Финансовое оздоровление процедура банкротства ип

Важная информация и советы на тему: "Финансовое оздоровление процедура банкротства ип". В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Финансовое оздоровление

Процедура финансового оздоровления при банкротстве

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к предприятию — должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком выплат. Основное назначение данной процедуры сводится к созданию условий для восстановления финансовой устойчивости предприятия — должника за счет средств, представляемых его учредителями, акционерами, участниками, а также заинтересованными третьими лицами. Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2 лет.

Инициаторами введения в отношении предприятия-должника процедуры финансового оздоровления могут быть: учредители должника; орган, уполномоченный собственником имущества должника – унитарного предприятия; третье лицо (лица).
Ходатайство о введении финансового оздоровления адресуется первому собранию кредиторов. К ходатайству должен прилагаться ряд документов: план финансового оздоровления, график погашения задолженности, протокол общего собрания учредителей (участников) предприятия-должника или решение органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия. Аналогичные требования установлены и в отношении ходатайства третьего лица о введении финансового оздоровления.

Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов.
Одновременно с вынесением определения о введении процедуры арбитражный суд утверждает административного управляющего.
Общий срок процедур санации (финансового оздоровления и внешнего управления) – не более 2 лет.

Без согласия собрания кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение для исполнения должником обязательств перед кредиторами, должник не вправе принимать решение о своей реорганизации. Ряд действий органы управления предприятия-должника должны согласовывать с административным управляющим.

Административный управляющий в процессе финансового оздоровления обязан: вести реестр требований кредиторов; созывать собрания кредиторов; предоставлять на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов и т.д.

План финансового оздоровления должен включать в себя положения, касающиеся общей характеристики должника, источников получения средств должником, иных мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективности его хозяйственной деятельности.

Эти мероприятия могут носить следующий характер:

— экономический (ликвидация убыточных производств, перепрофилирование производства, продажа части имущества);
— организационно-управленческий (выбор наиболее оптимальной модели управления, привлечение профессиональных менеджеров-управленцев);
— финансовый (определение источников финансирования, форм инвестиций, направлений использования полученных средств);
— информационный (дополнительная реклама о выпускаемой продукции; определение преимуществ, которые получают потребители этой продукции, ожидаемый спрос на продукцию)

Содержание плана финансового оздоровления должно соответствовать графику погашения задолженности, который подписывается представителем учредителей (участников) должника и лицом, предоставившим обеспечение. График погашения задолженности должен предусматривать погашение всех требований, включенных в реестр.

Финансовое оздоровление может быть окончено досрочно в случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

1. определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
2. определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
3. решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Финансовое оздоровление на сегодняшний день в практике практически не применяется, хотя готовится очередное изменение закона о банкротстве, которое должно сметить акцент как раз на санацию предприятий.

Финансовое оздоровление: реабилитировать нельзя ликвидировать

zimmytws / Depositphotos.com

Около 50 тыс. российских компаний, как отметил на тематическом круглом столе в нижней палате парламента депутат Госдумы Василий Власов, проходят процедуру банкротства. При этом из них лишь единицы прибегли, по его словам, к институту финансового оздоровления (глава V Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее – закон о банкротстве).

Государство, по мнению депутата, должно быть заинтересовано в том, чтобы организации, особенно, если речь идет о градообразующих предприятиях, могли выходить из кризисных ситуаций и продолжать деятельность, поскольку они среди прочего обеспечивают рабочие места и поступление налогов в бюджеты разных уровней. Если речь не идет о преднамеренном банкротстве, то, представляется, что и сами предприятия должны быть заинтересованы в сохранении бизнеса. Однако на практике, например, такая реабилитационная процедура, как финансовое оздоровление, оказывается невостребованной.

«Спрос» на финансовое оздоровление

Финансовое оздоровление – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком ее погашения (ст. 2 закона о банкротстве). Наряду с внешним управлением и заключением мирового соглашения данная процедура относится к реабилитационным, то есть направленным на восстановление платежеспособности должника, сохранение его как хозяйствующего субъекта, в отличие от ликвидационной процедуры – конкурсного производства.

На практике, по словам юриста компании «Проспектаси» Константина Заутренникова, в подавляющем большинстве случаев процедура банкротства заканчивается конкурсным производством и последующей ликвидацией должника. По его мнению, основной причиной редкого применения процедуры финансового оздоровления и ее низкой результативности прежде всего является позднее обращение уполномоченных лиц с заявлением в арбитражный суд о признании должника банкротом. «Как показывает опыт российской судебной арбитражной практики, заявление о признании должника банкротом подается только тогда, когда иные меры по взысканию задолженности исчерпаны, наиболее ликвидные активы выбыли из владения должника. Таким образом, к моменту возбуждения дела о банкротстве у должника, как правило, отсутствует имущество, позволяющее эффективно вести основную деятельность, совокупная сумма задолженности перед кредиторами существенно превышает стоимость самого бизнеса и, как следствие, восстановление платежеспособности должника практически невозможно и не нужно его собственникам и кредиторам», – пояснил эксперт.

Процедура финансового оздоровления в 2017 году вводилась 32 раза, в 2018 году – 19 раз, а в I-II кварталах 2019 года – 8 раз. На это указал юрист юридической службы «Единый центр защиты» Артем Морозов, ссылаясь на данные статистического бюллетеня ЕФРСБ от 30 июля 2019 года. Статистика, по словам юриста, свидетельствует о тенденции снижения спроса на применение процедуры.

В правосознании российских предпринимателей, представителей госорганов и иных заинтересованных граждан господствует, как полагает Константин Заутренников, представление о том, что процедура банкротства – это фактическая ликвидация бизнеса. Предприятие-должник apriori считается неплатежеспособным, а единственной задачей кредиторов и собственников бизнеса становится максимально возможное удовлетворение своих требований. «Участники гражданского оборота негативно относятся к перспективе банкротства и не рассматривают ее, в частности процедуру финансового оздоровления, как способ преодоления финансового кризиса. Они стремятся максимально оттянуть время открытия производства по делу о банкротстве, что делает невозможным последующее восстановление платежеспособности должника», – отметил эксперт.

Читайте так же:  Договор займа притворная сделка

Некоторые особенности процедуры

Введение финансового оздоровления, как пояснил Константин Заутренников, возможно на стадии наблюдения, когда должник еще не признан судом банкротом, но у него выявлены признаки несостоятельности, которые в ходе финансового оздоровления могут быть преодолены, а платежеспособность восстановлена. В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником должника – унитарного предприятия, а также сами указанные лица или третьи лица в установленном законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в предусмотренных законом случаях (п. 2-3 ст. 75 закона о банкротстве) – к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления.

Если уполномоченные лица обращаются к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления, то они обязаны представить указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее чем за 15 дней до даты проведения собрания кредиторов (ст. 76 закона о банкротстве). При этом сам по себе пропуск указанного 15-дневного срока не является препятствием для принятия первым собранием кредиторов решения о введении финансового оздоровления (п. 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», далее – Постановление ВАС РФ № 29). К решению об обращении к первому собранию кредиторов должен прилагаться ряд документов:

  • план финансового оздоровления;
  • график погашения задолженности;
  • протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение органа, уполномоченного собственником имущества должника – унитарного предприятия;
  • перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение к собранию кредиторов;
  • сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при наличии такого обеспечения);
  • иные предусмотренные законом документы.

В самом решении об обращении к первому собранию кредиторов должна также содержаться информация о предлагаемом сроке финансового оздоровления (п. 4-5 ст. 77 закона о банкротстве). Если с ходатайством о введении финансового оздоровления обращается третье лицо (третьи лица), то к нему необходимо приложить график погашения задолженности, подписанный уполномоченным лицом, и документы о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств (п. 2 ст. 78 закона о банкротстве).

Важно подчеркнуть, что из норм главы V закона о банкротстве следует, что финансовое оздоровление по ходатайству учредителей (участников) должника или собственника имущества должника – унитарного предприятия может быть введено арбитражным судом и без предоставления обеспечения (п. 33 Постановления ВАС РФ № 29).

План финансового оздоровления разрабатывается в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия, план утверждается собранием кредиторов. Он должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности (п. 1 ст. 84 закона о банкротстве).

Графиком погашения задолженности по общему правилу должно предусматриваться погашение всех требований, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления (п. 3 ст. 84 закона о банкротстве).

Стоит отметить, что иcполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой. В качестве предмета обеспечения не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, а также сделки во исполнение такого соглашения, заключенные до введения арбитражным судом в отношении должника финансового оздоровления, вступают в силу одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления (п. 1, п. 3 ст. 79 закона о банкротстве).

Могут ли применяться наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, если дело о банкротстве юридического лица возбуждено после вступления в силу решения о его ликвидации, но до исключения из реестра юридических лиц? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ»

интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем два года. Это осуществляется в форме определения суда, в котором обязательно должна указываться информация о конкретном сроке оздоровления, графике погашения задолженности. Если обязательства должника обеспечены, то определение должно содержать также сведения о лицах, которые предоставили такое обеспечение, о его размере и способах. Этим же определением суд утверждает административного управляющего, в обязанности которого входит среди прочего ведение реестра требований кредиторов, созыв их собраний, рассмотрение отчетов о ходе исполнения графика погашения долга, контроль полного и своевременного перечисления денежных средств в целях удовлетворения требования кредиторов в соответствии с графиком (ст. 80, п. 3 ст. 83 закона о банкротстве). При этом отличительной чертой финансового оздоровления по сравнению прежде всего с внешним управлением является, как пояснил Константин Заутренников, то обстоятельство, что полномочия органов управления юрлица сохраняются, хотя и при установлении ограничений по распоряжению имуществом должника со стороны собрания кредиторов и административного управляющего (п. 1 ст. 82 закона о банкротстве).

Эксперт подчеркнул, что с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают важные для эффективной реализации процедуры последствия. В частности, за отдельными исключениями приостанавливается взыскание по исполнительным документам, начисление неустоек и штрафных санкций, действует правило о том, что требования к должнику, не считая текущих платежей, могут предъявляться только с соблюдением требований закона о банкротстве, отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов и т. д. (ст. 81 закона о банкротстве).

Перспективы развития реабилитационных процедур

В Госдуме с 2017 года на рассмотрении находится законопроект о внесении изменений в закон о банкротстве, который преследует цель расширения практики применения реабилитационных механизмов. Данным проектом предусматривается введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризации долгов. Планируется, что уполномоченные лица смогут обращаться в арбитражный суд не только с заявлением о признании должника банкротом, но и с заявлением о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов. При этом по результатам рассмотрения такого заявления нельзя будет открывать конкурсное производство.

Срок реализации плана реструктуризации долгов согласно законопроекту не может превышать четырех лет со дня утверждения его арбитражным судом. Однако по решению собрания кредиторов этот срок может быть продлен, но не более чем еще на четыре года. Наряду с появлением новой реабилитационной процедуры законопроектом предусматривается сохранение существующих, включая финансовое оздоровление.

Ответственный за рассмотрение проекта Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям предложил принять законопроект во втором чтении, подготовил соответствующий текст проекта с учетом поправок, принятых после первого рассмотрения законопроекта Госдумой. Однако на данный момент второе чтение еще не состоялось.

Читайте так же:  Договор оперативного управления недвижимым имуществом

Институт банкротства не должен принимать формы инструмента поглощения предприятий или преднамеренного избавления от долгов. На это обратил внимание в ходе круглого стола в Госдуме арбитражный управляющий, член САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» Олег Антоненко. По его словам, статистика последних пяти лет свидетельствует о том, что в рамках дел о банкротстве удовлетворяется лишь около 5% требований кредиторов. Эксперт считает, что целесообразно развивать именно реабилитационные механизмы. В частности, он отметил, что для решения проблем должников недостаточно оспаривания сделок и взыскания дебиторской задолженности. Следует, по словам арбитражного управляющего, выстраивать механизмы (например, предоставления разного рода льгот) для привлечения инвесторов, которые могли бы вкладывать средства в восстановление платежеспособности должников и их развитие.

Особенности банкротства индивидуального предпринимателя

Под банкротством индивидуального предпринимателя понимают его неспособность удовлетворить требования кредиторов или внести в срок необходимые платежи. Признаки банкротства индивидуального предпринимателя несколько отличаются от признаков банкротства юридического лица. Индивидуальный предприниматель считается банкротом, если он не может удовлетворить требования кредиторов или выполнить свои обязательства по окончании трех месяцев, прошедших с той даты, когда они должны были быть выполнены. При этом сума обязательств должна превышать стоимость имущества, которое принадлежит предпринимателю. Последнее требование не является необходимым для признания банкротом юридического лица. Для того, чтобы судом было возбуждено дело о признании предпринимателя банкротом, необходимо, чтобы требования к нему со стороны кредиторов составляли не менее 10 тысяч рублей. Для юридических лиц эта сумма в десять раз больше.

Следующая особенность банкротства индивидуального предпринимателя заключается в том, что заявление о начале процедуры банкротства может быть направлено им самим, а также кредиторами, требования которых связаны с осуществлением должником предпринимательской деятельности. Заявление также может быть подано соответствующими органами.

Производство по делу о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть приостановлено, в случае, если ответчик предоставит суду план погашения долгов. Этот план может быть приложен к заявлению, которое предприниматель подал о признании его банкротом.

Если в ходе дела о банкротстве ИП выявляются новые обстоятельства, которые могут помочь должнику удовлетворить свои обязательства (к примеру, получение им наследства или кредита), рассмотрение дела может быть отложено на срок до одного месяца.

Процедура банкротства индивидуального предпринимателя. Процедуры банкротства, устанавливаемые законом о банкротстве для юридических лиц и частных предпринимателей, также различаются. Для индивидуальных предпринимателей могут быть применены процедуры мирового соглашения или конкурсного производства, а также некоторые другие. Для юридических лиц это будут процедуры внешнего управления, наблюдения, финансового оздоровления, а также те же, что и предусмотрены для индивидуальных предпринимателей. Впрочем, если индивидуальный предприниматель является главой фермерского хозяйства, в отношении его могут применяться внешнее управление и финансовое оздоровление.

В случае, если в сроки, определенные арбитражным судом, индивидуальный предприниматель не восстановил свою платежеспособность, он будет объявлен банкротом, после чего будет открыто конкурсное производство. Имущество индивидуального предпринимателя подвергается взысканию, и за счет этого удовлетворяются претензии кредиторов. Право первой очереди получают кредиторы, в отношении которых предпринимателем были произведены действия, повлекшие угрозу жизни и здоровью граждан, после чего производятся выплаты по выходным пособиям, заработной плате и вознаграждениям. Остальные требования удовлетворяются в последнюю очередь.

После того, как индивидуальный предприниматель рассчитался с кредиторами, он избавляется от необходимости выполнять остальные обязательства, возникшие в ходе его предпринимательской деятельности. Для удовлетворения претензий кредиторов имущество должника продается службой судебных приставов.

25. Особенности банкротства кредитных организаций.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9523 —

| 7467 — или читать все.

Особенности банкротства ИП

Особенности банкротства ИП

ИП в долгах?
Не знаете, что делать?
Вы не одни. Большинство ИП стартует с кредита. Более 50% предпринимателей «закрывают» бизнес в течение года. Тысячи индивидуальных предпринимателей становятся жертвами «кредитных пирамид»: чтобы расплатиться по старым кредитам, должники берут новые – на более жестких условиях. Попадают в долговую паутину, из которой уже не могут выбраться самостоятельно.

Читайте статью до конца, и вы узнаете: как бескровно решить долговые проблемы ИП
и избежать ответственности.

Что за «зверь» – ИП? Кто и чем ответит за долги?

ИП – это и бизнес, и физическое лицо одновременно.

Но в отличие от организации, долговые проблемы которой никак не затрагивают частных активов ее собственников и учредителей (не считая случаев субсидиарной ответственности),

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОТВЕЧАЕТ ПО ДОЛГАМ, КАК ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО:

ВСЕМ СВОИМ ЛИЧНЫМ ИМУЩЕСТВОМ. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ «НЕПРИКОСНОВЕННОГО» ПО ЗАКОНУ.

[2]

В случае больших долгов кредиторы заберут у предпринимателя все имущество, вплоть до последней рубашки, кроме:

  • Единственного жилья
  • Вещей индивидуального пользования и продуктов питания
  • Предметов быта, не относящихся к категории роскоши
  • Оборудования и вещей, связанных с предпринимательской деятельностью, если их стоимость – не больше 100 МРОТ (Минимальный размер оплаты труда)

Полный список имущества, запрещенного к взысканию, содержится в ст. 446 ГПК РФ.

Угрозы ответственности и утраты личного имущества

Предприниматель, задолжавший инвесторам, банкам, государству и работникам, может лишиться всего личного имущества. Кредиторы будут массово обращаться в суд и требовать от должника возврата долга в полном объеме, компенсации просрочки и «присвоения» чужих денежных средств.

Устанавливать наличие активов ИП, за счет которых можно погасить задолженность, будут приставы-исполнители. Многие бизнесмены считают, что если имущества и средств на счету ИП нет, то исполнительные производства завершаются. На самом деле, кредиторы могут требовать возврата долга с физического лица бесконечно, и даже предъявлять претензии наследникам. В течение трех лет после «неудачного» окончания исполнительного производства, кредитор может вновь обратиться в службу судебных приставов, и имущество будут искать снова и снова, пока он не получит свое.

Кроме того, пока проблемный ИП продолжает работать, стараясь выбраться из долговой ямы, его задолженность растет в геометрической прогрессии за счет санкций и штрафных начислений.

От долгов ИП пострадает вся семья: взыскание может быть обращено не только на личное, но и на совместное, нажитое в браке имущество.

Кредиторы не отстанут от предпринимателя до тех пор, пока тот не рассчитается или законно не спишет долги с помощью банкротства

Кредиторы могут первыми заявить о банкротстве ИП. Это выгодно в том случае, если у должника, как у бизнесмена и гражданина, имеются ликвидные активы и личное ценное имущество.

И тогда, заручившись поддержкой арбитра, они не только заберут все активы предпринимателя и доступное имущество физического лица, но и «отыграют назад» ранее заключенные сделки ИП с целью пополнить конкурсную массу и забрать все до последнего рубля.

Читайте так же:  Если директор является учредителем

Самое опасное то, что кредиторы могут доказать в суде факты причинения предпринимателем значительного ущерба, обвинить ИП в махинациях, в незаконном выводе активов и попытке «спрятать» имущество, предназначенное для расчетов по долгам.

ЕСЛИ АРБИТРАЖНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ЗАНИМАЕТ СТОРОНУ КРЕДИТОРОВ, –

БИЗНЕСМЕНУ МОЖЕТ ГРОЗИТЬ РЕАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА СРОК ДО 6 ЛЕТ И СУРОВЫЕ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ (согласно ст. 195, ст. 196, ст.197 УК РФ).

Банкрот становится юридически чистым

Видео (кликните для воспроизведения).

Избавиться от долгов ИП поможет банкротство.

Если предприниматель признается банкротом в судебном порядке, он рассчитывается с кредиторами исключительно в рамках имеющихся активов и денежных средств, полученных в результате сбора и реализации конкурсной массы.

банкротство освобождает ип от всех долгов, связанных с предпринимательством. даже если имущества оказалось недостаточно для погашения заявленных требований кредиторов.

Но: предпринимателю очень важно первым заявить о несостоятельности, чтобы получить контроль над процедурой банкротства и поддержку лояльного арбитражного управляющего.

Только тогда банкротство ИП становится эффективным инструментом:

  • Цивилизованного решения долговых проблем
  • Минимизации рисков привлечения к уголовной и административной ответственности
  • Защиты от давления кредиторов и коллекторов
  • Избавления от финансовых санкций, арестов и обременений имущества
  • Компромиссного общения с банками и судебными приставами
  • Реструктуризации и полного списания задолженности
  • Диверсификации бизнеса

После банкротства и снятия ИП с учета, предприниматель становится юридически чистым гражданином.

Ни налоговая служба, ни фонды, ни кредиторы, участвовавшие в банкротстве, больше не смогут предъявлять, теперь уже бывшему, должнику никаких претензий.

Как объявить ИП банкротом?

Заявить о банкротстве ИП просто. Достаточно подать заявление в арбитражный суд по месту проживания физического лица. Чтобы правильно составить заявление, можно ориентироваться на образцы, находящиеся в свободном доступе. Но чтобы дело «неожиданно» не обернулось против должника, стоит подстраховаться и обратиться к правовому специалисту.

Каким условиям должен отвечать индивидуальный предприниматель, чтобы суд принял и рассмотрел заявление?

УСЛОВИЯ ДОВОЛЬНО ЛОЯЛЬНЫЕ: достаточно не отвечать по обязательствам перед кредиторами, налоговой и внебюджетными фондами. Даже при небольшой сумме долга – от 10000 р. и задержке выплат от 3 месяцев, суд может признать ИП банкротом и списать долги.

Что предстоит ИП с долгами? 2 стадии и 3 варианта исхода банкротства

Банкротство индивидуального предпринимателя с долгами проходит по сокращенной процедуре. К ИП не применяются восстановительные процедуры (финансовое оздоровление и внешнее управление), что позволяет закрыть ИП на 6-12 месяцев быстрее, чем юридическое лицо.

ИП предстоит только 2 стадии банкротства:

  • Наблюдение, в ходе которого анализируется финансовое положение ИП и принимается решение о признании должника банкротом
  • Конкурсное производство, которое вводится с целью сбора конкурсной массы и расчетов с кредиторами

Процедура банкротства ИП может закончиться одним из 3 вариантов исхода процедуры:

  1. Реструктуризацией задолженности: пересматриваются сроки погашения кредитов и размер ежемесячных платежей. На срок, не превышающий 3 лет
  2. Ликвидацией ИП: собирается конкурсная масса, имущество реализуется на торгах, происходят расчеты с кредиторами
  3. Мировым соглашением: стороны приходят к консенсусу, деятельность ИП продолжается.

Итак, с банкротство ИП мы разобрались. Но можно ли закрыть ИП с долгами без банкротства?

Как закрыть ИП с долгами без банкротства?

Можно ли закрыть ИП с долгами по налогам и перед кредиторами?

Списываются ли долги ИП после закрытия?

Закон позволяет закрыть ИП с долгами даже без банкротства. Такой вариант отлично подойдет тем предпринимателям, которые хотят приостановить финансовые санкции и начисление взносов, но планируют и дальше заниматься бизнесом, сохранив деловую репутацию.

но: долги после закрытия ип никуда не деваются. просто переходят в статус задолженности физического лица

Когда выгодно «обанкротить» не ИП, а гражданина (физическое лицо)?

Банкротство ИП хорошо тем, что позволяет освободиться от долгов даже при небольшой сумме задолженности (от 10 000 р.).

а если долги более 50 000 р., банкротство ип можно «заменить» банкротством физического лица. а заодно – списать все долги гражданина

Процедуры банкротства ИП и физического лица, включая порядок удовлетворения требований кредиторов, ничем не отличаются.

Но банкротство физлица выгодно тем, что позволяет одной процедурой списать и все личные долги (по ипотеке, потребительским кредитам, перед МФО и физическими лицами), и задолженности «бывшего» ИП.

Кроме того, банкротство гражданина имеет менее негативные последствия, чем банкротство индивидуального предпринимателя.

после банкротства ИП, гражданин на 5 лет теряет право заниматься коммерческой деятельностью. После банкротства физлица таких ограничения нет.

После банкротства ИП гражданину запрещается в течение 5 лет занимать руководящие должности. После банкротства физлица — только 3 года.

Как спасти ценное имущество?

«Подарить квартиру родителям», «продать машину жене», – не лучший вариант, хоть и приходит в голову предпринимателям в первую очередь.

Так делать нельзя. «Наглый», неприкрытый вывод активов незаконен и грозит уголовной ответственностью, в лучшем случае – огромными административными штрафами.

Но заботиться о сохранении активов нужно. И желательно подумать о судьбе имущества вместе с экспертами в сфере банкротства, – чтобы не потерять всё.

Финансовое оздоровление должника. Новая версия

Генеральный директор юридического агентства «Михаил Архангел»

специально для ГАРАНТ.РУ

В конце мая Минэкономразвития России вынесло на общественное обсуждение поправки в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – закон о банкротстве), направленные на расширение возможностей по восстановлению платежеспособности должника.

Законодателю было предложено изложить наименование закона о банкротстве в следующей редакции: «О финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве)», добавить указание на новую цель финансового оздоровления – сохранение хозяйствующего субъекта – и полностью обновить посвященную финансовому оздоровлению гл. V закона о банкротстве. Разработанный Минэкономразвития России механизм финансового оздоровления сводится к следующему.

Инициировать процедуру финансового оздоровления согласно законопроекту вправе как сам должник, так и конкурсные кредиторы либо уполномоченные органы. При этом у должника в рамках процедуры финансового оздоровления сохраняется право предлагать суду на утверждение кандидатуру арбитражного управляющего.

Предполагается, что обязательным документом для введения финансового оздоровления станет отчет о финансовом состоянии должника, в котором в обязательном порядке будут указаны сведения о перечне имущества должника и его рыночной стоимости, данные о соотношении рыночной стоимости активов и обязательств должника, бухгалтерская отчетность за последние три года и т. д. Обязанность по составлению отчета возложена на должника, причем он может подкрепить достоверность приведенной в отчете информации заключением аудитора. Сведения из данного отчета признаются конфиденциальными. В случае их необоснованного разглашения с нарушителя могут быть взысканы убытки либо компенсация в размере от 1 тыс. до 5 млн руб. При предоставлении суду указанного отчета процедура финансового оздоровления может быть введена без введения промежуточной процедуры наблюдения.

Финансовое оздоровление может вводиться на срок до пяти лет (на сегодняшний день – не более двух лет в соответствии с п. 6 ст. 80 закона о банкротстве).

Читайте так же:  Создание резерва на оплату отпусков в налоговом учете

Согласно законопроекту в ходе данной процедуры органы управления должника сохраняют свои полномочия с учетом установленных законом о банкротстве ограничений. В случае удовлетворения судом ходатайства арбитражного управляющего об отстранении руководителя должника от должности учредители вправе представить суду кандидатуру исполняющего обязанности руководителя, а если они этой возможностью не воспользуются, обязанности руководителя возлагаются арбитражным судом на одного из заместителей руководителя или работника должника.

На разработку плана финансового оздоровления законопроект отводит должнику четыре месяца. В течение указанного срока конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, арбитражный управляющий и учредители (участники) должника вправе предложить свой вариант плана, который может быть одобрен должником. План может предусматривать реорганизацию должника, увеличение его уставного капитала, замещение активов, новацию обязательств, прекращение обязательств должника путем предоставления отступного и т. д. В числе прочего в плане обязательно должен быть расчет суммы, которую кредиторы третьей очереди по обязательствам, не обеспеченным залогом, могли бы получить при реализации имущества по ликвидационной стоимости в конкурсном производстве.

Законопроект предусматривает возможность отстранения конкурсных кредиторов от голосования по вопросу об утверждении плана финансового оздоровления, если планом предусмотрено погашение просроченной задолженности в срок не более трех месяцев и дальнейшее исполнение обязательств по изначальным условиям. Остальные кредиторы голосуют в соответствии с классами (видами) требований, если такое деление предусмотрено планом. План считается одобренным кредиторами, если в каждом классе за утверждение плана проголосовало более 50% кредиторов. Однако и в случае неодобрения плана кредиторами должник вправе просить суд ввести финансовое оздоровление при соблюдении некоторых условий – в частности, в соответствии с планом кредиторы в итоге должны получить не меньше, чем могли бы получить при реализации имущества по ликвидационной стоимости в конкурсном производстве и не менее 30% от суммы не обеспеченных залогом требований.

План финансового оздоровления может быть изменен, досрочно исполнен или прекращен с одновременным введением внешнего управления или конкурсного производства.

Приведенное описание является довольно кратким и тезисным – законопроектом же предусмотрена весьма детальная регламентация процедуры. Каких-либо спорных и неоднозначных положений на первый взгляд в данной части не просматривается.

Плюсы предлагаемых правил для должника заключаются в том, что ввести финансовое оздоровление можно и без согласия кредиторов. Но есть и минус: процедура финансового оздоровления довольно сложная и к тому же ее введение подразумевает реальную возможность «реанимации» должника – а когда речь идет о банкротстве, денег и имущества у него, как правило, уже крайне мало. Будет ли широко применяться на практике новая версия финансового оздоровления – вопрос в большей степени носит экономический, чем юридический характер. Пока же конкурсное производство с последующей ликвидацией должника – намного менее сложный и затратный путь, чем восстановление платежеспособности, а потому и самый популярный. Так что новая процедура может остаться в разряде научно-фантастической литературы.

На текущий момент трудно предсказать, какому количеству кредиторов придется столкнуться с новой процедурой финансового оздоровления в случае ее одобрения. Однако другая предлагаемая законопроектом поправка – новая ст. 9.1 закона о банкротстве – способна затронуть многих.

Данной статьей предлагается запретить контрагентам должника отказываться в одностороннем порядке от исполнения обязательства и/или изменять его условия в связи с изменением финансового состояния должника, нарушением графика платежей и (или) введением в отношении должника процедуры банкротства, если это влечет неблагоприятные для последнего последствия. При этом подчеркивается, что введение в отношении должника процедуры банкротства не может считаться существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, и являться основанием для изменения или расторжения договора по требованию стороны по договору. Досрочное наступление сроков исполнения обязательств или иные неблагоприятные для должника последствия в связи с теми же обстоятельствами не допускаются.

Казалось бы, данная норма преследует благую цель – обеспечить возможность восстановления платежеспособности должника. Но в то же время она существенно ограничивает свободу договора.

Если сейчас кредиторы, предвидя финансовый крах должника, могут применить распространенное договорное правило «ой, всё» и прекратить взаимоотношения с должником во избежание дальнейших финансовых потерь, то в случае введения ст. 9.1 закона о банкротстве «избавиться» от неплатежеспособного контрагента и не стать ответчиком по иску об убытках станет намного труднее. Особенно сильно данная норма ударит по предпринимателям, работающим по системе постоплаты, то есть получающих деньги по договору после поставки товаров, оказания услуг или выполнения работ: с одной стороны, вероятность получения денег от должника в процедурах банкротства стремится к нулю, с другой – найти убедительные основания для прекращения обязательств будет не так-то просто.

Полагаю, можно прогнозировать увеличение популярности работы по предоплате во избежание кассовых разрывов и связанных с этим последствий. Тенденцией станет также проявление все большей осмотрительности при заключении сделок. Иначе рисков злоупотреблений со стороны должника вроде требований о предоставлении товаров, работ и услуг при заведомо низкой вероятности их оплаты, а так же риска предъявления должником исков об убытках избежать будет непросто. Юристам, ведущим договорную работу, предлагаемая норма даст немало пищи для размышлений.

Вместе с тем на арбитражных управляющих ляжет дополнительная нагрузка, связанная с необходимостью принятия решений по каждому договору должника. Хотя в порядке ст. 102 закона о банкротстве конкурсный или внешний управляющий и вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств должника, данный отказ не должен повлечь для должника негативных последствий, иначе иск об убытках может настигнуть уже самого арбитражного управляющего.

Таким образом, предлагаемая к введению ст. 9.1 закона о банкротстве представляется весьма неоднозначной. Чего она принесет больше – пользы или вреда, покажет практика.

Финансовое оздоровление процедура банкротства ип

Процедура финансового оздоровления при банкротстве Финансовое оздоровление на сегодняшний день на практике не применяется. Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к предприятию — должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком выплат. Основное назначение данной процедуры сводится к созданию условий для восстановления финансовой устойчивости предприятия — должника за счет средств, представляемых его учредителями, акционерами, участниками, а также заинтересованными третьими лицами. Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2 лет.

Финансовое оздоровление в процедуре банкротства предприятия

Процедуры банкротства (статья 27 закона о банкротстве): — наблюдение;- финансовое оздоровление;- внешнее управление;- конкурсное производство;- мировое соглашение. Финансовое оздоровление Финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (статья 2 закона о банкротстве). К моменту введения процедуры должник еще не признан судом несостоятельным, у него выявлены признаки несостоятельности, которые в ходе финансового оздоровления могут быть преодолены, а платежеспособность должника подлежит восстановлению.
Платежеспособность должника — юридического лица восстанавливается при сохранении полномочий его органов управления при установлении ограничений по распоряжению принадлежим ему имуществом, т.е. посредством самоуправления.

Читайте так же:  Как восстановиться на работе после увольнения по собственному желанию

Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Также кредитор не вправе аргументировать задолженность ИП на основе недействительных или оспариваемых договоров, они должны соответствовать требованиям гражданского законодательства.

  • Неспособность выплатить обязательные платежи. Банкротство индивидуального предпринимателя может быть начато из-за неуплаты пенсионных, страховых взносов и налогов, невозврата государственного финансирования.
  • Процедура банкротства ИП: особенности проведения с 1 октября 2015 года Скачать заявление Процесс банкротства ИП, согласно закону «О банкротстве», является более упрощенным относительно стандартной процедуры, которая предусматривает выполнение всех пяти этапов: надзора, финансового оздоровления, внешнего управления, аукциона (конкурса) и мирового соглашения, поскольку исключает из нее такие шаги, как внешнее управление и финансовое оздоровление.

Финансовое оздоровление компании

  • Надзор позволяет также проверить законность действий руководящих управителей. Если обнаруживается, что кризисная ситуация была вызвана некомпетентностью или умышленными действиями таких лиц, то по решению арбитражного суда они отстраняются от управления.

Конкурсное производство — этап реализации имущества ИП на публичных торгах в рамках закона о банкротстве Если после этапа наблюдения арбитражный суд решит признать должника банкротом, наступает этап конкурсного производства. Закон предусматривает срок такой процедуры –6 месяцев.

Финансовое оздоровление

Главная → Бухгалтерские консультации → Банкротство Актуально на: 14 июля 2017 г. Процедура финансового оздоровления – одна из процедур, применяемых в ходе банкротства юридических лиц. Она предполагает восстановление платежеспособности должника и удовлетворение требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности (ст.
2, п. 1 ст. 27 Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ – далее Закона № 127-ФЗ). Как вводится процедура финансового оздоровления Еще на этапе процедуры наблюдения к первому собранию кредиторов могут обратиться учредители (участники) должника или третьи лица с ходатайством о введении финансового оздоровления (п. 1 ст. 76 Закона № 127-ФЗ). Они же могут предоставить и обеспечение исполнения обязательств должника (п.
1 ст. 79 Закона № 127-ФЗ).

Процедура финансового оздоровления

Переход от наблюдения к оздоровлению осуществляется по официальному заключению арбитражного суда, вынесенному на основании ходатайства, подать которое имеют право следующие субъекты:

  • юридическое лицо на основании протокола собрания учредителей;
  • отдельный учредителель/руководитель;
  • кредиторы;
  • иные лица, заинтересованные в благоприятном исходе процесса.

Ходатайство о применении данной стадии будет допущено к обсуждению и голосованию при своевременном предоставлении документа — за 2 недели до назначенной даты первого собрания кредиторов. Необходимо подготовить пару экземпляров документа: один — для временного управляющего, второй — для арбитражного суда.

37. финансовое оздоровление как процедура банкротства.

Кстати сказать, в свете последних событий, закон о несостоятельности ИП претерпел ряд изменений. И сегодня признаки финансовой слабости и неплатёжеспособного ИП заключаются в следующем:

  1. Неспособность организации производить обязательные выплаты в фонды соцстрахования, пенсионные выплаты и прочие платежи;
  2. Неспособность производить оговорённые кредитными договорами, положенные выплаты.

Несостоятельность ИП при подаче документов в органы арбитражного суда выражается в следующих признаках:

  • Сформировавшаяся минимальная задолженность перед кредитором или несколькими кредиторами составляет не менее 10 тыс.

Рассмотрев указанное ходатайство, первое собрание кредиторов вправе принять решение о введении процедуры финансового оздоровления предприятия и обратиться в суд с соответствующим ходатайством (п. 1 ст. 73 Закона № 127-ФЗ). По общему правилу на основании этого решения суд выносит определение о введении финансового оздоровления и в нем же утверждает административного управляющего (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 75, п. 1,2 ст. 80 Закона № 127-ФЗ). При этом в решении собрания, а также в определении суда должен быть указан предполагаемый срок процедуры и график погашения задолженности (п.

1 ст. 74, п. 3 ст. 80 Закона № 127-ФЗ). Кроме того, в решении собрания также должен содержаться утвержденный план финансового оздоровления, если обеспечение должнику для исполнения им своих обязательств предоставлено не было (п. 1 ст. 74, п. 1 ст. 84 Закона № 127-ФЗ).

Так, процедура состоит из следующих отдельных этапов:

  • Наблюдение;
  • Финансовое оздоровление;
  • Внешнее управление;
  • Конкурсное производство.

Сам процесс начинается с предварительного этапа или заседания, на котором изучаются представленные документы, доказывающие неплатёжеспособность и финансовую беспомощность предпринимателя в вопросах возврата задолженностей. Закон не запрещает проводить подготовительный этап в рамках нескольких заседаний. Этап наблюдения при банкротстве В ситуации, когда имеются основания для проведения процедур оздоровления предприятия, назначается наблюдение.

В ходе наблюдательных процедур производится изучение состояние балансовых активов компании на предмет возможных вариантов вывода её из финансового кризиса, а также на наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.

Существующий порядок банкротства юридических лиц состоит из нескольких процедур. Одна из них получила название финансового оздоровления. Решение о её назначении принимается Арбитражным судом.

Вводится процедура в том случае, когда проводимые ранее меры с несостоятельным предприятием не дают нужного эффекта. Оздоровление может проводиться только до момента наступления полного банкротства. Назначенный этап антикризисного управления предназначен для восстановления платежеспособности должника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Финансовые меры, применяемые в этот период, направлены на улучшение экономического состояния банкротящегося.
Внешние факторы Внутренние факторы Изменения в законодательстве Некомпетентность руководства Спад экономики, инфляция, рост цен на сырье и оборудование Большой управленческий аппарат “Цепное” банкротство ( организация становится банкротом из-за несостоятельности своих партнеров) Высокая дебиторская задолженность Политическая ситуация в стране Неэффективная инвестиционная политика Увеличение числа конкурентов Открытие дополнительных филиалов Снижение покупательской способности потребителя Износ техники и снижение производительности Изменение покупательских предпочтений Отсутствие сбытовой стратегии и маркетинга Доля всех процедур банкротства начинается именно из-за внутренних проблем организации, потому помимо пути погашения имеющихся задолженностей для избежания финансового кризиса в будущем, необходимо разработать мероприятия по устранению внутренних факторов.

Источники


  1. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  2. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.

  3. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
  4. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  5. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
Финансовое оздоровление процедура банкротства ип
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here