублей. Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с концессионным соглашением зарабатывает от 10.6 миллиарда рублей в год. Денежные средства, полученные бюджетом Российской Федерации, расходуются на ремонт и поддержание дорог федеральной сети в надлежащем состоянии.

Инициатором введения дополнительного сбора и создания системы «Платон» является правительство Российской федерации. Процесс создания был инициирован в 2013 году.

[1]

Также со стороны губернаторов неоднократно вносились предложения о необходимости введения сбора и на региональных дорогах. Мотивировалось это тем, что в результате введения платы за пользование федеральными дорогами, грузопоток может переместиться на региональные дороги, так как грузоперевозчики будут оптимизировать затраты. На текущий момент эти опасения не подтвердились.

В первую очередь — государству для взимания оплаты за пользование дорогами. В то же время, это удобно и водителям, которым нет необходимости совершать остановки для того, чтобы произвести оплату.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил:

Основная причина, по которой регионы приняли эту систему, заключается в том, чтобы экономить деньги, не нуждаясь в сборщиках платы за проезд, и, конечно, автомобилисты экономят время. Но, как экономисты в области транспорта знали на протяжении десятилетий, реальная выгода придет, когда мы начнем использовать эту технологию для управления перегруженностью, корректировки платы за проезд в целях перегруженности дорог, чтобы наши дороги оставались свободными и не мешали городскому движению.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.

  2. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.

  3. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  4. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
  5. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.