Два штрафа за одно нарушение пдд с разных камер

Важная информация и советы на тему: «Два штрафа за одно нарушение пдд с разных камер». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Несколько штрафов за одно нарушение

Вопрос по поводу 12.16.5.

Соответственно машина была оставлена в не положенном месте на несколько дней.
(не заметил знак).

После приходят постановление об необходимости штрафа, за 3 дня подряд
все по тому же 12.16.5.

Оплатил через неделю.(30 дней не нарушил)

После приходит еще одно письмо счастье за день который я уже уплатил, все тот же 12.16.5. адрес тот же только постановление другое и время немного отличается ( пол десятого и пол двенадцатого все в один и тот же день).

В интернете нашел что это все одно нарушение.

За это все время машине на двигалась.

Стоило ли платить все три штрафа, ведь нарушение то одно?
Если нет можно ли вернуть деньги?
Как понимать то что было 2 разных постановление за одно нарушение и с интервалом несколько часов?
Что делать с 4-м письмом счастья?

Нашел подобное, надо ехать на Садовую-Самотёчную . )=

На представленных мной фотографиях видно, что автомобиль, нарушивший правило парковки, не сдвигался с места, а автомобиль с «парконом» проехал мимо него 6 раз! Первый раз — зафиксировал нарушение, остальные 5 раз — утвердил его. Водитель получил 5 штрафов по 3000 рублей=15000 руб! Причём автомобиль с «парконом» проезжал мимо нарушившего ПДД автомобиля первый раз с интервалом 10 мин и ещё 4 раза за 27 минут! Попросту говоря, вместо того, чтобы заниматься делом и штрафовать нарушителей на проблемных улицах Москвы, «парконы» катаются по никому не мешающему пятачку из двух переулков.
Таких нарушителей, получивших по 5, по 8 штрафов за несколько часов, среди моих коллег — десятки! Справедливости ради, отмечу, что самым стойким удавалось отменить эти штрафы, оставив только один, но для этого надо ехать на Садовую-Самотёчную ул. в Управление ГИБДД г. Москвы и отстоять там в очереди пол-дня, т.к. очередь из таких нарушителей начинается с улицы. Там действительно извиняются и говорят, что сейчас проходят тестовые испытания и не должны были фиксировать их нарушение более одного раза. Оставляют один штраф, остальные аннулируют. Тех, кто отстоял очередь — единицы, т.к. уйти с работы фактически на полный день могут далеко не все.

«Паркон» фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал автомобиль со стоянки или нет. Т.е. за одну стоянку автоматический комплекс может выписать несколько постановлений. Например, водитель уехал в отпуск, оставив автомобиль на стоянке под знаком, вернулся, и получил два десятка постановлений. Т.о. в постановлении должны быть доказательства, что ранее автомобиль на этом месте не фиксировался (см.предыдущую главу п.8). В противном случае не доказано само событие нового правонарушения при очередном проезде.

«Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч.5 ст.4.1 КоАП РФ)»

Только как доказать что машина была на месте? Есть факт того что меня не было в России, в данный период.
Или тот же парком может по кругу кататься и за день мне штраф, общей суммой, на 1 миллион рублей накапает?

в тех-же Европах много что есть полезного например в Германии возле твоего дома расчерчено место для твоей конкретно машины и установлен станционарный подъемный блокиратор. Его нормальное положение — выключено и он лежит на земле. Но подъехал владелец этого парковочного места, поставил машину, поднял блокиратор и зафиксировал замок. И Никто никогда его места не займет и машину скорей всего не угонит — дополнительное механическое противоугонное средство.

А унас — поставь такое (ставили в соседнем доме), — тут же нашлись какие-то «обиженные», стуканули в районную Управу и их болгаркой все посрезали. Почему — зачем неведомо, зато социальная справедливость.

«У нас»? Дай угадаю. Небось «у них» — это блокират оры стоят перед ЧАСТНЫМ домом «на одну семью», а «у нас» — во дворе многоквартирного дома.. Угадал?

И «у них» — блокиратор «блокирует» САМУ СТОЯЩУЮ (и только стоящую) МАШИНУ, а «у нас» — «зарезервированное место».

Думаю что при таких «нюансах» говорить что «спилили — гады», мягко говоря не справедливо..

Тут где то уже высказались по части «а чья земля». Т.е. если перевести «ихние реалии» на «наши», то получается что некий «владелец дома» продаёт СВОЮ землю «под парковку».
Т.е. как если бы я сдавал в аренду свой гараж.

Заметь -не «по справедливости», не «потому что надо».. А исключительно «за деньги» и «по закону».

немножко не так, деле не в социальной справедливости

дело в том, что в германиии урегулированы земельные отношение

поэтому житель дома может быть законным владельцем парковочного места

а в России (и в москве в особенности) — не урегулированы
(власти это всячески тормозят)

и порезали болгаркой не владельцев парковочных мест, а самозахватчиков городской собственности (земли)

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Могут ли камеры штрафовать дважды

More in Полезное:

  • Группа разбора: могут ли водителя лишить прав за неудачное «учительство» 02.12.2019
  • Антисервис для лишёнников 26.11.2019
  • Кто на самом деле ездит по выделенкам 25.11.2019

Сразу несколько читателей (включая Чебурашку) обратилось сегодня с жалобами на двойные комплексы фотовидеофиксации нарушений на Троицком тракте в районе села Еманжелинка. Я разобрался, могут ли камеры выписывать двойной штраф за одно превышение скорости.

Место действия — дорога на Троицк около Еманжелинки

— Направленные в одну сторону камеры стояли одна рядом с другой, и тут же две машины с охранниками, — написал мне Юрий Шаульский. — Четырехполосная дорога имеет в этом месте разделительный барьер, то есть выезд на встречную полосу исключен. Значит, двойные штрафы выписывают за превышение скорости. Насколько это законно?

Представители охранной компании «Варяг», которая работает оператором передвижных комплексов по контракту с ГИБДД, пояснили, что комплексы «Кордон-2М» установлены возле разделительного барьера рядом, что допускается по инструкции, но контролируют нарушения на разных сторонах дороги (к Челябинску и от Челябинска), то есть двойные штрафы для проезжающих в каждом направлении исключены. При этом место установки определяют не сотрудники оператора, а ГИБДД — в запрещенных местах контролеры не стоят. Нарушители нередко ведут себя агрессивно по отношению к операторам, но напомним, что за вред камерам или их охранникам предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

Читайте так же: Исполнительное производство — арест имущества должника

Но все-таки может ли двойная камера выписать двойной штраф? Пункт 5 статьи 4.1 КоАП вроде бы проясняет вопрос, цитирую: никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Но что считается правонарушением?

Скажем, на участке длиной 20 км нарушитель проезжает два комплекса фотовидеофиксации, которые оформляют ему два постановления. Справедливо? Вроде бы, да. А если они расположены на расстоянии километра? А 100 метров?

Например, сотрудник ГИБДД не может заявить, что автомобилист нарушил пять раз, пока ехал полкилометра до места остановки инспектором. Одна остановка — одно превышение. Но камеры фотовидеофиксации потенциально могут контролировать каждый метр проезжей части, выписывая десятки штрафов на километр пути. КоАП, который писался до их распространения, не имеет понятия о «дискретности» и длительности нарушения.

Теоретически, натыкать камеры можно каждые 100 метров

— В КоАП нет минимальных расстояний или промежутков времени, после которых можно отсчитывать новое правонарушение, — рассказывает автюрист Лев Воропаев. — Например, были попытки оспорить два штрафа с камер, расположенных в 500 метрах друг от друга, но суды заняли позицию, что речь о двух различных правонарушениях. По сути, одним правонарушением может считать событие, для которого в постановлении указаны идентичные координаты и время.

То же самое сказали в ГИБДД: система автоматически отсекает правонарушения, совершенны в одно время и в одном месте. Но что значит «в одном»?

Время в постановлении указывается с точностью до минуты, то есть для получения гарантированно разного времени при скорости автомобиля 120 км/час нужно контролировать участки, находящиеся на расстоянии как минимум двух километров.

А вот координаты указываются с точностью до угловой секунды, что в прямоугольной системе эквивалентно расстоянию примерно в 30 метров (плюс погрешность определения). Таким образом, разнесенные на 50-100 метров треноги уже могут считаться разными, не говоря о случаях, когда время или координаты по каким-то причинам сбиты.

На Жулебинской эстакаде штрафовали дважды: на въезде и на выезде

В столице на Жулебинской эстакаде установленные в одном месте камеры выписывали автомобилистам двойные штрафы за превышение на виадуке, чем вызвали резкое недовольство. Ситуация усугублялась коварностью места: похожая на загородную трассу эстакада имеет ограничение скорости 60 км/час. Начальник ГУ ОБДД Михаил Черников в ответ на критику пояснил, что комплексы контролировали участки на расстоянии 800-900 метров друг от друга, то есть фиксировали разные правонарушения. Совпадение времени он объяснил его указанием в постановлении без секунд. Тем не менее, шквал жалоб вынудил ГИБДД отключить по одной камере в каждом из направлений.

Другим примером спорной фотовидеофиксации является проверка полиса ОСАГО в «бесчеловечной» манере: пилотный проект готовится к запуску в Москве. Принцип такой: камера фиксирует автомобиль на дороге и по базе АИС РСА определяет наличие полиса ОСАГО. В случае отсутствия владельцу выписывается штраф 800 рублей. Помимо ряда технических сложностей возникает вопрос: считается ли правонарушением каждый проезд под камерами или, например, штраф может быть выписан раз в час или раз в сутки? На первых порах нарушителю отправят уведомление о необходимости купить полис, но когда камеры заработают в полную силу, вопрос дискретности нарушений придется решать принципиально.

Легко оспорить постановления, где совпадают дата и время

Подытожу: если в постановлениях с камер фотовидеофиксации указаны идентичные координаты и время правонарушений, они считаются одним событием. А потому второе постановление можно оспорить. Если координаты или время отличаются незначительно, скажем, на несколько делений (минут, угловых секунд), можно написать жалобу, но исход будет зависеть от конкретных обстоятельств. Вам придется убедить инспектора центра фотовидеофиксации или судью, что камеры зафиксировали одно и то же нарушение, сославшись, например, на неточность определения координат. Для комплексов, разнесенных на сотни метров, такая логика уже не сработает. А значит ситуация, когда за километр езды с превышением вы получите пять штрафов, вполне возможна.

[2]

4 превышения скорости за 1 минуту=4 штрафа?

10 секунд, на дистанции

300 метров одно от другого. Одна квитанция (получена первой) уже оплачена. Что делать с остальными?

Если ошибся конфой, посоветуйте где спросить
Спасибо

вы так и не ответили: РАЗНЫЕ ли камеры? посмотрите в реквизитах «ПИСЕМ СЧАСТЬЯ» и если камеры разные, то неважно сколько их 4 или 34, суд заставит оплатить их ВСЕ.

По сообщениям Главного полицейского инспектора МО к 2013 году только в МО будет работать 1600 комплексов измерения скорости. Скоро можно будет ехать куда-либо ТОЛЬКО по ПДД, иначе приедешь в место назначения без порток.

А какая разница? > посмотрите в реквизитах «ПИСЕМ СЧАСТЬЯ» и если камеры разные, то неважно сколько их 4 или 34, суд заставит оплатить их ВСЕ.
А если остановили 10 инспекторов, каждый со своим радаром, то 10 постановлений будет?

Как уже отметил СЕРЖАНТ, это одно АПН. Если только не будет доказано, что между фиксациями водитель прекратил превышение скорости.

Re: а сержант это кто? СЕРЖант2 — это человек, который умеет читать первоисточники и рассуждать логически 🙂

> поменьше слушайте, а то включив круиз на 110 км час от Москвы до Владивостока к примеру и проехав 100500 перекрестков, деревень и прочих пунктов населенных в интерТРЕПАЦИИ некоторых личностей это тоже вдруг окажется одним длящимся нарушением.

Во-первых, 110км/ч в Н.П. и вне Н.П. — уже разные АПН (разный состав). А во-вторых, таки да: 200км на круизе без остановок со скоростью 105 (115) км/ч — это ОДНО АПН, независимо от числа камер.

докажЕте это в суде? одна и та-же деревня, 2 камеры, 1 в начале 1 в конце. Приходит 2 штрафа за превышение на 15км к примеру, и расстояние между камерами 500м.

Читайте так же: Как составить исковое заявление в суд на пенсионный фонд (образец)

Доказывать можете, но никогда не докажЕте.

Re: С чего бы это одно? > Событий АПН именно столько, сколько фактов превышения скорости будет зафиксировано, и за каждое придется ответить.

Событий столько, сколько раз водитель превысил скорость. И это не зависит от того, сколько фактов зафиксировали (или не зафиксировали).
Если не удастся доказать, что между фиксациями водитель снижал скорость до разрешенной, то, исходя из презумпции невиновности, наказать можно только за одно.
А как с презумпцией невиновности обращаются в суде — это уже совсем другой вопрос.

Ага! И превысив в городе однажды рассекать в нем не выезжая за пределы целые сутки!
Возможно, кому-то так и хотелось бы (некоторые инспектора, увидев протокол за управление незарегистрированным ТС, считают, что водитель уже наказан), но к счастью для законопослушных водителей это не так!

Я даже не собираюсь размышлять о том, было снижение скорости после первого зафиксированного превышения или нет — оно ГАРАНТИРОВАННО было, ибо никакой круиз не способен поддерживать заданную скорость абсолютно ТОЧНО, БЕЗ погрешности и «перерегулирования»

А следуя твоей логике, за 1км по встречке водитель должен получить столько лишенческих постановлений, сколько инспекторов посмотрели ролик в Ютубе? 🙂

> Я даже не собираюсь размышлять о том, было снижение скорости после первого зафиксированного превышения или нет — оно ГАРАНТИРОВАННО было, ибо никакой круиз не способен поддерживать заданную скорость абсолютно ТОЧНО, БЕЗ погрешности и «перерегулирования»

Круиз тут ни при чем. Вопрос в том, было ли гарантированное снижение скорости до разрешенной величины или не было. Если было, то с нового превышения начинается новое нарушение, если не было, то это все то же нарушение, которое пока не прекратилось. И факт нарушения нисколько не зависит от того, зафиксировано (обнаружено) ли оно.

При неавтоматической фиксации превышение скорости пресекается инспектором, который останавливает нарушителя. После этого его можно снова ловить (если нарушит) и составлять новый протокол. Но ты же не станешь утверждать, что если водителя остановит рота инспекторов с радарами, то столько протоколов и будет?

Нарушил ПДД, а пришло 2 штрафа. Вот что нужно делать

С появлением на дорогах большого количества камер существенно увеличилось и число штрафов, назначаемых водителям за различные правонарушения. При этом некоторые автовладельцы сталкиваются с неправомерным назначением взысканий, с ситуацией, когда за одно нарушение приходит несколько «писем счастья». Разбираемся, как оспорить два штрафа за одно нарушение ПДД.

Что говорит закон

Действующее законодательство предоставляет право обжаловать постановление ГИБДД. Основанием для обжалования постановления, по которому наказание назначено повторно, выступает КоАП РФ. В этом нормативном документе закреплено, что лицо не должно нести ответственность за одно и то же правонарушение дважды. Таким образом, гражданин вправе по закону не платить штраф два раза.

Сроки обжалования

Для оспаривания актов ГИБДД предусмотрен десятидневный срок, поэтому не следует откладывать направление жалобы. Отсчет срока начинают с момента получения акта. Если в течение 10 дней жалоба не будет отправлена, взыскание придется оплатить. При этом в некоторых случаях гражданин может восстановить пропущенный срок. Восстановление допускается только при наличии уважительных причин, которые можно подтвердить документально (например, водитель находился на лечении).

Где обжаловать

Оспаривание наказаний по штрафам, которые были назначены за одно и то же правонарушение, осуществляется в различных инстанциях (водитель самостоятельно решает, куда ему обратиться). Жалобу можно отправить инспектору, назначившему наказанию, или вышестоящему сотруднику инспекции. Также граждане имеют право оспорить акт в суде.

Большинство автовладельцев начинают процедуру обжалования с обращения в ГИБДД и только после (если взыскание не будет отменено) подают заявление в суд. Реквизиты подразделения ГИБДД, в которое следует обращаться, можно узнать в постановлении. Заявление с требованием отменить двойное наказание направляется наиболее удобным способом — по почте (заказным письмом) или лично (для этого потребуется посетить ГИБДД). При личном посещении следует подготовить два экземпляра жалобы (один экземпляр с пометкой инспектора о регистрации остается у заявителя).

Если автовладелец решит сразу обратиться в суд, для выяснения судебного органа, в который нужно подавать заявление, рекомендуется воспользоваться ГАС «Правосудие» (суд определяется в зависимости от места совершения правонарушения). Нужно обратить внимание, что оплачивать госпошлину при оспаривании штрафа ГИБДД не требуется. Но, как правило, большей части автомобилистов удается восстановить справедливость в административном порядке, без судебных разбирательств.

Как составить жалобу

Перед составлением жалобы рекомендуется внимательно изучить постановления и определить, какие доказательства своей позиции автовладелец может использовать в процессе оспаривания. Единой формы жалобы нет, но, по сложившейся практике, документ должен в обязательном порядке содержать информацию об адресате и о данных заявителя (ФИО, адрес, номер телефона для связи), сведения о постановлении (номер и дата) и причины, по которым заявитель считает его незаконным и подлежащим отмене.

При обжаловании двойного штрафа нужно указать, что за одно и то же нарушение было назначено два взыскания (в заявлении должны быть данные обоих постановлений). В качестве основания, по которому требуется отмена, ссылаются на ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ. Завершается обращение просьбой об отмене незаконного взыскания. Также заявитель должен указать дату составления жалобы и поставить подпись.

Таким образом, оплачивать один и тот же штраф дважды не нужно: каждый водитель вправе оспорить незаконное решение инспектора. Потратив немного времени на составление и отправку жалобы, автовладелец сможет избежать лишних расходов и добиться отмены постановления.

Два штрафа за одно АП

Два штрафа за одно АП

Викъ » 18 ноя 2019, 15:05

Здравствуйте. Получил два постановления об АП по ст. 12.20 КоАП.
Нарушение(я) зафиксировано с двух разных камер, находящихся друг от друга на расстоянии 300 метров.
Т.е. во время движения по шоссе, без остановки, с интервалом примерно в 15-20 секунд, две камеры контроля перекрестка, расположенные на одной улице, на двух разных перекрестках, последовательно зафиксировали движение с выключенными световыми приборами.

Время указанное в постановлении № 1 — 20:16, в постановлении №2 — 20:17.
Т.е. нарушение было и готов оплатить, вот только одно или оба?
Высоки ли шансы обжаловать и отменить одно из двух постановлений?
Благодарю за внимание.

Читайте так же: Судебная практика по ипотечным кредитам

Два штрафа за одно АП

Pddclub » 18 ноя 2019, 15:05

Re: Два штрафа за одно АП

Максим » 18 ноя 2019, 22:44

К сожалению, вероятность успешно оспорить указанный штраф довольно маленькая, т.к. нарушения зафиксированы в разных местах и считаются отдельными. Например, если проехать по МКАД днем на грузовике, то можно получить десяток штрафов по 5 000 рублей (по части 7 статьи 12.16).

Как опротестовать 2 одинаковых штрафа с камеры?

#1 Artem_79

Получил 2 письма счастья с камеры на 500 р. каждый. В обоих одно и тоже время, одно и тоже место, и установил 1 инспектор:

21.08.2014 08:24:02 по адресу: М-5 УРАЛ, Рязанское ш., 65 км. 210 м., Н,П, Морозово, из Москвы.

только в одном постановлении зафиксировано превышение на 26 км/ч, в другом на 25 км/ч.

Можно ли оплатить только 1? И Что нужно сделать для отмены 2-го постановления?

Два штрафа за одно нарушение скоростного режима

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Если зафиксировано нарушение (превышение скорости) на 2-х камерах (попутное и встречное направление) одновременно и пришли две квитанции. Оплачивать надо обе или одну. Если одну, то на какой документ можно ссылаться? Спасибо за ответ.

Здравствуйте, Светлана. Судебная практика показывает, что такие правонарушения являются самостоятельными и исполнять каждое постановление необходимо отдельно. Иными словами штраф платить приходится по каждому из них. Суды при расмотрении жалоб по таким случаям не принимают во внимание доводы о том, что оба постановления вынесены одним и тем же Центром автоматической фиксации административных правонарушений по одному и тому же факту нарушения скоростного режима и по одному и тому же основанию с разницей времени даже в одну секунду. Правонарушения считаются разными, так как зафиксированы в разное время, на разных участках дороги.

Сколько штрафов гибдд можно иметь в год

Статистика — вещь упрямая, и она неумолимо говорит о том, что 87% всех аварий происходит по причине игнорирования элементарных правил дорожного движения. Поэтому нет смысла ругать государство за то, что оно нещадно штрафует тех автолюбителей, кто нарушает на дороге. Пусть такая мера заставит их в следующий раз хотя бы задуматься над тем, чтобы вести себя правильно. По крайней мере, заведомо.

Но есть и такие граждане, которым все равно на нарушения. Оплачивать их они не собираются, делая своеобразный вызов обществу. Кому это надо — другой вопрос. Но вот злостные нарушители и неплательщики подвергают себя совсем жестким мерам со стороны государства, которые могут закончиться даже арестом.

Какие штрафы для водителей влекут к административной ответственности

Можно сказать, что все виды правонарушений водителей несут за собой штрафы. Уголовная же ответственность возлагается тогда, когда водитель причинил вред здоровью других людей или даже причинил смерть по неосторожности. Уголовная юрисдикция находится во власти полиции, а не ГИБДД.

Нарушение скоростного режима

Сотрудники ДПС же обычно выносят штрафы либо за несоблюдение ПДД, либо за неподобающее техническое состояние автомобиля на дороге. Штрафами карается:

  • нарушение скоростного режима (может фиксироваться камерами фото- и видеонаблюдения на дорогах);
  • несоблюдение разметки на дороге (тоже фиксируется камерами и инспекторами);
  • проезд на красный свет светофора;
  • остановка или стоянка в неположенном месте;
  • отсутствие страховки ОСАГО или КАСКО;
  • езда в нетрезвом виде;
  • непропуск пешеходов;
  • движение не пристегнутым;
  • использование ксенона, установленного не на заводе-производителе автомобиля;
  • тонировка стекол (не заводская);
  • отсутствие знака «Начинающий водитель» (до двух лет стажа) или «Шипы» (зимой);
  • техническое состояние автомобиля, грязные или намеренно закрытые номерные знаки.

Штраф за несоблюдение разметки

Сколько раз инспектор может штрафовать за сутки

Многих водителей интересует вопрос, выписывается ли штраф за одно и тоже нарушение в один день. Долгое время правила предписывали устранение любых нарушений в течение суток с момента вынесения решения. То есть, фактически за 24 часа можно было наложить только один штраф за конкретное нарушение (если правонарушения разные — то и санкции разные).

С другой стороны, регламент в Советском Союзе, а затем и Новой России был проще. Ситуация на дорогах не была настолько напряженной. Сегодня же положение дел требует безотлагательных мер, после вынесения штрафа.

Обратите внимание! Закон сегодня регламентирует сутки на устранение определенных нарушений только в ряде случаев. Поэтому, например, ксенон получится снять только в сервисе. Технические неисправности тоже сложно устранить на месте. Отсутствие знака восполнить можно не мгновенно. На устранение этих мер дадут день. Поэтому штраф за одно и то же нарушение дважды выписан не будет.

А вот непристегнутый ремень, тонировка, непропуск пешехода, скоростной режим — все это карается столько раз, сколько водитель попадается. Иными словами, если водителя оштрафовали за непристегнутый ремень, то как только он опять начнет движение без ремня, тот же инспектор может выписать еще одно постановление. Тонировку тоже придется удалять на месте, если того потребует инспектор.

Езда в нетрезвом состоянии

Еще хуже, что повторная остановка будет караться уже вторым нарушением, то есть, более суровыми, строгими мерами.

Обратите внимание! Наконец, может ли гаишник выписать 2 штрафа сразу? Да, сотрудники ГИБДД могут выписать два штрафа одновременно, и даже несколько штрафов. Конечно, если водитель нарушил несколько норм правил.

Например, за пересечение двойной сплошной нельзя выписать штраф за одно и тоже нарушение дважды. А вот пересечение двойной сплошной, проезд на красный сигнал светофора — это два разных штрафа, которые выносятся за одну остановку инспектором.

Как оспорить штрафы

Если инспектор уже вынес постановление о штрафе, то оспорить его крайне сложно. Вся процедура будет проводиться через суд. Конечно, нужно собирать полную доказательную базу своей правоты и неправильных действий сотрудника госавтоинспекции.

  • Написать заявление нужно на сайте ГИБДД или прийти в отделение.
  • Нужно собрать всю доказательную базу (показания очевидцев, регистратор) и подготовить документы.

На деле, решения суда часто выносятся в пользу госорганов. Сколько штрафов ГИБДД можно иметь в год или за сутки? В течение года, суток штрафов может быть столько, сколько выпишет инспектор. Фактически, их количество никак не ограничено. С другой стороны, есть информация о возможном законе в будущем, когда нарушителей правил 3 раза за год и больше будет ждать лишение водительских прав на определенный срок.

Читайте так же: Проект договора поставки

Важно! Сегодня штрафы пока что можно оплачивать с 50% скидкой (кроме вождения в нетрезвом виде). Поэтому лучше не копить квитанции, а сразу их погашать. А еще лучше стараться не нарушать и вести себя на дороге по правилам.

И помнить, что от правильности и адекватности действий на дороге зависит безопасность всех участников движения.

Могут ли несколько камер штрафовать за одно и то же нарушение ПДД

В последнее время на различных форумах в Сети бурно обсуждают двойные штрафы с камер ГИБДД, которые выписываются за одно и то же нарушение Правил дорожного движения. А вы получали два штрафа за одно нарушение ПДД? Думаете, такого не может быть? Считаете, что это ошибка? А вот и нет. Такие штрафы реально стали приходить многим автомобилистам. Так что будьте осторожны на дороге. Власти придумали новый способ заработать на простых владельцах автомобилей.

Как вы думаете, каких камер ГИБДД на дороге больше всего? Конечно, речь идет о комплексах фото- и видеофиксации, которые выявляют превышение ограничения скоростного режима. Ежегодно в России выписываются миллионы штрафов за превышение скорости. Это самое частое нарушение действующих ПДД в нашей стране. Правда, хотим отметить, что это не означает, что в России все водители не чтят действующее законодательство в области безопасности дорожного движения. Так почему штрафы за превышение скорости выписывают пачками? Для многих регионов России штрафы ГИБДД стали чуть ли не основным источником дохода местных бюджетов. А все дело в месторасположении камер, которое выбирается не просто так. Да, конечно, когда органы Госавтоинспекции решают, где установить ту или иную камеру, учитывают аварийность на различных участках дороги, количество транспортного потока и т. д. Но главный критерий при выборе места расположения комплекса фото- и видеофиксации – это будущая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Да-да, к сожалению, именно корыстная цель и прослеживается в местах расстановки камер ГИБДД (хотя, конечно, и не везде).

Но поверьте, в России немало мест, где камеры в принципе не нужны, но тем не менее стоят. Причем так хитро, что водители часто просто не успевают сбросить скорость и в итоге нарушают ПДД. Например, вы наверняка видели, как резко меняется максимальная разрешенная скорость движения автомобилей: с 80 до 40 км/час. Согласитесь, не все водители могут успеть снизить быстро скорость на 40 км/час. И таких примеров в стране немало.

Недавно также было разрешено устанавливать комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в местах проведения ремонтных работ и на других участках дороги, где действуют временные дорожные знаки и разметка. То есть теперь камеры ГИБДД имеют право выписывать штрафы за превышение скорости в зоне действия временных знаков, ограничивающих максимальную скорость. В итоге новое законодательство создало целую кормушку для органов ГИБДД, которые занимаются массовым пополнением местных бюджетов.

Вы не представляете, какое поле для деятельности по собиранию штрафов открылось с введением нормы, разрешающей устанавливать камеры ГИБДД в зоне действия временных знаков и разметки. Знаете, зачем это нужно? Для того чтобы поймать водителей на нарушении ПДД в тех местах, где люди уже наизусть выучили месторасположение камер ГИБДД. Естественно, в таких местах, где люди выучили все камеры, собираемость штрафов резко упала. Ведь люди, зная о месторасположении камеры, заранее снижают скорость и проезжают комплексы фото- и видеофиксации в пределах ограничения.

Но когда вводится временное снижение максимально разрешенного скоростного режима на определенном участке дороге, то в первый месяц не все водители видят временные дорожные знаки и в итоге нарушают ПДД.

Да, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах нужны. Ведь они реально изменили дорожную обстановку в стране. Но когда установка камер превращается в бизнес для местных бюджетов, это уже совсем другая история.

А теперь давайте подробнее остановимся на новом способе заработка многих регионов. В России стали применять двойные комплексы фото- и видеофиксации, которые контролируют определенные участки автодорог. Например, знаете ли вы, что в Москве и во многих других городах России вас могут штрафануть за одно и то же нарушение Правил дорожного движения две камеры? Естественно, согласно действующему законодательству это невозможно. Но помните, что мы живем в России. А здесь возможно ВСЁ!

Итак, представьте ситуацию. Вы движетесь по городскому шоссе со скоростью 85 км/час, будучи уверенным, что не нарушаете скоростной режим в соответствии с законодательством. Пусть для примера на этом участке дороги максимально разрешенная скорость движения будет составлять 80 км/час. Согласно действующему законодательству превышение скорости на 20 км/час не преследуется законом. Соответственно, движение на скорости 85 км/час по дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км/час не будет считаться нарушением ПДД. А далее представьте, что вы неожиданно въезжаете на участок дороги, где максимальная разрешенная скорость составляет 60 км/час.

Так что если вы не успеете снизить скорость, то нарушите ПДД, превысив скорость на 25 км/час. Естественно, если в этом месте стоит комплекс фото- и видеофиксации, он зафиксирует правонарушение. В итоге вас ждет «письмо счастья», которое вы получите вместе с квитанцией на оплату по почте. А знаете ли вы, что вы можете вместо одного штрафа получить за одно нарушение ПДД две квитанции, которые будут приложены к двум совершенно разным постановлениям о привлечении вас к административной ответственности? Как такое может быть? Очень просто. Ваше превышение скорости зафиксировали две камеры ГИБДД. Причем одна камера зафиксировала ваше превышение скорости по ходу движения, а другая – ваш задний номерной знак. В итоге вы получаете совершенно два разных постановления о превышении разрешенной скорости: одно – с камеры, фиксирующей автомобиль по ходу движения, и одно – с камеры, «стреляющей» в зад.

Правда, сразу хотим обратить ваше внимание на то, что подобные двойные штрафы– это грубое нарушение действующего законодательства. Вы не можете быть дважды привлечены к административной ответственности за одно и то же нарушение ПДД.

Но кого это волнует? Ведь камеры – это бездушная электроника, которая без перерыва фиксирует нарушения ПДД и отправляет все в единую базу ГИБДД, где компьютер на «автомате» выносит административные постановления о нарушении Правил дорожного движения.

Так что вряд ли двойные незаконные штрафы – это какие-то ошибки компьютеров или человека. Уже не раз было доказано, что система фото- и видеофиксации работает полностью в автоматическом режиме, штампуя штрафы всем без разбора. Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда водителям выписывали штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали. Напомним, что недавно водителю, который ехал на эвакуаторе в сломанной машине, пришел штраф о превышении скорости. Также не раз в СМИ обсуждали ошибки камер ГИБДД, которые выписывали штрафы автомобилям, стоящим в пробке.

[1]

И таких примеров много. Это явно указывает на то, что выписывание штрафов за нарушение ПДД поставлено на поток. То есть практически все постановления о нарушении ПДД выписываются без участия сотрудника ГИБДД. Если бы это было не так, то, поверьте, рассылка двойных штрафов с нескольких камер ГИБДД за одно и то же нарушение ПДД была бы невозможна, поскольку любой сотрудник ГИБДД заметил бы, что две камеры на самом деле зафиксировали одно нарушение ПДД. Для этого было достаточно посмотреть время фиксации правонарушения и месторасположение камер. В этом случае они бы совпадали. Соответственно, органы Госавтоинспекции в этом случае обязаны высылать только одно постановление о привлечении к административной ответственности.

Читайте так же: Договор о материальной ответственности парикмахера

Но должны – еще не значит, что так и будет. К сожалению, случаев двойных штрафов за одно нарушение ПДД становится все больше и больше. Это явно говорит о том, что это не сбой камер ГИБДД. Это реально сделано специально. Хотя, конечно, напрямую это не докажешь. Но если мыслить логично, то вывод о том, что подобная рассылка двойных штрафов умышленна, очевиден. Но как же так? Ведь если двойной штраф незаконен, то власти, разместившие двойные камеры и высылающие двойные штрафы, должны знать, что люди будут оспаривать штрафы в суде. В чем же тогда смысл подобной хитрости?

Все дело в том, что, согласно статистике, в России только 15% всех водителей оспаривают штрафы в суде. Соответственно, большинство водителей предпочитают спокойно оплачивать штрафы. Особенно в первые 20 дней, когда согласно законодательству действует льготный период, в течение которого штраф можно оплатить со скидкой в размере 50%.

Причем большинство водителей предпочитают не связываться с судебными делами, даже если штраф выписан незаконно. Ситуация, конечно, ужасна. Ведь при таком настрое общества мы долго будем идти к тому, чтобы власти строго соблюдали закон и права граждан.

Но, увы, пока до этого далеко.

Ситуация с двойными штрафами точно такая же, как с рассылкой квитанций по коммунальным долгам. Ведь нередко собственники квартир и домов получают долговые квитанции, несмотря на отсутствия долгов. Расчет коммунальных служб в этом случае прост. Кто-то может не проверить информацию о долге и просто оплатить квитанцию. Таким образом коммунальщики стараются разбросать долги одних граждан на других.

То же самое и с двойными камерами ГИБДД. Расчет здесь на то, что 70-80% водителей, воспользовавшись льготным периодом оплаты штрафа, не станут ввязываться в судебные процессы и просто оплатят штраф. Также многие водители могут просто не заметить, что получили два штрафа за одно и то же нарушение ПДД. Особенно если два штрафа придут по почте в разное время. Кстати, органам ГИБДД никто не мешает отправить два конверта с интервалом в 1 день. В случае если один из конвертов со штрафом придет в выходной день, то вы можете получить два штрафа за одно и то же нарушение ПДД с интервалом в 5-7 дней. Естественно, многие из вас реально могут не обратить внимание на то, что, по сути, вы получили штрафы за одно нарушение Правил дорожного движения.

Те же, кто внимателен, скорее всего, обратят внимание на нарушение законодательства и, возможно, даже отправятся опротестовывать штрафы в суд. Но, к сожалению, таких водителей будет немного. На это и расчет с целью пополнения местных бюджетов.

Но почему граждане нашей страны не проявляют активную позицию по защите своих законных прав? Почему многие водители предпочитают лишний раз не связываться с судами, а просто оплачивают сомнительные штрафы? Все дело в не очень удобной процедуре оспаривания выписанных штрафов с камер ГИБДД. Ведь для того чтобы оспорить штраф, нужно в течение 10 дней написать в суд исковое заявление об оспаривании административного протокола о привлечении водителя к ответственности. Затем придется, возможно, не раз посетить суд и, просидев там целый день, услышать, что судебное заседание переносится. С учетом загруженности судов в Москве и в крупных городах страны подобные многочисленные переносы судебных заседаний не редкость. В итоге люди, чтобы оспорить один штраф, вынуждены скитаться по судам и терять свое личное время. В результате многие водители решают, что проще оплатить штраф с 50% скидкой, чем пытаться что-то доказать в суде.

Согласитесь, интересная схема для пополнения местных бюджетов. Хотя, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах реально улучшили дорожную обстановку и снизили количество аварий. Но это не значит, что камеры ГИБДД должны становиться станками для печатания денег местным бюджетам.

Источники


  1. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.

  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  3. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  5. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

Два штрафа за одно нарушение пдд с разных камерОценка 5 проголосовавших: 1

Я работаю юристом в оптово-розничной компании более 9 лет. Раньше работал в области юридических консультаций. За всю свою карьеру, разобрал много разнообразных и интересных вопросов в этой области.